Перейти к содержанию

Предыдущее авто


AG

Рекомендуемые сообщения

113
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 turbo Honda CRV 2.4i
Город: Мосальск
Опубликовано

1. Запорожец.

2. Ваз 2101.

3. Ваз 21081(реэкспорт).

4. Ваз 21047.

5. Ваз 21213.

6. Ваз 21099.

7. Opel Vectra.

8. Ваз 21103.

9. VW Passat.

10. Skoda Actavia.

11. Skoda Superb.

12. Jeep Grand Cherokee.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 239
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • AG

    7

  • Denis54rus

    6

  • Dyndell

    5

  • Ивашка

    4

Топ авторов темы

Изображения в теме

1
Автомобиль: Jeep GCH WJ 2000 4.0 242
Город: Рязань
Опубликовано

1. ВАЗ 2106

2. Фиат 131 мирафиори 1982 г.в.

3. Рено Лагуна 1

4. Тойота корона эксив

5. Форд таунус 1972 г.в.

6. Форд мондео

7. ВАЗ 2111

8. Ниссан Примера

9. Сааб 9000 2.0 турбо

10. Киа Рио

11. Jeep Cherokee XJ

12. Рено Логан

13. Рено Меган 2 седан

14. Фиат 131 супермирафиори 1978 г.в.

15. Jeep GC WJ Loredo 4.0

Последние два авто в семье ими доволен больше всего.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: гранд чероки виджей
Город: москва
Опубликовано

1)газ2401 smile

2)газ31029 smile

3)ваз21099 wink

4)ОПЕЛЬ РЕКОРД1,8 86г.в thumb

5)ФОРД СКОРПИО 2,9 90г.В thumb

6)ФОРД СКОРПИО 2,8 86г.В thumb

7)ФОРД СКОРПИО 2,0 92 г.в cry

8)ФОРД МОНДЕО 1,8 2001г.В cry :'( cry :'( cry :'(

9)ФОЛЬКСВАГЕН Т4 93Г.В ДИЗЕЛЬ+

10)ДЖИП ГРАНД ЧЕРОКИ 4,0 2002 г.В biggrin:Dbiggrinthumb :thumb: thumb :thumb: thumb :thumb: thumb :thumb: thumb :thumb:

11)В ПЛАНАХ+БМВ 7-КА Е 38 ПОГОНЯТЬ

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Ltd 4.0L
Город: Москва *Строгино!
Опубликовано

1. МОСКВИЧ 2140 '81 - тачка улет, как мне тогда казалось biggrin ! небесно голубая ммм... и цена была 300$

2. ВАЗ - 21099 '99 - ну этот аппарат вообще песня, очень много с ним связанно winkbiggrin !!!

3. JEEP GRAND CHEROKEE '04 - легенда и как мне кажется ДЖИП - ЭТО СУДЬБА cool !!!

Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: 2003 WJ overland 4.7 HO/ 33"
lift 6''
Город: Мурманск
Опубликовано

1. ваз 2106 75г smile лет в 12 сел за руль заведенного папкиного авто ..чуть не снес забор smile за что получил люлей smile

2. ваз 2107 85г тож папкин в 16 лет проехал пол Карелии на нем, в отпуск ехали smile

3. ваз 2109 94г первый собственный авто, задумался и сволился в кювет smile первый раз лишили прав smile

4. Тайота авенсис вагон 2001г, как я ее называл любимая цацка, умеют же делать япошки .. оч классный авто, тож была разбита ( убегал от ментоф ) продал месяц назад под востановление

по сей день

5. Jeep Grand Cherokee 93 loredo - подарок жОне на рождение ребенка, ( подсадил\ посоветывал Вовка SamSnom иль как у него ник:)) ) в этоге каталсо больше сам полюбил и ппц :)))

6. Jeep Grand Cherokee 2003 overland - какой то насекомый укусило, спонтанно сорвался в москву, купиль, пригнал, катаюсь, доволен.

самый лучший машин .. smile

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Wrangler YJ 4.0
Dodge Durango
Город: София, Болгария
Опубликовано

1. Волга Газ 24 (турбированная) wackobiggrin

2. Волга Газ 24 (обычная)

3. Рено 21 Турбо Квадра (ага wink )

4. Джып Вранглер YJ 2.5

5. Бумер 325Е wink

6. Джып Гранд Чероки 5.2

7. Форд Эксплорер 5.0

8. Джып Вранглер YJ 4.0 - авто на каждый день

9. Джып Либерти 3.7 - когда комфорта поболее нужно, или перевезти что-то побольше.

Прикинул тут - дольше всех у меня Врэнглеры задерживались, видимо тяга к ним все же сказывается.

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Была AUDI, Lexus, BMW пара штук и Chevrolet (единственный внедорожник из всех)

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Quote (manowar)
Chevrolet (единственный внедорожник из всех)

блэйзер? трей? тахо. сильвирадо:???

