Перейти к содержанию

Раздатка Selec Trac II (MP256) - кто ездит, отзовитесь!


kps22

Рекомендуемые сообщения

79
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано

https://m.youtube.com/results?q=Selec-Trac%20II%20(MP256)&sm=3

Нашел. Был не прав. Момент подается постоянно. НО. НЕ ГУЛЯЕТ ДО 100 ПРОЦ. А ВСЕГО ЛИШ ДО 50/50. Но эта система по сравнению с обычным дифом на мой взгляд хуже. Ощущения другие. И пробуксовки сильные. Сравниваю с последней витарой. Заезжая на одни и теже припятствия витара делает это не буксуя и никуда ее не тащит. А чирка колбасит и таскает с сильными пробуксовками. Особенно чувствуется на крутых склонах с вывешиванием и поворотом.У мну было 4 витары есть с чем сравнить.

Нахер такую систему воткнули? Видимо она дешевле в производстве чем простой диф с блокировкой. Других обьяснений у мну нет.

Изменено пользователем fedam246
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Cherokee 2.8 CRD
Город: Воскресенск
Опубликовано
  В 21.11.2014 в 03:10, fedam246 сказал:

https://m.youtube.com/results?q=Selec-Trac%20II%20(MP256)&sm=3

Нашел. Был не прав. Момент подается постоянно. НО. НЕ ГУЛЯЕТ ДО 100 ПРОЦ. А ВСЕГО ЛИШ ДО 50/50. Но эта система по сравнению с обычным дифом на мой взгляд хуже. Ощущения другие. И пробуксовки сильные. Сравниваю с последней витарой. Заезжая на одни и теже припятствия витара делает это не буксуя и никуда ее не тащит. А чирка колбасит и таскает с сильными пробуксовками. Особенно чувствуется на крутых склонах с вывешиванием и поворотом.У мну было 4 витары есть с чем сравнить.

Нахер такую систему воткнули? Видимо она дешевле в производстве чем простой диф с блокировкой. Других обьяснений у мну нет.

Перед покупкой чирка, я юзал практически все системы. Конечно электронно управляемые электромеханические дифф. работают быстрее и точнее. Но если система полного привода чирка исправна и вы правильно ее используете (в сочетании с правильной резиной) результаты для обычного использования- хорошие. А для настоящего бездорожья все равно нужны не универсальные, а профессиональные решения, тот же роктрак. Но не Витара, которая на самом деле является честной и правильной машиной и прямым конкурентом чирка, но лишена его харизмы.. Я на чирке на скользком грунте использую только 4 лоу.. Изменено пользователем veigela
Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано
  В 21.11.2014 в 08:57, veigela сказал:

Перед покупкой чирка, я юзал практически все системы. Конечно электронно управляемые электромеханические дифф. работают быстрее и точнее. Но если система полного привода чирка исправна и вы правильно ее используете (в сочетании с правильной резиной) результаты для обычного использования- хорошие. А для настоящего бездорожья нужны не универсальное, а профессиональные решения, тот же роктрак. Но не Витара.

Я и не говорил о бездорожье. Элементарный пример. Везд во двор пандус около 1 м длинной перепад между дорогой и двором около 40 см. Вьезжать надо задом и с поворотом. При этом почти вывешиваются диагональные колеса. Проезд асфальт во дворе гранит. Вот при этих условиях у кк сраваются в букс колеса. А если ни дай бог снежком припорошен гранит то его таскает как б...ть на дискотеке. Витара заезжает даже ниразу межосевой не брякнув. И резина тут не причем. И на летней и на зимней одинаковая ситуация. Рривод обсолютно исправный был. И пользоваться я им умею.
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Cherokee 2.8 CRD
Город: Воскресенск
Опубликовано
  В 21.11.2014 в 09:14, fedam246 сказал:

Я и не говорил о бездорожье. Элементарный пример. Везд во двор пандус около 1 м длинной перепад между дорогой и двором около 40 см. Вьезжать надо задом и с поворотом. При этом почти вывешиваются диагональные колеса. Проезд асфальт во дворе гранит. Вот при этих условиях у кк сраваются в букс колеса. А если ни дай бог снежком припорошен гранит то его таскает как б...ть на дискотеке. Витара заезжает даже ниразу межосевой не брякнув. И резина тут не причем. И на летней и на зимней одинаковая ситуация. Рривод обсолютно исправный был. И пользоваться я им умею.

