Перейти к содержанию

Подключение FORTIN EVO-ALL + автозапуск


Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: JGC 3
0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Все что будет написано ниже не является побуждением к действию и дано в ознакомительных целях. Все что вы будете делать самостоятельно, исключительно под вашу ответственность.

Все манипуляции с проводкой, силовым питанием, зажиганием производить обязательно при снятой клемме с аккумуляторной батареи.

Не буду писать о своих изыскания по поводу реализации автозапуска, все обмусоливали тут http://jeep4x4club.ru/forums/topic/28374-signalka-s-avtozapuskom/page-4?do=findComment&comment=984576, себе поставил старлайн в92 диалог флекс (без кан),  замороки именно в плане автозапуска, а все остальные функции выполняют.

Автомобиль 2006 JEEP GRAND CHEROKEE 3CRD

Было принято решение поставить себе Fortin evo-all  такой http://fortin.ca/en/products/evo-series/evo-all/. Это обходчик иммобилайзера с фунцией записи образа ключа себе в блок. Т.е. не оставлять ключ, чип в машине. А также реализация автозапуска дистанционно со штатного ключа!

Дополнительно параллельно ставилась gsm starline m21.

Об авто которые подходят тут http://fortin.ca/en/products/evo-series/evo-all/vehicles.html#jeep выбираем свой автомобиль и сайт покажет на какие можно ставить.

 Подробнее о функционале тут на русском http://1zr.ru/files/uploads/documents/instructions/immotrack/EVOALL_install.pdf, но более свежая будет на оф сайте http://fortin.ca/download/12421/evo-all_vehicle_listing.rev-20131004.pdf, и при этом есть инфа, что продавцы\установщики сознательно запутывают потребителя и не дают полных сведений, наверное, чтобы заработать на этом. Выбираете свой автомобиль и смотрите напротив в колонке что можно фортином делать . Самое интересное, что в колоночке реализация автозапуска отметка не стоит, типа сделать нельзя. А в самом блоке при программировании эта галочка есть.

post-24750-0-99257300-1417689523_thumb.jpg

post-24750-0-94533300-1417689536_thumb.jpg

Итак по порядку.

Покупаем Fortin Evo-all, на просторах интернета стоит он порядка 5тр, хотел заказать из штатов, при курсе 35 было выгодно, сейчас купить в РФ дешевле. Есть мнение, что при покупке спец кабеля, вот такого http://fortin.ca/en/products/t-harnesses/thar-chr5/ , процедура немного упрощается. Ну вот не знаю, я сэкономил 1800 и потерял 15 мин. И потом я не увидел для моего авто, но по разъемам похож. Каждому свое.

Далее, при необходимости покупаем программатор вот такой http://fortin.ca/en/products/tools/flash-link_updater/. Для чего нужен? Если смотрели таблицу с функциями, то там есть колонка guide, это номер прошивки под автомобиль.  Также нужен будет ПК и доступ в интернет. На самом деле этот номер не нужен. В программаторе выбирая свое авто система сама загрузит нужную прошивку. Ну и все функции открывания, закрывания и т.п., а главное автозапуск должны быть включены.

Я программатор не покупал, все это сделали мне за 500р на месте, потому что прошивка идет самая последняя по умолчанию.

Теперь готовим блок к установке.

Инструкция тут http://fortin.ca/download/9681/evo-all_chrysler_dodge_jeep_(skreem%2B_no_t-harness).rev-20130605.pdf, нужна только 3стр.

1.       Убираем все провода помеченные серым в сторонку, сматываем, обрезаем и т.д., они нам на данном авто не нужны.

2.       На 20 контактном разъеме А нам понадобится для установки обходчика только 2 провода – это 1 желтый и 18 зелено\красный, все остальные можно смотать и оставить для подключения нештатной сигнализации.

3.       На 5-ти контактном разъеме С нам нужны 2 провода серый и серо\черный, остальные убираем.

4.       На 6-ти контактном разъеме D на нужны 4 провода - белый\красный, белый\голубой и желтый\голубой можно сразу соединить между собой, желтый\красный.

5.       На 4-х контактном разъеме В нужны 2 провода черный и красный,  обрезать  для подключения к питанию, это питание самого блока Фортин. Остальные провода убираем.

Теперь про разъемы иммо и контактной группы, указанные в инструкции. Они немного не соответствую моему автомобилю.

Разъем иммобилайзера – на нем нужны будут Pin6 белый\оранжевый и Pin7 белый , на схеме установки это 6 соответствует, а вот 7 бело\розовый- меня он белый.

Разъем контактной группы- если смотреть со стороны водит двери будет выглядеть так

1.светло голубой\красный +12,

2. + Зажигание (Ignition), розовый\оранжевй

3. Стартер, розовый\светлозеленый

4. Mux, фиолетово\коричневй

5. –масса, фиолетово\оранжевый

В схеме установки Фортина 2 и 3 стоят наоборот, 2 стартер, 3 зажигание (видимо для другой машины), а все остальные соответствуют. В любом случае надо смотреть схему к своему авто.

