Перейти к содержанию

Крякнул замок зажигания


crimson

Рекомендуемые сообщения

110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Да, реально, я просто лёжа снимал ставил

А, даже без ямы можно значит) Значит с ямой вообще проблем не будет.


На втягивающее провод с защелкой

Значит дело вряд ли в нем. Я надеялся что он там болтается по этому то работает то нет
Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

 

А, даже без ямы можно значит) Значит с ямой вообще проблем не будет. Значит дело вряд ли в нем. Я надеялся что он там болтается по этому то работает то нет

Так может её до тебя сломали или отгнил контакт, он не влагозащищённый.
Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

@Томомболо,

Обычно в гаражах эстакада есть,сторожа пускают за 100-120₽ в час 

Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Ну что.. Пойду пробовать помолясь

Удачи!
Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

Завел без проблем. Пять раз попробовал, все четко. 

Мож потому что сыро? Че за шляпа блин

Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Завел без проблем. Пять раз попробовал, все четко. 

Мож потому что сыро? Че за шляпа блин

Я бы все таки контакт мама-папа на втягивающем почистил. У себя маму менял, на всякий случай, коль залез, вид у неё ужасный был.

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

Я бы все таки контакт мама-папа на втягивающем почистил. У себя маму менял, на всякий случай, коль залез, вид у неё ужасный был.

Так и сделаю как попаду на яму. 

Целый день сегодня совершенно спокойно отъездил. Постоянные остановки, запуск - без проблем. Вот же зараза)

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

Ничего не нашел. Везде контакт норм.

Причину мне подкинул один электрик. Возможно сглючил имобилайзер в ключе, который я таскаю вместе со связкой других ключей на которой имеются таблетки для электронных замков. Эти таблетки могут вывести из строя иммобилайзер в ключе, как мне сказали.

Идея конечно вялая уж очень.. Но что интересно, я взял второй ключ и с ним никаких проблем не было ни разу. Старый ключ "отлежался" и тоже проблем не выдает теперь. Ключи ношу отдельно. Проблем нет пока. Связано это с таблетками или нет -  не знаю.

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
956
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Кошмар из снов , который иногда преследует владельцев авто с АКПП с насосом на входном валу настиг меня сегодня ! Заехал в плотный двор , заглушил и стартер перестал реагировать на любые манипуляции с ключом . Совет из пост №25 никак не помогает : контакты на реле не подписаны . Контактов - пять , задействовано - четыре . Судя по размеру контактов - два на инициацию , два - силовые , но они не

 

( перпендикулярные!!)

, а параллельные . Перемыкать их не стал - очканул . Сначала подумал , что мозги не видят положение селектора , но если положить пальцы на стартерное реле , то (при "ключ в стартер") чувствуется , что оно щелкает и в P и в . В блоке четыре одинаковых реле , менял местами все , щелкают , но стартер даже втягивающем не трещит . По сканеру питание ЭБУ показало 11,75В (а я перед роковой парковкой намотал километров тридцать с 14,5В на вольтметре) , думал - мало и стартер не включается . Пока ждал эвакуатор , вышел хозяин Нексии , с которой краска облетала вместе со шпаклевкой , эта машина стояла с осени . Т.к. она бы помешала погрузке , попросил его отъехать . Мужик сказал что не ездил с лета , прикурили от меня - отъехал . Подъехал друг на "Армаде" , прикуривание никак не изменило ситуацию . Погрузили меня на эвакуатор и отвезли к другу на сервис в Барвиху . Сгрузили (4 тыр) , с маху закатили на подъемник и пошли пить кофе . Только подсели к Ярмольнику с Болдиным (им там тоже разрешают курить) - мимо , сука , заезжает на мойку мой Чирок ! Механик говорит - завелся сразу , а на машине снизу снега дофига - за шиворот капает , вот и поехал ...

