Перейти к содержанию

Актуатор турбины на CRD


Citron

Рекомендуемые сообщения

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано

Подогнали мне крышечку (с электронной начинкой) от актуатора G49, как думаете если вместо моей поставить? Главный вопрос не спалю ли чего?

26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
Опубликовано

Не спалишь. Если версии актуатора не совпадут, турба не будет правильно работать. Но попробовать можно.

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано
18 часов назад, Aleksandr161 сказал:

А что у вас было с дросселем?

Высокое напряжение в цепи ЕГР датчика Б)

то есть у дросселя с электричкой что-то приключилось.

дабы не мучиться с выяснением причины что конкретно стало с дросселем (а я до того, как выяснилось, что проблема именно в дросселе намучился ппц просто. Умнейшие умны понять не могли что за хрень из-за кривой пошивки) я тупо заказал  б/у и установил

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
26.11.2021 в 04:39, Aleksandr161 сказал:

Экология удалена и отшита и если вернуться к стоку, разве не будет куча ошибок именно из за этого? А что у вас было с дросселем?

Быть то будет, но с кривым чипом вы не увидите ошибки и одному богу известно, что вам там замазали и зачем. Скрывать ошибки при чипе имхо лютая ересь, от которой больше проблем.  Если чип более менее нормальный, то хотя бы показания датчиков видны, можно по ним ориентироваться. Насчёт актуатор, он и не должен двигаться когда стоишь. На парковке геометрия не работает, буст минимальный. Свирл отключен? Заслонки удалены?

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Stror сказал:

Быть то будет, но с кривым чипом вы не увидите ошибки и одному богу известно, что вам там замазали и зачем. Скрывать ошибки при чипе имхо лютая ересь, от которой больше проблем.  Если чип более менее нормальный, то хотя бы показания датчиков видны, можно по ним ориентироваться. Насчёт актуатор, он и не должен двигаться когда стоишь. На парковке геометрия не работает, буст минимальный. Свирл отключен? Заслонки удалены?

Да,  свирл отключен, и заслонок нет.  Видел несколько видео,  как при прогазовке шток двигается, а у меня нет.  Датчики есть,  альфаобд показывает низкое давление наддува.

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
7 минут назад, Aleksandr161 сказал:

Да,  свирл отключен, и заслонок нет.  Видел несколько видео,  как при прогазовке шток двигается, а у меня нет.  Датчики есть,  альфаобд показывает низкое давление наддува.

Ошибку? Тогда молния должна быть. Или низкое в смысле ниже заданного? Альфой, на заведенной машине, во блоке двигателя выбери пункт цикл турбины или около того, это искомый актуатор. 

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано
55 минут назад, Stror сказал:

Ошибку? Тогда молния должна быть. Или низкое в смысле ниже заданного? Альфой, на заведенной машине, во блоке двигателя выбери пункт цикл турбины или около того, это искомый актуатор. 

Нет,  ошибок нет,  значение ниже заданного. Актуатор в альфе не нашли.

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
7 часов назад, Aleksandr161 сказал:

Нет,  ошибок нет,  значение ниже заданного. Актуатор в альфе не нашли.

Причин низкого давления много, от дырок, до мертвых датчиков. В альфе есть актуатор, называется по другому - привод давления наддува. 

Изменено пользователем Stror
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Stror сказал:

Причин низкого давления много, от дырок, до мертвых датчиков. В альфе есть актуатор, называется по другому. 

Поищем. Вообще,  пробовал управлять геометрией руками, т.е. отключил шток, при этом чувствовалось что турбина дует - патрубок надувался.  Т.е. все-таки считаю , что актуатор не работает. Заказал с али попробую, люди пишут,  что брали, меняли и машина начинала ехать. 

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано

Сегодня попробовал поставить плату на актуатор от актуатора G049 (у меня G277) с ним получается, что турбина дует постоянно, и давление превышает заданное. Машина поехала, но вопрос, не вредно ли это для двигателя - завышенное давление наддува? Думаю оставить эту плату или вернуть свою, пока с алика не пришел актуатор G277?

27.11.2021 в 15:04, Stror сказал:

Причин низкого давления много, от дырок, до мертвых датчиков. В альфе есть актуатор, называется по другому - привод давления наддува. 

Кстати с Альфы актуатор управляется, и со старой платой управлялся и с платой от G049, но положение штока меняется от максимума до минимума, средних нет.

