Перейти к содержанию

Скрипит сзади Компасс


Принцесса на ВИШЕНКЕ

Рекомендуемые сообщения

175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

Аха..

Я всегда, такая, небрежно независимая, выхожу из-за руля  Компаса, вальяжно потягиваясь (эт когда в отпуске, на заправке,,там,,или еще где) - машина красивая, редкая, марка известная, тут такая пигалица за рулём,,народ удивляется...и тут !!! как старая несмазанная телега КАК ЗАСКРИПИТ!!! громко, раскатисто, ржавым горохом рассыпавшись...это муж заднюю пассажирскую открыл и зачем-то туда полез!!! ФУ!!! Всю мою распрекрасную картину-мечту испортил!!!!! 

 

и только одна смазка, которую я, в результате, выклянчила у дилера помогает в этом скрипе-хрусте!!!

где я только не побывала (имею ввиду сервисы JEEP по пути В отпуск и ИЗ него), чем только не смазывала. 

помогает только вот это и имеет его, почему-то, только ДоджДжипКрайслер....

Хватает на сезон. Правда в отпуск в прошлом году не ездили и пыли наш Компас не глотал так обильно - давно не скрипит.

IMG_20200607_154131.jpg

IMG_20200607_154157 (1).jpg

IMG_20200607_154210.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
В 07.06.2020 в 15:50, Ангелина сказал:

громко, раскатисто, ржавым горохом рассыпавшись... ФУ!!!

 

Ссылка на комментарий
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано

Хорошо помогает от скрипа дверей - Грязеотталкивающая белая смазка Pro-Line Wartungs-Spray weiss

https://liquimoly.ru/catalog/avtoservisnye-sostavy/gryazeottalkivayushchaya-belaya-smazka-pro-line-wartungs-spray-weiss/

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
В 01.06.2020 в 00:12, MoparPlus сказал:

О результатах напишу

Появилась инфа?

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@~sparrow~ спасибо, что напомнили. Итого раскопал два случая. Одна машина ездила на подшипниках от прокатного стана после их небольшого напилинга. Вторая тоже захотела нечто подобное, но ошиблась с размерами, поэтому после развальцовки промыли ролик и втулку (то ли полимаидную, то ли полипропиленовую), после чего смазали Slipkote 220-R. Третий год проблем нет, так как куча грязи была именно под втулкой. 

Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
6 часов назад, MoparPlus сказал:

после развальцовки промыли ролик и втулку (то ли полимаидную, то ли полипропиленовую), после чего смазали Slipkote 220-R. Третий год проблем нет

эмм... (пытаюсь сообразить)

но на поток данный удачный опыт вы не поставили в сервисе?

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@~sparrow~ на потоке люди хотели свежие петли без подобных манипуляций с ними. Так как доступ к ним был свободный, то проще быстро поменять, чем долго перебирать. Если приедет ещё кто-нибудь с подобной проблемой, постараюсь подробно всё задокументировать. 

Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
9 минут назад, MoparPlus сказал:

долго перебирать. Если приедет ещё кто-нибудь с подобной проблемой, постараюсь подробно всё задокументировать

сколько по времени займет? (ориентировочно +-)

Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано

OK :)

Предполагаемое количество рупий?

И свободные места в ближайшую пятницу 03.07.2020?

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@~sparrow~ ориентировочно 2+2. В ближайшую занято, свободные места в лучшем случае с понедельника-вторника. 

Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, MoparPlus сказал:

в лучшем случае с понедельника-вторника.

Не... Значит будем подгадывать (заблаговременно) следующую сопутку...

Только лишь из-за петли я на юг мск не поеду :)

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
4
Автомобиль: JEEP COMPASS (2013)
Город: Москва
Опубликовано
В 14.01.2020 в 17:45, AUTO TRUTNY сказал:

было пару раз-трос ручника скрип давал.....рвался пыльник и набивался грязью и скрипел. 

как вариант,напихайте масла под пыльник шарнира. Если пройдет,то куда копать,вы знаете )))

Точно такая же ситуация, вчера вылечили. Сперва тоже грешили на сайлентблоки и т.п. Вывесили, проверили - по ходовке без нареканий. Проехали - скрипит. Нашли, пыльник порвался. Почистили, напихали солидола и все, скрип исчез.

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
В 30.05.2020 в 19:51, Acovant сказал:

Убедился, что скрип именно от ролика, который с трудом прокручивается рывками. Лучше бы его заклинило совсем. Можно ли как-нибудь вынуть пружину, чтобы этот узел не мешал совсем?

