Перейти к содержанию

Актуатор турбины на CRD


Citron

Рекомендуемые сообщения

1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
  В 18.10.2018 в 12:56, СашкаМ сказал:

VIN, кодировок блоков, адаптации и т.д.

Показать  

Да, но на другой машине как то оно работает.

Когда Антону залили прошивку от машины Макса, ГДЕ-шную, он поехал.

Было куча косяков, правда, но в принципе машина ехала.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 18.10.2018 в 12:18, Ser_gun сказал:

А не может отличаться сама программа до рест. и рест. ? Может в базе до рест. Программа , которую потом корректировали и она не встаёт нормально на рестайл ?

Показать  

Вы видимо не поняли, дело вообще в другом, чем злее прошивка чем больше мощности выдает движок тем чаще будет эта ошибка так как идет нагрузка на актуатор.

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
4
Автомобиль: Jeep grand cherokee crd 3
Опубликовано

всем привет.. ребята подскажите может кто то сталкивался... началось всё с недодува турбины когда давал полный газ все патрубки всасывало.. при этом кидало коробку в аварию и машина тупо не разгонялась и не переключалась.. один из мега мастеров сунул свой петак к актуатору чё отвёрткой крутил с задней части с хрустом.)) машина поехала щас передувает турбину.. ну в общем снял я актуатор разобрал увидел что там червь раскрошен.. пока жду бу должны привезти.. вместе с тем появилась ещё одна проблема... машина очень тяжело заводилась при температуре 5-7+ кинул я на комп показала 2 свечи не рабочие поменял ощибка та же .. мне сказали  что блок управления свечами накала мол там алюминевые пайки и они мол крошатся разобрал я блок посмотрел всё норм ничего не поломано не сгорело.. думаю дай заведу.. завёлся идеально меня это смутило взял плату актуатора подсоединил на место завожу не заводится )) снимаю заводится.. это бред какой то.. если кто то сталкивался с такой проблемой отпишитесь как решали

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Для начала нужно найти сканер и посмотреть ошибки. 

ТО, что тебе мастер-ломастер отверткой снес шнек или шестерню - можно было сразу предъявлять, теперь поздно. Сам с таким сталкивался:(

По блоку свечей - тема есть, да и не только на этом форуме. Варианта 2: 1) Перепаивать(если блок старого образца) 2) Купить новый 7000+-рублей.

По актуатору и его положению фишки снято/одето - вполне возможно.Если правильно помню устройство, то угол выставления актуатора зависит от значения подстроечного резистора(управляющего), соответственно, если у тебя заклинило в неправильном положении шестерню актуатора и при запуске мозги видят это неправильное положение, пытаются им управлять, но ничего не происходит, то врубается защита и двиг просто не заводится. Читай ошибки(только не ЕЛМ, а чем нибудь посерьезней)

Ссылка на комментарий
297
Автомобиль: WK2 Hemi Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Визуально не всегда можно заметить обрыв пайки в блоке накала и судя по рассказанному идёт замыкание на управляющий провод. 

Ссылка на комментарий
297
Автомобиль: WK2 Hemi Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

А судя по тому, что крутили с зади , ,видимо придурок хотел подвинуть шток и сорвал червяка .

Изменено пользователем Ser_gun
Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
  • 1 месяц спустя...
13
Автомобиль: Jeep GC WH 2007 CRD 3.0
Город: Moscow
Опубликовано

у меня в актуаторе G-277 стоял червяк на 7 зубов (CF777). Червяк пришлось заменить (выкрошился зуб). Донором стал актуатор G-66, из него взял связку 5-зубый червяк + электромотор. Пока полёт нормальный, но позиционер надо бы тоже махнуть - выработка на зубьях немаленькая.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано

