Перейти к содержанию

Аккумулятор на WK2 - выбор/обслуживание/проблемы


Илья К

Рекомендуемые сообщения

164
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано
19 минут назад, Iuri сказал:

Не лишним было бы также узнать как обстоят дела с АКБ у владельцев бензинок 16, 17 и 19 годков.

У меня все нормально пока, машина выпуск Февраль 2019, забрал у дилера Апрель 2019. Старт-стоп отключаю при поездках. При запуске двигателя предупреждает о неготовности системы старт-стоп по  низкой температуре двигателя. Езда по городу в основном, раз в неделю 100км по трассе на дачу.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: JEEP KL 2014
Город: пермь
Опубликовано
В 04.01.2021 в 15:40, up6 сказал:

редкие и кратковременные поездки... 13,9 это вполне неплохой результат

да действительно,короткие поездки,но аккум новый,вечером замерил  напряжение,было 12.5,утром  замерил-уже 12.1,

на сигнализацию не ставлю

В 04.01.2021 в 21:49, Dobromyslov сказал:

Какие аккумуляторы установлены? Марка, емкость

tople + 30 % 12V 85Ah 800A (EN) RC 150 min

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
В 06.01.2021 в 11:00, Iuri сказал:

 

Если есть владельцы бензинок 18 года, которые еще не поменяли АКБ, отзовитесь.

Не лишним было бы также узнать как обстоят дела с АКБ у владельцев бензинок 16, 17 и 19 годков.

Машина 17-го года. Основной аккумулятор жив, заряжал 1 раз.  Малый аккумулятор заменен, на Деку.

Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: W166 теперь.
Город: У истоков Дона
Опубликовано

17г.Оба аккумулятора родные. 

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2017 Trailhawk
Город: Новосибирск
Опубликовано

12.2017 ; куплен весной 2018. Оба аккума родные - проблем нет. Штатная сигнализация. 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: JEEP KL 2014
Город: пермь
Опубликовано

коллеги,подскажите номер диодного моста, сдаётся мне ,что гена начинает подходить,замерил вольтметром напряжение-13.9 без нагрузки,потом включил всё что есть в авто,показывает 13.8,подозреваю на щётки и мост

12 г. 3.6

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: WK2 2018 бензин 3.0
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, mford сказал:

коллеги,подскажите номер диодного моста, сдаётся мне ,что гена начинает подходить,замерил вольтметром напряжение-13.9 без нагрузки,потом включил всё что есть в авто,показывает 13.8,подозреваю на щётки и мост

12 г. 3.6

Это нормально. У меня при включении одного обогрева стекла падает на 0,1 В.

У вас такое напряжение на холостых или во время движения?

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: JEEP KL 2014
Город: пермь
Опубликовано
8 часов назад, S Sh сказал:

Это нормально. У меня при включении одного обогрева стекла падает на 0,1 В.

У вас такое напряжение на холостых или во время движения?

на холостых

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand cherokee wk2
дизель
2013 г.в.
Город: Иркутск
Опубликовано

доброго времени суток! 

друзья, может кто подскажет, в режиме покоя какое потребление энергии должно быть, в букваре не нашёл, эту тему всю прочитал, только в начале писали, расплывчато... 

поставил новую батарею 95 ah,  topla,  agm, в магазине проверили 100%, всё красиво, поставил себе, сигналка с gsm показала 12.7, пока менял лампочки по салону, 20-30 минут, просел до 12.5, на машине не ездил несколько дней, каждые сутки напряжение падает на 0.1 вольта, хочу замерить потребление, но нужно с чем то сравнивать. 

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
3 часа назад, salo.ekt сказал:

Не более 200mA

Что-то до хрена.

Вроде допустимый ток утечки не более 35 mA (0,035 A). Если больше - искать надо.

Мне летом проверяли после гарантийной замены обоих АКБ - 26 mA намеряли.

Изменено пользователем Iuri
дополнение
Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано
17 часов назад, Iuri сказал:

Что-то до хрена.

Вроде допустимый ток утечки не более 35 mA (0,035 A). Если больше - искать надо.

Мне летом проверяли после гарантийной замены обоих АКБ - 26 mA намеряли.

Ничего не могу сказать по вашим замерам. Если так то это идеально.

