Перейти к содержанию

значительный гул! при повороте руля влево - усиливается


Stoner

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Cherokee KJ CRD 2
8 2005
Город: Москва
Опубликовано

Что может гудеть,  при повороте руля влево гул усиливается, сначала думал ступица, горел датчик ABS, заменил - датчик не горит, гул остался,

со скоростью нарастает, при повороте руля, особенно влево - значительно....

 

Что и как диагностировать???  Help please... -)


@Stoner,  ступицу заменил в сборе с датчиком 

Ссылка на комментарий
  • Ответов 66
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • andybel

    23

  • Кот_ученый

    16

  • tracker99

    14

  • Stoner

    4

Топ авторов темы

Изображения в теме

955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

  ступицу заменил в сборе с датчиком 

А какую ступицу меняли ? При левом повороте обычно усиливается гул от неисправного подшипника правой ступицы . Правда , у vic было наоборот .

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Cherokee KJ CRD 2
8 2005
Город: Москва
Опубликовано

@tracker99, ступицу заменил левую, т.к. гул слева и не работал левый датчик ..... 

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@tracker99, ступицу заменил левую, т.к. гул слева и не работал левый датчик ..... 

Когда у меня полетел датчик , я поменял только его . А через год поменял ступицу с другой стороны . Причем , накатал около тысячи , прежде чем однозначно понял - с какой . Гул шел спереди и плохо локализовывался даже при мотании руля . Потом  четко стало слышно : руль вправо - правая ступица разгружается - гул (а под конец - рокот) тише , ее и заменил .

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Cherokee KJ CRD 2
8 2005
Город: Москва
Опубликовано

@tracker99, как вариант заменить вторую (правую ступицу) и посмотреть... т.е послушать ))

 

ок! еще раз спасибо за совет!!! -) 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 323
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

сначала послушать,а потом заменить...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Cherokee KJ CRD 2
8 2005
Город: Москва
Опубликовано

@up6, а как послушать? на ходу, вроде, слева, если подвесить без нагрузки как понять? 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 323
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

поднять машину в сервисе и слушать

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD 2007
Город: Киров
Опубликовано

Только надо ЕСП отключить. Я вывесил, газанул слегка и ЕСП начала добросовестно колеса по очереди притормаживать со стуком и бряком, я аж испугался, что сломал чего-то там нужное.  

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

А у меня , ревущая на дороге , ступица на подъемнике молчала даже под стетоскопом . И никаких люфтов не ощущалось .  :blink:

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Тоже люфтов никаких не было, хотя ступица гудела на дороге как самолёт....Так и лежит теперь где-то в гараже (ну на всякий случай....)......

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2003г.в.
Город: Норильск
Опубликовано

Вычислить, какой подшипник гудит элемнетарно, на ходу начинаешь качать машиной, и слушаешь в каком направлении появился или пропал шум, он пропадает с  той стороны где нет нагрузки.

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@zarkan, выше уже это советовали . А вот тут (http://jeep4x4club.ru/forums/topic/30638-podshipnik-stupici-perednii/page-7 ) у vic гул в правом повороте пропадал , но замена правой ступицы не помогла - оказывается , гудела левая .  :blink:

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2003г.в.
Город: Норильск
Опубликовано

@Stoner,Ищи проблему с права, все е указывает на правую сторону.

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2003г.в.
Город: Норильск
Опубликовано

@tracker99,На медни избавился от этой проблемы, вечно страдающего правой ступицы, был дикий гул, замнил и все пропало, с левой стороны все стоит родное.

