Перейти к содержанию

Не включается вентилятор радиатора WJ 4.0


devilvoron

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2.7 CRD
Jeep Grand Cherokee WJ 4.0
Город: Смоленск
Опубликовано

Всех жиповодов с Новым годом и Рождеством! :santa: 
Сразу скажу, форумы все облазил и на 4вд и здесь.
Не работает карлсон на WJ 4.0 , в чём проблема не знаю, весит ошибка 1491. Поменял реле (то что под фарой, его там и вовсе не было :D) релюха 4-х контактная, электро вентилятор всего 2-а провода, датчик температуры (тот что рядом с помпой, он и на вентилятор и на приборку показывает (как я понял из метода научного тыка :))) живой. Все провода прозванивал... нигде ничего не каротит (это если брать что в ошибке и про к.з упоминается). Подумал может карлсон своё уже "отлетал", т.к. машину покупал и он был подключен колхозом на постоянку. Вычитал что от волги вентилятор подходит... купил, поставил. Но как машина нагревается выше 110 градусов, этот.... паганец.... даже и не думает включаться. Даже напряжение проверял на выходе при нагретой машине, поступает на вентилятор 26.4 Вт. (при снятой клемме) но как стоит подключить всё, падает в половину почти. Что при старом вентиляторе, что при новом, и ни малейшего намёка на то чтобы включиться.
Я уже в полной растерянности, не знаю что и делать  :wacko: Приколхозил 2-й от нивы спереди, но всё не могу никак успокоится, надо же как то сделать чтобы от штатного всё работало. Может у кого-то было что-то подобное, посоветует чего? Потому что этот медведюг, в пробках при -15 умудряется включать нивовские вентиляторы. Я уже боюсь что будет летом, потому хочу "оживить" штатный.

Ссылка на комментарий
291
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7 HO Overland 04
Город: Калуга
Опубликовано

Игорь, здорова,

Смоленск знаю, ещё то место..., для починяйки Jeep...

Свою проблему решил, приехав ин Москоу в специализированный сервис....

Потратиться придётся... Но об этой беде забудешь...

О других голова заболит...)))

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: WG-1999. 4L
Город: Новосибирск
Опубликовано

Всех жиповодов с Новым годом и Рождеством! :santa:

Сразу скажу, форумы все облазил и на 4вд и здесь.

Не работает карлсон на WJ 4.0 , в чём проблема не знаю, весит ошибка 1491. Поменял реле (то что под фарой, его там и вовсе не было :D) релюха 4-х контактная, электро вентилятор всего 2-а провода, датчик температуры (тот что рядом с помпой, он и на вентилятор и на приборку показывает (как я понял из метода научного тыка :))) живой. Все провода прозванивал... нигде ничего не каротит (это если брать что в ошибке и про к.з упоминается). Подумал может карлсон своё уже "отлетал", т.к. машину покупал и он был подключен колхозом на постоянку. Вычитал что от волги вентилятор подходит... купил, поставил. Но как машина нагревается выше 110 градусов, этот.... паганец.... даже и не думает включаться. Даже напряжение проверял на выходе при нагретой машине, поступает на вентилятор 26.4 Вт. (при снятой клемме) но как стоит подключить всё, падает в половину почти. Что при старом вентиляторе, что при новом, и ни малейшего намёка на то чтобы включиться.

Я уже в полной растерянности, не знаю что и делать :wacko: Приколхозил 2-й от нивы спереди, но всё не могу никак успокоится, надо же как то сделать чтобы от штатного всё работало. Может у кого-то было что-то подобное, посоветует чего? Потому что этот медведюг, в пробках при -15 умудряется включать нивовские вентиляторы. Я уже боюсь что будет летом, потому хочу "оживить" штатный.

Привет!

От какой Волги поставил вентилятор? Только мотор или полностью с лопастями подходит?

На исправном родном моторчике сопротивление должно быть около не более 3 Ом ( на моем так было). Какое сопротивление на волговском?

А вообще - радио техника это наука о контактах:) Может не все проверил?

И сдается мне, что реле ты поставил неисправное или спалил его в процессе - его обязательно нужно садить на термопасту и только после этого можно включать!

Изменено пользователем exabote
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2.7 CRD
Jeep Grand Cherokee WJ 4.0
Город: Смоленск
Опубликовано

Смоленск знаю, ещё то место..., для починяйки Jeep...

