Перейти к содержанию

Актуатор турбины на CRD


Citron

Рекомендуемые сообщения

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
3 часа назад, Stror сказал:

Эм, так не должно быть. Идём дальше, снятие фишки егр, на стоковой прошивке, влияет на геометрию турбины. Вывод сам и сделаете. 

 

Относительно дмрв, отключение этого датчика отключает егр, но при этом работает турбина и прочее. Отключение егр без прошивки так сказать. 

Так не должно быть даже если егр заглушен и отшит?

Ссылка на комментарий
140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
5 часов назад, Aleksandr161 сказал:

Так не должно быть даже если егр заглушен и отшит?

Вообще ни разу. Во первых отшитому егр пофиг на фишку должно быть. Он просто остаётся закрытым и всё, и даже если его заткнули механически, это не повод для второго. Во вторых система егр вообще не связана с запуском автомобиля. 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
4 часа назад, Stror сказал:

Вообще ни разу. Во первых отшитому егр пофиг на фишку должно быть. Он просто остаётся закрытым и всё, и даже если его заткнули механически, это не повод для второго. Во вторых система егр вообще не связана с запуском автомобиля. 

Что то я не понял. Вы писали, что в стоке отключение фишки егр отключает турбину, но если егр отшит, разве может отключение его фишки в этом случае влиять на турбину?

Ссылка на комментарий
140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
4 часа назад, Aleksandr161 сказал:

Что то я не понял. Вы писали, что в стоке отключение фишки егр отключает турбину, но если егр отшит, разве может отключение его фишки в этом случае влиять на турбину?

Мы понятия не имеем, как вам егр отшили. Методы бывают разные. Верный один. 

Изменено пользователем Stror
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
1 час назад, Stror сказал:

Мы понятия не имеем, как вам егр отшили. Методы бывают разные. Верный один. 

Какой?

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Кто-нибудь знает толкового диагноста по джипу в Ростове-на-Дону?

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Блин, есть услуга удаленной диагностики у партнёра форума (вроде бы у мопар+)

Суть - оставляешь залог за прибор, они тебе его отправляют.

вставляешь его в машину, даёшь доступ к интернету и согласовываешь время диагностики с московским сервисом.

они дистанционно выносят вердикт.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand WH Dizel
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
25.11.2021 в 16:40, Aleksandr161 сказал:

А не помните какой был разгон до 100 и вообще приёмистость машины до ремонта актуатора? У меня чувствую схожая проблема, машина едет, но вяло, до 100 с места 20 с вместо 10, т.е. очень медленно разгоняется. Актуатор после того как заведешь мотор поднимает шток вверх и всё, газуй не газуй не двигается. Смотрели АльфаОБД показывает низкое давление наддува, т.е. даже на холостых мотор просит 1200, а турбина дает 1030, даёешь газу сначала вообще падает до 900, потом, очень медленно поднимается, но до необходимого значения не доходит.

  Добрый день. Давно не заходил... Разгон был нормальный работала нормально, но периодически выскакивала молния. Глушил, заводил ехал дальше. 20 с до сотни... хуже УАЗа... не такого не было.

11.04.2016 в 16:30, Avtor сказал:

@Motoborg

 

так получается тебе целиком аккуатор поменяли (внутренности) и прописали его?

 

я так и езжу с Р0046. Расход трасса 8-9, город до 12,5

  Да поехал в профильную контору, у них все запчасти были, продиагностировали, поменяли, откалибровали. 

Изменено пользователем Motoborg
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Подскажите пожалуйста, что это за датчик на фото? И почему машина может не заводиться при его подключении, если ЕГР отшит и заглушен?

20211219_123709.jpg

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Нашёл - это датчик давления выхлопных газов. 

Осталось найти ответ на вопрос, может ли его неисправность переводить турбину в аварийный режим? Особенно, если ЕГР отшит.

