Перейти к содержанию

Удары, рывки при переключении АКПП на небольших скоростях


rexx300

Рекомендуемые сообщения

5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Предлагаю его в прокат давать, дилеров жалобами замучать, так можно и возвратиков наделать.

Соотв. я в доле.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

А я ведь предлагал переставить колёсики от Титаныча, когда первый раз обратился к партнёрам клуба, дорого лень обошлась.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

Петрович, я завтра у тебя, на 9:30!

Если работаешь, то увидимся полюбому!

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

А в связи с чем такой вопрос?

 

Так эпопея-то была масштабная, кое в чем похожая на мою (скрежет на малой скорости). Коробку рвало на Родину из-за колеса, это понятно. А кардан в связи с чем приговорился?

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Кардан смазан и собран, готов к продаже.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

@sladder, Рвало не коробку, а раздатку из за разной угловой скорости вращения карданов. Да и колесо это спереди было, а не сзади. Они Синии (в наколках которые) такие, их понять :rolleyes:  посидеть надо :secret:

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

При снятии разобрался  :(  кое-кто не смог  :secret:  да и подустал он немного  :D

 

А поскольку мною принято решение поездить на конике еще я и решил его поменять  :rolleyes:

 

 

А источник скрежета так и остался не ясен.

 

У меня все как-то странно. Смотрели разные люди снизу - никто ничего не нашел. Ни вырванных подрамников, ни открутившихся болтов. Вообще ничего. Нигде не люфтит. Да и показать звук с холодами (у нас -1..+2) стало трудно. Тихо все. Обратил внимание, что совпало с пропаданием стука в руле (стучит рулевой вал, как в ТСБ написано).

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Вообще иногда такое чувство, особенно на непрогретой коробке, что машина слишком легкая для этой "чугунной" коробки. Коробка всего лишь тихо подтыкает с 4 на 3 приторможении, а машина уже осаживается.

Как будто в ней не 2,5 тонны, а 0,5. Вот на Ram наверняка все ок, инерции машины как раз хватает гасить эти колебания.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
99
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано

дабы не плодить новую тему спрошу здесь уж коли про коробку ....

 

у меня дизель, 19 тыс пробег,  летом не замечал а сейчас температура опустилась ( хотя не так уж и сильно - +6 утром) , завожу , включаю заднюю , отпускаю тормоз - движется неохотно. Добавляю газу - веселее НО! такое ощущение что нет полного сцепления , как бы проскальзывает .

 

Дальше прогрелось и все пришло в норму - никакой вязкозти и щущения проскальзывания ...

 

Что это может быть ? Штатная работа непрогретой коробки??? Прогревать ( но +6 пока еще не те температуры хотя подозреваю ночью могло и до нуля опускаться но все равно не минус 35 ведь)  ???   Или это предвестники какого то косяка - чего ждать к чему готовиться ????  кстати прошлой зимой такого не замечалось вроде

Ссылка на комментарий
99
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано

вот тоже гдето тут читал про такое только тему не нашел ... а самому проверить можно ????

Ссылка на комментарий
3 864
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Газ
Город: Москва
Опубликовано

Да кстати !Обладая в прошлом говном 745 е65 обнаружил что фрикционные диски акпп из прессованного картона вот так, а там акпп тоже ZF.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

А сколько вы ещё знаете технологий по производству фрикционов для конвейера?

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@slon799, ну так это же настоящий прессованный картон! Не пенопласт какой, не целофан полимерный, а олдскульный картон!

Это хорошо, что производители АКПП такие консервативные, а то наделают пластиковых деталей - никакой надежности, одна экология.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Газ
Город: Москва
Опубликовано

Да это конечно офигенно если б не ресурс АКПП 100000 ,А еще есть ремкомплект только из качественного материала!

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Газ
Город: Москва
Опубликовано

Рабочие поверхности дисков выполняют из фрикционных материалов, которые должны обладать:

-       высоким коэффициентом трения и малым его изменением с изменением температуры, давления на рабочей поверхности и скорости скольжения;

-       хорошим сопротивлением изнашиванию;

-       теплостойкостью, т.е. способностью выдерживать высокие температуры без разрушения и с сохранением нужных свойств.