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
15 часов назад, Aleksandr161 сказал:

Сегодня попробовал поставить плату на актуатор от актуатора G049 (у меня G277) с ним получается, что турбина дует постоянно, и давление превышает заданное. Машина поехала, но вопрос, не вредно ли это для двигателя - завышенное давление наддува? Думаю оставить эту плату или вернуть свою, пока с алика не пришел актуатор G277?

Кстати с Альфы актуатор управляется, и со старой платой управлялся и с платой от G049, но положение штока меняется от максимума до минимума, средних нет.

Актуатор калибруется под турбину. Вообще вас положения тяг волновать не должно. Машина поехала, потому что у неё передув. 

В вашем случае наверно проще снять турбину и сносить на диагностику в турбосервис.  Может и актуаторы менять не надо было. Что до передува, в целом это не опасно, мозги дадут больше топлива и машина лучше поедет

Изменено пользователем Stror
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Stror сказал:

Актуатор калибруется под турбину. Вообще вас положения тяг волновать не должно. Машина поехала, потому что у неё передув. 

В вашем случае наверно проще снять турбину и сносить на диагностику в турбосервис.  Может и актуаторы менять не надо было. Что до передува, в целом это не опасно, мозги дадут больше топлива и машина лучше поедет

А смысл снимать турбину и нести на диагностику? Тем более что это стоит очень не дешево. Турбина дует, это факт, датчики давление измеряют это тоже видно в динамике на Альфе. Не работает только актуатор. Как я понимаю он управляется мозгами на основании показаний датчиков. Можно конечно еще грешить на чиповку, но говорят прошили проверенной прошивкой, поэтому пока что на чип не грешу, маловероятно это.

Сейчас вижу одно слабое звено, это актуатор, который никак не хочет управлять геометрией.

Как я понимаю проверить актуатор не возможно, так как управляется по лану, остается только замена.

26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
Опубликовано

Выше Stror уже писал - актуатор калибруется под турбину. Обратной связи с мозгами нет. Мозги всегда думают, что с турбиной все норм и дают сигнал на актуатор исходя из того, что он откалиброван. Если калибровки нет, правильно ехать не будет. Будет как-нибудь. Когда лучше, когда хуже. В принципе, можно забить и ездить, но лучше откалибровать.

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано
51 минуту назад, Mike-Keeper сказал:

Выше Stror уже писал - актуатор калибруется под турбину. Обратной связи с мозгами нет. Мозги всегда думают, что с турбиной все норм и дают сигнал на актуатор исходя из того, что он откалиброван. Если калибровки нет, правильно ехать не будет. Будет как-нибудь. Когда лучше, когда хуже. В принципе, можно забить и ездить, но лучше откалибровать.

Вы хотите сказать, что в актуаторе есть ПЗУ и в него заливается некое ПО устанавливающее зависимость между положением штока и чем?.. датчиком наддува? Ведь калибровка предполагает именно установку зависимостей между какими-то значениями, по сути это функция. Например по оси Х значение датчика наддува, по оси Y положение штока актуатора и соответственно положение геометрии турбины и давление наддува, по сути это ФАПЧ с ОС.

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, Aleksandr161 сказал:

А смысл снимать турбину и нести на диагностику? Тем более что это стоит очень не дешево. Турбина дует, это факт, датчики давление измеряют это тоже видно в динамике на Альфе. Не работает только актуатор. Как я понимаю он управляется мозгами на основании показаний датчиков. Можно конечно еще грешить на чиповку, но говорят прошили проверенной прошивкой, поэтому пока что на чип не грешу, маловероятно это.

Сейчас вижу одно слабое звено, это актуатор, который никак не хочет управлять геометрией.

Как я понимаю проверить актуатор не возможно, так как управляется по лану, остается только замена.

Потому что они могут проверить калибровку актуатора и турбину и точно сказать, это актуатор или чип такой. Что такое проверенная прошивка? Как бы это не звучало, джипы разные и прошивку надо откатывать. 

Я понял, ваш передув, это результат прошивки. Так делают. 

Изменено пользователем Stror
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
Опубликовано
13 минут назад, Aleksandr161 сказал:

Вы хотите сказать, что в актуаторе есть ПЗУ и в него заливается некое ПО устанавливающее зависимость между положением штока и чем?.. датчиком наддува? Ведь калибровка предполагает именно установку зависимостей между какими-то значениями, по сути это функция. Например по оси Х значение датчика наддува, по оси Y положение штока актуатора и соответственно положение геометрии турбины и давление наддува, по сути это ФАПЧ с ОС.