Интересный случай. А режим 4 лоу для интереса пробовали? Вообще диагональное вывешивание здесь ни причем, до него далеко..да и Витара задний блокируемый дифф. не имеет., соответственно с ним справиться не может.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Cherokee 2.8 CRD
Город: Воскресенск
Опубликовано

Хотя, ситуация к диагональному близка- задний мост разгружается, передний нагружен, но его внешнее к повороту колесо при быстром повороте тоже разгружается.. Получается тянет переднее внутреннее колесо..

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Cherokee 2.8 CRD
Город: Воскресенск
Опубликовано

Я подумал- возможно дело в массе, которая у чирка больше. При наклоне соответственно больше разгрузка задней оси и острее диагональные эффекты. Неожиданный вывод -идеальная машина для таких случаев - Нива. Ей и задний дифф. ни к чему.. Было дело я на Дискаре со всеми блокировками садился, а Нива проезжала.

Изменено пользователем veigela
Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано

Масса автомобиля - очень важный фактор. Как-то поехали на рыбалку на 100 крузаке и буханке... ехали по одной и той же дороге... буханка вытягивала крузака.

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано
  В 21.11.2014 в 10:10, veigela сказал:

Я подумал- возможно дело в массе, которая у чирка больше. При наклоне соответственно больше разгрузка задней оси и острее диагональные эффекты. Неожиданный вывод -идеальная машина для таких случаев - Нива. Ей и задний дифф. ни к чему.. Было дело я на Дискаре со всеми блокировками садился, а Нива проезжала.

Естественно нива в 3 раза легче. У мну 3 штуки было. Знаем проходили.

Про лоу не понял? Я именно сравнивал постоянный полный чирка режим авто и витару на повышенной. Или че я в собственный двор должен на лоу вьезжать!?! Остальные туда так вьезжают а я на лоу? Реально вывешивания не было была ситуация выпуска по диагонали подвески на полную с одновременным поворотом колес плюс уклон. В этом режиме данная система вела себя хуже чем витаровская.

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано

Да и масса авто здесь тоже не причем. 120 крузер заезжает вапще не замечая. И субара тоже.

Изменено пользователем fedam246
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Cherokee 2.8 CRD
Город: Воскресенск
Опубликовано
  В 21.11.2014 в 11:19, fedam246 сказал:

Естественно нива в 3 раза легче. У мну 3 штуки было. Знаем проходили.

Про лоу не понял? Я именно сравнивал постоянный полный чирка режим авто и витару на повышенной. Или че я в собственный двор должен на лоу вьезжать!?! Остальные туда так вьезжают а я на лоу? Реально вывешивания не было была ситуация выпуска по диагонали подвески на полную с одновременным поворотом колес плюс уклон. В этом режиме данная система вела себя хуже чем витаровская.

Нет во дворе на лоу ездить не надо, это для диагностики,-что бы понять что происходит. Неплохо бы еще на авто еще и esp отключить и попробовать.
Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано
  В 21.11.2014 в 15:27, veigela сказал:

Нет во дворе на лоу ездить не надо, это для диагностики,-что бы понять что происходит. Неплохо бы еще на авто еще и esp отключить и попробовать.

Я пробывал. На лоу заезжал отлично. Есп на лоу откючается автомвтом. А на ауто только затупляется.
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Cherokee 2.8 CRD
Город: Воскресенск
Опубликовано
  В 21.11.2014 в 13:01, fedam246 сказал:

Да и масса авто здесь тоже не причем. 120 крузер заезжает вапще не замечая. И субара тоже.

