Перейти к содержанию

Освещение, Свет, Фары


Yoj36

Рекомендуемые сообщения

24
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано
Опубликовано

Привет! Как я понял противотуманки в таком виде немного компенсируют ближний свет. Жаль, не видно, как по дальности- стена близко очень.

33
Автомобиль: Jeep cherokee KL
Город: Тамбов
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 30.03.2020 в 00:46, ДжипЖип сказал:

Прикладывай фото)

Начинать нужно с пластиковой накладки, т.к она закрывает один из трёх болтов. Достаточно вытащить одно из креплений и потом отодвинуть накладку в бок и выкрутить болт. После этого выкрутить ещё 2 болта ниже и потянуть подкрылок на себя. После уже можно добраться до лампочек. Для удобство нужно вывернуть руль влево/вправо, в зависимости от стороны. 
 

B07674F0-06CD-42B2-96AE-701178366906.jpeg

33E9E6E5-F558-48BA-98DA-6ED9E3A5917E.jpeg

9D4ADFBE-2CF0-4AE2-AEC4-3D2ECCA74579.jpeg

B3350E8F-1749-4C5F-8B9F-25F105D28962.jpeg

Изменено пользователем Roman68
33
Автомобиль: Jeep cherokee KL
Город: Тамбов
Опубликовано
Опубликовано
В 31.03.2020 в 15:46, ПАН сказал:

Привет! Как я понял противотуманки в таком виде немного компенсируют ближний свет. Жаль, не видно, как по дальности- стена близко очень.

Добрый вечер! Эти лампы добавляют света и делают его более рассеянным, особенно заметно по углам, ближе к бамперу, поэтому на тёмной дороге лучше видно различные препятствия вблизи машины 

109
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Подскажите, пожалуйста, номер оригинальных передних ПТФ.  

Или может есть у кого фото креплений/характеристики? Хочу подобрать замену, чтоб подошли по размерам и по креплениям 

 

Такие встанут, кто знает?

 

shema-fl25w.jpg

Изменено пользователем ДжипЖип
57
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.4L Longitude 4WD 2019 my
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, ДжипЖип сказал:

Подскажите, пожалуйста, номер оригинальных передних ПТФ.  

Или может есть у кого фото креплений/характеристики? Хочу подобрать замену, чтоб подошли по размерам и по креплениям 

 

Такие встанут, кто знает?

 

shema-fl25w.jpg

Оригиналы - это к up6. 

109
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
4 минуты назад, Strig сказал:

Оригиналы - это к up6. 

@up6 не подскажешь, такие ПТФ встанут вместо штатных?

 

 

shema-fl25w.jpg.bd94f2979da78aa711b1c05916b5b790.jpg

Изменено пользователем ДжипЖип
57
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.4L Longitude 4WD 2019 my
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, ДжипЖип сказал:

Подскажите, пожалуйста, номер оригинальных передних ПТФ.  

Или может есть у кого фото креплений/характеристики? Хочу подобрать замену, чтоб подошли по размерам и по креплениям 

 

Такие встанут, кто знает?

 

shema-fl25w.jpg

Оригинал:  Part Number: 05182026AA

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

да кто ж знает -:))) я свои пока не снимал... фара ПТФ много куда идет... там гора моделей

15
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Ford Mustung S550
Город: Ахтырка, UA
Опубликовано
Опубликовано

лючков нет (машина из США). С правой стороны лазил сверху сняв воздушный фильтр - афигенный доступ. С левой не пришлось возится на собранной машине, но думаю без аккумулятора наверняка подлезть можно будет не хуже. ИМХО это лучше чем ковыряться с частичным откручиванием подкрылков.

22
Автомобиль: Jeep Cherokee V (KL) Trailhawk
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано
Опубликовано
16 часов назад, Lёva сказал:

лючков нет (машина из США). С правой стороны лазил сверху сняв воздушный фильтр - афигенный доступ. С левой не пришлось возится на собранной машине, но думаю без аккумулятора наверняка подлезть можно будет не хуже. ИМХО это лучше чем ковыряться с частичным откручиванием подкрылков.