В том то и дело, что у нас ни электриков нормальных нет, ни кто jeep-ами занимается. Про то что потратиться знаю, Реле, температурник + карлсон за 20 тыс. руб. вылетит. Жаба давит столько отдавать :wacko:  Правда много чего чего от волг подходит наших, т.к. там движки крайслера стоят.

 

 

Привет!

От какой Волги поставил вентилятор? Только мотор или полностью с лопастями подходит?

На исправном родном моторчике сопротивление должно быть около не более 3 Ом ( на моем так было). Какое сопротивление на волговском?

А вообще - радио техника это наука о контактах :) Может не все проверил?

И сдается мне, что реле ты поставил неисправное или спалил его в процессе - его обязательно нужно садить на термопасту и только после этого можно включать!

Реле в том то и дело что целое, проверял тестером по всем клеммам до того как ставить и после всех "махинаций" :D сопротивление одинаковое. Вентилятор целиком с лопастями ставил, хотел переделать поставив родные лопасти, но там замарочек много. Волговский по диаметру всего на 4-5 см. меньше + у него лопастей больше. Ставится путём небольшой расверловки крепёжных отверстий на 0,5-1мм, как влитой)) 250 Вт, а вот сколько сопротивление на нём, незнаю

post-19327-0-18135900-1420624489_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2.7 CRD
Jeep Grand Cherokee WJ 4.0
Город: Смоленск
Опубликовано

Только бы не пришлось всю проводку перебирать :huh:

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: WG-1999. 4L
Город: Новосибирск
Опубликовано

Реле - это просто мощный ключ, который управляется компом. Если питание на вентилятор приходит - это значит, что реле исправно. Идем дальше. Если напряжение просаживается, значит либо не исправен мотор- хоть и новый, всякое бывает, либо смотри повода и контакты.

Спасибо за информацию от вентилятор е от Волги - буду колохозить. Говорят, что еще от десятки подходит:)

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2.7 CRD
Jeep Grand Cherokee WJ 4.0
Город: Смоленск
Опубликовано

Реле - это просто мощный ключ, который управляется компом. Если питание на вентилятор приходит - это значит, что реле исправно. Идем дальше. Если напряжение просаживается, значит либо не исправен мотор- хоть и новый, всякое бывает, либо смотри повода и контакты.

Спасибо за информацию от вентилятор е от Волги - буду колохозить. Говорят, что еще от десятки подходит :)

Видать я счастливчик что аж на обоих вентиляторах моторчикам хана)) Значит проводка  <_< блин. Да я тоже слышал что от десятки ставят. Форсунки тоже от Волги себе ставил, кислородники от десятки. Температурный похоже от волги подходит тот что Российский, правда там клемма другая, крайслеровский на неё так 100% даже клемму трогать не надо. ЧИтал где то что какое-то реле вентилятора радиатора от неё на наши ставят, но мне на глаза пока не попадалось в магазине. Термостат от Волги, пружины (не ставил) но читал что на перед тоже от Волги ставят, датчик МАР тоже волговский, ещё заметил что датчик давления масла очень похож) но мне пока не до его сравнения)) Шрусы на переднем кардане от москвича 41, передний правда необходимо немного болгарочкой доработать чтобы кольцо стопорное поставить, на обоих джипах сейчас стоят. На одном уже больше года ездит, полёт нормальный)) Не по теме, но может кому пригодится

Для дизеля 2,7 датчик распредвала Boshe подходит, он немного длинноват в отличии от родного, там шайбу подложить 3-4мм (по памяти пишу) и разницы не заметишь))

Если интересно, могу колхоз Нивовских вентов выложить.

Пошёл ковырять жгуты проводки  :(

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: WG-1999. 4L
Город: Новосибирск
Опубликовано

Про вентилятор от Нивы - интересно. А пружины от Волги на передок подходят один в один. Я себе поставил с двумя рисками и увеличенные резинки, а передние пружины поставил на зад. В комплексе с усиленными амортизаторами Габриэль подвеска работает упруго, но не жестко. Для меня в самый раз.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2.7 CRD
Jeep Grand Cherokee WJ 4.0
Город: Смоленск
Опубликовано

