Перейти к содержанию

UAZ Patriot 2010 vs. Audi Q5 2010 vs. Volvo XC60 2010


Higvei

Рекомендуемые сообщения

16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано

0540500.jpg

Владельцы армейских вездеходов снисходительно называют дорогие кроссоверы паркетниками, подразумевая их неспособность одолеть мало-мальски разбитую грунтовку. Но так ли они беспомощны?

Элемент сравнения

По части проходимости суровый вседорожник, конечно, не оставит никаких шансов изнеженным кроссоверам: эти способны разве что ураганом стартовать со светофоров и бесцеремонно взбираться на тротуар... Но чтобы вынести справедливое суждение, нужно выслушать и другую сторону. Оставив досужие споры о способностях кроссоверов, запустим их на бездорожье вместе с «элементом сравнения» - хорошо известным своими возможностями «Патриотом». В дальнейшем он, вероятно, послужит постоянным фоном, на котором мы постараемся написать портреты и других представителей семейства 4х4. Рама, неразрезные мосты, жестко подключаемый передок, длинноходные подвески, раздатка с понижающим рядом и довольно комфортабельный кузов - умеренно яркие краски, чтобы не «замазать» лица наших героев, нынешних и будущих.

Напомним, что «Патриот», построенный по классической для вездеходов схеме, тем не менее, наделен далеко не громадным дорожным просветом - 190 мм до редукторов мостов. Отрадно, что крышки редукторов теперь делают из 3-миллиметровой стали. Прежние, в два раза тоньше, легко сминались от удара о камень или пенек, ведомая шестерня редуктора вскоре прогрызала в жестянке дырочку - и узел лишался масла. Нынешние крышки вмять труднее, но ударов о скальный грунт им не выдержать. Сливные пробки топливных баков по-прежнему вызывающе торчат из-под брюха - обломить их на хорошем бездорожье пара пустяков. Неважно защищены тормозные шланги и проводка датчиков ABS - можно оборвать, зацепившись за более-менее крепкую ветку. И если без колесных тормозов худо-бедно двигаться можно (на крайний случай останется «ручник»), то лишившись топлива и масла, надолго останешься наедине с природой.

За рулем «Патриота» быстро забываешь о потенциально слабых местах. Высокая посадка, непробиваемые подвески, массивное железо цельных мостов воодушевляют на решительный штурм бездорожья. Но «засадить» машину не так уж сложно. Блокировок в дифференциалах мостов нет и диагонального вывешивания машина не любит. Преодоление же резкого косогора с разгона, пока не иссякла инерция, чревато опрокидыванием: чуть перебрал со скоростью или не рассчитал траекторию и... сам виноват! Здесь пригодится такой прием, как притормаживание с одновременной тягой - своего рода аналог противобуксовочной системы. Повисшие колеса нагружаются дозированным моментом тормозов и столько же тяги идет на загруженные. Однако прием этот требует известного мастерства - лучше отработать его заранее.

Чтобы «ивековский» дизель F1A всегда оставался в тонусе, надо следить за стрелкой тахометра, удерживая ее в зеленой зоне. Рабочий диапазон своенравного агрегата - от 2000 до 3000 об/мин, но даже тогда он вяло реагирует на педаль газа. Запаздывания турбокомпрессора очень велики: пока дождешься ускорения, уже пора тормозить. Подхват непредсказуем, потому держит водителя в напряжении. При отключенном передке «Патриот» легко срывается в занос, а с подключенным идет «плугом» - попробуй приспособиться! Раздатка включается очень туго. Как поступать на обледенелой дороге с проталинами асфальта - тоже непростой вопрос: на твердом покрытии подключать передок нельзя, поскольку паразитная мощность быстро разрушит трансмиссию, но и всякий раз «ломать» рычаг - рука отвалится.

Словом, принимаем «уазик» за образец для сравнения, а его возможности по 10-балльной шкале, оценим в 5 баллов. Будем считать их средними во всех дисциплинах.

На полосе препятствий

Выбор испытательной трассы - ответственная задача. С одной стороны, она не должна давать заведомых преимуществ какой-либо машине, с другой - призвана выявить сильные и слабые стороны наших дуэлянтов. Поэтому прокладываем маршрут, совместимый с привычной жизнью холеных полноприводников. Зимний вариант нашего полигона имитирует, скажем, выезд на пикник, дачу или в заброшенный карьер, чтобы вволю пострелять из ружья по мишеням-тарелочкам - ну не гонять же зайца по кочковатому полю на «Ауди-Q5»! Заснеженная грунтовка, подъем в гору, лесная дорога, колея, оставленная с осени грузовиками, и, наконец, коровья тропа. Последняя - идеальное место, чтобы оценить работу подвески: животные, изо дня в день кочующие с фермы на выпас и обратно, оставляют на своем пути роскошную «стиральную доску». Повинуясь корпоративной этике, любая держит эталонный шаг. Вот только с равнением у них полная неразбериха - каждая бредет своей траекторией. В результате тропа по всей ширине нарублена резкими поперечными канавами.