 

 

 

 

 

Не согласен.  Не очень то удобно подлазить к этим болтикам воздушного фильтра. Да и аккум снимать ради лампочки сомнительное удовольствие. Не Опель же)))) вот там до лампочки хрен доберешся)).

15
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Ford Mustung S550
Город: Ахтырка, UA
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, -iv- сказал:

Не Опель же)))) вот там до лампочки хрен доберешся))

Ой все! Я на Вектре Ц рестайловой бампер снимал за 5 минут максимум)))

 

1 час назад, -iv- сказал:

Не очень то удобно подлазить к этим болтикам воздушного фильтра.

главное делать это магнитным длинным инструментом, так как искать упавшие болтики по подкапотке это реально напряг

24
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Lёva сказал:

Ой все! Я на Вектре Ц рестайловой бампер снимал за 5 минут максимум)))

 

главное делать это магнитным длинным инструментом, так как искать упавшие болтики по подкапотке это реально напряг

Да, подтверждаю. Я один так потерял

  • 1 месяц спустя...
6
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 20.05.2019 в 21:51, Nikon102 сказал:

Пропало автоматическое включение ДХО! 
На ближнем все работает, все хорошо. На режиме АВТО не включается до темноты!

Аналогичная неприятность приключилась после того, как аккум иссяк (вот она самоизоляция!).

В Uconnect нифига нет.

Перечитал все 20 с лишним страниц темы, решения не нашел кроме Alfa OBD и дилера.

 

Съездил к ребятам в OverDrive, всё вернули взад за 5 минут)))) Премного им благодарен :up:

Изменено пользователем Irvine
109
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Irvine сказал:

OverDrive

А это кто и где?

6
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
16 минут назад, ДжипЖип сказал:

А это кто и где?

Это Питерский партнер клуба:

 

  • 8 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Чероки
Город: Тверь
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

День добрый.  KL 2015 - треснула прозрачная пластиковая накладка, закрывающая ПТФ.  Дилер находит по каталогу только сами ПТФ,  они одинаковые левая-правая, у них один каталожный номер. Но эти пластмассовые окна в бампере , которые защищают  ПТФ , разные по форме.  Кто знает - они идут вместе с фарами в комплекте или это отдельная деталь? Где их брать вообще?

Изменено пользователем Васiлий
276
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал
Чероки KL 2014 2
4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Васiлий ты сейчас вообще о чём? Если ПТФ,то это круглые самые нижние в бампере.Какие там прозрачные накладки? Если выше в бампере со стёклами неправильной формы,то это основная фара. Если стекло треснуло-фара под замену.Мне так думается

Изменено пользователем нау
0
Автомобиль: Чероки
Город: Тверь
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Именно пластиковое окошко в самой нижней части бампера имею ввиду, оно закрывает ниши, в которых круглые противотуманки стоят.  Сами  ПТФ  целые. Если менять фару, это стекло все равно остается битое))) В сервисе по кодам только сами фары и декоративные хромированные накладки, которые идут под оригинальными номерами 68203220AA     и   68203222AA.  

   
   
Изменено пользователем Васiлий
276
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал
Чероки KL 2014 2
4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Скриншот 05-02-2021 144131.png

номер 11 ?  так они ни разу не прозрачные

Изменено пользователем нау
276
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал
Чероки KL 2014 2
4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано
  • 2 месяца спустя...
14
Автомобиль: JEEP Cherokee KL
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано
В 25.05.2020 в 17:10, Irvine сказал:

Аналогичная неприятность приключилась после того, как аккум иссяк (вот она самоизоляция!).

В Uconnect нифига нет.

Перечитал все 20 с лишним страниц темы, решения не нашел кроме Alfa OBD и дилера.

 

Съездил к ребятам в OverDrive, всё вернули взад за 5 минут)))) Премного им благодарен :up:

А что было, не сказали? А то у меня такая же фигня с ДХО

28
Автомобиль: Jeep Cherokee Overland 2019
Город: Красногорск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Бывает что ДХО активируют, но не добавляют в глобальную конфигурацию, в итоге слетает.

я через Альфу у себя за 5 мин включил (ссылку да драйв кидал  ранее)

Изменено пользователем Mfreem
  • 3 месяца спустя...
24
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
07.03.2016 в 22:07, Brandon Heat сказал:

Товарищи, как правильно снять крышку в подкрылке, чтобы лампочку поменять в головном свете?