Изменено пользователем zarkan
Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
11
Автомобиль: Cherokee 2005 3.7
Город: Столица-Одинцово
Опубликовано

спросил в другой ветке это сообщение удалите пжлста

Изменено пользователем BOROV
Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

А у меня нынче ситуёвина несколько иная.....за 3 года поменял 2 правых ступицы (левая ещё родная стоит), последний райбестос ставил 30 декабря 2013 года пробег примерно 55-60 тыс.км. Около полугода назад на разбитом асфальте при скорости 15-20 км в час стало постукивать в подвеске особенно с правой стороны, пытался диагностировать на подъёмнике и ничего криминального не обнаружил. Для профилактики и самоуспокоения поменял стойки и втулки стабилизатора (особо не помогло). Забил. Примерно с месяц назад появился гул с правой стороны примерно с 60 км/час....За месяц гул усилился настолько, что стал мешать разговаривать. Вчера заменил ступицу, но......гул не исчез, точнее остался на прежнем уровне - сильный с 50 км/час с лёгкой вибрацией, даже не вибрацией а очень лёгким "мандражом" к 90 км/час "мандраж" пропадает, но усиливается гул....к 100 км/час гул несколько стихает, а на 120 км/час к гулу добавляется вой.....При правом повороте гул практически полностью пропадает, а при левом усиливается. Но вот какая штука.....в гараже вчера тшательно стал диагностировать проблему и.....очень большой люфт в правом приводе порядка 4-5 мм вертикальный и порядка 3 мм горизонтальный....в левом приводе вертикальный люфт порядка 1 мм и горизонтальный 1.5 - 2 мм....

Теоретически наверное надо поменять внешнюю гранату, т.к. в поворотах вроде работает только внешняя, хотя может я и не прав....поправьте если что не так....

Я так понимаю правый привод менять однозначно с левым тоже особенно не затягивать, но пока поживёт. Вопрос: можно ли поменять только внешний ШРУЗ и бывают ли они отдельно. За номерок буду признателен. Сложна ли замена? В чём могут быть подводные камни?

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Вопрос: можно ли поменять только внешний ШРУЗ

 

полуось помойму никогда с внутренней обоймой шруса жестко не была связана

post-27284-0-62662300-1437214206_thumb.jpg

- так что можно...

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

@tracker99,

Константин, вот как-то не могу понять, почему, - "руль вправо - правая ступица разгружается - гул стихает"..... по идее при правом повороте как раз правая ступица должна нагружаться, ведь не зря же при строительстве дорог делают уклон в повороте со снижением к центру для лучшего сцепления колёс с дорогой, да и по ощущениям в правом повороте машинка как бы приседает на правую сторону....что-то как-то не понятно мне....Ну да ладно, это чисто рассуждения.....

Суть вопроса такова.....загудела правая сторона, ну думаю ступица кончилась т.к. при правом повороте гул стихает, да и пасажира возил специально, тот тоже сказал что гул справа. Поменял ступицу, но гул так и остался на прежнем уровне. Стал диагностировать тщательней и обнаружил сильный люфт 5-7 мм в правом приводе....ну думаю вот оно и гудит......сегодня ночью поменял привод, но.....гул остался на прежнем уровне и так же пропадает при правом повороте.....я в шоке т.к. вроде больше и гудеть-то нечему. Я так понимаю что ступица с браком попалась....во всяком случае никаких других мыслей не осталось. Есть ещё один вариант, что левая ступица всё же на правую сторону не годится (менял как раз левую ступицу на право т.к. была в гараже со старых времён), хоть и пишут что без разницы.....

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Требуется помощь клуба т.к. я в непонятках. История такова: Загудело.....явно впереди справа, да и пассажир подтвердил что гул именно справа. В правом повороте гул пропадает совсем. Заменил ступицу, правда пришлось поставить левую (была новая со старых времён в гараже)....характер гула не изменился ни на йоту. Стал диагностировать внимательней и обнаружил сильный люфт правого привода примерно 5-7 мм.....ну думаю, - вот оно и гудит. Сегодня ночью поменял привод в сборе.....характер гула не изменился (ну прям как в метро еду) и так же при правом повороте гул пропадает.....Как-то не понимаю что ещё может гудет справа впереди? Склоняюсь всё же что ступица попалась бракованая или всё же не годится левая ступица направо....Было ли такое у кого и чем лечили? Может какие ещё мнения есть?

Изменено пользователем andybel
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


ю что ещё может гудет справа

может резина?

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

в правом повороте машинка как бы приседает на правую сторону...

а водилу вправо клонит? нет влево -центробежные силы...так и на жд рельсы поднимают в правом повороте левый рельс и наоборот...