 

 Ток утечки в 150 mA будет садить акб в 70аh около 480 часов. Многие об этом и говорят что после длительного простоя АКБ подсаживается.

Из практики:  сига способна потреблять 15-40 mA, а ещё магнитола 3-10 ( если китайская то значительно больше) , электрика авто 10-30(сами блоки авто), цз 15-20 ......

Если у вас с авто всё хорошо ток утечки не должен превышать 200mA , естественно после засыпания всех потребителей. В идеале это 100-160 mA.

 

Изменено пользователем salo.ekt
Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

@salo.ekt Ну не знаю, не электрик я. Но я здесь ничего не придумываю, вот из сервисного мануала Хрустлера на Гранды 2014-2016:

 

690077505_1.thumb.PNG.14b341adcf66e3a766ea7e76876ee8e5.PNG

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Ну тут я пас, раз написано значит так и есть. Но такого в своей практике встречал только на "карбюраторных", там где ток магнитола жрать может ;-)

Отталкиваетесь от информации из мануала

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand cherokee wk2
дизель
2013 г.в.
Город: Иркутск
Опубликовано

нашёл, что нормой считается 0.05А, добавляем сюда сигнализацию + GSM+GPS,  усредненно 0.03А, на выходе получаем 0.08А, на форуме поддержки Старлайн, прочитал, что может глючить Can модуль и жор у машины растёт до 0.4А

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
744
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
В 06.01.2021 в 13:00, Iuri сказал:

видится два варианта развития событий:

или DEKA (East Penn) действительно втюхала Хрустлеру залежалую (бракованную) партию АКБ для машин 18 года;

или мы скоро увидим проплывающие трупы свежих АКБ, замененных владельцами 18 года в 19-20 годах, и тогда вернемся к этому вопросу.

 

Если есть владельцы бензинок 18 года, которые еще не поменяли АКБ, отзовитесь.

Не лишним было бы также узнать как обстоят дела с АКБ у владельцев бензинок 16, 17 и 19 годков.

Авто 02.2018. Аккумуляторы до некоторых событий (разрядил музыкой до 10, 7) работали без нареканий, за 3 года не разу не заряжал. Зарядка прошла нормально, до 12,8. Большой взял 56,9 Ач малый 8,4 Ач. Заряжал ЗУ Кулон 715d.

IMG_20210129_220814.jpg

IMG_20210129_220805.jpg

IMG_20210130_141526.jpg

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
57 минут назад, ZOLTAR сказал:

Авто 02.2018.

Свезло значит, у меня авто март 2018 и партия АКБ  другая, судя по наклейке, хотя производитель тот же.

С 12,1 В и SOC 50%  официалы под руководством москвичей из горячей линии не смогли зарядить более 70% SOC и в конце концов заменили по гарантии.

При этом проблем с запуском не было, только старт-стоп не готов был - писал заряд аккумулятора.

Ссылка на комментарий
744
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
1 час назад, Iuri сказал:

Свезло значит, у меня авто март 2018 и партия АКБ  другая, судя по наклейке, хотя производитель тот же.

С 12,1 В и SOC 50%  официалы под руководством москвичей из горячей линии не смогли зарядить более 70% SOC и в конце концов заменили по гарантии.

При этом проблем с запуском не было, только старт-стоп не готов был - писал заряд аккумулятора.

Может от комплектации ещё зависит?

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
1 час назад, ZOLTAR сказал:

Может от комплектации ещё зависит?

Это как, чем выше комплектация, тем хуже комплектующие?:wub:

Да нет, наверное, завод то один.

 

Highly likely все таки партия АКБ залетела бракованная. От 16-17 и 19 годов на нашем и американских форумах жалобы единичные, а вот 18 год замена АКБ (и не по разу) прям массовый характер имела. На амерских форумах писали, что с дилерских центров грузовиками вывозили бракованные АКБ.

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
В 05.01.2021 в 15:32, S Sh сказал:

Кто-нибудь может объяснить: каким током генератор заряжает два аккумулятора? Ток одинаковый для обоих или может на маленький стоит ограничитель чтобы меньше давать?