В сухих муфтах в основном применяют фрикционные пары:

1.     закаленная сталь по металлокерамике, образованной нанесением и спеканием под давлением смеси порошков меди, железа, графита, свинца и др.;

2.     закаленная сталь по фрикционным накладкам, выполненных на основе термореактивных смол с необходимыми ингредиентами.

В муфтах со смазкой в основном применяют фрикционные пары:

1.     закаленная сталь по металлокерамике;

2.     закаленная сталь по стали;

3.     бронза по закаленной стали или чугуну.

Для повышения коэффициента трения рабочие диски раньше изготавливали из фрикционных материалов на основе металлических порошков.

Как и все технологии, технология изготовления фрикционных материалов для АКПП находится в постоянном движении к все более совершенным материалам. Потом пришла технология фрикционной бумаги, которая состоит из материала содержащий асбест. Эти старые типы дисков муфт были весьма тяжелыми и требовали стальной пластины для своей надежной фиксации.

В настоящее время существует множество материалов, которые пришли на смену старым технологиям в сферу АКПП. Графит, керамика, углеродосодержащие материалы, кевлар - новые материалы, которые стали использовать сравнительно недавно. Эти новые материалы для дисков муфт намного мягче, имеют пористую структуру, достаточную пластичность. Так как они намного мягче, они требуют значительно более гладкие поверхности стальных дисков.

Эти новые материалы были разработаны из-за появления электронно-управляемых автоматических трансмиссий. Автомобилистам необходима отличная управляемость автомобиля вместе с мягкими переключениями и электронное управление работы трансмиссии (АКПП) помогает им добиваться этого.

Одна из первых по-настоящему электронно-управляемых автоматичеких трансмиссий была Chrysler A604, еще известная как 41TE. Первыми фрикционными дисками для Chrysler A604 были хорошо известные рыжевато-коричневого цвета диски (tan plates) на основе фрикционной бумаги сейчас их просто называют «старые» фрикционные диски.

Данные фрикционные диски были специально разработаны для самых первых моделей АКПП A604. Как вы знаете, трансмиссия A604 в свое время была весьма уникальной в своем роде, когда она вышла в свет в 1989. Эта трансмиссия не имела тормозных лент и эксцентриковых роликов. Все переключения осуществлялись с помощью блокировки одной муфты за счет применения другой. Для предотвращения пробуксовки или залипания муфта приводилась в действие постепенно под контролем соленоидов.

В свою очередь это приводило к выделению большого количества тепла и неблагоприятно воздействовало на диски муфты коробки передач. Несмотря на то, что первые фрикционные диски были разработаны и cnfkb использоваться с 1988 году, было совершенно ясно, что необходимо разрабатывать нечто лучшее в сфере фрикционных дисков. Ведь, эти фрикционные диски или достаточно резко производили сцепление, что влекло за собой толчок или грубое переключение, или при сцеплении возникала небольшая вибрация или резкий неприятный звук при переключении. В течение последующих несколько лет после выпуска АКПП A604, разработчики внесли много новых изменений. И постепенно почти все значительные узлы и компоненты трансмиссии А604 были модифицированы и улучшены. В 1991 компания Raybestos разработала высокоэнергетические фрикционные диски (High-Energy friction plates) специально для 2-4 муфты. И использование новых дисков было одним из многочисленных изменений внесенных в трансмиссию 604.

Высокоэнергетические фрикционные диски были первыми дисками новой эры фрикционных материалов, которые содержат кевраловые волокна. Эти необычные диски на первый взгляд выглядят весьма рыхлыми, но стоит их пропитать трансмиссионной жидкостью, это совершенно исчезает, к тому же они обладают фантастическими характеристиками для передачи импульса энергии создаваемого муфтой. Хотя, последние разработки в этой области пре

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@slon799, так я не понял, этот прессованный картон оказался "фантастическим материалом новой эры"? Или таки остался картоном, разработанным специально для уменьшения ресурса и повышения доходов авторемонтных контор? Только не пойму, зачем это Крайслеру. Из солидарности к братьям меньшим?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Газ
Город: Москва
Опубликовано

Однозначно для уменьшения ресурса!Тачку купить это просто а вот содержать ее это бабосы .Если авто ломаться не будет как такую толпу кормить и кому? Менеджеры оф ,   , сервисы,и т.д там дармоедов куча! 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Модераторы! Простите. Тем похожих тьма, симптомы в них другие. Заранее простите за возможный мат. Я не могу уже по-другому!!!