Перевернул всю проводку, ничего не нашёл. Собрал всё обратно... жесть... заработал  :blink: заводишь машину, и он начинает крутится. Полтергейст какой то. Но теперь Р0118 вылезла ошибка  :D 
Пружины спереди мне менять надо, разница с задом 2 см. Надо в магазин забежать, приглядеться к пружинам. Но вот увеличенные резинки я наверно ставить не буду, проставки на лифт 2" стоят.
Так, теперь что касается нивовских вентиляторов, номер не помню их, но от шеви нивы 2-е. Надо будет слегка подрезать нижнюю часть защитного кожуха у них, дабы влезли впереди кондёрного радиатора. И придётся сделать новые 2-е подпорки, заместо 2-х родных трубок. Я с дюрали 3-ки согнул и по месту просверлил.
Как и писали в подобных темах про доп вентиляторы, нужно прикупить тройник (диаметром под нижний патрубок радиатора) и датчик включения вентилятора ТМ108 как раз в тройник вкручивается, + брал 2-а набора для подключения п/фар (можно сами релюхи отдельно купить с клеммами, проводкой (провод лучше взять по толще 2-2,5 мм)), и кнопка включения в 3-х положениях. Так как катушки зажигания на наших нет и копаться в замке зажигания тоже не айс... то провод пришлось кинуть к релюхе бензонасоса, чтобы не на прямую а как от замка включалась. Схемы простые, я себе сделал через кнопку от датчика включение и принудиловку.
А монтировать это особого труда не составит, я не стал заморачиваться и прикрепил корпус вентилятора хомутами обычными.


Схема подключения


Монтирование


Подключение

post-19327-0-53354300-1420741280_thumb.jpg

post-19327-0-44067600-1420741571_thumb.jpg

post-19327-0-88434200-1420741699_thumb.jpg

Изменено пользователем devilvoron
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2.7 CRD
Jeep Grand Cherokee WJ 4.0
Город: Смоленск
Опубликовано

Да, замерил сопротивление на волговском, всего 1,5 Ома

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: WG-1999. 4L
Город: Новосибирск
Опубликовано

Спасибо за подробное описание установки вентиляторов!

А сопротивление - норм. Должно все работать.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2.7 CRD
Jeep Grand Cherokee WJ 4.0
Город: Смоленск
Опубликовано

Расверловку отверстий на волговском вентилятора делать. выкруваешь 3 болта М5 и расверливаешь. А если лопасти родные на него мудрить, то там без токарном фрезерный работы не обойтись. И несоветую выкручивать гайку которая держит лопасти (М4 с левой резьбой), Все-таки российская сборка посажено на клей и материал там сыромятина и обратно закрутить гайку с левой резьбой не выйдет.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2.7 CRD
Jeep Grand Cherokee WJ 4.0
Город: Смоленск
Опубликовано

Один нюанс с Нивовскими, сами разъёмы под предохранители лучше найти либо как у меня прорезиненые, либо блок под них отдельно купить (видел где то продаются на 4-5 шт) Т.к. пластиковые какие пробовал, все плавятся при частом и долгом включении вентиляторов (при +20 за бортом и выше) потому у меня на верху и лежат для охлаждения. Не стал убирать их в блок предохранителей. Да и провода на них всего 1,5мм стоят, всё никак не переделаю(
На скорую руку делал, чтобы хоть как крутило)

Изменено пользователем devilvoron
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
9
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4
0 WJ 2002 Special Edition лифт 2"
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано
У меня похожая ерунда..

Вентилятор то включается, то нет..

Что с этим делать не знаю. Какой датчик трогать не понятно, температурный уже менял, видимо не в нем дело.
Изменено пользователем xxx012xxx
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано

если вентилятор ещё родной то возможно изношен щёточный узел мотора.Проверка только разборкой.Возможно не работает реле вентилятора которое находится на правом крыле.Проверяется подачей питания на разъём двигателя непосредственно с аккумулятора , мотор должен крутится.Возможен плохой контакт в разъёмах реле вентилятора и двигателя.Возможен плохой контакт корпуса реле вентилятора и массы автомобиля.Дальнейшее "иследование" цепи управления вентилятором нуждается в знании электроники.

 

Кстати, на форуме уже была тема по не рабочему вентилятору и вроде все способы решения сей проблемы уже описывались.

Изменено пользователем sergWJ
Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

Полностью чугунный движок, в плане темпры менее предсказуем. У меня изначально стояла вискомуфта, но её пришлось поменять на два карлсона и радиатор от ГАЗели. Во входной ванне стоит датчик на 95 град., а в выходной на 87, и всё подсоединено через реле от лампочки генератора и через светящиеся кнопки в салоне, для принудиловки. Так вот тот момент, когда срабатывает тот или иной датчик или оба вместе, вычислить нереально, так как всё зависит от скорости,  темпры за бортом и нагрузки на ДВС.