Просто если ток зарядки для них один и тот же и рассчитан на емкость большого (от 4А и выше), тогда маленький аккум будет быстро выходить из строя. А если ток рассчитан на емкость маленького (до 2А), тогда большой не будет успевать заряжаться.

Видимо, какой-то косяк из перечисленных присутствует.

Ну если очень интересно, то в "паутине" очень много инфы по данной теме, ну хотя бы вот

https://lux-stahl.ru/raboty/soedinenie-batareek.html

или вот: 

https://tokzamer.ru/bez-rubriki/shema-podkljucheniya-akb

Два аккума разной емкости последовательно соединять нельзя, они соединены параллельно, поэтому напряжение одинаковое, а суммарный ток равен сумме токов проходящих через каждую батарею.  Реальный ток нужно мерить. И он будет разный в зависимости от состояния аккумуов, их остаточной емкости, температуры за бортом, от включенных остальных потребителях  и т.п. Лепить "разрыв" цепи - что-то не хочется.  При реальной эксплуатации авто, с включенными разными потребителями максимальный ток приходящий  на клеммы аккумов едва ли будет больше допустимого. Так что даже в хороших условиях ( жара как и холод для АКБ плохо) и при исправной электрике аккумы на машине не набирают 100 % емкости, тем более  в условиях пробок.  

Насколько я понял со слов "Лунного" на нашем авто выходное напряжение на "геныче" регулируется  "мозгами" с помощью обмотки возбуждения. Перезаряд аккумов исключен, при исправной электрике и мозгах. Очень важно, чтобы был хороший контакт на выводах обоих АКБ.  Если будет плохой контакт на маленьком, то тогда он точно быстро "помрет".  

Как работают "мозги" в этом плане было интересно наблюдать во время морозов в МСК в этом году.  Заряжал аккумы осенью.  Начальная емкость 70% от номинала.  После подзарядки устройством набрали 97% емкости.  А вот после запуска, после первой морозной ночи выскочила ошибка - система старт-стоп не работает. Прогрел авто и поехал. На хх геныч после прогрева выдавал 13.5В. Как только обороты ДВС поднимались при движении выше 1000 об/мин, геныч тут же выдавал 14.5 В.  Мозги усиленно пытались зарядить аккумы.  Проехал 40 км. Через 2 часа поехал на склад, ошибки уже не было. 

К стати расположение аккумуов в "трюме"  под сиденьем- более удачное для них (для их долголетия), нежели чем под капотом.  Смотрите периодически за напряжением бортовой сети, будет длительно больше 15В - есть повод озаботиться. Перезаряд то же убивает аккумы. 

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: WK2 2018 бензин 3.0
Город: Москва
Опубликовано
35 минут назад, srs3491 сказал:

Ну если очень интересно, то в "паутине" очень много инфы по данной теме, ну хотя бы вот

https://lux-stahl.ru/raboty/soedinenie-batareek.html

или вот: 

https://tokzamer.ru/bez-rubriki/shema-podkljucheniya-akb

Два аккума разной емкости последовательно соединять нельзя, они соединены параллельно, поэтому напряжение одинаковое, а суммарный ток равен сумме токов проходящих через каждую батарею.  Реальный ток нужно мерить. И он будет разный в зависимости от состояния аккумуов, их остаточной емкости, температуры за бортом, от включенных остальных потребителях  и т.п. Лепить "разрыв" цепи - что-то не хочется.  При реальной эксплуатации авто, с включенными разными потребителями максимальный ток приходящий  на клеммы аккумов едва ли будет больше допустимого. Так что даже в хороших условиях ( жара как и холод для АКБ плохо) и при исправной электрике аккумы на машине не набирают 100 % емкости, тем более  в условиях пробок.  

Насколько я понял со слов "Лунного" на нашем авто выходное напряжение на "геныче" регулируется  "мозгами" с помощью обмотки возбуждения. Перезаряд аккумов исключен, при исправной электрике и мозгах. Очень важно, чтобы был хороший контакт на выводах обоих АКБ.  Если будет плохой контакт на маленьком, то тогда он точно быстро "помрет".  