Вот выше было видео про калибровку 

 

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано
17 минут назад, Stror сказал:

Потому что они могут проверить калибровку актуатора и турбину и точно сказать, это актуатор или чип такой. Что такое проверенная прошивка? Как бы это не звучало, джипы разные и прошивку надо откатывать. 

Я понял, ваш передув, это результат прошивки. Так делают. 

это врядли, дело в том, что когда стояла крышка (с электроникой) родная от G277, турбина была все время закрыта, но когда я поставил крышку от другого актуатора G049, даже не своей модели, на удачу, теперь турбина все время открыта.

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
2 часа назад, Aleksandr161 сказал:

это врядли, дело в том, что когда стояла крышка (с электроникой) родная от G277, турбина была все время закрыта, но когда я поставил крышку от другого актуатора G049, даже не своей модели, на удачу, теперь турбина все время открыта

Геометрия лопаток и это не линейный показатель от закрыто до открыто. Изменения геометрии меняет скорость потока и тд. Возвращаясь к вашей истории, возможно дело действительно в вашем актуаторе. Передув на новом почти наверняка связан не с актуатором, а с прошивкой. Если передув при равномерной езде около 0.2-0.3 это точно работа прошивки. 

Калибровать надо любой актуатор по идее. И не родной так же

Изменено пользователем Stror
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано
36 минут назад, Stror сказал:

Геометрия лопаток и это не линейный показатель от закрыто до открыто. Изменения геометрии меняет скорость потока и тд. Возвращаясь к вашей истории, возможно дело действительно в вашем актуаторе. Передув на новом почти наверняка связан не с актуатором, а с прошивкой. Если передув при равномерной езде около 0.2-0.3 это точно работа прошивки. 

Калибровать надо любой актуатор по идее. И не родной так же

Я с Вами согласен, что в идеале нужно калибровать, думаю, что при калибровке в прошивку актуатора (если он прошивается) добавляется набор коэффициентов, зависящий от износа турбины, коллекторов, лопаток геометрии и прочих факторов влияющих на давление наддува.

Но это долго и дорого, поэтому попробую актуатор с али, если не поможет, тогда придется сдаваться в турбосервис(

  • 2 недели спустя...
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано

Вобщем пришел сегодня актуатор с али, поставил его, и... ничего.  Актуатор не работает, т.е. при включении зажигания шток поднимается, закрывает турбину и всё. Турбина закрыта и не дует.

Кто-нибудь знает чем управляется актуатор, от чего он может так себя вести? Ошибок нет, экологии нет, вихревых нет, всё отшито.

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
13 часов назад, Aleksandr161 сказал:

Вобщем пришел сегодня актуатор с али, поставил его, и... ничего.  Актуатор не работает, т.е. при включении зажигания шток поднимается, закрывает турбину и всё. Турбина закрыта и не дует.

Кто-нибудь знает чем управляется актуатор, от чего он может так себя вести? Ошибок нет, экологии нет, вихревых нет, всё отшито.

Я уже писал про калибровку турбины. Насчёт ошибок, ошибок может не быть, ввиду прошивки, их затирают.  При езде нет давления и вылетает молния? Актуатор управляется эбу, связан с егр, дмрв, и датчиками давления. 

Изменено пользователем Stror
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, Stror сказал:

Я уже писал про калибровку турбины. Насчёт ошибок, ошибок может не быть, ввиду прошивки, их затирают.  При езде нет давления и вылетает молния? Актуатор управляется эбу, связан с егр, дмрв, и датчиками давления. 

Да, давления нет, но и молнии нет.

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
16 минут назад, Aleksandr161 сказал:

Да, давления нет, но и молнии нет.

Едьте к тем, кто вам прошивал машину. У вас косяк явно. Не бывает, чтобы не было давления и не было ошибок. Турбина уходит в аварию, как при отключении фишки егр, но при этом нет ни одной ошибки, так не бывает. 

Изменено пользователем Stror
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Stror сказал:

Едьте к тем, кто вам прошивал машину. У вас косяк явно. Не бывает, чтобы не было давления и не было ошибок. Турбина уходит в аварию, как при отключении фишки егр, но при этом нет ни одной ошибки, так не бывает. 

