Перейти к содержанию

Desesperad0

Рекомендуемые сообщения

26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

Привет всем. История такова:

Жил был JGC CRD 2007 года в комплектации лимитед. Жил не тужил, да вот понижайка не работала положенным образом - сигналил надписью заморской Sevice 4wd system при нажатии на рычаг понижайки, но ездил исправно и ждал своей очереди на поездку к официалам за 3/9 земель. Но полез однажды на досуге его хозяин (то бишь я) перетрясти салон от гадостей всяческих, оставшихся от прежнего хозяина, да вот беда приключилась - коротнул блок управления раздаткой и погорел безвозвратно. Блок был успешно куплен подержанный у разборок московских, разъемы по схемам перебраны и перепаяны успешно, ну и моторчик раздатки был снят, перебран и смазан качественно. Да вот снова беда настигла нас горемычных - при запуске двигателя загорается уведомление, что раздатка в режиме пониженном и попытки отключить его не приводят к результату утешительному, только новые крики о Sevice 4wd system злосчастном (и вот как раздатка умудрилась перейти в пониженную, если не работала пониженная до замыкания?)

Сбросил тогда горе-владелец (то бишь я) ошибки по методу "предохранитель-2 метра туда и обратно-предохранитель", да вот опять никаких сдвигов не получено - при попытке пониженную отключить лампочка 4wdLow моргать начинает, но потом опять горит своим ярким пламенем. И нейтраль в раздатке не включается =(

Прощу помощи спецов с вопросом животрепещущим - есть ли способ отключить пониженную передачу для визита в сервис? Ехать 700 верст на понижайке нам как то совсем не хочется а эвакуатор в месячную зарплату выйдет...

 

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну допустим чисто принудительно включить нормальную передачу можно наколдовать...Не так уж легко и просто, но можно. Но что-то мне подсказывает, что шанс сломать больше, чем включить (если не очень понимать что делаешь собственно, и если тот кто делает сам не понимает, что делает).

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

@Николай Пименов,  ну так и обращаюсь к сообществу за коллективным разумом, чтобы ничего не сломать =) А отключить пониженную очень надобно .

Я вот не пойму: а как она включилась если при разборке салона я пониженную не включал 100 пудово

Изменено пользователем Desesperad0
Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну допустим откуда материализовался режим пониженной СЕЙЧАС догадаться нетрудно (при замене/восстановлении модуля он сам захотел так включить).

Если очень хочется включить вручную: основную коробку в нейтраль, машину на подъемник, на разъеме моторчика подать 12 вольт, чтобы он зажужжал. Полярность или угадаете сразу, или нет - в любом случае, со второй или 2й попытки включится нормальная передача. Затем разъем на моторчике и на проводе изолирутся какими-нибудь мешочками и машина едет к дилеру на воспитание.

Электроподробности - в разделе файйлы на этом форуме есть сервисный мануал на 2005 год - часть про моторчик управления раздаткой одинаковая на все года.

Для принудительной работы моторчиком потребуются контакты 4 и 5 (но документашку лучше бы посмотреть всё же).

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

Тс говорит и нейтраль не включается. Упс,перепутал нейтралки:-)

Изменено пользователем dzdm
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

Что ж, под машину так под машину =) Вечерком попробуем залезти, если погода позволит. Распиновка вроде как соответствует: post-24875-0-41894400-1410223562_thumb.png

Изменено пользователем Desesperad0
Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Конечно соответствует, куда ж она денется, если моторчик привода раздатки общий на все года?

Поосторожнее с моторчиком там, ток довольно ощутимый. И не лезьте с 12 вольтами больше никуда - там есть цепи, рассчитанные на 5 вольт.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
1 246
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

Николай всё правильно говорит.при снятом моторчике чуть вал повернуть.надпись гореть будит но понижайка работать нет

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

@murey, надпись за пониженную гаснет сразу при снятии разъема с мотора раздатки, а EVIC начинает матерится Service'ом...

@Николай Пименов, я как бы в тупике.

Подал 12V на 4 и 5 разъем по схеме - контакт стал сильно искрить, как при КЗ. Жужжания мотора не услышал. Очканул продолжать с электричеством и решил снять актуатор для повторной разборки и проверки цепей. Сразу после снятия заметил, что шкив (из раздатки который торчащий) получил некоторую свободу - стал свободно вращаться рукой примерно на 1/4 оборота. При этом внутри раздатки слышны.... ну как щелчки или легкие постукивания.

При снятом актуаторе раздатки попытался сдвинутся с места, а мне кукиш - при включении ЛЮБОЙ передачи автомобиль не едет, а катится как будто на нейтрали (под горку). При этом на табло нормально высвечивается выставленная передача и загорается лампы заднего хода нормально. Но машина не двигается с места ни на одной передаче!!! Иногда при переключении (когда рычаг в промежуточном положении между P и R) из раздатки доносится треск.