:D
у меня в ноябре дверь дернуло ветром, не успел поймать, и ее заклинило полностью курком под пружиной. дверь удалось закрыть только после  извлечения пружины  отверткой))(тут надо быть особо аккуратным, ибо она жуть какая резвая)
теперь вот пару месяцев без пружины, ничего не скрипит, но ужасно неудобно что дверь , когда открыта, болтается как в старых деревянных соритах)), от любого движения , дуновения и малейшем наклоне авто...

жду когда потеплеет и буду снимать/перебирать. описание процедуры  @MoparPlus  в статье на сайте сервиса дал доскональное . 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

спрошу еще: на небольших острых неровностях подстукивает что-то спереди и сзади. осенью менялись передние нижние рычаги в сборе (вряд ли что-то с ними за пару месяцев  случилось) и осматривалась вся подвеска, все было более менее. ощущение что пришло время втулкам стабилизатора и возможно его же стойкам. подскажите,  втулки лучше брать крайслеровские или можно митсу? или что-то еще?  тут даже дело не в экономии 200-300 рублей а что бы ходили они хотя бы тыс 50-60((

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@sanityclause

1. Люди вот так теряли пружину, а потом подбирали её от клапанов ;)

2. У нас в планах внедрить промышленные подшипники в петлю, но пока руки не доходят.

3. Спереди при полностью целой подвеске может рейка стучать. Нужно проверить как вся грязь сойдёт и потеплеет.

4. Основное отличие оригинала от Мицу это армирующий бинт внутри родной втулки. Он может набирать грязь, из-за чего появляется скрип. К самой-то втулке вопросов нет, но ездить некомфортно. Именно поэтому на потоке давно ставим Мицу 4056A004.

5. Задние ставим оригинал. Живут долго.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: jeep compass '12
Опубликовано
27.04.2016 в 11:41, Tema130 сказал:

Слесари берутся выпрессовать проблемный узел и запресоовать туда такой же, но от Калибра.

Пока прошприцевали - скрипеть перестало...

А потом я начал ездить в МопарПлюс - еще в тот, который был на Сигнальном, и мне за вменяемые деньги и безо всякого шаманства просто начали менять раз в 30-40 тысяч эти рычаги!

;-)

 

Изменено пользователем Tema130
Ссылка на комментарий
296
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
31.03.2021 в 09:05, MoparPlus сказал:

@sanityclause

1. Люди вот так теряли пружину, а потом подбирали её от клапанов ;)

2. У нас в планах внедрить промышленные подшипники в петлю, но пока руки не доходят.

3. Спереди при полностью целой подвеске может рейка стучать. Нужно проверить как вся грязь сойдёт и потеплеет.

4. Основное отличие оригинала от Мицу это армирующий бинт внутри родной втулки. Он может набирать грязь, из-за чего появляется скрип. К самой-то втулке вопросов нет, но ездить некомфортно. Именно поэтому на потоке давно ставим Мицу 4056A004.

5. Задние ставим оригинал. Живут долго.

Может быть дошли уже руки внедрить подшипники в петлю?  Опять начала петля скрипеть :censored:

Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
51 минуту назад, Acovant сказал:

Опять начала петля скрипеть 

У меня до кучи уже и пассажирской поплохело... :)

В прошлом году пороги переваривали, а я за петли ничего и не сказал (голова была забита напрочь), чтоб перекинули с задних дверей...

Ссылка на комментарий
296
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

А с петлей левой полная засада! :spam::censored: Даже б/у только правые, левых нет вообще!  А из США заказать левые в 4 раза дороже правых! :dwarf:

Ссылка на комментарий
753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
14 часов назад, Acovant сказал:

А с петлей левой полная засада! :spam::censored: Даже б/у только правые, левых нет вообще!  А из США заказать левые в 4 раза дороже правых! :dwarf:


так и есть, увидел эту разницу еще в декабре, когда тоже начал ее искать. поставщики то одни и те же... это если где-то на просторах разборок повезет ее найти. 

сунулся я  позавчера снять нижнюю левую. смотрю все 4 отверстия под шпильки/болты  значительно больше в диаметре  самих шпилек/болтов. (еще одна глупость со стороны конструкторов Крайслера, на камрюхе было  так что со стороны двери петля садилась супер плотно по отверстиям)) ...  это значит что замучишся потом выставлять дверь (если придется ее откручивать и от верхней). 

можно ли снять нижнюю петлю без снятия крыла - пока и не понял, наверно можно но для этого , кажется, надо снимать дверь  и с верхней, оставив саму петлю на кузове  (moparplus возможно поправит меня). 