И еще проведем тест на взаимовыручку - способен ли кроссовер вызволить собрата из внедорожной западни? Каждой машине предстоит по очереди тащить на заснеженный холм две другие. Зачет - по факту покорения высоты.

К барьеру!

Асфальт загородного шоссе приятнее «штурмовать» на благородных «Ауди-Q5» или «Вольво-XC60». Мощные моторы, трансмиссии-автоматы, электроника предупреждает заносы и пробуксовку, сиденья с подогревом и прочие удобства... Сразу вспоминаешь, почему погибла Римская империя: кому охота роскошь изнеженного бытия менять на тяготы войны! Впрочем, и «Патриот» не такой уж варвар: да, шумноват, грубоват, но ведь уверенно ведет колонну. А если вспомнить, что он втрое дешевле любого «римлянина», то и вовсе - отличная машина! Она еще покажет пижонам таланты военной техники - дайте только с асфальта съехать!

Съезжаем. В поле уходят следы грузовика, обозначая направление былой грунтовки. УАЗ тут же делает попытку уйти в отрыв. Эффектно идет: вздымает снежную пыль, рыскает по дороге, широко загребая в поворотах, упруго подскакивает на кочках... Да, за рулем в такой гонке не то что покурить - по рации переброситься парой слов недосуг. А «враги» наседают! И едут будто бы неспешно, и никакого азарта на лицах водителей, а поди ж ты - сидят на хвосте, как приклеенные. Да еще ехидно запрашивают по рации: когда, мол, начнется бездорожье? А вот сейчас и начнется - дорога упирается в луговину. Промороженная коровья тропа способна, кажется, расшатать любую машину. «Патриот», обладая весьма энергоемкой и длинноходной подвеской, высокими порогами и большими углами въезда-съезда, отчаянно скачет по поперечным канавам и в считанные минуты одолевает полосу препятствий. Следом идет «Вольво». Скорость заметно меньшая - пластик обвеса на морозе особенно хрупок, а зимних скидок на него фирма не дает. Поэтому XC60 ползет аккуратно, переваливая гребни и мягко сползая в канавки. Автоматическая коробка и без малого 300 «лошадей» мотора позволяют любому за его рулем быть мастером бездорожья. Умная электроника прощает диагональные вывешивания, притормаживая повисшее колесо и снабжая моментом остальные. Если не переусердствуешь с газом - не раскачаешь кузов, машина сама выберется на ровное место. Так и получилось. Пусть медленно, но «Вольво» одолела «коровий» тест.

Неуверенно мнется перед препятствием «Ауди». Оно и понятно: шины 255/45R20 с псевдозимним рисунком - для чистенького европейского шоссе. Плохо приспособленные для бездорожья, они разве что выглядят эффектно, и то лишь на асфальте, где могут продемонстрировать принадлежность к касте избранных. Как гусарские шпоры на балу. Но «здесь вам не равнина, здесь климат иной»! Крадучись, оберегая свесы и пороги, машина, тем не менее, тоже справилась со сложным участком. Справедливости ради заметим: если бы не мороз, превративший сочную луговину в монолит сродни бетону, шансов сохранить лицо у кроссоверов поубавилось. «Вольво» получает четверочку за хотя и вынужденную, но медлительность, «Ауди» - троячок за пижонство и запаздывания блокировки мостов.

ХС60 идеологически близка к Q5, в том числе по интеллекту и геометрическим параметрам. Но трансмиссия у «шведки» другая - привод на передние колеса, а задний мост подключается муфтой «Халдекс» по команде электроники. Срабатывает она чуть расторопнее, чем блокируется межосевой дифференциал «Торсен» на «Ауди». Но именно это «чуть» и дает преимущество «Вольво» на бездорожье.

Следующее испытание - заснеженный подъем. Выдвигаемся к нему напрямик, по полю - тут оценим комфорт автомобилей на слегка пересеченной местности. Грунт жесткий, снега немного - после коровьей тропы кажется, что едем почти по асфальту. «Патриот» по-прежнему заставляет водителя активно работать за рулем: просчитывать траекторию и соотносить ее с оборотами мотора и режимами трансмиссии. Зато идет довольно быстро, не боясь подмять мелкие кустики или чиркнуть брюхом по кочке. «Вольво» менее безрассуден. Положение обязывает сохранить блеск кузова для последующих выходов в свет. Шипованные шины Nokian Hakkapelitta 5 с крупным рисунком позволяют ехать внатяг, пренебрегая инерцией, а услужливый автомат сам позаботится о своевременном переключении передач и активации полного привода. Увереннее чувствуешь себя и на скоростных, если здесь уместно это слово, участках, поскольку электроника ненавязчиво вмешивается в процесс и предоставляет водителю больше свободы.