Утомил меня штатный калоген... думаю: либо диоды воткнуть - есть положительный опыт использования, либо, как врут очевидцы, можно у HB4-лампы чуть одно ушко подпилить на 2мм и получается наш HIR2, либо на крайняк заказать с пиндостана HIR2 помощнее под нашу машину, но цена доставки угнетает....

Я доводил до HIR2 обычную HB4. Даже гдето тут тема есть. Слепая все равно машина. Они сейчас все слепые. Любая шаха уделает современный авто. У меня вторая слепая. (до этого теана была).

Изменено пользователем ПАН
29
Автомобиль: jeep cherokee trailhawk 14
Город: Харьков
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А кто то ставил в дорест американца вместо ламп HIR2 ксеноновые лампы, так что бы фару не менять?

Знаю-знаю у вас нагибают за такой колхоз, но может кто с Украины отпишется.

Изменено пользователем Vovan_G5
дополнил
  • 2 недели спустя...
22
Автомобиль: Jeep Cherokee V (KL) Trailhawk
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано
Опубликовано

Приветствую!

Поставил в фары светодиодные модули и вот что хочу сказать. Не мучайтесь со всякими лампами, все равно не добьетесь такого результата. Да дорого 30 т. но оно того стоит.

109
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, -iv- сказал:

Приветствую!

Поставил в фары светодиодные модули и вот что хочу сказать. Не мучайтесь со всякими лампами, все равно не добьетесь такого результата. Да дорого 30 т. но оно того стоит.

Где ставили?

Цена вопроса?

Фото?

Автокорректор работает? Или слепит всех? 

22
Автомобиль: Jeep Cherokee V (KL) Trailhawk
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано
Опубликовано

Ставил у нас в городе, случайно нашел парней которые светом занимаются. Цену я же написал 30 т.р. 

Фото, а что там фотографировать то. Скидывали мне несколько фотографий если нужно поищу. Заодно фары отполировали и пленкой забронировали, бонус такой у них)) 

Автокорректор работает, все супер, никого не слепит, светотеневая граница очень резкая а не как на галогене размытая, я доволен.  Даже сравнивать нечего с тем что раньше было, потому что это уже совсем другое освещение.

29
Автомобиль: jeep cherokee trailhawk 14
Город: Харьков
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
2 часа назад, -iv- сказал:

Приветствую!

Поставил в фары светодиодные модули и вот что хочу сказать. Не мучайтесь со всякими лампами, все равно не добьетесь такого результата. Да дорого 30 т. но оно того стоит.

Гарантию на сколько дали? что за модули поставили? Падает освещенность при долгой езде ?

Почему нравится четкая граница? Нравится когда от пешеходов только ноги видно. Знаки такая граница как подсвечивает? Какая Т свечения и ездили ли в дождь?

Изменено пользователем Vovan_G5
22
Автомобиль: Jeep Cherokee V (KL) Trailhawk
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано
Опубликовано

Гарантия 2 года. Ездил в Сургут ночью, туда сюда 600 км., освещенность не падает. Модули Dixel.

51 минуту назад, Vovan_G5 сказал:

Почему нравится четкая граница? Нравится когда от пешеходов только ноги видно

Конечно же не только ноги видно, видно все что нужно видеть).

 

52 минуты назад, Vovan_G5 сказал:

Знаки такая граница как подсвечивает? Какая Т свечения и ездили ли в дождь?

Знаки отлично подсвечивает, температура 4000 если не ошибаюсь, в дождь отлично.

ПТФ престал включать. Кстати надо лампочки на них поменять, чтобы одинаковый свет был.

29
Автомобиль: jeep cherokee trailhawk 14
Город: Харьков
Опубликовано
Опубликовано
14 минут назад, -iv- сказал:

Гарантия 2 года.

Тогда все отлично! А то такие крайности бывают. А видосика с регистратора нет случайно?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 1 анонимный, 151 гость (Посмотреть всех)

    • Smile_oren
    • Сергей778
    • serg102
    • thelGamer
    • Gosudar
    • Олег-2025
    • vivas
    • MarkS
    • Jeka 423
    • sten740
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.