Перейти к содержанию

В сотый раз про климу и печку


freepro

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Jeep GC WJ
Город: Якутск
Опубликовано

Сорри что создаю отдельно ( полазил по поиску и не нашел может плохо искал )  проблема стандартная я в тепле - пассажир в холоде, понятно что заслонки - решил буду резать инструмент уже приобрел) но не основная проблема + ко всему 

1) Скорость обдува ( вентилятора печки ) не регулируется а постоянно примерно где то на средних ( наверное дело в регуляторе под бардаком - буду снимать смотреть, один раз пытался но не мог понять как отключить два провода которые к нему идут помимо основной фишки ??? и они совсем короткие ((( 

2) Не переключаются режимы печки - постоянно в лицо ((( иногда бывает только в стекло 

ПС делал калибровку  - в первый раз помогло ( переключались режимы обдува  и вентилятор дул на всех режимах) в второй , третий , пятый раз не помогло и ощущение что климат ничего не делает не шуршит во время калибровки

 

Вообщем целый букет болезней намотал на печку - А зима не за горами товарищи!!! 

 

+ ошибки такие  56,58,50,52,42,22  сегодня опять тестил - что то еще новое вылезло(забыл и не записал)) проверю напишу 

 

надеюсь на помощь

 

wj 2000 4.7 LTD

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep GC WJ
Город: Якутск
Опубликовано

@ARTEM_NSKGC, А смысл есть снять блок и проверить целостность контактов? ( хотя если есть микротрещины то я их не найду(((  кстати сегодня во время движения пару раз удалось переключит режимы обдува  , а так же вылезли доп ошибки теперь 56,54,45,51,42,17  вот так то 

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: 1999wj
Город: Новосибирск
Опубликовано

Смысл всегда есть) разбери вскрой, может чего увидишь криминального! ничего сложного, я разбирал востанавливал чтоб шелкало при переключении, а то крутилка легко крутилась!

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep GC WJ
Город: Якутск
Опубликовано

Вообщем так господа , выпилили всю керню добрался до обоих заслонок- ситуация классическая, обломана пассажирская - лечить гемор(варианты пробовал  или ломает или скоро сломает), залепил её на зиму - сделал калибровку и вот интересная тема- все наладилось климат переключает режимы обдува , вентилятор дует на всех режимах с мин. до макс.  НО самое забавное что воздух идет еле теплый(двига горячая)   .......хз что дальше ковырять ? 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep GC WJ
Город: Якутск
Опубликовано

А еще что - ошибки остальные исчезли - остались 52-56 я так понимаю касаются только заслонки(пассажирской)  и увеличенного хода серво мотора  

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

 

 


А еще что

А больше нечего))) Радиатор печки и заслонки, желательно три, темы с описанием проблем тут есть)))

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep GC WJ
Город: Якутск
Опубликовано

@Shed, Что значит радиатор печки и три заслонки( в вопросе все есть)  ???  вата какая то (((( вопрос конкретный был ответы лажа ! если нечего конкретно ответить - я думаю лучше не писать вообще ,  вспомнился один оператор интернет поддержки сто лет назад который посоветовал переустановить виндоуз для восстановления соединения 

Ссылка на комментарий
235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано

@freepro

 

Снять полностью торпеду и посмотреть в каком состоянии радиаторы!

Можешь почитать мою тему: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/29054-dovedenie-do-ideala-jeep-wj-v8-47-2000-g/page-2

У меня основная проблема была с радиатором кондиционера на фото увидишь, но печной радиатор тоже забивается только изнутри! его либо чистить либо менять! Как правило выбирают второе! Я обошелся малой кровью и мой печной в норме!

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: WJ 2000 г.в. 4.7 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано

@freepro, Алексей, парни опытные, все правильно говорят. Если воздух дует теплый, то забит радиатор печки. На прогретом двигателе пощупай трубки, которые идут на печку. Если одна горячая, а вторая холодная, то забит печной радиатор. Говорят, его можно помыть, наверняка у тебя в Якутии есть мастера, у вас там ребята рукастые. Но лучше конечно менять. Поскольку при замене радиатора все равно разбирать всю панель, то заодно лучше поменять-починить и заслонки, чтобы по 2 раза потом не лазить, а также промыть испаритель кондея. Если двигатель 4,7, то заодно можно удлинить трубку слива конденсата.

PS в твоем крае наверное стоит подумать о салонной печке или об автономном обогревателе салона.


@freepro

 

Снять полностью торпеду и посмотреть в каком состоянии радиаторы!

Можешь почитать мою тему: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/29054-dovedenie-do-ideala-jeep-wj-v8-47-2000-g/page-2

У меня основная проблема была с радиатором кондиционера на фото увидишь, но печной радиатор тоже забивается только изнутри! его либо чистить либо менять! Как правило выбирают второе! Я обошелся малой кровью и мой печной в норме!