Пробег 23000. Карл!!!! 23000!
Эксплуатация в Москве. Я НИ РАЗУ НЕ ЕЗДИЛ В ГОВНАХ на своём ведре! Я раздатку включал пару раз, чтобы просто проверить - на месте ли она (при покупке) и пару раз недалёко от дома на скользкой колее на ооооочень медленной скорости (чтоб скучно ей не было).

Это животное КАЖДЫЕ ДВЕ недели имеет мне мозг! Сначала я думал (при покупке), что Грандейка - мужик (когда оформляли покупку). Суровый американский мужик. Достаточно быстро я понял, что ошибся и записал его в типичные стервы.

Но нет! Я снова ошибся! Я понял кто это! Я прозрел!!

Джип гранд чероки - это извращенец, маньяк мужского пола! Он очень хитрый, знает много поз и каждый раз имеет меня по-разному.

Я создавал тут несколько тем. Некоторые из них были параноидальными. Поверьте, я много о чем не писал, так как сам находил ответ либо тут, либо на американском джип гараж точка ком, и самостоятельно решал проблемы.

Вчера - наверное, последняя капля. Я хочу сжечь этот кусок американского ведра!! Крайслер постарался вместе со своими поставщиками комплектующих (они, животные с рогами (козлы и бараны), ИМЕННО ПОСТАРАЛИСЬ так как это было трудно!!!!) сделать так, чтобы машину о которой я мечтал, которая мне снилась, на которую я копил, владельцам которых я искренне и по-доброму завидовал (по-доброму так-как знал, что у меня по-любому такая будет) стала просто моей ненавистной тачкой! Мне реально она больше не нравится!

Что произошло вчера. Вчера в Москве днём пошёл какой-то снегопад. Появился гололёд. Ехал я по новой трассе платной до Зеленограда из Москвы. До неё ехал час в пробке по МКАДУ. Проехал турникеты, у меня закончился трек музыкальный и пока трек менялся, в тишине, на скорости 120-125, при включённом режиме сноу (включил только, когда на платную выехал, пробках был на авто) я услышал свист/писк/вой. Выключил музыку. Все верно - на скорости 120+ (максимум 130 ехал, так как снежок шёл) появился вой, который очень напоминал звук от разбитого ступичного подшипника на моей старой машине. Переключил в авто режим - вой остался.
Ладно, не парюсь (мало ли что может свистеть на 120 в снегопад!!).
Доезжаю до поворота на Зеленоград. Рулю по эстокадке и чувствую, что на кратковременные нажатия газа машина реагирует рывками. Рывочками. Скорости не переключает. Так, при дальнейшей езде на 60 км час, машина держала 6-ю скорость, и если легонько я нажимал на газ то она на каждое нажатие поддергивала.
В Зеленограде скорость ниже - светофоры, люди и тд. Скорость где-то 40км/час. На этой скорости симптомы ухудшились. На 40 кмчас машина держит 4-ю скорость и кратковременные нажатия газа начали сопровождаться не только рывочками, но и СТУКАМИ откуда-то снизу!!!

Сегодня экспериментировал снова. Нашёл сегодня сухую дорогу. То же самое. 40 км/час, 4-я скорость удары и стуки на каждое кратковременное нажатие газа.

Записался на Цветочный на вторник - буду отменять скорее всего. Изменили рабочий график. Хрен знает когда смогу продиагностировать свою телегу.

Вот, делюсь с вами.
Я прошу прощения за все эмоции. Просто я до последнего не хочу верить в то, что сделал неправильный выбор.
Да и где мне ещё проплакаться на эту тему?

 

Друзьям расскажешь - ответ один - сам дурак, брал бы (тут название модели скучнейшего японского бренда, который даже не хочу рекламировать лишний раз) и проблем бы не знал! Есть надежда, что тут вы меня поймёте - как никак мы все когда-то выбрали этот автомобиль.

Спасибо вам заранее!

Ссылка на комментарий
189
Автомобиль: Американский паровоз wk2 рестайл 3.0 керосин
Город: Москва
Опубликовано

 

Доброе утро, Глеб!

Машина рестайл у Вас?

Ссылка на комментарий
  • Nordicus закрыл тема
  • Nordicus открыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 49 гостей (Посмотреть всех)

    • Dimchik
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.