Перейти к содержанию

Жидкости KJ. мосты-кпп-раздатка-двигло


FahrenHeit

Рекомендуемые сообщения

10
Автомобиль: Jeep Liberty Sport 2.4 MT
Город: Воронеж
Опубликовано

Ребятушки, предлагаю собрать одну хорошу тему и закрыть болтовню в десятке найденных мной.

Быть может это и велосипед, но реальный, опытным путем. Лучше с фотографиями (если точных названий нет) и ценами.

Многие разобрались с предписаниями о том, что нужно лить в машину. Но не все льют оригинальности.

 

А что тогда?

Тема накипела с очередным выбором антикризисных цен и доступностью на эту весну 2015 года.

Да еще и каждая созданная ранее уводилась во что угодно, только не в тему начатой беседы, как вот эта:

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/36834-chto-lem-v-5-stupenchatuiu-mkpp/

 

KJ 2.4 2002 год МКПП 5/ H231:

мосты перед DANA зад CHRYSLER 8.25

 

Двигатель: 4,7 л.

Коробка: 2,28 л.

Раздатка: 1,4 л.

Передн. редуктор: 1,24 л.

Задн. редуктор: 2,08 л.

 

передний мост: кастрол Syntrax Limited Slip 75w140 . ценник на 4.05.15 - 1127-1169р / литр

задний мост: кастрол Syntrax Universal Plus 75W-90 ценник на 4.05.15 - 926р / литр

двигло: GM Motor Oil Dexos2 5W30 SM/CF 5l - ценнник на 15.04.15 - 1200р / 5 литров

раздатка: ATF+4 . на днях закупаю, меняю и впишу. в поисках.

в коробке: сейчас необходимости нет, но влил оригнал мопар 04874464, в поисках замены.

Изменено пользователем FahrenHeit
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

"МКПП: GM Motor Oil Dexos2 5W30 SM/CF 5"

В коробку надо лить моторное масло?

Ну а так то в сервис-мануале все обьемы и марки жидкостей есть (см. Раздел "файлы")

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Liberty Sport 2.4 MT
Город: Воронеж
Опубликовано

Поправил, спасибо. Да речь о живых, проработанных в условиях рынка реальных товаров наших прилавков.

А сервис-мануал это сервис-мануал. Думать никто не отменял, но хочется конкретики. За, против и почему.

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Тогда надо описать жидкости и обьемы:

- для всех движков: бензиновые 2,4 и 3,7 + дизеля 2,5 и 2,8

- для всех коробок: 2 вида МКПП + 2 вида АКПП (и 1 разновидность) - с полной и неполной замены жидкости

- для всех раздаток: 242 и 231

- передний редуктор у всех один Dana30А

- для всех задних мостов: Chrysler 8.25 и Dana 35C - на первых моделях есть и такие

- для систем ГУРа - на каждом движке своя

- для тормозных систем

- для систем охлаждения ДВС (для каждой)

- для систем кондиционирования

- виды смазок и герметиков

- присадки для LSD

- обьемы топливных баков

- обьемы бачков омывателей

 

Короче :) работы - не початый край :)

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: таз
Опубликовано

У меня есть оригинальное "руководство пользователя" на русском языке. Шло с машиной. И два букваря. Там прям вот всё написано. Проблем с информацией о жижах не наблюдаю. В мотор лью Вальволайн MaxLife. В мосты ЛиквиМоль LS. Тормозуху в том году заменил на dot 5.1

В ГУР залил синтетику. В охлаждении плещется красная AGA. В автомате и раздатке - оригинал.

Изменено пользователем Golf
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Liberty Sport 2.4 MT
Город: Воронеж
Опубликовано

Тогда надо описать жидкости и обьемы:

...

 

Короче :) работы - не початый край :)

 

я от себя уже написал. работы тут вовсе не много. заменил масло или антифриз - черкнул пару строк. 

между прочим очень эффективная тема по поиску получится.

 

 

У меня есть оригинальное "руководство пользователя" на русском языке. Шло с машиной. И два букваря. Там прям вот всё написано. Проблем с информацией о жижах не наблюдаю. В мотор лью Вальволайн MaxLife. В мосты ЛиквиМоль LS. Тормозуху в том году заменил на dot 5.1 В ГУР залил синтетику. В охлаждении плещется красная AGA. В автомате и раздатке - оригинал.