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано

У меня похожая ерунда.. Вентилятор то включается, то нет.. Что с этим делать не знаю. Какой датчик трогать не понятно, температурный уже менял, видимо не в нем дело.

 

Человек спросил куда смотреть почему не крутится вентилятор.У него WJ. В отличии от XJ за момент включения вентилятора на WJ отвечает блок PCM (по колхозному мозги)

Как такового реле,как на тазиках нет,управляется через блок с ШИМ регулировкой.Которая позволяет управлять скоростью вентилятора в зависимости от нагрузки и температуры мотора.

И думаю что на WJ не установить радиатор от газели.На WJ радиатор 2 в 1 .И площадь охлаждения в 2 раза больше.

Конструктивно XJ и WJ во многом отличаются,надо учитывать :hi:

Изменено пользователем sergWJ
Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

Всё не то и всё мимо, так как, датчикам в радиаторе комп не нужен и чем система проще, тем она надёжнее, и не надо будет гадать включит ли комп. карлсона или нет; площадь охлаждения радиатора, далеко не самый важный показатель, гораздо важнее его ёмкость и диаметр патрубков, а с этим у ГАЗелевского всё впоряде, да и площадь у него не меньше, а у трёх - рядного ещё больше; теплообменник для АКП можно легко изготовить отдельный, но я и без него обхожусь тем, что лью в АКП Хондовскую АТФ, а на лето подцепляю отдельный радиатор для АКП, а на зиму вообще лучше без радиатора и тем паче теплообменника. Да, карлсоны лучше ставить от Японцев, они надёжней и совсем бесшумные. А если хочется ясности со своей системой, то надо поставить лампочку, чтобы видеть момент срабатывания карлсона и на всякий случай кнопку принудиловки. Вы все забываете одну важную особенность того, что у нас оочень длинный двигатель и у него чугунная бошка, а эти два обстоятельства в плане нестабильности темпер. характеристики ОЖ, "взорвут мозг" любому компу, так что я уверен, что моя система надёжней и более правильная. Наш движок, в 50 - х годах изобрели под простую принудиловку, а попытки на него приспособить комп. управление, вплане поддержания теплового режима - ..., сами знаете, как называется!    

Изменено пользователем Alex1971
Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: WJ 2000 г.в. 4.7 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано

Всё не то и всё мимо, так как, датчикам в радиаторе комп не нужен и чем система проще, тем она надёжнее, и не надо будет гадать включит ли комп. карлсона или нет; площадь охлаждения радиатора, далеко не самый важный показатель, гораздо важнее его ёмкость и диаметр патрубков, а с этим у ГАЗелевского всё впоряде, да и площадь у него не меньше, а у трёх - рядного ещё больше; 

Алексей, когда у тестя был Газель, он радиаторы менял один за другим. У его соседа сейчас Газель и ничего не изменилось. Какой конкретно радиатор от Газели ты используешь?

 

И какие конкретно вентиляторы от японцев?

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

Я переделывал под медный трёх - рядный б/у радиатор ГАЗели, но он сопливил ввиду своей конструкции(стальные стяжки от теплового расширения протёрли трубки) и я поставил новый двух - рядный алюминиевый (Мэйд ин Джёмэни за 2500 р.), и он у меня проходил пока только один год, а полагаю, что года на 3 - 4 его должно хватить. А вентилляторы с любого Японца ставь, они либо Дэнсо либо ещё чьи, но это неважно, важно, что они стоят копейки и ходят долго, да и не шумят. У нас на разборке 1000 р. стоят два карлсона в сборе со всем, но я колхозил их крепления из железных кожухов от ВАЗа. В выходную ванну радиатора ставил штатный датчик на 87 град, а во входную ванну ставил  от иномарки первый подходящий датчик на 95 грд. вместо штатного датчика аварийного перегрева. Единственное, чего я хочу изменить - это врезать в верхний патрубок медную заливную горловину от Японского радиатора под Японскую крышку с клапанами, чтобы поставить расширитель, выведенный из под давления.

Изменено пользователем Alex1971
Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: 00 WJ 4.0 2wd
Опубликовано

Вентилятор можно любой ставить, проблема только в креплении. Я на БМВ поставил вентилятор от какой-то машины, подобрал его, он на земле валялся, на разборке.

