Перейти к содержанию

Диагностика WH или "Не влезай - убьет"


Гость

Рекомендуемые сообщения

    Дело было вечером, делать было нечего. В багажнике лежит раздобытый в неограниченное пользование на сутки чемодан с чудом китайского происхождения под название LAUNCH MASTER X431. Известные проблемы в машине - задолбал TPMS динькать и в навязчивой форме сообщать мне "Check TPMS" при каждой заводке и периодически во время езды. Итак, ужин съеден, дитё уложено - идем в конюшню. Закуриваем, подключаем Ланч, ждем пока настроится, читаем сообщение что "данной программой можно пользоваться как дилерским сканером", ухмыляемся наглости китайца и начинаем тыкать дальше. Ланч автоматом открывает все наличиствующие модули авто: двигатель, акпп, раздатку, модуль парктроников, модуль беспроводной связи, радио, бодиконтрол (электрика кузова) и прочее прочее.
  Потыкав в разделах модулей по всему подряд я таки нашел датчики давления (в модуле беспроводной связи) - ошибка по переднему левому и заднему правому. Вот они голубчики. Лезем изучать электрику дальше. Надо сказать что хоть многие и не любят Ланч, вафлят его и за толковую диагностику не считают, но он однако предоставляет серьезные возможности по просмотру состояний датчиков, чтения потока данных в модулях + все возможные исполнительные тесты которые в принципе возможны - например можно пощелкать актюатором блокировки раздатки, соленоидами в мостах, различными электрическими механизмами двигателя. В некоторых модулях типа файнал драйв контрол модуль (FDCM), TCM (трансмишн контрол), PTM (пауэр трайн контрол) и нескольких других есть раздел MISCELANEOUS. Вот там как раз самое интересное. Настройки. Первым делом было активировано закрывание дверей при наборе скорости. Потом я с полчаса тыкал в различные исполнительные тесты, дрыгал мотор раздатки и прочее и прочее что попалось. В конце концов мне стало надоедать это все + ко всему в гараже прохладно. На последок решил заглянуть в модуль автомата, ибо там был пункт который меня интересовал, но который я так и не успел обследовать: Initialize EGS52/53 module. Когда в него тыкаешь Ланч сообщает: Данная процедура выполянется при замене модуля или неоходимости его переинициализации после ремонта акпп... и еще много букаф по бусурмански. В конце текста было что-то написано про размер резины. Ок, подумал я, резина то у меня не такая как с завода по размеру, тыкаем дальше. Ланч выводит еще одно окно типа "продолжить?" - отвечаем YES, на приборке загорается красная молния, сверкают лампочки BAS, ABS, ESP, загораются положения селектора акпп [P][R][N][D] все разом, ланч на табло выводит "Please wait..." Ждем кульминации. 30 сек, минута, 5... Судя по всему дальнейшее ожидание бесполезно, жмем выход. Тушим зажигание, заводимся, наблюдаем [P][R][N][D], при включении передачи получаем жесткий удар под жопу - коробка в аварии, парктроники сдохли, камера заднего хода не включается, пробуем ехать - вперед одна передача. Раздатка тоже сдохла, горит SERVICE 4 WD, SERVICE PARK SYSTEM.  Подключаем китайца в надежде оживить все - ошибка в раздатке по коммуникации с трансмишн контрол модуль U0402 (не стирается - активная), ошибка в коробке P1644 (неправильная концигурация - стирается, но возвращается снова), ошибка в FDCM U0431 - неправильные данные шины CAN получены из BCM (боди контрол модуль) - не стирается. Танцы с бубном по перезапуску инициализации EGS52 ни к чему не привели, китаец снова зависал на сообщении Please Wait... Закрыл гараж, пошел спать, вечером следующего дня поехал в гости к БошКТС - там ситуация еще печальней. КТС в своей концепции не предполагает каких-либо изысков вообще по программированию блоков и настройке каких либо функций. Полчаса тыканья в кнопки ни к чему не привели. Переобул резину и поперся домой 12км на первой передаче с перекурами. На следующий день вызываю товарища с таким же ланчем - эффект нулевой. Так же виснет на инициализации. Вызваниваем известных в городе диагностов, напрашиваемся в гости - перетыкиваем кучу программ, кабелей - хрен там, пациент болен и не думает выздоравливать. Так же тыкаем миниланч - чудо! он не виснет на инициализации, говорит что надо включить зажикание, потом выключить, подождать... короче вроде все нормально проходит. Надежда умирает последней, но-таки она сдохла - машина не ожила, видать поздно пить боржоми было. всё уже сломано окончательно. Получаем совет везти машину к официалам приписывать блок официальным сканером. Договариваемся с эвакуатором, записываемся на прием в Автолайт. Приезжаем, сдаем машину, курим, ходим пялимся на новые джипы и фиаты, курим,... и т.д. Приходит через 2 часа слесарь со словами "блок ТСМ дохлый, приписываться не хочет, надо менять" Новый 36 тыщ, восстановленный 11, но естессно ни того, ни другого нету в наличии. Поднимаем на уши друзей с просьбой найти блок на разборках (с мобильника как-то не очень удобно вести поиск в интернете). Блок нужен именно с таким же номером, как и снятый с машины, ставился на дизеля с 08 по 10 года. В общем и целом я нашел блок за 2 тыщи, но человек в отъезде и вернется через месяц. Далее были озвучены ценники в районе 9 тыщ и до 15. Естессно я проценил новый блок в америке - с доставкой чуь меньше 10тыщ. Блок нашелся в ТерриторииДжип, отдали мне его за 8т.р., я быстренько сгонял через пол-Москвы за ним на метре, автобусах и своих двоих. Слесарь забрал блок, полчаса ожидания и долгожданное "все работает, щас только припишем до конца".
Итого: два дня скитаний, 2500 эвакуатор (по-братски сделали, не по-братски было б 7т.р), 8000 блок, 5820 работы в Автолайте с мойкой, припиской блока и обновлением прошивки в нем, 500р на пожрать, 500 солярка на обратную дорогу и 200 на столичные автобусы-тролейбусы-метры. Бюджет примерно 17500. Плюс бесценный опыт и минус к, и без того нервной, нервной системе. Ну как-то так.
ЗЫ жду прихода ланчевского шнурка с китая, будем тестить дальше)))

