Перейти к содержанию

Проблемы с uConnect


gayaz

Рекомендуемые сообщения

79
Автомобиль: пешекарус
Опубликовано

Пусть с тестовой подставят, посмотрют чо да как.в прогрессе диагност меня знает.

Привет Пчела! Ты в благотворительность ОД веришь?

Последний зафиксированный раз данный автомобиль был у дилера в сентябре, а вот RRT 14-089 до сих пор не выполнено, как так? Судя по VIN там большооой букет кампаний.

Ссылка на комментарий
5 604
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Мож они с есижи справиться не могут ;)

Привет, крокодилыч.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee 2014 3.0 D LIMITED
Город: Йошкар Ола
Опубликовано

Привет, Лунная Пчела. Собираюсь на ТО 15000 в Прогресс. Покажу ОДу в Прогрессе твои мысли.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 2014 3.0 D LIMITED
Город: Йошкар Ола
Опубликовано

Фунтик, привет. По русски объясни про "RRT 14-089 до сих пор не выполнено, как так? Судя по VIN там большооой букет кампаний." 

Ссылка на комментарий
3 837
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Судя по VIN там большооой букет кампаний

VIN: 1C4RJFBM2EC491555

 

Так вроде всего одну кампанию находит :blind: :

 

post-26759-0-22945500-1421154550_thumb.png

 

проверялось тут ) 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 2014 3.0 D LIMITED
Город: Йошкар Ола
Опубликовано

На ТО 15000 куда лучше ехать? В Прогресс или в ТТС на проспекте Победы.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
79
Автомобиль: пешекарус
Опубликовано

Так вроде всего одну кампанию находит :blind: :

 

attachicon.gif1C4RJFBM2EC491555 recall.png

 

проверялось тут )

 

Языком сухих цифирь: recall P39, P64; RRT 14-087, 14-089, 14-104 Вот и весь букет :)

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

На маленьком, на "радио", вот такая беда... Заглушил-завёл - не помогает. Климат и всё остальное показывает, а на радио - серый экран.

Жена сейчас на нём едет и дюжа бесится... Скажите, что там нажать!

post-26266-0-11533500-1424163847_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
5 604
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Серёг, у тя чо нет моего номера? Ентер и на лобовое подержать 10секунд. Потом, после того как поспит, опять повторить.

Ссылка на комментарий
3 837
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Ентер и на лобовое подержать 10секунд

+ Зажигание - "Вкл."  :read:

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/31172-uconnect-84n-dlia-granda-2014/?p=990094

 

 

p.s. еще перезагрузку можно - http://jeep4x4club.ru/forums/topic/27879-rusifikatciia-i-proshivka-jeep-grand-cherokee-2014/?p=893309

Изменено пользователем Nordicus
p.s.
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 2014 3.0 D LIMITED
Город: Йошкар Ола
Опубликовано

Короче, заменили всю голову. Теперь проблем нет.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
3 837
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

ну думаю зальют прошивку новую и всё

Залей сам  :shades:

 

 

p.s. темы объединены

Ссылка на комментарий
1 724
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано

Таки вроде вот в этой темке http://jeep4x4club.ru/forums/topic/31664-otzyvnye-kampanii-recall-na-jeep-wk2/page-18 можно попросить посмотреть по твоему вину что есть конкретно на твою машину :up:  Да и диагност всея Руси Лунная Пчела тебе в помощь :good:

У меня после покупки радио работало не стабильно, пропадала выставленная станция и появлялась. Один поход в улей и ключик у меня в кармане :secret:

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Автомобиль
Город: Москва
Опубликовано

@SuperDmitry, Машина гарантийная?
Если гарантийная, приезжаете, жалуетесь. Есть сложность. Магнитолу надо сосогласовывать, если проблема в ней, а это время. Т.е. Вам надо подъехать, кстати можно без записи, я сниму скан, задокументирую Вашу жалобу и отпущу пока не придет ответ от представительства. Как только подтвердят замену, мы Вас вызовем и заменим без проблем.

Ссылка на комментарий
177
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: на Неве
Опубликовано

Друзья!

У меня вчера выскочил такой глюк....

Как всегда при запуске двигателя включается Uconnect, однако вместо основного экрана на нем висит всплывающее окно ТМС (информация о пробках) и, соответственно, работает этот канал радио. При закрытии окна ТМС радио, медиа и навигация работает штатно до следующего запуска автомобиля. 