Во, Степан опередил )

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep GC WJ
Город: Якутск
Опубликовано

@Тёмный, Господа спасибо конечно ) но я в начале топика писал - что горячий воздух дул только с водительской , очень горячий  к нему претензий нет - вопрос былв (холоде)  с пассажиркой стороны и  скорости вращения вентилятора + переключения режимов, после фиксирования заслонки пассажирской стороны и очередной калибровки климата - получилось следующее - о чем писал выше ( режимы переключаются , вентилятор дует отлично НО воздух еле теплый )  с обоих сторон  и во всех режимах- была бы проблема в радиаторе дул бы всегда и везде теплый , могу конечно сделать калибровку еще раз - но боюсь спугнуть))) хз буду тыркать дальше , и есть подозрение на регулятор под бардачком в этот раз почти разобрал его - контакты вроде целые не болтаются - интересно есть ли связи с регулятором и режимом переключения обдува ? ели да то могу его полностью притрясти и пропаять - хотя видимых повреждений и прогоревших контаторов нет , 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep GC WJ
Город: Якутск
Опубликовано

@Тёмный, Кстати, прошлые зимы ездил без картонки под радиатор и днище не закрывал ( к вопросу о климате в регионе))) хотя все крузаки и остальные японцы замотаны по самое нехочу)) и вторые стекла впридачу))) так что америка топит очень хорошо ))) единственное что на трассе при 60-70 км - больше просто никак ) ничего не видно, мерзнут тормоза - но это у любого авто тут как не крути морозы же))) 

Ссылка на комментарий
235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано

@freepro

 

Там в принципе все взаимосвязано!

По хорошему надо сделать пассажирскую заслонку! Потом дальше смотреть как дальше печка будет работать и каким воздухом дуть!

Посмотри сам блок климата!

Регулятор под бардачком влияет на скорость вращения вентилятора, опять же у тебя может скорость вращения и хорошая,  просто может забит испаритель кондиционера и пропускная способность горячего воздуха хуже!

 

 

Прошлую зиму и я в тепле ездил и проблем не знал, но только вот весной с печки такой сыростью запахло) пришлось в итоге все разбарать и чистить!

P.S Наши вжики с годами моложе не становятся и рано или поздно что-то ломается!

Изменено пользователем Stepan85
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep GC WJ
Город: Якутск
Опубликовано

@Stepan85,Так в этом и фишка, зачем пассажирскую лечить ?   ( хотя весной естественно надо и придется))) но логично если правая была в верхнем положении и дула холодным а левая в нижнем и горячим, то методом дедукции понятно что если правую опустить в хорошем смысле этого слова вниз ,то воздух должен пойти  как минимум достаточно теплый))) Степан я бы не сомневался в переборке печки если бы день назад с водительской стороны не дул настолько горячий воздух что кофе можно было бы подогреть )))) и это значит??? внимание.... с с радиатором пока что все вроде норм ))) 

Ссылка на комментарий
235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано

@freepro

Тогда методом дедукции проверяй как работают остальные заслонки!

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep GC WJ
Город: Якутск
Опубликовано

@Stepan85[@Stepan85,   это типо сарказм?)  остальные методом  логично мануальной щупально визуальной и температурно чувствительной проверены ранее жаль что не все - но не это важно , я ведь писал выше что воздух шел горячий с водительской стороны! его только черт или дьявол мог искоренить за пол часа !!!!!! амиго!!!! проблема не в радиаторе !!!!! и не в вентиляторе - причем он сейчас дует нормально , пока что ....... и климат мать его начал переключать !!! или ты хочешь сказать что за пару часов радиатор печки вдруг взял и засрасля ??? или заслонки взяли и обломились все вместе ??? бред   .....................

Ссылка на комментарий
235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано

@freepro

Сарказма никакого нет! Просто все мы люди и все  можем ошибаться! Я когда торпеду на место поставил и решил печку проверить! Так вот она не включилась, вытащил разъем вентилятора потом вставил и о чудо заработала! Правда работала два дня потом отказала, в итоге вытащил регулятор почистил пропаял и поставил обратно и все работает как надо! Проблем и у меня не было с регулятором дул как надо! 

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: 1999wj
Город: Новосибирск
Опубликовано

Что значит радиатор печки и три заслонки( в вопросе все есть) ??? вата какая то (((( вопрос конкретный был ответы лажа ! если нечего конкретно ответить - я думаю лучше не писать вообще , вспомнился один оператор интернет поддержки сто лет назад который посоветовал переустановить виндоуз для восстановления соединения

 

 

НО воздух еле теплый ) с обоих сторон и во всех режимах- была бы проблема в радиаторе дул бы всегда и везде теплый

Когда просят помощи так не отвечают!

С такой реакцией один ответ кури форум! а человек ответил к чему все сводится! и я сказал меняй радиатор,а три заслонки это чтоб забыть как страшный сон на долго об отопителе салона!

 

 

внимание.... с с радиатором пока что все вроде норм )))

а это значит что хорошо прогрел!