Реле вентилятора электронное, вроде, оно не кликает.

Вам вот сюда надо

http://www.jeep4x4center.com/knowledge-base/?utm_source=linkconnector&utm_medium=cpc&utm_campaign=Morris4x4%2BLC%2BAffiliate%2BProgram&utm_content=Branding+125x125

 ниже есть окошко "селект", выберите свой Джип и там есть почти все, все електро схемы.

Если не найдете, я сам запостаю 

У меня есть руководство 102 Мб, могу скинуть, если кому надо, но на английском.

Изменено пользователем car5car
Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

А "Дабл Джейк" был в комплектации 2 ВД или ты его сам свапил?

А есть опыт или инфа о свапе 2 UZ на JEEP?

Я хотел по твоей ссылке найти э/схему на своего "экс Джейка" Lim 90 г.в., но у меня не получилось.

Если не трудно, будь добр, подскажи как до неё добраться. 

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил !
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: 01 WJ 4.0
Город: Ленинград
Опубликовано

@Alex1971, я ничего не понял, что надо? Что такое ДаблДжейк, свалил, 2 УЗ, Экс Джейк? Попробуй обьяснить, что надо, чтобы я понял и я постараюсь схему найти и запостить тут.

 

Грандов в 90м году не было. Электросхема чего? На каждую машину идет штук 50-100 электросхем.

Вроде начинает жаргон доходить, Экс Джей это Чероки, какой двигатель, 2вд или 4вд?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

     Да это я Сергею по его Американскому опыту хотел вопрос задать. Жаргон - это моё, так как "вжик" или "хужик" меня неустраивает, а электросхема мне нужна принципиальная, так как во всех найденных в инете, переведённых "на Русский" мануалах, она просто непотребна. У меня XJ Lim 90 г.в. 4,0 л. "Реникс" AW - 4, и я буду признателен любому, кто подскажет где найти более менее понятную принципиальную электросхему, именно на мою машину.

Изменено пользователем Alex1971
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: 99 WJ 4.7
Город: Moskva
Опубликовано

В ссылке, которую дал кар5кар, самый старый год это 93ий, там есть все электросхемы. Скорей всего 90 и 93 одно и тоже.

post-30474-0-62025700-1429769373_thumb.jpg

Изменено пользователем Jeep10
Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

Я в этом сайте, дальше списка узлов и деталей по моему Джипу, не смог сообразить, как пройти. Эсли бы удалось найти подробную схему со всеми наворотами типа: "Крюйз контроль", АБС и т.д., то это был бы настоящий прорыв, так как для Чирка 88 - 90 г.в. в комплектации "Лим", ничего путного не встречалось, в связи с чем владельцы таких авто сильно страдают от отсутствия легко читаемых схем.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: 99 WJ 4.7
Город: Moskva
Опубликовано

Если ты хочешь получить одну схему на все, то таких схем, возможно не существует. Мне часто приходится пользовяться схемами других лет, они либо одинаковые, либо почти одинаковые.

У меня есть схемы на твой год, но мне надо знать конкретно какая схема нужна. Поэтому напиши мне список нужных електросхем на твой Джип в порядке важности. (Самая важная первая)

Мне надо год модель (90 Чероки?)двигатель и 4вд или 2 вд. Вот список диаграмм, которые у меня есть. Это программа Аллдата, у многох людей она есть, там на все машины всех годов. Это список для 90 Чероки 4.0 4вд

post-30474-0-72083800-1429791541_thumb.jpg

Изменено пользователем Jeep10
Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2.7 CRD
Jeep Grand Cherokee WJ 4.0
Город: Смоленск
Опубликовано

 

У меня похожая ерунда..
Вентилятор то включается, то нет..
Что с этим делать не знаю. Какой датчик трогать не понятно, температурный уже менял, видимо не в нем дело.

 

1. щётки на вентиляторе смотри (придётся снимать полностью вентилятор) 2. когда снимешь, подшипник на нём. 3. смотри реле включения, тестером проверь сопротивление (там малые и большие обороты, если хоть на одном не просматривается показания значит сгорела одна из пар включения) датчик дорогой от 5 000 руб.был. 4. смотри соединения (клеммы)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 178 гостей (Посмотреть всех)

    • Olev
    • agregat97
    • SuNSuNbIcH
    • Acovant
    • up6
    • Jeep4x4club Parts
    • СлавянDDR
    • JxJ2011
    • andy990
    • LonesomeDove
    • StormOwner
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.