Дальше нам надо получить доступ к иимобилайзеру и замку зажигания.

1.       Стягиваем заглушку с замка, подцепив ножом или отверткой, этим мы получаем доступ к 2 винтам торкс, откручиваем.

2.       Стягиваем козырек приборки, потянув на себя, этим мы получаем доступ к 1 винту торкс, откручиваем.

3.       Снимаем крышку в ногах, под рулевой колонкой, закрывающую доступ к проводам

4.       Когда сняли пункт 3 справа види заглушку на 4 винтах, откручиваем, снимаем заглушку и получаем доступ к замку.

5.       Выдавливаем из пазов замок внутрь торпеды и получим доступ к иммобилайзеру.

6.       Сборка в обратной последовательности.

Подключение.

1.       С разъема В красный провод соединяем с проводами разъема D  белый\голубой и желтый\голубой , сюда же я подцеплял + красный от gsm m21и все эти 4 провода, соединяем с +12 либо замка зажигания, а лучше к толстому красному проводу на большом разъеме над блоком предохранителей, его очень хорошо видно и доступ удобный, обязательно через предохранитель 10А.

2.       С разъема В черный провод и от gsm m21 соединяем с массой, лучше на кузов.

3.       С разъема А желтый провод соединяем с желто красным проводом разъема D и с желтым от gsm m21, эти три провода подсоединяем к  + Зажигание (Ignition), розовый\оранжевый замка зажигания.

4.       С разъма А 18 зелено\красный соединяем  с проводом Mux, фиолетово\коричневй замка зажигания.

5.       С разъема С провода серый и серо\черный соединяем с Pin6 белый\оранжевый и Pin7 белый разъема иммобилайзера.

По подключениям все.

Обязательно все еще раз проверить, чтобы все соответствовало.

К блоку Фортина ничего не должно быть подключено, т.е. все соединения проводим без него.

Далее включаем акб, проверяем запуск авто, главное же принцип не навреди, если чего напартачили, так что машина поехала.

Далее программирование, если следовать правильно, то все получится, если не получается, значит, либо прошивка не та, либо соединили не то.

 


post-24750-0-43881400-1417689772_thumb.jpg

 

После программирования ключа, можно пробовать автозапуск, Три-4 раза нажав на закрытие на штатном ключе, остановка 4-5 раз.

Ниже схе подключения не штатной сигн к фортину.

Кстати gsm m21 имеет также возможность работать с фортином на прямую, без доп сигналки, есть инструкция по подключению.


post-24750-0-68859000-1417689872_thumb.jpg

Изменено пользователем viktorm79
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JGC 3
0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Кстати вот здесь http://www.drive2.ru/l/4968386/ есть пример подключения, машина не наша, подключение в авто другое, но сама идея такая же. Да и наглядно представлены опции Fortina. 

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

унадо было запрограмить фортин на чтение концевиков, дверей, капота, тормоза и тд, сигналку нужно только для того, чтобы подать на фортин сигнал для запуска, силовую часть можно не подключать.

если ставить GSM  модуль, то сигналка не нужна, фортин отлично работает с гсм блоками

лучше доверить установку тем, кто в теме, запросто может перестать заводится машина с ключа... одним неверным подключенным проводом.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JGC 3
0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

все верно, в фортине надо включать те опции, которые нужны.

у меня уже стояла до фортина сигнализация и с гсм модулем общается по своей шине, я подключал только ее питание.

само собой надо подходить к этому с трезвой головой и прямыми руками.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JGC 3
0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

 

Вот тоже в тему https://www.drive2.ru/l/53285/

тоже заказал скоро буду ставить))

 В тему, да не совсем, там EVO-CHR, где на просторах интернета я видел его топики по поводу проблем подключения сигнализации другой, по моему на угона нет, хотя сам когда искал решение смотрел именно EVO-CHR, но на данный момент сегодня их нет у нас, а на новых я не увидел поддержки jgc 05-07

Изменено пользователем viktorm79
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: grand cherokee
Город: москва
Опубликовано

Я себе заказал EVO-ALL-CHRT5 мне посоветовали на сайте

Он с модулем запуска сказали для штатной подойдет

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JGC 3
0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Я себе заказал EVO-ALL-CHRT5 мне посоветовали на сайте

Он с модулем запуска сказали для штатной подойдет

ЭТО тот же EVO-ALL  для автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep 2008-1012 годов уже со шнуром, т.е. минимум подключений, хотя в таблице совместимости написано 2005-07, х.з. как их поймешь.

Изменено пользователем viktorm79
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: grand cherokee
Город: москва
Опубликовано

Fortin какой можно поставить на Jeep Grand Cherokee wk 2005 года+модуль запуска?