Я что поймал нейтраль в раздатке?

PS есть подозрение на умерший мотор раздатки

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Это нейтраль раздатки. Нужно ещё поколдовать с входным валом, что виден в раздатке при съеме моторчика - недовели вы до включения прямой, в одну из сторон ещё есть ход, просто шестерни не совпали, и не продвинулось до конца.

Про моторчик - искра это норма (ток моторчика некислый такой), просто полярность надо было сменить перед второй попыткой - он стоял в одном из крайних положений и крутиться дальше некуда было уже.

Моторчик можете снятый просто в руках покрутить 12 вольтами - будет ясно, умер он или нет. Моторчик если что вполне разборный и вполне смазываемый.

 

Можно методом правильной сборки поймать положение выходного вала, соответствующее включению прямой (моторчик крутим пониженным напряжением, чтоб медленно крутился, положение выходного вала мерим по датчиковым проводам), потом посмотреть на выходной вал и привести вал в раздатке в соответствующее положение (потом прикрутить моторчик, но не подключать - будет езда на прямой до сервиса).

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

Попробуем значит снова.

Вопрос в следующем: редуктор мотора можно смазывать шрусовой (густой) смазкой? При первом разборе из мотора смазка потекла и я решил, что это не есть хорошо - зачем в электродвигателе жидкая смазка? поэтому напихал в редуктор шрусовой смазки, а сам электродвигатель оставил сухим. Все верно или есть какие  то нюансы?

Ссылка на комментарий
1 246
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

@Desesperad0,

Свяжись с Антоном  http://jeep4x4club.ru/user/16941-avtor/

он на этом моторчике 100 собак съел

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Нет, там планетарный редуктор, ему лучше жидкая смазка.

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вот смотрите.

post-9668-0-29614800-1410304138_thumb.jpg

Моторчик крутит вот тот сектор селектора (дет 6), перемещая длинную тягу (дет 8) с вилкой переключателя передач. Для включения прямой вилку нужно по-максимуму подать влево, соответственно крутить (со снятым моторчиком) нужно по часовой стрелке до упора и отпустить (валик отыграет чуточку назад, отпуская блокировку межосевого диффа, осуществляемого через переходную планку 5 и нажимную вилку 2). Закрепить валик в этом положении и проверить работу прямой передачи. Затем пересобрать моторчик так, чтобы выходной вал оделся на валик раздатки без сдвига (закрепляя его в этом положении) и готово.

Альтернативный вариант подгонки - при помощи подачи напряжения на моторчик определить полярность, необходимую для вращения по часовой стрелке, закрепить моторчик на раздатке и подавая напряжение провернуть сектор до упора (описанный ранее обратный ход механика отыграет сама, преднатяг сцепления достаточен для проворачивания моторчика чуток назад).

Если сразу не включилась - значит просто зубчики не совпали, шестерня не зашла в зацепление. Прокрутить за выходной вал раздатки чутка и снова пробовать, в идеале - пасссатижами даем натяг по часовой и крутим вал - в какой-то момент зубья совпадут и вал провернется дальше по часовой, включая собственно прямую. В случае включения моторчиком - аналогично, короткими касаниями контакта создаем натяг и крутим вал, в какой-то момент провернет дальше.

В качестве предосторожности можно вывести проводки для принудительного включения прямой передачи под капот и в случае рассоединения раздатки (самопроизвольного переключения на нейтраль) в пути повторить процедуру принудительного включения моторчиком. При несовпадении - чуть толкнуть машину вперед или назад и снова пробовать.

 

Дабы не спалить чего - неплохо бы использовать предохранитель многократного действия (аналог автомата электрического для щитков) на 15 или 20 ампер (есть такие автомобильные, ставятся на место предохранителей иногда). И защитит от длительной пробуксовки моторчика, и горсть предохранителей "на всякий случай" не нужна.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

Чертов атлантический циклон не позволил сегодня выйти к машине - льет как из ведра весь день напролет. Решил поковырять моторчик под навесом. Ведь там собственно нечему особо ломаться.

Итак, порядок событий:

- В собранном состоянии при подаче напряжения на 4 и 5 контакт (по схеме выше) мотор еле заметно щелкает, но не крутит

- Разобрал и подал напряжение на мотор отдельно от редуктора - мотор весело так зажужжал, что не могло меня не обрадовать

- Снова скидал мотор в единое целое и подал напряжение - фигу. Снова только еле заметные щелчки (отмел вероятность неправильной сборки ранее)

- Слегка раскручиваю стакан (примерно на 2-3 мм) и мотор начинает работать как положено (хрен знает зачем я это сделал - наверно интуитивно)

- Разбираю мотор, но оставляю якорь мотора в зацеплении с редуктором, а стакан с магнитами убираю в сторонку. Прокручиваю якорь руками и понимаю, что усилие довольно заметное - мотор может не провернуть.