Кроме конструкции привода, влияет еще и алгоритм работы есп, размер базы и масса. Масса влияет на момент срыва колеса в букс.
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Cherokee 2.8 CRD
Город: Воскресенск
Опубликовано
  В 21.11.2014 в 15:30, fedam246 сказал:

 

Я пробывал. На лоу заезжал отлично. Есп на лоу откючается автомвтом. А на ауто только затупляется.[/quote

Все же если на авто приглушить есп, что выходит?

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано
  В 21.11.2014 в 16:09, veigela сказал:

 

  В 21.11.2014 в 15:30, fedam246 сказал:

 

Я пробывал. На лоу заезжал отлично. Есп на лоу откючается автомвтом. А на ауто только затупляется.[/quote

Все же если на авто приглушить есп, что выходит?

Аче сам не пробывал? Позволяет еще больше в букс пускать калеса. И в том ив другом случае авто заезжает но с пробуксовкой. Чего нет на дугих описанных мною авто.

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано
  В 22.11.2014 в 02:39, fedam246 сказал:

ame="veigela" post="977179" timestamp="1416586168"]

 

 

Аче сам не пробывал? Позволяет еще больше в букс пускать калеса. И в том ив другом случае авто заезжает но с пробуксовкой. Чего нет на дугих описанных мною авто.

 

Есть один момент. на КК стоят не пропорциональные двигателю 29" колеса, в букс на скользком грунте, дизелем срываются моментально. У меня сейчас почти 32", проблем поубавилось)

Я, конечно, в Самару для эксперимента не поеду, но сдается мне, в этом дело :D  

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано
  В 23.11.2014 в 16:43, jazzband сказал:

Есть один момент. на КК стоят не пропорциональные двигателю 29" колеса, в букс на скользком грунте, дизелем срываются моментально. У меня сейчас почти 32", проблем поубавилось)

Я, конечно, в Самару для эксперимента не поеду, но сдается мне, в этом дело :D

Быть может. Не являлось проблеммой (тем более теперь) просто наблюдение.
Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано
  В 21.11.2014 в 09:39, veigela сказал:

Интересный случай. А режим 4 лоу для интереса пробовали? Вообще диагональное вывешивание здесь ни причем, до него далеко..да и Витара задний блокируемый дифф. не имеет., соответственно с ним справиться не может.

По поводу витары вы в корне не правы. С диагоналкой сейчас почти все паркетники справляются.

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

Так у вас же трекшн контроль же на КК- псевдоблокировки, должен ехать диагональ, в нете ролики тоже есть - едет.

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано
  В 24.11.2014 в 08:49, makarych81 сказал:

Так у вас же трекшн контроль же на КК- псевдоблокировки, должен ехать диагональ, в нете ролики тоже есть - едет.

Я знаю. Я ужо о другом. Товарищ про витару говорит что это ей не доступно. Я о том что ей и доступно и большенству паркетников тоже. Диагоналка перестала быть мерилом офигительной проходтмости.
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Cherokee 2.8 CRD
Город: Воскресенск
Опубликовано
  В 24.11.2014 в 08:49, makarych81 сказал:

Так у вас же трекшн контроль же на КК- псевдоблокировки, должен ехать диагональ, в нете ролики тоже есть - едет.

На стенде то еле едет, а по грязи и камням боюсь вряд-ли помогут псевдоблокировки. Притормаживание буксующих колес- это не тот метод...хотя лучше что-то, чем ничего.
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
67
Автомобиль: JEEP LIBERTY KK
Город: Minsk
Опубликовано

Нормально  едет  на понижайке  по говнам и стакими блокировками. Главное на пузо не посадить а дури хватает плюс нормальная резина . Кстати последний дефендер с двумя неразреными мостами тоже электронными оборудован. 

Изменено пользователем JEEN
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано
  В 05.12.2014 в 10:25, Лексеич сказал:

Сколько масла заливается в раздатку КК? Там ведь мопар ATF+4 ? А присадки нужно заливать?

В раздатку 1.5 литра ровно. Никаких присадок, только ATF+4.