Ну вот и чего дальше думать ? Актюатор замка , селектор АКПП ? Тогда почему реле стартера щелкает ? В общем , сказал чтобы снимали стартер , смотрели его и приход на него , а сам поехал с другом лечить душевную рану . :drinks:

Ну как так то ? На двадцатилетних японцах и японцах собранных в америке со стартерами/проводкой/замком проблем не было , а тут Крайслер мне на десятилетней машине такую свинью подложил ..?

 

Ссылка на комментарий
956
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@up6, это было бы неплохо , в смысле - дешево . Осенью сбрасывали АКПП , делал человек , которому пока плотно доверял . По идее , недавно закрученное не должно так быстро испортится . 

Ссылка на комментарий
1 049
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано

 

 


отвезли

 

 


Механик говорит - завелся сразу

радиопомехи в плотном дворе?

Ссылка на комментарий
956
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


радиопомехи в плотном дворе?

Так ить напруга на втягивающее не по Wi-Fi идет . Если реле щелкнуло , то провод ампер тридцать передать может . Насколько я помню , если заводить "болванкой" (без чипа) , то стартер крутит , а вспышек не будет . Да и точка иммобилайзера не гаснет .

Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

В общем , сказал чтобы снимали стартер , смотрели его и приход на него , а сам поехал с другом лечить душевную рану . :drinks:

Машину вылечил? Что было? Провод на втягивающее? Или еще душу лечишь, не до машины?

Ссылка на комментарий
956
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Провод на втягивающее?

Получается - так ! Когда вчера парень полез снимать стартер , провод сам соскочил . Мне почему-то помнилось , что "мама" там с какой-то фиксацией должна быть , ан нет ! "Папа" на втягивающем весь черный , "мама" тоже не фонтан . Мне потом снизу показывали , но там искоса смотреть надо , а в очках это не получается . В общем , хоть и была мысля стартер на диагностику/ремонт отправить - передумал . Это ж передний кардан снимать , кронштейн селектора АКПП отбрасывать . За это (и за возможный ремонт стартера , по любому ведь найдут что в нем починить) деньги платить надо , а сейчас их нет .  :dntknw:

 

Так что обошлась эта эскапада мне : эвакуатор - 4 тыс , технологическая мойка + очистка/обжим "мамы/папы" - 700 руб .

Сделали еще вчера утром и выгнали на улицу мерзнуть . Сегодня с утреца приехал , на потолочном дисплее -27гр . Семилетний аккумулятор заставил стартер три раза сказать "вау" и порядок ! Стеклоомыватель не пашет , та же жидкость (на канистре написано , сука , -30 !) залита и в бачок фароомывателя - трясется как качественный холодец . Заехал под землю в торговый центр , купил и долил "-50" , через час забрызгало . Но вот потолочник и под землей показывал -27 , хотя снег там растаял , видимо , он был в шоке . Шок у него прошел только к обеду , начал казать реальные -24 , -25 гр .

 Ну и с контактами я разобрался . У меня стоят четыре миниреле , типа таких post-10449-0-55304400-1483709553_thumb.jpg . Только на моих нумерация не такая .  правильно написал про перемыкание 30 и 87 , но я забыл как они обозначены на моем реле  . Если есть сомнения в полноценной подаче напряжения на блок (гнездо "30") , можно воткнуть один конец провода в гнездо ножки "87" (она вторая слева) , а второй конец на "+" АКБ . Кстати , если бы у меня позавчера был с собой мультиметр , наверное , я бы понял про провод . По моему , гнездо "87" должно с каким-нибудь сопротивлением (катушка же там) звониться на массу . Тестер бы показал "обрыв" ...

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
1
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.4L
МТ 147 л.с. 2003г.в. VIN-1J4GLN8163W695922
Город: Мурманск
Опубликовано

Добрый день!

Столкнулся с проблемой- Сломался Активатор Замка Зажигания.

Мною был приобретен Арт.924704 DORMAN

Прошу помощи: где-то у кого-то есть мануал или пошаговая инструкция замены данного элемента?!

Спасибо огромное за Оперативный ответ!