«Ауди» не менее комфортна, «умна» и энергична, идет легко и мягко. Семь передач роботизированной коробки сменяют друг друга совершенно незаметно, без малейших толчков и шума. Отследить переключения можно лишь по тахометру и индикации на щитке. Но шины!.. От бокового удара о кочку левая передняя сползла с хампа, издав прощальный выдох. Запаски, как оказалось, нет - в этой комплектации могла быть лишь докатка, но на ее штатном месте под поликом багажника привинчен огромный сабвуфер. Вещь поистине необходимая вседорожнику, чье название произошло от латинского «слушать». Хорошо хоть, в двух километрах была деревенька, а в ней, на наше счастье, нашелся промышленный компрессор. Дотянули на спущенном колесе, накачали - шина села на место. Кол ей в дневник за такую подготовку! «Вольво» - еще одну «четверку». И обеим по «десятке» за комфорт.

«Умный» в гору не пошел

А вот и наш заснеженный подъем. Поодиночке все машины без труда взобрались на него. Но экзамен предстоит посложнее: затащить на горку «мерный» УАЗ. Первой впрягается «Вольво» и без видимых усилий, на одном дыхании вытягивает «раненого» с поля боя. Просто и буднично, словно только этим всю жизнь и занимался. За гуж берется «Ауди». Мощно стартует, легко доходит до середины горы и... начинает сучить колесами. ESP решила, что коли машина буксует, надо придушить мотор и притормозить колеса. А отключить систему на ходу не так-то просто. Во-первых, перед водителем более 70 (!) кнопок и клавишей - не скоро запомнишь, какая за что отвечает, а во-вторых, с середины подъема тронуться вверх с УАЗом на буксире, на легкомысленных шинах - шансов нет.

Для чистоты эксперимента меняем машины местами. УАЗ затащил «Ауди» чуть выше, но до конца горку не одолел - тяги маловато, нет межколесных блокировок, да и шины с крупными шашками протектора на снегу работают неважно. К слову, на тот рубеж, где остановилась «Ауди», «Вольво» поднялась с двумя (!) машинами на буксире. Ей - «восьмерка», «Ауди»- «четверка».

Зато по оставшемуся отрезку трассы «Ауди» прошла с ветерком, да так, что на скоростных участках единственная из троицы запорошила снегом пятую дверь - такова ее аэродинамика. Управление тягой и торможением заслуживает самой высокой оценки. Нет огрехов и в управлении, но лишь при отключенной ESP - уж очень бдительна. Участки с диагональными рытвинами обе машины одолели увереннее «Патриота», несмотря на менее внятную «артикуляцию» подвесок - 250 мм против 520 (высота подъема переднего колеса до отрыва заднего).

Спасибо электронике - уж здесь не подкачала, тщательно прицеливалась к препятствиям. («Патриот» проходил их лишь сходу, зато ничуть не боялся зацепиться бамперами.) И все же «Вольво» понравилась чуть больше. Возможно, внешне она менее эффектна, чем «Ауди», - это дело вкуса, однако характером более покладиста.

По мерзлой колее, как ни опасались, тоже прошли без потерь. А терять было что - обвес днища, повреди его, потянет тысяч на сорок. Хотя формально просвет у Q5 поболее, чем у «Патриота» - 195 мм с полной нагрузкой и 220 - при снаряженной массе.

Солнце село, фотограф зачехлил снаряжение - пора возвращаться в редакцию. По дороге, делясь впечатлениями, сошлись в одном: не так уж они беспомощны, эти кроссоверы, как принято считать. Более того - во многом не уступили нашему «эталону», а кое в чем и превзошли. Другое дело, что на подобного рода машинах совсем не хочется продираться через редколесье или лететь, сломя голову, по разбитому проселку - здесь наши желания превосходят их возможности.

s6065635.jpg 6274286.png

1547287.jpgВывешенный по диагонали «уазик» стронуть с места непросто

3456609.jpgСамое уязвимое место - крышка редуктора (мост типа «Спайсер»).