Изменено пользователем che
Ссылка на комментарий
  В 08.12.2014 в 21:07, che сказал:

В раздатку 1.5 литра ровно. Никаких присадок, только ATF+4.

Спасибо, конечно, НО уже не актуально, купил 3 литра, в раздатку входит 2 литра и слилось ровно 2 литра (заводская заливка), если быть точным-то две банки мопар атф+4 по 940мл, столько же и слил, спрашивал, чтобы лишнего не покупать. Но так как никто не ответил, купил на свое усмотрение. Как заливать написано в книге, что шла с машиной.

post-25644-0-88208000-1418148701_thumb.jpg

Изменено пользователем Лексеич
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
67
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано
  В 09.12.2014 в 18:10, Лексеич сказал:

Спасибо, конечно, НО уже не актуально, купил 3 литра, в раздатку входит 2 литра и слилось ровно 2 литра (заводская заливка), если быть точным-то две банки мопар атф+4 по 940мл, столько же и слил, спрашивал, чтобы лишнего не покупать. Но так как никто не ответил, купил на свое усмотрение. Как заливать написано в книге, что шла с машиной.

А мне когда меняли, то слилось и вошло ровно 1,5 литра. Менял строго на ровной поверхности - на подъемнике хорошем. Да и я видел все своими глазами. Да и вот тут тоже человек писал, что залазиет 1,5 литра в раздатку - http://jeep4x4club.ru/forums/topic/24071-maslo-v-mostah-i-korobke-dizelnogo-kk/?p=894834 Странно, что у тебя 2 литра вошло. Может неровная поверхность была? Хотя если слилось 2 литра, то фиг знает почему так.

Изменено пользователем che
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано
  В 21.12.2014 в 07:57, Лексеич сказал:

А у дизеля и бензина одинаковые раздатки? Может в этом разница?

Вариант :-) Пропустил этот момент. Изменено пользователем che
Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Народ, кто знает какие заглушки стоят на раздатке (сливная/заливная)? Одна оказалась сорвана (верхняя), а нижнюю скрутишь и ппц, без масла и 4ВД как минимум.
Вдруг кто сталкивался.
Пока лазил в инете от Ssang Yong Rexton похожа, но ...

Ссылка на комментарий

Я товарищу делал так: вставил шестигранник, приварил его точкой, открутил, потом обварил по кругу, обрезал до подходящей длинны и пробка стала с кусочком шестигранника, зато больше не сорвется. Никаких затрат.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
4
Автомобиль: Краснакожий Индеец Чирок 2011 бензин
Город: Домодедово
Опубликовано

Народ, а на бензине раздатка как относится к буксам на высоких оборотах, всё никак не привыкнуть к авто, странно как то система обороты контролирует, стараюсь сильно не газовать, чтобы в снегу имитации блокировок срабатывали и не закапываться ещё сильнее, но держа педаль в одном положении обороты могут резко взлететь до красной зоны, и двери закрываются думая что авто едет, такое ощущение что система в определённый момент просто отпускает двигатель.  И ещё, как относится коробка к такого рода буксам? Всё  это на 4 вд авто, потом уже переключил в лоу. И как наша АТФ на это реагирует, только поменял все масла, не хотелось бы опять в коробке и раздатке менять. Буксовал не больше 10 мин, но активно, и пытаясь раскачать на автомате, а теперь вот сижу и думаю, может мог чего-то сжечь.  И при буксе забыл переключать на 1 передачу, Буксовал на D

Изменено пользователем Djodo87
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   28 пользователей, 0 анонимных, 426 гостей (Посмотреть всех)

    • Диммонн
    • Dim2013
    • Schv
    • Егор Пятигорск
    • Olegas
    • Monar4
    • Dizel Man
    • Kostaricanec
    • Gosudar
    • Anton-danone
    • up6
    • Прохор
    • 22RUS
    • Wally
    • Игорь 77
    • shon73
    • Gek26
    • al_ch
    • porokin
    • Сергей778
    • Rommel-86
    • Eyavin
    • Palach
    • scurta
    • nov
    • Gulliver
    • SVH
    • AS8
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.