Перейти к содержанию

Передние лямбда-зонды


Поручик Ржевский

Рекомендуемые сообщения

12
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2006
Город: Москва Бибирево
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ай молодца !!! Я твоего эксперимента ждал как ворон крови !!! UP6 был прав ! Андрей коплю деньги на лямду !!! 

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
87
Автомобиль: MB S500. Были Mustang SN95 GTs 5.0
Cadillac SRX 4.6 Sport
Jeep Cherokee KJ 3.7 Limited 2007
Jeep WH 4.7 Lim
Chrysler 300M 3.5
Concorde 3.2
Fiat 500
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Alexliss76, дык это, 2 тысячи зонд стоит) 

Я рад, что кому-то помог с этим) 

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 

 


2 тысячи зонд стоит) 
Это наш с тобой (56029 049AA) можно найти за 2 - 2,5 тыр . У Алексея с 56028 994AB все менее радужно .
87
Автомобиль: MB S500. Были Mustang SN95 GTs 5.0
Cadillac SRX 4.6 Sport
Jeep Cherokee KJ 3.7 Limited 2007
Jeep WH 4.7 Lim
Chrysler 300M 3.5
Concorde 3.2
Fiat 500
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@tracker99,ой, действительно.
А чем обусловлен другой зонд?  

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@dIoMeDs, у Крайслера этих зондов - как гуталина . Почти на каждый год выпуска - свои . У Алексея 06 м.г. с тросовым приводом заслонки , и экологический класс (ЕМНИП) - третий . 

Изменено пользователем tracker99
87
Автомобиль: MB S500. Были Mustang SN95 GTs 5.0
Cadillac SRX 4.6 Sport
Jeep Cherokee KJ 3.7 Limited 2007
Jeep WH 4.7 Lim
Chrysler 300M 3.5
Concorde 3.2
Fiat 500
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@tracker99, круто ему...Я был бы готов отдать деньги за лямбды с тросовой ДЗ 

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 

 


круто ему...
Как знать ...

Я с тросовыми+РХХ намаялся . После 200 тык вал/корпус уже негерметичен - пружина сильно перекашивает . 

Интересное мнение про надежность двигателей KJ/KK (пост №62  http://jeep4x4club.ru/forums/topic/23550-elm327-i-drugie-gadzhety-dlia-diagnostiki-kj/page-4?do=findComment&comment=1168343 ) 

Ради интереса посмотрел в каталоги - в 07 г.в. большинство каталожных номеров по мотору совпадает с KK ...

87
Автомобиль: MB S500. Были Mustang SN95 GTs 5.0
Cadillac SRX 4.6 Sport
Jeep Cherokee KJ 3.7 Limited 2007
Jeep WH 4.7 Lim
Chrysler 300M 3.5
Concorde 3.2
Fiat 500
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@tracker99,а до 2007? 

Сравнивают  KJ и KK ? У них же одинаковые двигатели.

Изменено пользователем dIoMeDs
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У них же одинаковые двигатели.

Переставить "один в один" не получится .

Мне стало интересно про седла клапанов по порошковой технологии и я полез в каталоги . Номера ГБЦ изменились в 2007 модельном году .

Наверное , это связано с появлением EGR . Система как раз снижает детонацию и температуру выхлопа , может , теперь седлам легче ?

Изменено пользователем tracker99
87
Автомобиль: MB S500. Были Mustang SN95 GTs 5.0
Cadillac SRX 4.6 Sport
Jeep Cherokee KJ 3.7 Limited 2007
Jeep WH 4.7 Lim
Chrysler 300M 3.5
Concorde 3.2
Fiat 500
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Т.е. у меня уже другой мотор, чем у дорестайла 2003 года?)

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@dIoMeDs, по моему , как и у меня : с низу до ГБЦ - такой же . 