Прошивку уже меняли,  ничего не изменилось. Альфаобд показывает расход воздуха и давление на входе и выходе турбины. Где-то читал,  что актуатор может уходить в аварию из-за не правильного положения холодной части улитки, к которой он крепится, но я не пойму как можно менять её положение,  к ней же прикручена выходная труба, которая жестко прикручена к мотору.

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, Aleksandr161 сказал:

Прошивку уже меняли,  ничего не изменилось. Альфаобд показывает расход воздуха и давление на входе и выходе турбины. Где-то читал,  что актуатор может уходить в аварию из-за не правильного положения холодной части улитки, к которой он крепится, но я не пойму как можно менять её положение,  к ней же прикручена выходная труба, которая жестко прикручена к мотору.

Если давления нет, ошибка будет, низкое давление и молнии. 

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Stror сказал:

Если давления нет, ошибка будет, низкое давление и молнии. 

а её нет, и при прежней прошивке не было, не может же два снаряда в одну воронку? может это косвенно указывает на что то?

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
51 минуту назад, Aleksandr161 сказал:

а её нет, и при прежней прошивке не было, не может же два снаряда в одну воронку? может это косвенно указывает на что то?

Возможно на датчик давления наддува-егр-дмрв и обвзяку дроселя. Попробуйте без фишки дмрв поездить. И фишкаи егр подключена? Если нет, то подцепите. 

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано
2 минуты назад, Stror сказал:

Возможно на датчик давления наддува-егр-дмрв и обвзяку дроселя. Попробуйте без фишки дмрв поездить. И фишкаи егр подключена? Если нет, то подцепите. 

фишку дмвр скидывал - заводится, работает, вроде так же как и с ней, но не ездил - на что нужно обращать внимание?

фишка с егр снята, если ее надеваю машина не заводится - он же отшит и заглушен... думаю по этому.

взял адаптер, хочу завтра посмотреть конкретные значения давления и расхода воздуха. 

Нет ли у вас этих значений какие должны быть на здоровом двигателе?

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано
45 минут назад, Aleksandr161 сказал:

фишка с егр снята, если ее надеваю машина не заводится - он же отшит и заглушен... думаю по этому.

Это говорит лишь о том, что прошивка, которая у тебя залита - говнище полное.

у тебя он скорее всего не отшит, а на него просто «маску накинули» что бы ошибка не мешалась, но он все так же управляется, и от этого блок управления с ума сходит.

я на стоковой машине если скину фишку, то турбина продолжит дуть, просто работать машина уже будет в «щадящем режиме» в первую очередь для себя, но динамика останется вполне приемлемая.

откатывайся в сток, только именно на свою РОДНУЮ ПРОШИВКУ, соответствующую блоку управления двигателем (да-да, их несколько, и не взаимозаменяемы)

я так мучился долго. Пока в сток не откатился и не проехал километров 30. Только через некоторое расстояние вылетела ошибка по дросселю, которой небыло на чипе. Заменил дроссель и полетел.

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, Aleksandr161 сказал:

фишку дмвр скидывал - заводится, работает, вроде так же как и с ней, но не ездил - на что нужно обращать внимание?

фишка с егр снята, если ее надеваю машина не заводится - он же отшит и заглушен... думаю по этому.

взял адаптер, хочу завтра посмотреть конкретные значения давления и расхода воздуха. 

Нет ли у вас этих значений какие должны быть на здоровом двигателе?

Эм, так не должно быть. Идём дальше, снятие фишки егр, на стоковой прошивке, влияет на геометрию турбины. Вывод сам и сделаете. 

 

Относительно дмрв, отключение этого датчика отключает егр, но при этом работает турбина и прочее. Отключение егр без прошивки так сказать. 

Изменено пользователем Stror

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 135 гостей (Посмотреть всех)

    • 2rog
    • KoRsaR
    • Gash_38
    • Rommel-86
    • Wally
    • Дёма0903
    • evgen1989
    • agregat97
    • Sergey Commander
    • Андрюха 70
    • RomanR
    • Distortion
  • Бортжурналы

    1. Сегодня в нашем сервисе TRS Motors побывал настоящий долгожитель - Jeep Wrangler 2013 года, который уже преодолел впечатляющие 350 тысяч километров. Такой пробег для многих автомобилей стал бы приговором, но только не для этого легендарного внедорожника. Владелец автомобиля обратился к нам после того, как диагностика в другом сервисе выявила проблемы с ходовой частью. Несмотря на солидный возраст и пробег, этот Wrangler продолжает демонстрировать завидную выносливость, что лишний раз доказывает: при грамотном обслуживании даже самые серьезные нагрузки не страшны надежному автомобилю. Особенно это касается таких культовых моделей как Jeep, которые изначально проектировались для сложных условий эксплуатации.