С ноября я ездил без пружины. ничего не скрипит, но жутко неудобно. вставить ее было несколько попыток, и только когда сжал  до конца  пружину в мощных тисках в гараже у товарища, взял штук 6-7 нейлоновых стяжек, зафиксировал, обрезал концы, пружина немного их разжала но они выдержали (до этого несколько раз пробовал это сделать проволокой, рвалась). и только таким образом она залезла на свое место при открытой двери  (если бы это было на задней - там все в разы проще, все открыто, а спереди все закрывает крыло). Обкусил все стяжки, повытаскивал остатки. До этого как смог промыл очистителем тормозов с трубочкой ролик и втулку (не снимая петли) . Вытащил остатки какой-то медной сеточки, скорей всего выполняющей роль дополнительной втулки. где она точно была? хз...   - кажется между пальцем и пластиковой втулкой. естественно сам ролик стал болтаться еще больше. У меня оставалась смазка циатим 221F. Я ее забивал в шлицевые соединения рулевой колонки в камрюхе, неприятный стук был таким образом устранен. Она работает в морозы и не течет в жару. густая как паста. Тонким 5 мл шприцем вдавил ее  между втулкой и пальцем. Она теперь выполняет роль  и смазки  и а-ля втулки.  Скрипа нет, ролик вращается хорошо, есть только щелчок,  это уже не лечится, выработка с того времени когда ролик заклинило.  Пока терпимо.  

Все это весьма колхозно, я понимаю. временное решение.  А все почему? Блин 5-6  рублей за петлю/устранение скрипа  это сверх негуманно,...  Снять на улице одному петлю, все помыть смазать  - и  тут блин все сложно....(крыло кажется точно снимать надо)   Потом, если ее разбирать и переделывать  - нужен слесарный верстак, инструмент,  магазин запчастей под боком или лучше токарь знакомый))... хорошо если все есть... у меня нет,  а на коленях ее не развальцуешь... ... пипец в общем... 

но все равно, люблю я своего пацана))

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано

05115713AK

https://www.rockauto.com/en/parts/mopar,5115713AK,door+hinge,1377

https://www.moparpartsgiant.com/parts/mopar-hinge-lower-door~5115713ak.html

https://www.moparpartsoverstock.com/p/__/12000610/05115713AK.html

 

Ежели намутить какой-нить промокод на 25-50%, попробовать поставить на отслеживание и отловить акцию, да еще и одну доставку сообразить на троих - может и удастся выжать профит :)

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@~sparrow~ у Компасов и Калибров задние петли можно переставит вперёд, а вот на Джорни конструкция задних отличается в лучшую сторону. Увы, по габаритам спереди не влезут. Это на будущее.

Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
296
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Сегодня снова изучал подзабытую природу этого скрипа. Беда в том, что ролик-то крутится! Но крутится с напряжением и прерывисто, отсюда звук.  Если бы его как-то заклинить, чтоб был неподвижен, то скрипа бы не было. Но как это сделать? 

 

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Acovant если ролик заклинить, ограничитель будет выдирать куски из поверхности, по которой он скользит. Он и сам заклинит через время от распирающей его грязи и ржавчины.

Ссылка на комментарий
753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
5 часов назад, Acovant сказал:

Сегодня снова изучал подзабытую природу этого скрипа. Беда в том, что ролик-то крутится! Но крутится с напряжением и прерывисто, отсюда звук.  Если бы его как-то заклинить, чтоб был неподвижен, то скрипа бы не было. Но как это сделать? 

 

 

это же хорошо что пока еще крутится... я бы промыл как смог, без снятия... и постарался заполнить пространство между втулкой/роликом/пальцем смазкой (не WD40!)  благо их ща каких тока нет....

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
17 минут назад, sanityclause сказал:

я бы промыл как смог, без снятия

после керхера какое-то время неплохо себя петли чувствуют...

 

12 часов назад, sanityclause сказал:

смазка циатим

она?

https://www.ozon.ru/product/smazka-tsiatim-201-rexant-20-ml-183977060/?asb=JQvhdknefCHTqpaULNAxtPD%2FXZEUgmcEbsptFn14lqs%3D&asb2=JQvhdknefCHTqpaULNAxtPD_XZEUgmcEbsptFn14lqs&keywords=Циатим

Ссылка на комментарий
753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
11 минут назад, ~sparrow~ сказал:

я  тоже сначала мыл на мойке.... но... потом очистителем тормозов все равно надо...

у меня циатим 221F. она получше.   брал  через авито уже упакованную в шприц у парня в новокосино . 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 150 гостей (Посмотреть всех)

    • ctrl-z
    • Wally
    • Дёма0903
    • юрий421
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.