7895687.jpgДля движения по колее ХС60 приспособлена лучше Q5

3143444.jpgДо первого касания о грунт «Ауди» прошла дальше «Патриота»

0862043.jpgОдолеть подъем, вытаскивая «раненого», у Q5 не получилось - подвели шины и слишком умная электроника, задушившая мотор на середине восхождения

7343412.jpg«Шведка» легко вытянула в гору «Патриота» и впряглась было за связку их двух машин.... Чуда не произошло: забуксовала ближе к вершине

«За рулем»

0540500.jpg

s6065635.png

6274286.png

1547287.jpg

3456609.jpg

7895687.jpg

3143444.jpg

0862043.jpg

7343412.jpg

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано

Самый серьезный минус УАЗа - это отсутствие блокировок в мостах, но учитывая разницу в цене с любым полноценным иномарочным аналогом, понятно что снабдить Патриот этим блокировками не представляет ни малейших проблем (цена каждой - порядка 25т.р.). Хотя мотор у него слабоват, это верно.. вот бы AMC242 туда вкорячить smile

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Quote (Geodezёr)
Самый серьезный минус УАЗа - это отсутствие блокировок в мостах, но учитывая разницу в цене с любым полноценным иномарочным аналогом, понятно что снабдить Патриот этим блокировками не представляет ни малейших проблем (цена каждой - порядка 25т.р.).

двигатель другой не нужен и этого достаточно - просто чуть доработать! спайсеры выкинуть туда где они и должны быть - на помойку а вместо них поставить военные редукторные + блокировки (14т.руб - пневматика) и более менее нормальную грязевуху = из преград только космос! biggrinbiggrinbiggrinbiggrin

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано
Quote (Quadra)
Длинный слишком. А вот V8 компактный wink biggrin biggrin biggrin

Боюсь, что V8 порвет Патрика как тузик грелку wink Хотя в любом случае - вместе с ЗМЗ надо выкидывать и раздатку (более мощного движка она не потянет), да и КПП видимо тоже (она вроде на 300 с чем то Нм рассчитана). Вобщем думаю, что V6 ему хватит smile

Quote (skrutuy)
двигатель другой не нужен и этого достаточно - просто чуть доработать! спайсеры выкинуть туда где они и должны быть - на помойку а вместо них поставить военные редукторные + блокировки (14т.руб - пневматика) и более менее нормальную грязевуху = из преград только космос! biggrin biggrin biggrin biggrin

Если строить из него внедорожного монтра - наверное все так и есть. А если универсальное средство передвижения, большая часть жизни которого проходит на асфальте, то редукторные мосты ему нафиг... зато более можный движок с моментом в низах точно пригодится. Эт я как владелец этого чуда говорю biggrin

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Wrangler YJ 4.0
Dodge Durango
Город: София, Болгария
Опубликовано

помню когда еще в джыповодской конфе на АвтоРу тусовался то были чуваки которые в Козлик Вортек от Тахи вместе с коробаном и кажись и раздаткой впихнули. А у меня знакомый тут уже в Болгарии от Газ 53 присобачил. Так что V8 там хорошо живет wink;)wink

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Мередес МЛ
Город: Москва
Опубликовано

С военными мостами Патриот, вот вам и настоящий джип, сам не раз задумывался купить патрик и редукторные мосты вкорячить, а по городу SRT8 взять, biggrin

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано
Quote (Quadra)
помню когда еще в джыповодской конфе на АвтоРу тусовался то были чуваки которые в Козлик Вортек от Тахи вместе с коробаном и кажись и раздаткой впихнули.

Это уже называется - каждый сходит с ума по своему biggrin Хотя для Патриота такая начинка была бы вполне даже уместна smile

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано
Quote (DangerStranger)
pogranets, по городу лучше мотороллер взять))

В Москве все так плохо? wink

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: шлемовоз
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Geodezёr)
Самый серьезный минус УАЗа - это отсутствие
...мозга у конструктора и маркетолога....

lol Еще можно Приору с Мустангом сравнить....... wink

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано
Quote (Шлёмович)
...мозга у конструктора и маркетолога....

У маркетолога - может быть, у конструктора все на месте, но тотальная экономия на всем - дает о себе знать.

Quote (Шлёмович)
lol Еще можно Приору с Мустангом сравнить....... wink

По объему багажника Приора будет признана победительницей biggrin

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Quote (pogranets)
С военными мостами Патриот, вот вам и настоящий джип, сам не раз задумывался купить патрик и редукторные мосты вкорячить

а мы сдругом козел тентованый готовим к трофи! всего переварили, перебрали, военные мосты достали блокировки(гидравлику)достали и лебёдка скоро прибудет!!! колеса пока от погрузчика ВЛ!!!! вот соберем монстра и в говны!!!! tanksmile.gif

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.