Андрей, 04 декабря 2014

Здравствуйте Андрей, для данного автомобиля предусмотрен бесчиповый модуль автозапуска двигателя Fortin EVO-ALL-CHRT5, варианты управления: от штатного пульта с ДУ автомобиля, или от внешнего управляющего устройства (сигнализация или GSM модуль)

Вот ответили что

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JGC 3
0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Андрей никто не сомневается в том что пишут, это тот же EVO-ALL, просто уже готовый продукт для определенной серии авто, на оф сайте он идет как комбо вариант, уже со шнуром и нужной прошивкой. Единственное, что я думаю, прошивка на нем стоит для машин от 2008г и ее надо поменять на авто 05-07. Поддержка же указана. Надо просто проверить перед установкой (при покупке). Вот поставишь и напишешь как :up: 

Изменено пользователем viktorm79
Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

прошить и сконфигурировать все равно придется

хоть идет и со шнуром, не такой уж и минимум подключений.

запуск от родной сигналки это гуд, но этот гуд портит радиус действия родного ключа.

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

Так я и не понял откуда дополнительный + брать.Фортин как то.полуподключается  у меня.щёлкает.мигает.двери откр.и закрываются.а вот приборка не загорается.и двиг.не заводится.Т.е не идёт к ниму команда на запуск :wizard:

Изменено пользователем murey
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JGC 3
0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Так я и не понял откуда дополнительный + брать.Фортин как то.полуподключается  у меня.щёлкает.мигает.двери откр.и закрываются.а вот приборка не загорается.и двиг.не заводится.Т.е не идёт к ниму команда на запуск :wizard:

какой дополнительный +, поподробнее откуда и куда? Со штатного ключа пробуешь?

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

@viktorm79

Пробовал и ещё как.

Звонил в центр тех поддержки сказали надо ещё от замка зажигания запитатся.

Подключаю через кабель.програмирую как в инструкции.а дальше ситуатция как писал выше :wizard:

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JGC 3
0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

@viktorm79

Пробовал и ещё как.

Звонил в центр тех поддержки сказали надо ещё от замка зажигания запитатся.

Подключаю через кабель.програмирую как в инструкции.а дальше ситуатция как писал выше :wizard:

а можно подробнее, программатотор есть?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

murey, на стр.3 из мануала по ссылке все провода жирненькие-черные подключены как нарисовано (и описано далее в тексте)? По симптомам один какой-то кто-то забыл...

 

и ещё по той схеме - очень похоже на то, что массы не предусмотрено вообще на схеме...что вызывает некоторые вопросы естественно.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

 

 


а можно подробнее, программатотор есть?

Програматора нет.но Фортин програмировали.

 

 


По симптомам один какой-то кто-то забыл...

Так вот вот то..какой и от куда.жгут весь запитан.

короче жопа

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Прочтите ещё раз описание подключения текстом после ссылки на инструкцию. Могу перерисовать схему, выделив необходимый набор электроподключений если вам так сложно.

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Могу перерисовать схему, выделив необходимый набор электроподключений если вам так сложно.

Если не сложно то да.ну ни электрик я.блондинка в этом деле :wizard:

не пойму

спасибо заранее :hi:

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Если не сложно то да.ну ни электрик я.блондинка в этом деле :wizard:

не пойму

спасибо заранее :hi:

позвони, не всё есть в инструкции...

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: grand cherokee
Город: москва
Опубликовано

вот купи  EVO-ALL-CHRT5 по проводке все подошло. но как не пробывал прописать тот девайс неудолось(((мож есть ктот в москвек поможет???

Ссылка на комментарий
473
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Железнодорожный
Опубликовано

вот купи  EVO-ALL-CHRT5 по проводке все подошло. но как не пробывал прописать тот девайс неудолось(((мож есть ктот в москвек поможет???

 

Приезжайте к нам, все сделаем.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JGC 3
0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

вот купи  EVO-ALL-CHRT5 по проводке все подошло. но как не пробывал прописать тот девайс неудолось(((мож есть ктот в москвек поможет???

а чем прописывал? программатор тоже брал?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: grand cherokee
Город: москва
Опубликовано

Нет не брал прогромматор . Вот даже лампочки не по инструкции горели.наверное где-то закосячтл(((

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JGC 3
0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Нет не брал прогромматор . Вот даже лампочки не по инструкции горели.наверное где-то закосячтл(((

если честно я не переводил инструкцию для chr, может там по другому должно быть? Территориально где находишься, если на юге могу глянуть. Но это при условии что прошивка нужная, если нет, то не будет програмироваться.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JGC 3
0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

посмотрел, вроде тоже по програмированию, значит чего то не доподключил, см внимательнее схему, там не только фишки переткнуть

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: grand cherokee
Город: москва
Опубликовано

Я в ЮЗАО если есть возможность посмотреть то буду очень благодарен,по югу приеду куда угодно ,заранее спасибо

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 71 гость (Посмотреть всех)

    • Serg86
    • psilocibo
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 990
    • Максимум онлайн
      1 398

    4erokee
    Новый пользователь
    4erokee
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.