Снятие и установка всяких галок результата не дала. До функции мягкого перезапуска не дошел, бросил ковыряться, т.к. решил подождать, да и времени не было на это. 

 

Перед тем как делать сброс хочу спросить, может у кого такое было?

 

RG4 Версия ПО 14.25.5

 

Спасибо откликнувшимся!

Изменено пользователем dibanoff
Ссылка на комментарий
177
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: на Неве
Опубликовано

Различные пляски с бубном вокруг своего Uconnect с заставкой пробок результата не дали. Перестановка галок, мягкая перезагрузка, перепрошивка..... результата нет. Видать прямая дорога к ОД....

Ссылка на комментарий
177
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: на Неве
Опубликовано

Сообщаю для информации. На выходные собрался на природу с 2 ночевками в лесу у озера. В пятницу вечером выезжаю из города глюки еще были. От города проехал около 70 км. сигнал радио ухудшился, некоторые станции пропали, а вместе с ними пропали и глюки Uconnect с висящим окном пробок. Вернулся в город - пока все нормально.

Предполагаю, что проблема была не у меня, а вместе с сигналом радио (из Питера) постоянно шла команда RDS на прием дорожных пробок, что и включало окно ТМС. Т.е. глюк был на радиостанции, вещающей сервис ТМС.

 

P.S. Глюки в автомобиле сами не проходят, их лечить надо. Вот версию загнул, самому аж не вериться....

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
33
Автомобиль: Jeep Grand Cher. 3
6 лим. 2010 - 2011м.г.
Город: Уфа
Опубликовано

Ни кто не сталкивался с проблемой изображения заднего хода на головном устройстве? А именно, иногда, при включении заднего хода изображение сначала показывает нормально, потом пропадает и начинает показывать перевернутое слева-на право и при этом линии габаритов пропадают. Бывает что кратковременно секунды на две, а бывает пока не выключишь заднюю  передачу. Иногда и вовсе пропадает изображение. Реально, пару раз, чуть не въехал в машину при маневрировании. Данный глюк не постоянный, проявляется раз на 10-20 включений. Машина до рестайл бензин лимитед.

 

Подскажите, в чем может быть причина?

Изменено пользователем Eduard_02
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep Grand Cher. 3
6 лим. 2010 - 2011м.г.
Город: Уфа
Опубликовано

Парни!!! Не ужели таких глюков не у кого не было. В предыдущем сообщении описал свою проблему. Может подскажете с чего начинать?

Ссылка на комментарий
3 837
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
  • 2 месяца спустя...
27
Автомобиль: GC WK2 2013(рест) 3.6 Overland
Город: Мск (Алтушка)
Опубликовано

Во общем хочу поделиться своей проблемкой связанной с мультимедийной системой.

гранд покупал в декабре 2013 г комплектация овер без навигации и активного круиза. RG3 мафон короч.

проблемы начались где то с конца Лета 2015 . при не прерывной езде более часа и особо не трогая мафон ( не меняй станции радио и т.д. ) 

мультимедиа перестала переключаться на  другие режимы . климата . подогрева . настроек и т.д. 

при нажатии на воспроизведение музыки с флешки она её включала , но не отображала не исполнителя ни название трека. 

камера заднего вида включалась при езде задом.

после остановки на длительное время ( добравшись в нужны пункт) 

заводя авто по новой всё становилось как обычно. и всё работало 

но в последующем выяснил , если при этих Глюках заглушить авто . сходить по бырику в магаз, вернуться и завести авто 

то выскакивает вот такое не приятное сообщение , и экран при этом не гаснет ( радио камеры и т.д не работает) 

218630125.jpg
 

работает только то что включается и выключается кнопками на бороде.

ну от этого страшного экрана помогало длительная остановка авто ( на ночь ) 

утром всё пропадало как ни в чём не бывало. 

 

во общем недавно внемлив словам выскочившим на дисплее поехал к ОД ( рольф) 

где после полу дневной диагностики Од признал магнитолу не годной. 

написали письмо в крайслер , ну и вот уже во ВТ поеду к ОД на замену магнитолы .

благо успел пока гарантия не кончилась. 