- Замечаю надпись на стакане мотора "With brakes" и делаю предположение о наличии в моторе некоего "тормоза", предположительно в соленоиде, который находится на якоре электромотора.

- Подаю на этот соленоид (6 и 7 контакты) 12В, щелчок и якорь свободно от руки начинает вращаться в редукторе в рабочем положении

- Снова собираю мотор, подаю напругу на 4 и 5 контакт (мотор) и на 6 и 7 контакт (соленоид) и снова неудачно - соленоид включается нормально, но отключается сразу при подаче напряжения на мотор.

Сижу, размышляю. На дворе уже ночь

Изменено пользователем Desesperad0
Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Потому что напругу в последний раз подал неверно - мотор это 4-5, а не 5-6...

Тогда корректирую инструкцию:

1. Провода под капот для аварийного включения - отменить.

2. При включении мотором: держим магнит, крутим мотором до упора, ждем немного (чтобы откатилось до незаблокированного межосевого), и только потом отпускаем магнит.

3. При настройке по отдельности (сначала вручную раздатку, а потом сборка мотора в нужном положении) всё остается в силе.

 

Если же первое предположение неверно (что попутал кто-то контакты, и оно не хочет крутится никак) - остается только вариант сборки "по частям".

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

Потому что напругу в последний раз подал неверно - мотор это 4-5, а не 5-6...

Тогда корректирую инструкцию:

1. Провода под капот для аварийного включения - отменить.

2. При включении мотором: держим магнит, крутим мотором до упора, ждем немного (чтобы откатилось до незаблокированного межосевого), и только потом отпускаем магнит.

3. При настройке по отдельности (сначала вручную раздатку, а потом сборка мотора в нужном положении) всё остается в силе.

 

Если же первое предположение неверно (что попутал кто-то контакты, и оно не хочет крутится никак) - остается только вариант сборки "по частям".

Питание на мотор подавал точно верно. Исправил в сообщении.

Возможно был отказ мотора работать вместе с соленоидом из-за подсевшего аккумулятора. Поставил на зарядку, вечером продолжу.

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Да, проводки там к соленоиду весьма толстенькие...

Хотя чисто теоретически моторчик это такая вещь, которая крутится от любого напряжения, просто медленнее. Муфта вот магнитная может не держать, но не моторчик.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

Да я б не сказал, что они толстенькие - к мотору идут в двое мощнее провода. Но вот почему мотор не может провернуться без соленоида и почему магнит отрубается при подаче питания на мотор для мну остается загадкой. 

@murey, спасибо за наводку. Обратился к нему в личку, жду ответа

Изменено пользователем Desesperad0
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

коротышей то нет между клемами мотора и магнита?

@Bootneck,сегодня проверил на всякий - все в номре =) Однако,  электрика в крайслере хромает, но об этом чуть позже.

После работы вечером пошел к себе под навес еще раз перебрать мотор раздатки на предмет возможных косяков в сборке. Сначала проверил отсутствие реакции на подачу питания на электромотор и на него совместно с соленоидом (магнитом). Разобрал (теперь я укладываюсь в 10 минут разборка-сборка). Снял "стакан" с электромотора, проверил установку 3-х пружинок на роторе (отталкивают верхнюю пластину редуктора). Воткнул ротор на место (без стакана) и стал проворачивать его рукой -идет ощутимо туго. Подал питание на соленоид в роторе (контакты 6 и 7, 12В, полярность не важна) - ротор пошел свободнее, но опять же с заметным натягом. 

Так вот. Между пластинами редуктора (два диска из нержавейки или другого белого металла) установлен фрикционный диск из меди (@Николай Пименов поправит название). Этот диск вращается ротором, а металлические пластины нет. Для снижения трения между ними я смазал медный диск смазкой, в результате чего он стал прилипать к пластинам и провернуть его ротором было довольно сложно. и тут до меня доперло, что именно этот фрикционный диск является тормозом - его в нормальном положении прижимают к пластинам 3 пружинки на роторе. А при подаче напряжения на соленоид (магнит) одна из пластин освобождает диск и он свободно вращается ротором. При наличии любой смазки на этом диске (а он имеет множество отверстий) этот диск "залипает" и не дает нормально вращаться ротору, в результате чего возможно выгорание обмотки якоря электромотра (токи там очень ощутимые). Так я пришел к выводу, что смазка на фрикционном диске не нужна и убрал ее совсем. Диск стал вращаться легко =)

Далее при сборке обратил внимание, что проводки к мотору и соленоидам в нескольких местах имеют заметные следы нарушения изоляции - их как будто закусывали в пассатижах. Возможно это от воздействия смазки из раздатки, а она протекает всюду - и в разъем, и в электромотор, и в редуктор, и на тот самый фрикционный диск. А возможно это повреждения, вызванные сборкой. Короче, я подстраховался от возможных замыканий в проводке моторчика и наложил еще слой термоусадки на провода мотора. После сборки мотор заработал на ура =) был установлен и при помощи батареи была установлена нормальная передача в раздатке.