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
2 370
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

На всякий случай - блок-адаптер СтарМобайл из китая - 850 уе, прога - бесплатно с просторов сети. В минусе только обновление прошивок, и то под вопросом - может можно где взять файлы. Полцены этой полноценной и полнофункциональной приблуды уже профукано...колдуйте дальше господа :)

Ссылка на комментарий
2 370
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

просто тем, кому позарез охота сканер полнодилерский - лучше пошукать в сторону СтарМобайла, а не бесовских поделий...

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CRD 2008г. Stage 1Адакт минус заслонки и ЕГР. MB GL 350 CDI 2015г
Город: Был Мкадышь стал ЗАмкадышь .Люберцы. Малаховка,д.Михнево
Опубликовано

На ошибках учатся и под лежачий камень вода не течет. Денег жалко, конечно, но не стреляться же теперь из-за этого

А на кой хрен ты в мозги коробасу полез если она работает. Ладно датчики колесные. Но в мозги АКПП или двигла этими "китайскими палочками" упаси Бог.

Кстати у меня дача в Луховицах в сторону Зарайска,а ты где в Коломне обитаешь, я иногда там бываю.

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Может уже ТСМ был с изъяном, а при програмировании просто не смог посчитать контрольную сумму, такое бывает, и не  только в автомобильных блоках.

Я понимаю, есть сканер, охото проверить, потыкать кнопки, но без необходимости лучше не надо.

И никогда не прирывайте работу сканера и не отключайте зажигание, пока процесс не завершон, если это не предпологается алгоритмом выполнения какого либо теста. Можно получить вообще обездвиженую машину.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 298
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

просто тем, кому позарез охота сканер полнодилерский - лучше пошукать в сторону СтарМобайла, а не бесовских поделий...