Изменено пользователем Arny-xxl
Темы объединены.
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Может вот это поможет:

post-3849-0-22387100-1503239892_thumb.png

post-3849-0-30663100-1503239898_thumb.png

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
5
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Novokuznetsk
Опубликовано
В 26.07.2014 в 00:53, up6 сказал:

вот это сломалось ?

 

924-704-007.JPG

 

 

 

Здравствуйте. Сломался и мой авто, подскажите, кто в теме, эта штуковина в личинке или глубже, и чтобы до неё добраться нужно снимать руль или можно достать вытащив личинку замка? Спасибо 

Если есть, дайте, пожалуйста, ссылку как отремонтировать чайнику

Изменено пользователем Rasck
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 335
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

руль не надо... надо частично разобрать рулевую колонку

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Novokuznetsk
Опубликовано

Те снять кожуха и открутить зажигание? Можете подробнее написать?

Изменено пользователем Rasck
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Cherokee (KJ)
Город: Балашиха
Опубликовано

Всем привет. Вчера тоже сломался активатор. Помогите поскорее починить машину. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
13
Автомобиль: Jeep Cherokee (KJ)
Город: Балашиха
Опубликовано

Починил автомобиль самостоятельно. Огромное спасибо Андрею up6 за быструю доставку запчасти и за понятную консультацию как что ставить! От себя хочу добавить, что ставится всё элементарно, использовал Torx на 10 и на 15 с отверстием. Вот думаю, сломаную запчасть как-то восстановить. DSC_6904.thumb.JPG.8872d911054677546bb97382a641994a.JPGDSC_6903.thumb.JPG.95dafd3a5bb5a9caa1fd8f577e63d749.JPG

DSC_6905.JPG

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Novokuznetsk
Опубликовано

А я поставил кнопку вместо замка зажигания, стоимость оказалась сопоставима

  • Нравится 1
  • Очень Нравится! 1
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Cherokee (KJ)
Город: Балашиха
Опубликовано
11 часов назад, up6 сказал:

отлично!!! рад, что немного помог

Очень помог, можно ещё заказать расходники? 

 

Ссылка на комментарий
956
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
3 часа назад, Rasck сказал:

А я поставил кнопку вместо замка зажигания,

У меня эта идея тлеет уже несколько лет . Можно поподробнее ? Интересно про замок рулевой колонки , антенну штатного иммобилайзера ,  куда теперь ключ класть и т.п...

Изменено пользователем tracker99
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 85 гостей (Посмотреть всех)

    • Denis.86
    • brat-kondrat
    • Олег с Ботанической
    • Недоволдьный
    • Poland
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 обратился в наш сервис TRS Motors с двумя основными жалобами: посторонние шоркающие звуки с задней правой стороны и ощутимые вибрации, передающиеся на кузов при движении. Подобные симптомы часто указывают на проблемы с ходовой частью или тормозной системой, поэтому требовалась комплексная диагностика.

      Что выявила первичная диагностика

      В ходе первичного осмотра специалисты обнаружили биение на заднем левом колесе, что могло быть следствием недавнего удара. Ударные нагрузки часто приводят к деформации дисков или повреждению ступичных узлов. Также были подозрения на проблемы с механизмами стояночного тормоза с правой стороны - чрезмерный свободный ход троса мог свидетельствовать о износе или неправильной регулировке.

      Какие работы были проведены

      Для точного определения причин неисправностей мастера TRS Motors выполнили несколько ключевых процедур:
      — Проверку диска на балансировочном станке для выявления возможной деформации
      — Диагностику ступицы с помощью индикатора биения
      — Анализ работы стояночного тормоза и состояния его механизмов
      — Демонтаж колес для детального осмотра всех узлов

      Рекомендации по дальнейшему ремонту

      После разборки узлов станет понятен точный характер повреждений. В зависимости от результатов диагностики может потребоваться:
      — Замена или проточка тормозного диска
      — Регулировка или замена механизмов стояночного тормоза
      — Замена ступичного подшипника
      — Восстановление геометрии креплений

      Регулярная диагностика ходовой части позволяет вовремя выявлять подобные проблемы и избегать более серьезных последствий. Особенно это актуально для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в сложных условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.