      Особенности замены шаровых опор на Jeep Wrangler

      Работы начались с замены комплектов шаровых опор - как верхних, так и нижних. Конструкция Jeep Wrangler предусматривает наличие двух типов шаровых опор, каждый из которых имеет свои особенности. Верхняя шаровая опора оснащена товотницей для регулярной смазки, что позволяет продлить ее ресурс и поддерживать оптимальные рабочие характеристики. Нижняя же шаровая выполнена в обычном исполнении без возможности установки товотницы - такая конструкция выбрана не случайно, поскольку установка смазочного узла могла бы привести к повреждению крестовин. Интересно, что автомобиль прибыл к нам с уже замененными нижними шаровыми опорами, однако предыдущий сервис установил дешевые китайские аналоги, которые очень быстро вышли из строя и потребовали повторной замены. Этот случай наглядно показывает, насколько важно использовать качественные оригинальные запчасти при обслуживании таких автомобилей как Jeep.

      Замена сальников переднего редуктора

      Наиболее сложной и интересной частью работ стала замена сальников переднего редуктора. Всего два часа назад здесь была полностью разобранная конструкция, из которой аккуратно извлекли так называемый 'орех' - основной механизм редуктора, отвечающий за передачу крутящего момента. Особое внимание уделили замене сальников, уходящих в чулки редуктора в левую и правую стороны. Эти элементы критически важны для герметичности всей системы и предотвращения утечек трансмиссионной жидкости. При тщательном осмотре выяснилась приятная новость - все подшипники, несмотря на заводское происхождение и внушительный пробег в 350 тысяч километров, сохранили excellentное состояние и не потребовали замены. Это говорит как о высоком качестве оригинальных компонентов, так и об аккуратной эксплуатации автомобиля.

      Важность профессионального обслуживания внедорожников

      Сейчас мы ожидаем, когда полностью высохнет герметик, после чего сможем собрать все компоненты обратно и вернуть автомобиль владельцу в идеальном техническом состоянии. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно доверять обслуживание таких специализированных автомобилей как Jeep Wrangler профессионалам. Многие владельцы внедорожников ошибочно полагают, что простая конструкция и ремонтопригодность позволяют экономить на качестве запчастей и квалификации мастеров. Однако практика показывает, что именно использование неоригинальных комплектующих и непрофессиональный подход становятся причиной повторных ремонтов и дополнительных затрат. Регулярное качественное обслуживание в проверенном сервисе - залог долгой и беспроблемной эксплуатации любого автомобиля, особенно если речь идет о таком требовательном классе, как внедорожники.

    2.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

    3. AG
      Последняя запись

      Рестайлинг Jeep Grand Wagoneer 2026: Что нового в флагмане Jeep

      Jeep Grand Wagoneer, один из самых роскошных и мощных SUV в линейке американского бренда, получил долгожданный рестайлинг в 2026 модельном году. Этот mid-cycle refresh не революционизирует модель, но вносит заметные улучшения в дизайн, технологии, силовые агрегаты и структуру комплектаций. Основные изменения ориентированы на повышение эффективности, интеграцию гибридных технологий и упрощение выбора для покупателей. Давайте разберёмся, что именно изменилось по сравнению с 2025-м годом, какие моторы предлагаются, какая автоматическая коробка передач используется и в каких комплектациях доступен автомобиль.

       

      scale_1200.png

      Внешние изменения: Субтильный редизайн с акцентом на бренд

      Рестайлинг 2026 Grand Wagoneer касается в первую очередь экстерьера, где дизайнеры вдохновлялись электрическим Wagoneer S. Передняя и задняя оптика получили минорные обновления: фары стали чуть острее, а решётка радиатора лишилась надписи "WAGONEER", уступив место классическому значку Jeep. Это подчёркивает возврат к корням бренда и делает модель более узнаваемой в семействе Jeep. Корпус остался массивным — длина стандартной версии около 5,4 м, а удлинённая L-версия растягивается до 6 м, — но появились новые варианты колёсных дисков, включая восьмиспицевые для топовых моделей. Цветовая гамма расширилась за счёт эксклюзивных оттенков, таких как Ruby Red для интерьера Summit.