@u55r оригинальный вроде вообще 666. Но я смотрел на спринтерфорумах червяки лепят от чего попало, даже от Вольво и все пашет. А вообще акпуатор этот лютое г..., Как могли пропихнуть такую конструкцию в такой узел не пойму. Сейчас готовлюсь к его замене и перепрошивке программы с родного. Не поможет, тогда махну всю турбу.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep GC WH 2007 CRD 3.0
Город: Moscow
Опубликовано
  В 18.06.2019 в 09:06, u55r сказал:

у меня в актуаторе G-277 стоял червяк на 7 зубов (CF777). Червяк пришлось заменить (выкрошился зуб). Донором стал актуатор G-66, из него взял связку 5-зубый червяк + электромотор. Пока полёт нормальный, но позиционер надо бы тоже махнуть - выработка на зубьях немаленькая.

Показать  

После замены червяка и электродвигателя ошибка P0046 больше не появлялась. К сожалению, заменить шестерню позиционера без сварки невозможно.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет, вываливались моя машина в аварию по овербусту. Пошел от простого к сложному. Заменил все патрубки, просмотрел интеркулер, датчик давления турбы почистил, датчик противодавления, едет даже новый актуатор к турбе. И вот однажды при запуске зажёгся чек по maf сенсору. Ну я ради эксперимента взял и снял фишку с него. Так вот после этого давал жару и крутил в небеса свой мерсодизель и никакого овербуста и аварийного режима пока не было. Может кто знает, есть ли зависимость какая-то maf на буст ? Может передув есть, но теперь ошибка не загорается из-за отключенного maf. Или она загоралась из-за него? Любые мысли приветствуются)

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

Машина переодичести вываливается в аварийный режим - не включается турбина. Заглужил-завел - поехал. Сервисмены сказали что слишком большой люфт на шестернях актуатора, и мозгам не всегда удается его правильно спозиционировать. Так как двигатель и мозги в порядке - решил менять только шестерни. Актуатор 6NW 008 412. Судя по номеру фирма Hella. Для этой фирмы шестерни и червяки бывают двух типов В и С. Вот что нарыл: 

 

Червячная шестерня для актуатора турбины HELLA

1) Тип: B

Количество зубьев - 20

Применение в турбинах: 6NW009412, Ford 1578770, Ford 1358490, А2С53010862, 6NW008412, 712120

2. Тип: С

Количество зубьев - 27

Применение в турбинах: 6NW009420, 6NW009660, 6NW009550, 6NW009543, 6NW009206, 786880-0006, 753519-0007 , 767933-0008, 753519-0009, 758532-0012, 767933-0015, 787556-0016, 787556-0017, 758532-0019, 786880-5006S, 753519-5007S, 767933-5008S, 753519-5009S, 753519-9009S, 758532-5012S, 767933-5015S, 787556-5016S, 787556-5017S, 758532-5019S, 787556-5022S, 752610-5032S, 6G9Q6K682AC, 6C1Q6K682EN, 6C1Q6K682EM, BK3Q6K682PC, BK3Q6K682CB, BK3Q6K682PB, 8C106K682BB, 8C1Q6K682BB, 6C1Q6K682BC, 6C1Q6K682BE, BK2Q6K682GA, BK2Q6K682CA, 6C1Q6K682EF, Ford 1899517, Ford 1692434, Ford 1717628, Ford 1719695, Ford 1760759, Ford 1372392, Ford 1497697, Ford 18174189, Ford 1569638, Ford 1669557, GARRETT 75261032, HELLA 6NW009550, HELLA 6NW009206, HELLA 767649, HELLA 752406, G-020, G-033, 73541905

Источник: https://bersa-tools.ru/products/shesternya-aktuatora-turbiny-ford-transit

 

Шестерня индикатора для сервопривода турбины HELLA.