И ещё, при его подключении машина заводится и через 1 секунду глохнет. Если его отключить, машина едет, но очень вяло, турбина не дует.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 371
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

не заводиться из-за него не может, а аварию падать может

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
2 минуты назад, up6 сказал:

не заводиться из-за него не может, а аварию падать может

ну так не заводится)) если подключить, а если отключить как на фото выше, заводится и едет.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 371
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

на машинах со штатной программой такого не видел, хотя датчики эти иногда ломаются

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

А может ли кто с двигателем OM642 снять видео работы актуатора турбины с отключенным датчиком противодавления ОГ?

Это возможно дало бы ответ на некоторые вопросы.

Ссылка на комментарий
140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
11 часов назад, up6 сказал:

не заводиться из-за него не может, а аварию падать может

Есть очень редкий вариант, мертвый датчик пробивает и крошит всю электронику. Пару раз такое было у людей. Но почти наверняка, всему виной непонятная прошивка.  Надо мультиком там всё проверить в обе стороны и во всех режимах и будет ясно. 

 

 

10.12.2021 в 19:55, Aleksandr161 сказал:

Какой?

Не отшивать егр. А если отшивают, то не путём затирания ошибок, а путем изменения в прошивке режимов его работы. Тогда даже ошибки прятать не надо и фишку снимать. Так же при этом правят топоивные карты, тк подача смеси изменилась. 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Снял датчик, почистил. Прозвонил тестером, на датчике КЗ нет, сопротивление между крайними 2,18кОм, между крайними и средним нет сопротивления, либо оно больше 200к. На корпус КЗ нет, при прямой и обратной полярности тестера.

Включил зажигание, напряжение на фишке: между крайними 3,8В, между одним крайним и средним 4,8В, между вторым крайним и средним меньше вольта.

Собрал всё обратно, подключил датчик, машина заводится и через секунду глохнет, при отключенном датчике работает, но без турбины, как и было ранее.

Списывался с чиповальщиком, говорит эту прошивку, что у меня, ставили на много других машин и все работало хорошо, без претензий.

При подключенном датчике противодавления хотел посмотреть его значения АльфаОБД, при заглушенном двигателе по идее должен показывать 1 атм. Но как оказалось его значений нет, т.е. пункт в тестере есть, а значений нет, вообще никаких, даже нуля, т.е. делаю вывод что его все же отшили.

ХЗ что дальше делать...

20211220_133619.jpg

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
10 часов назад, Stror сказал:

Есть очень редкий вариант, мертвый датчик пробивает и крошит всю электронику.

Была именно такая херня. Неудачно помыл подкапотку, а направляющая контактов была треснута.

в итоге пока датчик не поменял - машина не завелась.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

Падал в аварию по актуатору на предыдущей прошивке. Потом поменял прошивку на АДАКТ, шил сам,  прошивку пару раз дорабатывали.  Так вот, было два варианта, с датчиком противодавления и без датчика.  ЕГР можно заглушить двумя способами - пластину вместо самого клапана, и тогда датчик остается в работе и можно считывать с него показания давления выхлопа, или, как у меня, заглушили прямо на турбине канал, выходящий на ЕГР, и тогда этот датчик просто смотрит в атмосферу. Правильнее, наверное, первый способ, но пока катаюсь на втором. Едет, в аварию не падает. 

16 часов назад, Aleksandr161 сказал:

ХЗ что дальше делать...

У тебя ЕГР как заглушен? С датчиком или без?

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
09.12.2021 в 20:50, Akpo6at13 сказал:

Это говорит лишь о том, что прошивка, которая у тебя залита - говнище полное.

у тебя он скорее всего не отшит, а на него просто «маску накинули» что бы ошибка не мешалась, но он все так же управляется, и от этого блок управления с ума сходит.

я на стоковой машине если скину фишку, то турбина продолжит дуть, просто работать машина уже будет в «щадящем режиме» в первую очередь для себя, но динамика останется вполне приемлемая.

откатывайся в сток, только именно на свою РОДНУЮ ПРОШИВКУ, соответствующую блоку управления двигателем (да-да, их несколько, и не взаимозаменяемы)

я так мучился долго. Пока в сток не откатился и не проехал километров 30. Только через некоторое расстояние вылетела ошибка по дросселю, которой небыло на чипе. Заменил дроссель и полетел.