в Продлённую гарантию который предлагает ОД . мультимедиа не входит 

как заявил ОД цена мультимедиа 400+ т.р.

 

так что если у  кого начинаются подобные симптомы зависания . сразу к ОД !!!

 

Всем удачи.!!!

 

п.с.

весной поставил СРт прошиву , но она к этому делу отношения не имеет.

так же недавно ставил посл обновление для Юконекта . оно тож проблему не решило. 

Изменено пользователем CblPOK
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: GC WK2 2013(рест) 3.6 Overland
Город: Мск (Алтушка)
Опубликовано

В общем сег отогнал авто на замену головного устройства

цена по докам 303 т.р.

на екзисте дешевле ) 

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: GC WK2 2013(рест) 3.6 Overland
Город: Мск (Алтушка)
Опубликовано

в общем свежая инфа.

вчера пытались поставить новое ГУ в Рольфе . но оно работать не захотело. 

сказали чёрный экран включается и всё (((  то бишь питание есть. работы нет.

будут заказывать новое . ждать ещё 2 неделе. со слов мастера ГУ подбирается по VIN

от 2015 мод. года не  пойдёт вроде как (((( 

попросили снести срт прошиву . дабы избежать конфлика( бояться вдруг из за неё ) 

вернули пока старое ГУ. 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Снова всем привет! (О, божечки, этот процесс не остановить!!!)

 

Сегодня машинка выдала новый прикольчик. Так как к подобным вещам уже привык, то подошёл к проблеме с трезвой головой и... Смог самостоятельно решить проблему!

 

Пишу здесь, так как тему такую не нашёл.

 

Завёл днём машину.

У меня установлен uconnect 5.0. Но после запуска привычного логотипа jeep не появилось на мониторе. Сначала он был просто черным, а через некоторое время стал ярко синим(голубым) с сообщением please insert update usb.

 

Думал ехать к дилеру, но все сделал сам. Если вдруг у вас случится то же самое, то путь к самостоятельному решению:

1. Берёте пустую флешку

2. Заходите на Офф. Сайт юконета (здесь можно ссылки на другие сайты?)

3. Вводите ваш вин и видите последнюю прошивку на вашу систему

4. Скачиваете по инструкции на комп архив.

5. Разархивируйте архив на флешку.

6. Флешку вставляете в Слот sub в машине (тот, который плохо видно, в центре под климатом)

7. Все запустится автоматическ (минут 10 подождать нужно при включённом зажигании)

8. Вуаля! Проблема исчезла, плюс, последняя прошивка установлена!

Ссылка на комментарий
3 837
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 81 гость (Посмотреть всех)

    • zohanzol
    • sgdrl137
    • masterk
    • Vitbb
    • Роник
    • Тем Ал
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 обратился в наш сервис TRS Motors с двумя основными жалобами: посторонние шоркающие звуки с задней правой стороны и ощутимые вибрации, передающиеся на кузов при движении. Подобные симптомы часто указывают на проблемы с ходовой частью или тормозной системой, поэтому требовалась комплексная диагностика.

      Что выявила первичная диагностика

      В ходе первичного осмотра специалисты обнаружили биение на заднем левом колесе, что могло быть следствием недавнего удара. Ударные нагрузки часто приводят к деформации дисков или повреждению ступичных узлов. Также были подозрения на проблемы с механизмами стояночного тормоза с правой стороны - чрезмерный свободный ход троса мог свидетельствовать о износе или неправильной регулировке.

      Какие работы были проведены

      Для точного определения причин неисправностей мастера TRS Motors выполнили несколько ключевых процедур:
      — Проверку диска на балансировочном станке для выявления возможной деформации
      — Диагностику ступицы с помощью индикатора биения
      — Анализ работы стояночного тормоза и состояния его механизмов
      — Демонтаж колес для детального осмотра всех узлов

      Рекомендации по дальнейшему ремонту

      После разборки узлов станет понятен точный характер повреждений. В зависимости от результатов диагностики может потребоваться:
      — Замена или проточка тормозного диска
      — Регулировка или замена механизмов стояночного тормоза
      — Замена ступичного подшипника
      — Восстановление геометрии креплений

      Регулярная диагностика ходовой части позволяет вовремя выявлять подобные проблемы и избегать более серьезных последствий. Особенно это актуально для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в сложных условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.