  1. Индикатор позиции электронного актуатора турбины, тип B.
    Аналоги: сектор B, сектор 666, сектор GFB, 36-01-010
    Применение в турбинах: 6NW009412, Ford 1578770, Ford 1358490, А2С53010862, 6NW008412, 712120
  2. Индикатор позиции сервопривода турбины Hella, тип С. 
    Аналоги: сектор C, сектор 667, сектор GFY, 36-01-011
    Применение в турбинах: 6NW009420, 6NW009660, 6NW009550, 6NW009543, 6NW009206, 786880-0006, 753519-0007 , 767933-0008, 753519-0009, 758532-0012, 767933-0015, 787556-0016, 787556-0017, 758532-0019, 786880-5006S, 753519-5007S, 767933-5008S, 753519-5009S, 753519-9009S, 758532-5012S, 767933-5015S, 787556-5016S, 787556-5017S, 758532-5019S, 787556-5022S, 752610-5032S, 6G9Q6K682AC, 6C1Q6K682EN, 6C1Q6K682EM, BK3Q6K682PC, BK3Q6K682CB, BK3Q6K682PB, 8C106K682BB, 8C1Q6K682BB, 6C1Q6K682BC, 6C1Q6K682BE, BK2Q6K682GA, BK2Q6K682CA, 6C1Q6K682EF, Ford 1899517, Ford 1692434, Ford 1717628, Ford 1719695, Ford 1760759, Ford 1372392, Ford 1497697, Ford 18174189, Ford 1569638, Ford 1669557, GARRETT 75261032, HELLA 6NW009550, HELLA 6NW009206, HELLA 767649, HELLA 752406, G-020, G-033, 73541905

Источник: https://bersa-tools.ru/products/shesternya-indikatora-pozitsii-aktuatora-turbiny-hella-b-c

 

По ссылкам на источник мне показалось дороговато, решил порыть у китайцев. Вот что нарыл:

https://ru.aliexpress.com/item/32959420047.html?spm=a2g0o.cart.0.0.78b53c00d3SCY1&mp=1

https://ru.aliexpress.com/item/32962347701.html?spm=a2g0o.cart.0.0.78b53c00d3SCY1&mp=1

Итого: 2281 р. за обе шестерни на момент написания поста. Как придут - поставлю - отпишусь, но, думаю, проблем не будет.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
  В 11.10.2019 в 05:41, Mike-Keeper сказал:

Вот что нарыл:

Показать  

Это все круто, но есть несколько моментов. Между червяком хелла и китайским по составу пропасть. Хелла не просто пластик. Если под нагрузкой  в турбе залипает геометрия, то китайские шестерёнки проживут очень недолго и скоро опять будет авария. Но отпишитесь пожалуйста по результатам замены. Я купил ради эксперимента целый китайский актуатор, но на горячем моторе его не поменять) 

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
  В 11.10.2019 в 07:33, Alex_84 сказал:

Между червяком хелла и китайским по составу пропасть

Показать  

Проводили лабораторные исследования? Пробовали ставить? Или предположение, основанное на распространенном мнении - "китай говно"? Судя по отзывам на Али у народа работает. Пока не совсем ясно как долго, но будем посмотреть.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
  В 11.10.2019 в 07:43, Mike-Keeper сказал:

Проводили лабораторные исследования? Пробовали ставить?

Показать  

Естественно. Если вы обратитесь в нормальный турбосервис, где чинят турбы от мерса пачками, а также восстанавливают актуаторы и перепрошивают крышки, то возможно вам даже покажут в чем разница. Но я о другом, прежде, чем менять что-то в актуаторе нужно диагностировать турбу, хотя бы примитивно подергать шток и померить противодавление выхлопа. Вот сервисмены сказали про люфт в актуаторе, а какая ошибка валит мотор в аварию?

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 11.10.2019 в 10:28, Mike-Keeper сказал:

P0046-TURBOCHARGER BOOST CONTROL CIRCUIT PERFORMANCE

Показать  

у меня она раньше была периодически, но в аварию никогда не вываливалась...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет. Поменял я актуатор на китайский с Али ради эксперимента. Работы на 20 минут с перекуром. Все заработало сразу, ошибка p0234 сваливающая в аварию ушла, перепрошивка крышки не потребовалась. P0046 пока не проверял сканером.