      В целом, изменения внешности минимальны, чтобы сохранить иконный силуэт Grand Wagoneer, но они добавляют современности и премиальности.

       

      scale_1200 (1).png

      Интерьер и технологии: Больше экранов и комфорта

      В салоне акцент сделан на цифровизации. Uconnect 5 обновлена до версии с увеличенными экранами: центральный дисплей вырос до 12 дюймов, а цифровая приборная панель — до 10,25. Добавлены беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, а также улучшенная система McIntosh с 23 динамиками. Безопасность расширена: теперь стандартно более 170 ассистентов, включая адаптивный круиз с предиктивным торможением и 360-градусные камеры. Интерьер по-прежнему роскошный — натуральная кожа, дерево и алюминий, — но появились новые опции, как массажные кресла в третьем ряду для L-версий.

       

      scale_1200 (2).png

      Двигатели: От турбированных "шестёрок" к гибридным инновациям

      Одно из главных нововведений — эволюция силовых агрегатов. Бензиновые моторы остались на базе 3.0-литрового Hurricane twin-turbo inline-6, но с уточнениями по версиям:

      • Стандартная версия (S/O): 420 л.с. и 635 Нм крутящего момента. Это базовый вариант для большинства комплектаций, обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды.
      • High-Output (H/O): 540 л.с. и 678 Нм, доступна в топовых моделях для максимальной динамики.

      Однако high-output "шестёрка" постепенно уходит в прошлое: её заменяет революционный Range-Extending Electric Vehicle (REEV) с 4xe-бейджем, дебютирующий в конце 2026 года. Это гибридная система по типу Ramcharger: 3.6-литровый Pentastar V6 работает как генератор для батареи, а тягу обеспечивают два электромотора (dual EDM). Общая мощность — впечатляющие 647 л.с., с запасом хода свыше 800 км и улучшенной буксировкой до 7 тонн. REEV позиционируется как топовый вариант с электрическим приводом на все колёса.

      V8 HEMI не возвращается, подчёркивая курс Jeep на турбо и гибриды.

      Автоматическая коробка передач: Улучшенная 8-ступенчатая "автомат"

      Все версии 2026 Grand Wagoneer оснащены 8-ступенчатой АКПП, но теперь это четвёртое поколение TorqueFlite 880RE. По сравнению с предыдущей, она предлагает более быстрые и плавные переключения, повышенную эффективность (экономия топлива до 10%) и лучшую адаптацию под REEV. Задний привод стандартный, полный 4x4 — опционально с Quadra-Drive II для off-road.

      Комплектации: Упрощённая линейка с расширенными опциями

      Stellantis упростила структуру, избавившись от старых Series I/II/III. Теперь для Grand Wagoneer доступны четыре основных уровня, плюс удлинённые L-версии:

       
       
      Комплектация Ключевые особенности Примерная цена (USD, от)
      Grand Wagoneer (базовая) 420 л.с. Hurricane, 12-дюймовый экран, кожа, 20-дюймовые диски. Подходит для семьи. $102 000
      Grand Wagoneer Upland Добавлены off-road элементы (пневмоподвеска, 22-дюймовые диски), улучшенная аудио. $110 000
      Grand Wagoneer Limited Altitude / Reserve 540 л.с. H/O или REEV, премиум-кожа, массаж, 23 динамика McIntosh, панорамная крыша. $120 000
      Grand Wagoneer Summit Obsidian Топ: REEV 647 л.с., Ruby Red интерьер, 24-дюймовые диски, все ассистенты, 8-местный салон. $140 000
       

      L-версии (удлинённые) добавляют $5–7 тыс. и третий ряд с 8 местами. REEV эксклюзивен для Summit и Limited Reserve, начиная с конца 2026-го. Базовая цена всей линейки стартует от $102 000, что на $5–10 тыс. выше 2025-го из-за обновлений.

      Заключение: Grand Wagoneer эволюционирует в сторону будущего

      Рестайлинг 2026 Jeep Grand Wagoneer — это шаг к балансу роскоши, мощности и экологии. С REEV Jeep входит в эру гибридов, не жертвуя off-road ДНК. Если вы ищете ультимативный full-size SUV, новая модель стоит внимания — особенно в топовых комплектациях. Официальные продажи стартуют весной 2026-го, и мы ждём тестов для полного вердикта.

       
       
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.