А смысл? Гвозди им забивать? Кроме самого прибора нужно знать как им пользоваться. Иначе можно серьезно накосорезить.

Ссылка на комментарий

Парни, я сканер в руках не первый раз держу, довелось в разные машины разными приборами потыкать. Не, я конечно не диагност в полном смысле слова, но и не обезьянка с гранатой которая полезла не зная куда и не зная зачем. Я все делал осознанно, ибо пытливый ум (дурная голова если кому-то больше нравится) рукам покоя не дает. Что прерывать нельзя я тоже в курсе, но там уже понятно было что что-то пошло не так и толку сидеть ждать уже не будет. К слову сказать на обоих больших ланчах версия крайслеровской диагностики стоял "...бла-бла-бла чего-то там V25" и они оба висли. А вот миниланч который выполнил процедуру инициализации (хотя это и не помогло) был уже с V27 или даже V29, я точно не помню.

@Two Scorp, ну а скажи ты вот знал что получится именно так и никак иначе? Теперь, конечно, можно сказать что мол да, дурачок, воткнул какую-то херню во втыкалку и тыкал куда ни попадя, а надо было купить сразу за 20тыщ какую-то приблуду или дилерский старскан за 129)))) Я вроде не бедствую в материальном плане, слава Богу, но такие покупки это перебор. 

Ссылка на комментарий
2 370
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

При прошивке любой в сервисном мануале и ТСБ каждый раз пишут - подсоедините зарядное устройство и убедитесь, что напряжение бортсети не менее 13,2 и не более 13,5 вольт. Что-то мне подсказывает, что это написано ой неспроста...

Ссылка на комментарий

Это не мой случай. Сделано это как раз для подстраховки что процесс программирования не прервется по причине виновности автомобиля, а не программирующего устройства

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
2 370
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну так а кто вам сказал, что у вас он прервался именно из-за неисправности блока? Одной десятой вольта не хватило на последний штрих - и всё, здравствуй новый год...

Ссылка на комментарий

Блок-то тут причем? Это ланч и наши дальневосточные соседи целиком накосячили. Если б я туда не залез ТСМ жил бы и дальше. 
Типа у меня 0.1V не хватило, а в Автолайте слесарям хватило? Чепуха.

Ссылка на комментарий
2 370
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

в автолайте слесаря последовали инструкции и надели на аккум зарядное устройство, подняв напругу.

Ссылка на комментарий

Ничего они туда не одевали, я в цеху со слесарем минут 15 торчал. Не, мне конечно хочется верить что ланч такой весь белый и пушистый, и в смерти блока совсем не виноват, а виновата моя новая батарейка свежепоставленная и подзаряженная перед этим, но верится с трудом

 

Мне вот теперь что интересно - когда в блоке FDCM ковыряешься в исполнительных тестах можно пощелкать к примеру акутюаторами блокировок мостов и поменять у них какие-то значения в процентах типа 20% 40%... последние два значения SPEED  LIMIT и ESP CONTROLLED по-моему называются. Эт что за штука? Неужто настройка коэффициентов или методов блокировки дифференциалов?

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
2 370
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

теоретически - методов. Но не факт что она реально работает (что прошивка в блоке управления так вообще умеет), как и промежуточные величины в процентах.

Ссылка на комментарий
2 370
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну спид лиимит у нас и так есть - сколько можно на понижайке называется. Менять не советую.

ЕСП контроллд вроде тоже есть (речь о блокировке межосевого по требованию противобукса и/или абс)

Частичная блокировка мостов - аналогично, ВРОДЕ есть (на прямой передаче), и опять же степень блокировки менять не советую.

 

Короче - один раз уже попробовали, видимо, мало заплатили за восстановление...

 

ПС. Лучше попробуйте автоматические дневные ходовые огни сделать, если сканер думает что он модный...

Ссылка на комментарий

Мне эта херня не нужна. Это во-первых.