P91020-173936(1).thumb.jpg.faf824a249786149973dbc9de10762ce.jpg

P91020-174930(1).thumb.jpg.f895ec30262cf7dfbd6aa419185ccbdf.jpg

Трактор пуляет как торпеда теперь.

Но я вытащил резиновую заглушку в моторном щите возле передней правой двери, для проводов к сабу, и теперь слышно прям, что шипит где-то там. Не ураган прям, а как будто вода по батареям течет, такой похожий звук. Появляется после 2к оборотов. Поеду сервис с дымогенератором искать??

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
15
Автомобиль: Jeep WK 3.0 CRD
Город: Voronezh
Опубликовано
  В 20.10.2019 в 17:46, Alex_84 сказал:

Всем привет. Поменял я актуатор на китайский с Али ради эксперимента. Работы на 20 минут с перекуром. Все заработало сразу, ошибка p0234 сваливающая в аварию ушла, перепрошивка крышки не потребовалась. P0046 пока не проверял сканером.

P91020-173936(1).thumb.jpg.faf824a249786149973dbc9de10762ce.jpg

P91020-174930(1).thumb.jpg.f895ec30262cf7dfbd6aa419185ccbdf.jpg

Трактор пуляет как торпеда теперь.

Но я вытащил резиновую заглушку в моторном щите возле передней правой двери, для проводов к сабу, и теперь слышно прям, что шипит где-то там. Не ураган прям, а как будто вода по батареям течет, такой похожий звук. Появляется после 2к оборотов. Поеду сервис с дымогенератором искать??

Показать  

Китайский? Сколько стоит ?

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано

@DNK  5 тыс где-то + доставка

 

ТЫЦ

 

Изменено пользователем Alex_84
Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 20.10.2019 в 17:46, Alex_84 сказал:

Всем привет. Поменял я актуатор на китайский с Али ради эксперимента. Работы на 20 минут с перекуром. Все заработало сразу, ошибка p0234 сваливающая в аварию ушла, перепрошивка крышки не потребовалась. P0046 пока не проверял сканером.

P91020-173936(1).thumb.jpg.faf824a249786149973dbc9de10762ce.jpg

P91020-174930(1).thumb.jpg.f895ec30262cf7dfbd6aa419185ccbdf.jpg

Трактор пуляет как торпеда теперь.

Но я вытащил резиновую заглушку в моторном щите возле передней правой двери, для проводов к сабу, и теперь слышно прям, что шипит где-то там. Не ураган прям, а как будто вода по батареям течет, такой похожий звук. Появляется после 2к оборотов. Поеду сервис с дымогенератором искать??

Показать  

Тааак... Шипенье появилось именно на новом актуаторе? 

У меня просто была схожая проблема, но я забил...

Поставил ребилд турбины из Германии, отката неделю было все тихо и машина ехала збс, потом заклинило актуатор, рукожопве сервисмены сломали шестерню. Я поставил актуатор от старой турбины. Машина тоже едет хорошо, но шипит зараза... Как это может быть связано? 

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
  В 02.11.2019 в 10:21, Akpo6at13 сказал:

Тааак... Шипенье появилось именно на новом актуаторе? 

Показать  

Сие неизвестно. Я заметил его только когда заглушку резиновую вынул. Китайский акиуатор уже стоял. И это не прям шипение, а звук как наполнение резервуара какого-то закрытого чтоли. Патрубки у меня все новые, интеркулер с виду тоже как из магазина. Когда искал причину ошибки передува менял, чистил и смотрел все сам несколько раз. Ни подтёков масла ничего нигде нет. После китайского актуатора появился давно забытый режим "кручу выше 2500к", трактор летает как ракета. Думаю это после турбины выхлоп где-то сечёт. Вообще странные звуки в районе ног пассажира/бардачка были с момента покупки, но к ним надо было прям прислушиваться. Думал это норма

Изменено пользователем Alex_84
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 02.11.2019 в 12:47, Alex_84 сказал:

И это не прям шипение, а звук как наполнение резервуара какого-то закрытого чтоли. 