Как работают "мозги" в этом плане было интересно наблюдать во время морозов в МСК в этом году.  Заряжал аккумы осенью.  Начальная емкость 70% от номинала.  После подзарядки устройством набрали 97% емкости.  А вот после запуска, после первой морозной ночи выскочила ошибка - система старт-стоп не работает. Прогрел авто и поехал. На хх геныч после прогрева выдавал 13.5В. Как только обороты ДВС поднимались при движении выше 1000 об/мин, геныч тут же выдавал 14.5 В.  Мозги усиленно пытались зарядить аккумы.  Проехал 40 км. Через 2 часа поехал на склад, ошибки уже не было. 

К стати расположение аккумуов в "трюме"  под сиденьем- более удачное для них (для их долголетия), нежели чем под капотом.  Смотрите периодически за напряжением бортовой сети, будет длительно больше 15В - есть повод озаботиться. Перезаряд то же убивает аккумы. 

Тогда не ясна роль маленькой батареи. Если они соединены параллельно, то происходит увеличение общей ёмкости. Только для этого ставить вторую батарею не логично, проще поставить одну большей ёмкости. Тут должно быть разделение ролей. Только как они разделяются - не понятно.

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
1 час назад, srs3491 сказал:

На хх геныч после прогрева выдавал 13.5В. Как только обороты ДВС поднимались при движении выше 1000 об/мин, геныч тут же выдавал 14.5 В.

У меня только под сброс газа на оборотах выше 1000 переключается с текущего (пусть будет тоже 13,5 В, хотя может быть и другое, вплоть до 12,5 В - чем дольше едешь, тем ниже напряжение зарядки) на максимальное 14,5 В. Педаль газа снова нажимаешь, или обороты падают ниже 1000, снова возвращается на текущее.

И это логично - когда нет расхода топлива, гене дается команда давать заряд по полной.

Вполне умная система зарядки по потребности с прицелом на экономию топлива  и предотвращение  перезарядки АКБ.

Но это  на заряженных АКБ, когда не очень холодно и много ездишь, видно  как она работает. Зимой сейчас не успевает подзаряжаться как следует, поэтому гена давит всю дорогу 14,4-14,5 В.

 

1 час назад, S Sh сказал:

Тогда не ясна роль маленькой батареи. Если они соединены параллельно, то происходит увеличение общей ёмкости. Только для этого ставить вторую батарею не логично, проще поставить одну большей ёмкости. Тут должно быть разделение ролей. Только как они разделяются - не понятно.

Это вам в другую тему этой же ветки "Система СТАРТ/СТОП в WK2" - там вроде все объяснено по разделению ролей . Что касается реализации схемы старт-стопа с одним АКБ  или с двумя,  в автопроме применяются обе, и там и там есть свои плюсы и минусы.  Хрустлер решил применить  у нас с двумя, 

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: WK2 2018 бензин 3.0
Город: Москва
Опубликовано
6 минут назад, Iuri сказал:

Это вам в другую тему этой же ветки "Система СТАРТ/СТОП в WK2" - там вроде все объяснено по разделению ролей . Что касается реализации схемы старт-стопа с одним АКБ  или с двумя,  в автопроме применяются обе, и там и там есть свои плюсы и минусы.  Хрустлер решил применить  у нас с двумя, 

Ничего там не объяснено.

Говорят, что малый аккум питает потребители при выключенном двигателе, а как это он делает отдельно от большого при параллельном подключении - ни кто не знает.

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
29 минут назад, S Sh сказал:

Ничего там не объяснено.

Как давеча сказал мне один из столпов форума - "вот щас обидно было".

Там даже фото есть этого PCR (Power Control Relay) от @GreenField

 

В двух словах:

507746133_2.thumb.PNG.c4757070a7c0b66d6edcd15e772d8ae6.PNG

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: WK2 2018 бензин 3.0
Город: Москва
Опубликовано
10 минут назад, Iuri сказал:

Как давеча сказал мне один из столпов форума - "вот щас обидно было".

Там даже фото есть этого PCR (Power Control Relay) от @GreenField

 

В двух словах:

507746133_2.thumb.PNG.c4757070a7c0b66d6edcd15e772d8ae6.PNG

То есть этот PCR их физически разделяет, чтобы при выключенном двигателе потребление шло только с маленького?

Ток заряда он делит как-то?