12
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2006
Город: Москва Бибирево
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@tracker99, круто ему...Я был бы готов отдать деньги за лямбды с тросовой ДЗ 

 

До подорожания американского рубля на уровне 64раша рублей за пендоса , моя лямбда стоила чуть больше 7000руб ! Сколько она стоит сейчас я даже боюсь спрашивать у Up6 (Андрея) 

Изменено пользователем Alexliss76
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@Alexliss76, сейчас  глянул : 56028 994AB можно найти от четырех до пяти тысяч .

80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
@tracker99, а с ибея вообще в районе 3500 можно найти, что вполне бюджетно по нынешним реалиям.
87
Автомобиль: MB S500. Были Mustang SN95 GTs 5.0
Cadillac SRX 4.6 Sport
Jeep Cherokee KJ 3.7 Limited 2007
Jeep WH 4.7 Lim
Chrysler 300M 3.5
Concorde 3.2
Fiat 500
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@tracker99,подтверждаю. На zzap.ru смотрел.  

12
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2006
Город: Москва Бибирево
Опубликовано
Опубликовано

@tracker99,подтверждаю. На zzap.ru смотрел.  

 

Что то я с ззапру не подружился ! Не могу что либо заказать у них

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Не могу что либо заказать у них

А у них заказать ничего нельзя . Этот сайт только торговцев показывает . Выбирай "В наличии" и созванивайся с продавцом .

12
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2006
Город: Москва Бибирево
Опубликовано
Опубликовано

@tracker99,   я перепутал с EL ZAP/ru 

  • 4 недели спустя...
3
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7
Город: Нижневартовск
Опубликовано
Опубликовано

подскажите по этому коду 1J4GWC8N71Y504024

какие лямды подходят

WJ 4.7

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@alex-86ru, могу сказать только номера оригинала . У меня получилось : 

верхние - 56041942AA левый ,  56041941AA правый .

нижние - 56041345AE левый , 56041731AA правый .

13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II (WJ
WG) 4.7 V8
Город: Пенза
Опубликовано
Опубликовано

Обращаюсь за помощью в разъяснении ситуации. Поле капиталки мотора сменил все 4 лямбды на Renault 8200 437 489. Пробег 5000 км.

Авто wj 4,7 Калифорния. Вот VIN: 1J4GW68NXXC578805

Авто на газу. Периодически имею ошибку 0171 - бедная смесь как понимаю из-за левой головы.

Вот графики:

P на бензине

post-16997-0-13672300-1453403485_thumb.jpg

 D на бензине

post-16997-0-31399000-1453403804_thumb.jpg  

Не понимаю что происходит.

Графики на газу в следующем сообщении.


Вот что по газу.

Р на газу

post-16997-0-88956700-1453403934_thumb.jpg

D на газу

post-16997-0-70631700-1453403946_thumb.jpg

 

Стало вообще интересно учитывая, что ошибки по бедной смеси нет. а вылезла 0138 закорочена 1 лямбда 1 банки.

Исследование продолжил.


Простоял где-то 1 час. Машина немного остыла. Поправил шланги на абсорбере.

Имеем:

Р на бензине

post-16997-0-01590900-1453404126_thumb.jpg

D на бензине

post-16997-0-55703100-1453404139_thumb.jpg

Ошибок нет.

13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II (WJ
WG) 4.7 V8
Город: Пенза
Опубликовано
Опубликовано

Далее

Р на газу

post-16997-0-05468800-1453404201_thumb.jpg

D на газу

post-16997-0-61437900-1453404211_thumb.jpg

Так же ошибок нет. 

Проехал ошибок нет.

Да катализаторов нет. Без проставок под  лямбды расход был около 30 литров газа по городу поэтому и стал рыть эту тему. После установок проставок под 2 лямбды расход упал под 24 литра газа в городе.

Меня интересует. следующее?

Если самые последние графики нормальные, что происходило на пред идущих графиках? Подсос воздуха по левой голове?

При самих последних графиках расход газа не замерял.

Заранее спасибо за ответ. Прошу не пинать и не предлагать обращаться к мастерам, так ка стараюсь разобраться сам и ремонтируюсь только сам и только в крайне тяжёлых и не понятных случаях ищу специалистов.