 

Вообще странные звуки в районе ног пассажира/бардачка были с момента покупки, но к ним надо было прям прислушиваться. Думал это норма

Показать  

Было похожее, ушло с заменой основного большого патрубка от фильтра к турбине. Поставил силикон от известной конторы, не рекламирую, но шипеть и "наполнять бак" перестало. Значит где-то воздух шел мимо кассы.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
  В 02.11.2019 в 19:33, ASAT сказал:

Поставил силикон от известной конторы

Показать  

я такой поставил на место резонатора. А от фильтра поставил нового образца с черным кольцом. Я вроде нашел вменяемых ребят с дымогенератором, поиски утечек скоро начнутся) 

Изменено пользователем Alex_84
Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 02.11.2019 в 10:31, СашкаМ сказал:

может к ребилду пушной зверь пришел?

ну и стыки шлангов проверь, чего уж там, может что-то наперекосяк стало или кольцо где-то завернулось

Показать  

К сожалению, да. Жопоруки эти ребилдоиды немецкие. Турба масло кидает во впуск как чумная. А прошла всего то 40 тысяч. Короче на 25тысяч я попал. Сейчас жду пока приедет ещё один актуатор, а механика от старой трубы на шкафу в коробке валяется. Поеду к местным ремонтникам-турбинщикам.сказали что сделают. Цену ремонта определят только после осмотра турбины

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 03.11.2019 в 10:24, СашкаМ сказал:

Итого имеем 2 случая какашкоребилда с заграницы. По-моему даже с ебея оба

Показать  

Точно могу назвать 2 случая таких.

1- Я

2- Витаха19

Мы знакомы (мягко говоря) и турбины заказывали через ибэй у одного и того же продавана (будь он неладен) и у обоих сейчас расход масла огромный. У меня НАМНОГО больше (как бы не больше 2х литров на тысячу уже :() , у него примерно литр на тысячу. Но у меня пробег на турбине уже больше 40 тысяч, у него меньше. Наверно 10, максимум 15 тысяч.

Из того, что было замечено, что дичайшее убывание масла наблюдается именно на трассе, когда турба дует (выше 2000 оборотов)

Я в городе в основном езжу. И езжу спокойно. Вот в городском цикле примерно 2л на 1000км выходит.

А летом мотался на юг, потом к теще на урал. Суммарный пробег был около 5000.... В мотор было влито 12 литров масла :(

И как бы сомнений, что это турбина особо нет. Оба патрубка на интрекуллере всегда под плотным налетом (я бы даже сказал слоем в пару миллиметров) масла с пылью. На резонаторе висит всегда свежая капля масла.

Жалко, что сервисники не умеют чинить турбины за сутки) Говорят что прозапас держать запчасти для них не имеет смысла. Поэтому сначала восстановлю старую турбу. Думаю прилипнем ремонтом тысяч на 15... А потом, после замены, попрошу осмотреть ребилдовую турбину. Когда её смотрели на машине осевых люфтов не наблюдалось. Сказали что она как новенькая, но заброс масла может идти тупо из-за какой-то одной некачественной манжеты, замена которой может обойтись буквально в 2-3 тысячи рублей... но это только поверхностно. Если внутри окажется, что унжны запчасти, машина встанет на 3-5 дней, а мне так нельзя. машина нужна на каждый день(

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 164 гостей (Посмотреть всех)

    • Wally
    • Дерзкий
    • Nikita615
    • dremych
    • up6
    • VATIC
    • Makarlson
    • mustafox
    • _Константин_
    • Егор Пятигорск
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.