У меня до замены радиатора-температура по середине но не греет горячим,мин 15 прогходит и греет горячим!посля замена радиатора 7-10 с запуска минут и можно снимать куртяк!

Изменено пользователем ARTEM_NSKGC
Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

но логично если правая была в верхнем положении и дула холодным а левая в нижнем и горячим,

а вот тут ошибочка. заслонка вверх воздух горячий, заслонка вниз воздух холодный. и еще, правая заслонка это для водителя, левая для пассажира, то есть они идут крест на крест.. и когда одна заслонка опущена а вторая поднята, то идет еле теплый воздух, по мере понижения температуры воздух будет холодеть. Заслонку нужно было поднять вверх и приклеить.

Изменено пользователем yaromir
Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: 1999wj
Город: Новосибирск
Опубликовано

счас и ты отхватишь))))ниченепонимаешьнах!


 

 


правая заслонка это для водителя, левая для пассажира
это когда где стоишь(сидишь))
Ссылка на комментарий
235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано

@ARTEM_NSKGC,

Век живи век учись просто видимо это не ко всем применимо!

@freepro, Просто нужно подумать  и еще раз посмотреть как собрал, как заклеил и как поставил заслонки!

А в итоге мы все несем бред а @freepro,  ПРАВ!!! 

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

 

 


это когда где стоишь(сидишь))
это когда в багажниге лежишь :D
Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: 1999wj
Город: Новосибирск
Опубликовано

о кстати ребят, поставил моторчик печки от черри вери,теперь дует на пол70 метра из сопел печурки!

Ссылка на комментарий
235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано

 

 


о кстати ребят, поставил моторчик печки от черри вери,теперь дует на пол70 метра из сопел печурки!

:good:

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

 

 


теперь дует на пол70 метра
это на 35 сантиметров что ли?
Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано

Извините, что в чужую лезу — у меня на днях перестал водительский переключаться. Блок новый, пассажирский чётко работает, всё переключения — лицо/ноги работают, а реакции на водительскую крутилку температуры не реагирует вовсе. Калибровка раньше в таких случаях помогала, теперь не помогает. Только холодный. Ошибки, вроде 52 54 56 или типа того.

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

 

 


теперь не помогает.

Коль, ты заслонки сами менял или нет?! Только блок кондея заменил?!

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: 1999wj
Город: Новосибирск
Опубликовано

снимай печку(ШУТКА ПОКА)) сними бордачек посмотри моторчик если крутится(крутиться должен не долго если заслонка цела) то проблема в заслонке!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 610 гостей (Посмотреть всех)

    • itk
    • Leshiy1979
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2019 года с бензиновым двигателем Pentastar объемом 3 литра и пробегом 65 тысяч километров. Автомобиль поступил на плановое техническое обслуживание, но в ходе диагностики выявилась серьезная проблема - течь теплообменника. Это распространенная неисправность для двигателей Pentastar, установленных на Jeep. Особенность ситуации заключалась в том, что визуально спереди двигатель казался абсолютно сухим, тогда как вся коробка передач была покрыта маслом. Это связано с конструктивной особенностью мотора - масло стекает назад, а не вперед, что затрудняет визуальное обнаружение проблемы без тщательного осмотра снизу.

      Как проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors провели комплексную диагностику и подтвердили необходимость замены теплообменника. Простое добавление масла или попытка временного ремонта не решили бы проблему - утечка продолжилась бы, что в перспективе могло привести к серьезным повреждениям двигателя. Параллельно с заменой теплообменника были выполнены регламентные работы: замена масла в коробке передач и заднем редукторе. Важно отметить, что замена масла без устранения течи теплообменника была бы бессмысленной, так как новое масло быстро бы вытекло через поврежденный узел. Все работы проводились с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по эксплуатации Jeep Grand Cherokee

      После завершения ремонта владелец получил подробные рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля. Владельцам Jeep Grand Cherokee, особенно с бензиновыми двигателями Pentastar и 3-литровыми дизельными агрегатами, следует регулярно проверять уровень масла и обращать внимание на любые признаки возможной утечки. На бензиновых версиях течь теплообменника особенно сложно обнаружить визуально, поэтому важно не пропускать плановые ТО и доверять диагностику профессионалам. В TRS Motors рекомендуют проводить комплексную проверку состояния теплообменника при каждом техническом обслуживании, особенно для автомобилей с пробегом более 50 тысяч километров.

      Последствия несвоевременного ремонта

      Если вовремя не устранить течь теплообменника, это может привести к серьезным последствиям. Постепенная потеря масла вызывает масляное голодание двигателя, что увеличивает износ всех трущихся деталей. В критических случаях это может привести к заклиниванию двигателя и необходимости капитального ремонта. Кроме того, масло, попадающее на другие узлы (особенно на элементы выпускной системы), может стать причиной возгорания. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет выявлять подобные проблемы на ранних стадиях и избегать дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 298
    • Максимум онлайн
      1 398

    Koka Tbilisskii
    Новый пользователь
    Koka Tbilisskii
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.