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4л 2003г.
Город: Moscow
Опубликовано

Начинал ездить на отцовской ВАЗ 2107,потом купили КИА СПЕКТРУ,потом уже я себе купил Мицубиси Галант 2003 года,авто классное было,но загорелся джипом и вот купил себе Гранда smile

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee
Город: Люберцы
Опубликовано

ЗАЗ 968А

так как я с Дальнего Востока:

Ниссан Скайлань

Тойота Кркста

Тойота Марк 2

Тойота Соарер

Митсубиси Делика

Ваз 2106

Уже в Мос области:

Ваз 2109

Форд мондео

Киа Спортейдж

Джип Гранд Чероки

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Начал с.Jeep Grand Cherokee WG 4.7L H.O. Overland Black Pearl Series. Вернулся к Джипу) WK2 Рест. Овер.3 CRD
Город: Москва
Опубликовано

А у меня джип вообще первый машин,ни с чем и не сравнить,НО и без этого нравиться! biggrin

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Новосибирск
Опубликовано

ЗАЗ 968м улетный апарат cool

москвич 2140-я называл его =БЕН ДЖОНС= cry

нива 21213 очень долго эксплуатировал такой внедорожник biggrin

Ваз 14 не долго (жена гоняет) tongue

нива 2121 до сих пор стоит..... жаль продавать biggrin

нисан примера 2 литра 150 л/с biggrin

мицубиси паджеро интеркуллер турбо surprised

хендай акцент (жена гоняет) tongue

ДЖИП ГРАНД ЧЕРОКИ biggrintechnology_tank.giftechnology_tank.giftechnology_tank.gifcool

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WK 3.7 2005
Город: Barnaul
Опубликовано

1. Honda CRV 1996 г.в. - ложил стрелку на спидометре

2. Nissan X-trail 2001 г.в. - после 140 страшно ехать

3. Jeep Grand Cherokee WK 2005 г.в. - один по трассе еще не ездил

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Lim.
Город: Москва
Опубликовано

ВАЗ 2106

ВАЗ 2107

ВАЗ 2112

Opel Astra G

Sudaru Legacy Outback

BMW 530 (Е- 39)- офигительная тачка, до сих пор душа болит, что продал. sad и одновременно для зимы

Land Rover Discovery 3, повезло- за три с половиной года практически без проблем отъездил.

MB ML 350 W163

JGC 2011

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Поскольку машинами в каком-то смысле занимаюсь, на чем только не ездил))) Тут список будет шо пестец, поэтому напишу проще - от смарта до порше...)))

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
16
Автомобиль: jeep grand cherokee
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

1. ВАЗ 21099

2. audi A4 1.6 1998 года

3. outlander 2003 американец переднеприводной

Ну а сейчас рассекаю на jeepе

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: шкода октавиа 1
8 tsi. но в душе я осталась джипером!
Город: тула
Опубликовано

21099, сузуки балено.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Первым был........ Москвич 2140 smile .

Потом только иномарки. Гранд - 21-я моя машина (22-я - Мурано, жена катает).

Ссылка на комментарий
  • Основатель Клуба
96 048
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано
Quote (NEW)
Гранд - 21-я моя машина

shock

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
AG, я для себя папочку сделал, складываю туда фото машин своих бывших (точнее с инета дергаю идентичные, в цвет). 2004 самый не определенный был, 5 машин сменил smile .
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Ltd 4.0L
Город: Москва *Строгино!
Опубликовано
NEW, в общем в любой момент можешь Гранда своего "толкануть" surprised
Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Quote (Вован)
в общем в любой момент можешь Гранда своего "толкануть"

Он мне нравится, пока даже мысли такие не проскакивают.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2005 4.7
Город: Москва
Опубликовано

Сколько было легковых уже и не вспомню,а из внедорожников

первым был Чероки чемодан 92г.,но он был успешно разбит в Карелии

после него была совершена ошибка и куплен Паджеро 2 96 г.с потерей в деньгах был продан

через три месяца потом гранд 2000г.4,7 и наконец 2004г WG 4,7 на чем и катаюсь

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

А у меня на так много машин было. Потому что ездил обычно с нуля и до конца. smile Итак С 1994 года.

1994 г. - ВАЗ2107

С 1996 Гранд Чероки. Угнали в 1996 году.

Пересел обратно на ВАЗ-2107. Слава богу не продали.

С 2001 года - ВАЗ2110

С 2008 года - Лада Приора 02-018 (та что с АБС, кондиционеров, ЭУРом)

С 2010 года - Гранд Чероки ZJ 5,9 л., паралельно Приора остается. И очень выручает.

Кстати семерку продал только в 2008 году с пробегом 350 тыс.км. smile

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(ZJ)
Город: Мытищи
Опубликовано

с 2005 г. таз 2112. затем хундай тибурон. потом каролла. и сейчас гранд. понял что пузотерки это очень скучно))) но хочу еще 2-ой машиной линкольн таун кар начала 90-х просто секс)) болен мотоциклами. 4 сезона провел на двух колесах.. планирую продолжить))

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Quote (alekseyv8)
блэйзер? трей? тахо. сильвирадо:???

Tracker, есть и такой, самый маленький из них.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 206 гостей (Посмотреть всех)

    • А Рахманов
    • Землянин
    • Илья 631
    • sanityclause
    • xmo97
    • AS8
    • DmitriyVL
    • Влад1990
    • Олег-2025
    • MarkS
    • BerkutMsk
    • martemjol
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.