Во-вторых настройки ДРЛ не видел.

В-третьих каким образом ДРЛ должен настраиваться? Не понял сути.

ПС: все что выше вопроса про ДРЛ не понял вообще, перечитывал три раза. То что эти настройки есть я уже в курсе, меня интересует как ЭТО работает

Ссылка на комментарий
2 370
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну доблестные электронщики из ТриА сервиса выяснили, как на любом джипе включить автоматические дневные ходовые огни (ближний или дальний в зависимости от года вполнакала). Для этого нужен обычно родной сканер, вот этот китайчонок справится с таким или нет?

 

Процедуру уже писали - главному блоку нужно сменить регион на канаду, появится галочка включения, переводим во вкл а потом регион обратно на исходный. Галочка пропадает, но настройка сохраняется. В процессе неплохо бы пару раз сделать ресет, чтобы сработало, можно даже после каждого шага.

 

А насчет надо или нет - а что в них плохого? После включения переводим свет в положение "автомат" и регулируем модуль автосвета под желаемый уровень - и забываем рычажок света вообще - всё будет само включаться (кроме дальнего конечно - но он нечасто нужен) и никогда не забудет лампы включенными (и не высадит аккумулятор...)

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
2 370
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А то. Я её и завел в расчете на... (в том числе на тему тестирования возможностей сам знаешь чего)

Ссылка на комментарий

Ну как попадет в руки сканер, так еще раз и попробую. На 08 году ближний или дальний должен гореть? Подозреваю что при наличии ксенона по-любому дальний на дневной свет задействован.

Ссылка на комментарий
2 370
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

дальний, дальний. Главное галочку поставить, а оно само разберется, что зажигать.

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CRD 2008г. Stage 1Адакт минус заслонки и ЕГР. MB GL 350 CDI 2015г
Город: Был Мкадышь стал ЗАмкадышь .Люберцы. Малаховка,д.Михнево
Опубликовано

@Two Scorp, В Коломне обитаю в магазине запчастей возле памятника Паровозу. Ну или в районе Подлипки, это частный сектор

Паровоз знаю,если в Коломне буду загляну. Подлипки слышал,но где это не в курсе.

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

Кроме самого прибора нужно знать как им пользоваться. Иначе можно серьезно накосорезить.

А кто из достопочтенных донов знает как с помощью старскана отключить к едреной фене датчики давления? В смысле какие кнопки нажать. А то сканер езь, а ума нету.

Ссылка на комментарий

Чем тебе датчики не угодили, если не секрет?

Кстати видел функцию по усыплению датчиков, пологаю используется когда демонтированные колеса с датчиками не предпологается ставить на авто сразу (например при сезонной смене колес)

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 629
    • Максимум онлайн
      1 398

    Мир
    Новый пользователь
    Мир
    Регистрация
  • Ремонт и обслуживание Jeep
    (ссылки)

    Москва




    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • sanityclause

      sanityclause  »  TRS Motors

      я че коменты убрали ?

      пишите "А как именно мы возвращаем этому дизелю его ровную и тихую работу смотрите в видео:"
      смотрел смотрел видео и не увидел ничего о том,  как вы возвращаете этому дизелю  ровную и тихую работу... 

      и я бы посоветовал чуть проще лицо делать ведущему... )) напускная серьезность ни к чему, она  не соответствует ни его  возрасту ни, похоже,  его опыту. 
      · 0 ответов
    • sanityclause

      sanityclause  »  TRS Motors

      я че коменты убрали ?
      · 0 ответов
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Добрый вечер, Андрей! Давно прилично "сопливит" ДДМ(датчик /выключатель давления масла) и двигатель "кушает" масло (порядка 125 мл/100 км). Вот решил продолжить борьбу с расходом масла, так как замены сальников особо не помогли, решил заменить ещё и   ДДМ. Вопрос :- есть ли в наличии датчики. Автомобиль Джип чероки КДжей 2005гв дв. 2.4л, механика.
      · 11 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.