А не подскажешь, где вязть то его, свой сток?

Ссылка на комментарий
140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
12 часов назад, Mike-Keeper сказал:

Падал в аварию по актуатору на предыдущей прошивке. Потом поменял прошивку на АДАКТ, шил сам,  прошивку пару раз дорабатывали.  Так вот, было два варианта, с датчиком противодавления и без датчика.  ЕГР можно заглушить двумя способами - пластину вместо самого клапана, и тогда датчик остается в работе и можно считывать с него показания давления выхлопа, или, как у меня, заглушили прямо на турбине канал, выходящий на ЕГР, и тогда этот датчик просто смотрит в атмосферу. Правильнее, наверное, первый способ, но пока катаюсь на втором. Едет, в аварию не падает. 

У тебя ЕГР как заглушен? С датчиком или без?

Оба способа не самые верные. Егр спокойно программно шьется, даже ошибки прятать не обязательно. 

 

Пс, сток можно прошить у дилера. Они это не любят, но можно. 

Изменено пользователем Stror
Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
8 часов назад, Aleksandr161 сказал:

А не подскажешь, где вязть то его, свой сток?

Едешь к сетевым тюнерас, типа адакт, думаю они все сделают, но возьмут не меньше 10к за такую работу

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
10 часов назад, Akpo6at13 сказал:

Едешь к сетевым тюнерас, типа адакт, думаю они все сделают, но возьмут не меньше 10к за такую работу

Не сочтите за рекламу, просто говорю как у меня было. С целью скроить на прошивке - в наших краях от 20 тыр заряжают - купил китайский кесс и оплатил прош у адакта. Первоначально с той что они прислали - не поднялся комп, показал "елку", потом они попросили ту, что я слил, привели ее к стоковым настройкам, я залил - проверил - вылезли ошибки по егр и свирл (понятно, их же нет) и дальше они на основе моей запилили тюненную. Потом еще два раза переделывали, чтобы убрать передув и затуп при нажатии педальки. Хотя передув скорее всего из-за несогласованного актуатора (тоже сам перебирал, походу чуть не попал) а затуп при разгоне думаю из-за коробаса - плата хочет отдыхать.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

У меня при подключении датчика противодавления машина глохнет, поэтому я решил пока что разобраться с этим, так как возможно из-за него турбина переводится в аварийный режим и поэтому не дует. Заказал датчик, попробую поменять, если ничего не изменится, тогда остается видимо, только искать сток((

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
7 часов назад, Mike-Keeper сказал:

Не сочтите за рекламу, просто говорю как у меня было. С целью скроить на прошивке - в наших краях от 20 тыр заряжают - купил китайский кесс и оплатил прош у адакта. 

Я в теме про чиптюнинг писал о неудачном опыте с адактом и о той ужасной поддержке, которую получил как добросовестный покупатель

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
21.12.2021 в 08:08, Mike-Keeper сказал:

Падал в аварию по актуатору на предыдущей прошивке. Потом поменял прошивку на АДАКТ, шил сам,  прошивку пару раз дорабатывали.  Так вот, было два варианта, с датчиком противодавления и без датчика.  ЕГР можно заглушить двумя способами - пластину вместо самого клапана, и тогда датчик остается в работе и можно считывать с него показания давления выхлопа, или, как у меня, заглушили прямо на турбине канал, выходящий на ЕГР, и тогда этот датчик просто смотрит в атмосферу. Правильнее, наверное, первый способ, но пока катаюсь на втором. Едет, в аварию не падает. 

У тебя ЕГР как заглушен? С датчиком или без?

У меня пластина стоит до датчика, т.е. он заглушен.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
12 часов назад, Aleksandr161 сказал:

У меня пластина стоит до датчика, т.е. он заглушен.

Тогда, получается, он смотрит в атмосферу, и, если бы он был задействован в прошивке, вываливал бы ошибку. А так получается... для работы машины требуется подключенный датчик, который один хрен висит в воздухе... че-та как то криво отшили егр.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Заменил сегодня датчик противодавления ОГ, подключил его, машина завелась, шток актуатора опустился вниз, как положено. Подключил комп посмотреть давление, начал газовать давление росло, но не достаточно, смотрю снова на актуатор, а шток вернулся в свое старое положение, т.е. поднялся вверх.