Кто то может сказать, что нефиг было смазывать фрикционный диск сразу же. Так вот при первой разборке моторчика (когда появилась надпись Сервис 4вд систем), я обратил внимание, что этот диск был весь в масле от раздатки и решил что так и должно быть. Сейчас же я вполне допускаю, что у многих проблемы с этим мотором возникают именно из за "залипания" этого диска, а далее и сгорания электромотора от нагрузки.

 

пыСы: Более того =) вопреки Николаю, я подцепил установленный мотор к блоку управления (а он у меня не родной, брал контракт) и после сброса ошибки через танцы с предохранителем, моя раздатка стала работать как часы =) Теперь у меня снова есть и пониженная, и нейтраль в раздатке. На наличие ошибок проверить как следует нечем =( Creader 6 видит совсем мало

Спасибо всем, кто хоть как то поучаствовал =) Надеюсь и мой опыт окажется полезным для владельцев

Всем мира =)

Изменено пользователем Desesperad0
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

@dzdm, спасибо, правда мой почин был со снятием и восстановлением стартера =)

но сегодня есть отличный повод :alko2: на все сэкономленные 16 тыров - уже месяц готовился к новому мотору раздатки

Изменено пользователем Desesperad0
Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Насчет "не подцеплять" - это было скорее на тему "фиг знает какие там ошибки и чего в голову ударит блоку управления", чем реально о каких-то противопоказаниях.

Если вы такой самоделкин - то купите уже сканер, что хотя бы все ошибки прочитает. Это не разорительно.

 

И насчет смазки: думаю, что смазка жидким маслом из раздатки при регулярном пользовании редуктором на том диске не особо задерживается, а вот если не пользоваться - то подсыхает, склеивается и приходит ошибка... Потому что множество народу (за океаном) регулярно гоняющее на понижайку и назад никаких проблем с этим моторчиком не имеют, а вот от тех, кто не пользуется - есть "звоночки".

То есть если сейчас разобрать ваш отлично работающий и чистовытертый моторчик - на диске таки будет смазка, жидкая, из раздатки, но скажем так следы, не мешающие работать.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

Сканер китайский есть, вот недавно от ГДЕ пришел. Пользуем успешно оба. На очереди Иннова, но ее одну тащить накладно, решаю вопрос о закупке вкусняшек за бугром.

Подключал блок управления на свой страх  и риск, где то читал, что выскакивают ошибки про "чужой" не прошитый блок. Однако, в моем случае чеков не горит. А через неделю буду у "официалов" в Красноярске и проверю мозги.

Кстати, а есть ли номер у резинки между мотором и раздаткой? У нее еще три отлива в виде грибков. 

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Резинки отдельно нету, она часть моторчика.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

Легендарная американская надежность и практичность....

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

С другой стороны, если не снимать-ставить столько раз - то была бы вполне цела и так...

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

Наверное вы правы, но при первом же снятии заметил, что "усики" уже имеют надрывы. Вероятно не правильно устанавливалась прокладка ранее. Тем более мотор раздатки, видимо, менялся прежним владельцем - его дата выпуска 2010 год.

 

Наверное меня спасет б/у запчасть =)

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
14
Автомобиль: Гранд Чероки WK
Город: Симферополь
Опубликовано

Всем привет! Сегодня хотел включить пониженную.  знак ЕСР заморгал но значок блокировки раздатки не загорелся,  ладно думаю, поехал,  значок раздатки начал моргать и машина оказалась на пониженной. Проделал манипуляции с 25 предохранителем. Не помогло. Значок ЕСР мигает, когда машина стоит значок раздатки не горит, начинаешь трогаться начинает моргать. Комп говорит сервис 4WD. Сейчас машина на пониженной. Чего дальше делать не знаю, сервисов у нас по джипам нет. 

Изменено пользователем Nordicus
темы объединены
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 1 анонимный, 197 гостей (Посмотреть всех)

    • Gneush54
    • Art S
    • Valery Pereka
    • JxJ2011
    • Отображаемое Имя
    • Marrow
    • Pavlentij
    • deni18
    • РОМЫ4
    • VVTF
    • al_ch
    • Землянин
    • HUNTER-Alex
    • Irishca
    • Mier
    • Jeep006
    • Серёга-Мурманск
    • Клеопатра
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 7602
        просмотра

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.