Изменено пользователем S Sh
Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
28 минут назад, S Sh сказал:

То есть этот PCR их физически разделяет, чтобы при выключенном двигателе потребление шло только с маленького?

Ток заряда он делит как-то?

Да, а большой на стреме для старта.

Нет конечно, а какой заряд может быть при выключенном двигателе?

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD Lim 2014
Город: Красноярск
Опубликовано

Привет форумчане.

При неработающем двигателе напряжение АКБ (на панели) показывает "меньше 8 V". Заводится с пол оборота (при -20 С). Похоже где то проводок (для измерения напряжения) отвалился? Или что то другое?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
265
Автомобиль: Jeep GС 2014 3.0D
Город: Москва, ЮЗАО, Коньково
Опубликовано

Нынешняя суровая (читай, нормальная) зима выявила ошибку, совершённую аж в 2018 году.

 

Купленный, тогда, аккум  VARTA "Silver Dynamic", 12в 100а/ч (600 402 083 316 2) проявил себя наихудшим образом ... :censored:

Буквально 2 дня стоянки (после целого дня езды) и машина не заводится в эти морозы уже раз 4 или 5.


Осознал, намучился, посыпал голову пеплом, предупреждаю сотоварищей ... <_<

 

Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: на Неве
Опубликовано
29 минут назад, lexan сказал:

Нынешняя суровая (читай, нормальная) зима выявила ошибку, совершённую аж в 2018 году.

 

Купленный, тогда, аккум  VARTA "Silver Dynamic", 12в 100а/ч (600 402 083 316 2) проявил себя наихудшим образом ... :censored:

Буквально 2 дня стоянки (после целого дня езды) и машина не заводится в эти морозы уже раз 4 или 5.


Осознал, намучился, посыпал голову пеплом, предупреждаю сотоварищей ... <_<

 

Абсолютно одинаковый случай! Varta уже не та! Заменил на Deka.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 148 гостей (Посмотреть всех)

    • kandinik
    • Eduard Korol
    • T-one
    • BolshoyV8
    • URRI 39
  • Бортжурналы


    1. Этот Jeep Grand Cherokee WL 2020 года — первый экземпляр, завезённый в Россию. Машина использовалась для выставок и презентаций Chrysler в 2021 году, когда модель только готовилась к выходу на рынок. Три года автомобиль простоял в гараже у представительства, а его пробег на момент осмотра составил всего 10 000 км. Это предсерийный образец с уникальным головным устройством, которое не встречается на других экземплярах. Историческая ценность и редкость делают его особенным, но вместе с тем возникают и специфические проблемы, характерные для таких машин.

      Преимущества предсерийной модели

      Главное преимущество этого Grand Cherokee — его уникальность. Головное устройство, установленное в салоне, не встречается на серийных моделях, что делает автомобиль по-настоящему эксклюзивным. Кроме того, машина имеет историческую ценность, так как участвовала в официальных презентациях и выставках. Несмотря на то что официальные дилеры не могут проводить полноценную диагностику (их отключили от системы), специалисты TRS Motors имеют доступ к необходимым инструментам и могут выполнить все необходимые работы.

      Типичные проблемы и недостатки

      Как и многие предсерийные автомобили, этот Grand Cherokee WL столкнулся с рядом проблем. В первую очередь это некачественная проводка — тонкие провода со временем гниют и разваливаются. Ещё одна распространённая проблема — передние нижние поперечные рычаги. Их саленблоки начинают разрушаться уже после 20 000 км пробега, и единственное решение — полная замена рычагов. Также владельцы сталкиваются с электронными глюками, особенно с головным устройством. Длительный простой в гараже тоже мог негативно сказаться на состоянии автомобиля.

      Диагностика и обслуживание

      Для проверки пневмоподвески этого Grand Cherokee требуется специальный режим диагностики, который может занимать до 4 часов. Это связано с особенностями предсерийного экземпляра. Владельцам таких автомобилей стоит быть готовыми к регулярному поиску и устранению неисправностей. Однако, несмотря на все сложности, этот Jeep Grand Cherokee WL остаётся интересным экземпляром с точки зрения истории и уникальности. Главное — своевременно проводить диагностику и обслуживание, чтобы избежать более серьёзных проблем в будущем.

    2.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

    3. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.