66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Примерно подобная проблема настигла меня, ошибка р0174... бедная смесь в правой башке. На малых оборотах есть провал при нажатии на газ. Это все началось после кончины бензонасоса и замены тушки в кирпиче. После 1500об/мин тяга нормальная без провалов, значит топлива хватает.

Куда рыть? Завтра хочу съездить на сканер, порядок действий:

- замерить давление в рампе, чтоб исключить бензонасос

- считать лямбды право/лево и сравнить, хотя 1/1 и 2/1 новые от рено...

- посмотреть форсунки и правую часть рампы на наличие загрязнений, т.к. тупиковая ветвь.

Свечи новые, фильтра тоже... общего подсоса не должно быть. Тогда б 0171 ошибку выдал.

Что еще проверить, где порыть? А то 2 режима у авто, тупит и боком валит... Авто KJ 3.7 "02г.в.

Изменено пользователем madsurgut
  • 1 месяц спустя...
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

И мне подскажите по замене лямбд на дубли. Вин 1J4GL58K72W112328

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@Besil, так у Вас машина как у ТС . Первый пост читали ? 

66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано
Опубликовано

Примерно подобная проблема настигла меня, ошибка р0174... бедная смесь в правой башке. На малых оборотах есть провал при нажатии на газ. Это все началось после кончины бензонасоса и замены тушки в кирпиче. После 1500об/мин тяга нормальная без провалов, значит топлива хватает.

Все решил задачку... отчитываюсь. Не давил бензонасос. Замена бензонасоса, чистка топл.системы и форсунок дала новую жизнь в уставших мустангов.

35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Первый пост читали ? 
Обязательно читал, от корки до корки... )))
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II (WJ
WG) 4.7 V8
Город: Пенза
Опубликовано
Опубликовано

Продолжу свои измышления. Подсоса воздуха не нашел. Газоанализатор показывает показания близкие к идеальным, как на газе, так и на бензине. Причем на газе даже лучше. Провели корректировку по газу и привели газовую карту в стандарт. Динамика хорошая, двигатель немного потряхивает, так как цепь на правой голове немного потянута. Расход газа в городе 23-25 литров. Считаю много. Да и иногда опять 0171. Коллективный разум приговаривает лямбду до катализатора по левой стороне, так как работает намного вяло, чем правая. Это заметно не только по вольтажу, но и по длительной коррекции топлива (левая +15, правая -3) Посмотрел каталоги и увидел, что лямбды у меня стоят от Рено, но с другим номером, а надо 8200052063.

Буду менять и смотреть.

28
Автомобиль: KJ - Jeep Liberty 2007 Limited
3.7L
42RLE
NV242
Commander HK
2007 Limited
4.7L
Город: ЕКатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Ребята хелп ми!!!!Вообщем история такова: летом 2015 года после буксировки прицепа по трассе загорелся чек. Сканер показал ошибку Р0038 Дословно--   " ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ СИГНАЛА в электрической цепи управления нагревательным элементом датчика кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 2). На поведение авто это никак не сказалось, расход,динамика все в норме, так проехал 17 000 км. Сегодня поменян лямбда зонд который после катализатора с пассажирской стороны, этот же сканер показывает эту же ошибку. Что делать?Лямда такой:--  6384 NGK 6384 / OZA571-EC2 Лямбда-зонд

13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II (WJ
WG) 4.7 V8
Город: Пенза
Опубликовано
Опубликовано

Поменял. Съездил в Тулу и озадачился еще более. Ошибка 0171 на газу продолжает выскакивать. Но расход: по трассе комп. 14,7-15,1 по чек. 15,5-16.0 Общий пробег 1400. Средний расход по комп. 15,1 а по чек. 18,0. Да выбивалась ошибка по датчику МАР: повышенное напряжение. Сбросил ее и более не показывала за все дорогу, только 0171. Показания по долговремнной коррекции не улучшились, все так же. Куда копать?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 1 анонимный, 172 гостя (Посмотреть всех)

    • nrs
    • Jeep2022
    • romanov
    • tracker99
    • Alex89
    • UNIN
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.