 

 

Есть ещё один вариант, что левая ступица всё же на правую сторону не годится

сход-развал в норме? я бы еще все привода вращающиеся проверил и задние ступицы(подшипники) проверил- звук-такое дело :blink: ....

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


или всё же не годится левая ступица направо

Это вряд ли  . Ступицы без АБС не имеют привязки к стороне , а ступицы с АБС отличаются от них только ротором+датчик . Может , действительно , шумит резина - например , сход/кастер правого колеса не в норме ?

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

. по идее при правом повороте как раз правая ступица должна нагружаться

 

Это как ? :blink:

При повороте машину кренит наружу от центра поворота . На большой скорости машина может так разгрузить внутренние колеса , что они оторвутся от дороги и авто ляжет на наружную к повороту сторону .  :D

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Спасибо за ликбез...да посмотрел фото машин в поворотах, действительно, внутренние колёса разгружаются.....Ну да ладно, Есть какие нибудь мысли как побороть гул?

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Не, резина тут уж точно не причём, да и сход/развал врядли т.к. резину не жрёт, никуда не тянет, да и от резины шум(гул) несколько другой....тут именно сильный гул с небольшим таким как бы рокотом....

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@andybel, все-таки салон авто частенько обманывает в плане направления к источнику звука . Да и попадались мне подшипники , гудящие "наоборот" .

Может , ситуация как у vic - пост №128 и далее

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Попробую конечно вечером перекинуть местами ступицы лево-право....правда не очень хочется левую трогать т.к. она родная ещё, но как-то других вариантов не вижу ((... Ходил в Тритон только что, есть в наличии только левая сторона МУГ за 14 с лишним тыс. Хотел уже Райбестос опять взять или Оптимал (как никак по 40 с лишним тысяч они отходили, но и цена у них была не более 6000), а нету....

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Ходил в Тритон только что, есть в наличии только левая сторона МУГ за 14 с лишним тыс

А внутри у него , скорее всего Ильджин лежит . По крайней мере у меня так с Тритоном/Мугом получилось .

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 184 гостей (Посмотреть всех)

    • Kolya2,8kj
    • Nordicus
    • Дмитрий Турчин
    • up6
    • Maxigal
    • атаман
    • Alf62
    • ~DM~
    • Kofman
    • Rommel-86
    • And nov
    • Андрей Люберцы
    • Nazarko
    • Георгий118
    • CHAOS
    • brat-kondrat
    • MarkS
  • Бортжурналы

    1. Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который заслужил звание легенды среди внедорожников. Выпускавшийся с 1984 по 2001 год, он до сих пор пользуется популярностью благодаря своей надежности, простоте конструкции и внедорожным качествам.

      Ключевые характеристики

      Jeep Cherokee XJ отличается компактными размерами и универсальностью. Он оснащался как бензиновыми, так и дизельными двигателями, что делало его подходящим для различных условий эксплуатации.

      • Двигатели: 2.5 л (бензин), 4.0 л (бензин), 2.1 л (дизель).
      • Привод: Полный привод с возможностью подключения переднего моста.
      • Подвеска: Независимая передняя и зависимая задняя подвеска.

      Преимущества

      ✔️Надежность — простая конструкция и качественные материалы обеспечивают долгий срок службы. ✔️Внедорожные качества — полный привод и высокая проходимость делают его идеальным для бездорожья. ✔️Ремонтопригодность — доступность запчастей и простота ремонта. ✔️Компактность — удобство в городских условиях и на узких трассах.

      Недостатки

      🔹Уровень комфорта — по современным меркам салон и подвеска могут показаться жесткими. 🔹Расход топлива — особенно у моделей с двигателем 4.0 л. 🔹Коррозия — кузов подвержен ржавчине, особенно в регионах с холодным климатом.

      Итоговя оценка

      Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который идеально подходит для любителей внедорожников. Его надежность, простота и внедорожные качества делают его отличным выбором для тех, кто ценит практичность и функциональность. Если вы ищете проверенный временем внедорожник, Cherokee XJ точно заслуживает вашего внимания.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.