В итоге машина заводится и работает с подключенным датчиком, но турбина все равно уходит в аварийный режим.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Кто-нибудь может сказать какое значение должно быть у параметра - Рабочий цикл привода давления наддува, % ?

на прилагаемом фото видно, что был всплеск этого значения, как я понимаю тогда когда привод встал туда куда нужно, т.е. опустился вниз, а потом снова все вернулось в значение 27% и больше не менялось.

и отчего зависит его изменение?

Фото с АльфаОБД.jpg

Ссылка на комментарий
140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
34 минуты назад, Aleksandr161 сказал:

Заменил сегодня датчик противодавления ОГ, подключил его, машина завелась, шток актуатора опустился вниз, как положено. Подключил комп посмотреть давление, начал газовать давление росло, но не достаточно, смотрю снова на актуатор, а шток вернулся в свое старое положение, т.е. поднялся вверх.

В итоге машина заводится и работает с подключенным датчиком, но турбина все равно уходит в аварийный режим.

Когда машина не едет, геометрия не даёт турбине дуть. Давление когда газуешь на паркинге выше атмосферного потому, что турбина всё равно крутится от выхлопа. Процент привода турбины это не линейный показатель относительно давления и может немного отличаться на разных машинах. 

 

27% это положение на холостых.  Рабочее для буста вокруг 70.

Проблема может быть вообще из-за свирл например. Можно полмотора перебрать. Поэтому и говорят, надо сток лить. 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
45 минут назад, Stror сказал:

Когда машина не едет, геометрия не даёт турбине дуть. Давление когда газуешь на паркинге выше атмосферного потому, что турбина всё равно крутится от выхлопа. Процент привода турбины это не линейный показатель относительно давления и может немного отличаться на разных машинах. 

 

27% это положение на холостых.  Рабочее для буста вокруг 70.

Проблема может быть вообще из-за свирл например. Можно полмотора перебрать. Поэтому и говорят, надо сток лить. 

У меня свирл отключен, вихревые удалены.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 130 гостей (Посмотреть всех)

    • Chipmank
    • Smoke_session95
    • Гарик Москва
    • dibanoff
    • aka
    • Gneush54
    • up6
  • Бортжурналы

    1. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!


    2. Владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с двигателем 3.6 и пневмоподвеской обратился в TRS Motors с необычной проблемой. После ночной стоянки автомобиль начал опускаться, а однажды утром вообще не смог подняться обратно. Это явно указывало на неисправность в системе пневмоподвески, которая требует особого внимания в автомобилях этого класса. Пневмоподвеска - важный элемент комфорта и безопасности, поэтому игнорировать такие симптомы нельзя.

      Первые шаги диагностики пневмоподвески

      Специалисты TRS Motors начали с проверки самого очевидного - предохранителя компрессора. В Jeep Grand Cherokee WK2 40-амперный предохранитель расположен на позиции J1. Это первое, что стоит проверить при подобных симптомах, и сделать это может даже сам владелец. Сгоревший предохранитель часто указывает на проблемы с компрессором или другими элементами системы. Регулярное обслуживание пневмоподвески (хотя бы раз в год) помогает избежать подобных ситуаций и продлевает срок службы дорогостоящих компонентов.

      Решение проблемы и рекомендации специалистов

      После тщательной диагностики в TRS Motors было принято решение о замене компрессора пневмоподвески. Хотя это не самая дешевая процедура, она полностью решает проблему и возвращает автомобилю первоначальный комфорт. Важно понимать, что пневмоподвеска требует особого внимания - особенно в наших климатических условиях с резкими перепадами температур. Специалисты рекомендуют проводить профилактический осмотр системы перед началом каждого сезона.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 289
    • Максимум онлайн
      1 398

    Kexxxe
    Новый пользователь
    Kexxxe
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.