 

 

вот именно это и  интересно!! я, допустим, Вальволайн и не знал, что существует. 

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: таз
Опубликовано

вальволайном доволен. макс лайф для дрыгателей с пробегом за сотню. моет хорошо, в процессе производства добавлен витамин для сальников.

из моих личных последних "чодейственных" наблюдений за этим маслом

приехала к нам хозяйка Т.Плац. мотор цепной. цепь гремит, масложор сильный. приговор в другом сервисе - минимум замена цепи, максимум - дрыгатель. Платц не стоит таких затрат.

провел ей ударную промывку и перевел на это масло. сказал явиться на сл. замену через 4 - 5 тыщ.

приезжает. сияет от щастя. грохот цепи прошел, масло за пять тыщ долила 200 гр остатков в канистре. то есть итог: заработал гидронатяжитель цепи и появилась подвижность колец.

промывку в таких случаях делаю так: 200 км с промывкой ЛиквиМоль. затем 2 литра масла + флакон 0.5 промывка Профи ЛиквиМоль. затем запуск и сразу глушу мотор (остатки выплевывает). новый фильтр и масло.

масло в голландии производится, оттуда и везется. цена сейчас 2000 за 4 литра баклажку. ну и это вальволайн, у них фуфла нет.

Изменено пользователем Golf
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

как вам вот такие рекомендации господа ?

post-27284-0-94876700-1433404112_thumb.jpg

 

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
16
Автомобиль: жЫп kj cherokee 2
4L 2005г.в.
Город: СПб
Опубликовано

Короче, хз, что с остальными, а в моей коробке (Chrysler NSG370 6-ступка), если верить пендосовской википедии: 

 

 

The NSG370 does not use standard gear oil for lubrication. This transmission utilizes bronze synchronizer collars resulting in sensitivity to lubricant make-up. Only a fluid characterized by Chrysler specification MS-9224 should be used in order to avoid premature wear or failure of internal parts as well as voiding the factory warranty.

Типа, нельзя использовать стандартное трансмиссонное масло. В ней используются бронзовые синхронизаторы, которые чувствительны к маслу. Поэтому, использовать надо только масло со спецификацией Крайслер ms-9224, чтобы все не поросло одним местом. 

Пишут также, что можно использовать вместо Мопаровского масла такие аналоги:

PENNZOIL SYNCHROMESH FLUID (https://www.pennzoil.com/other-car-products/transmission-fluids-and-gear-oil/manual-transmission-fluid/)   

Royal Purple Synchromax (http://www.royalpurpleconsumer.com/products/synchromax-manual-transmission-fluid/)   

Red Line Oil MTL (http://www.redlineoil.com/product.aspx?pid=45&pcid=7)

 

полез на америкосовские форумы... мож еще чего нарою...)))

Изменено пользователем nazvin
Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: жЫп kj cherokee 2
4L 2005г.в.
Город: СПб
Опубликовано

В общем, как я понял, не все согласны с Вики ))

 

нашёл такие мнения насчет масла:

 

 

To summarize, the following manufacturers do NOT make a MS-9224 spec fluid:
• AMSOIL (Officially does not meet MS-9224, but the compatibility debate rages on...)
• Castrol
• Mobil
• Redline
• Royal Purple

The following products are MS-9224 compliant
• Chrysler part no. 4874464
• Penzoil Synchromesh Fluid
• Quakerstate Synchromesh Fluid

 

Соответсвенно, Amsoil официально не соответсвует спецификации ms-9224 (но споры об этом не утихают...). Castrol, Mobil, Redline, Royal Purple тоже не соответствуют, хотя Википедия писала, что два последних подходят.

 

Ну и по мнению чела с рубиконовского форума, подходят Мопар, Пензойл и некий Quakerstate.

 

Далее, второй чел отписался: 

 

 

The following products are MS-9224 compliant:
• Chrysler synchomesh fluid #4874464
• Penzoil Synchromesh Fluid #18106
• Quakerstate Synchromesh Fluid #59634
• GM synchromesh fluid #12345349
• GM synchromesh fluid 12345577
• Havoline MTX fluid #1874

The following manufacturers do NOT make a MS-9224 spec fluid:

Ну, то есть то что в списке соответствует  спецификации, остальное нет.

 

Если что, инфу взял с этого форума: http://www.rubiconownersforum.com/forums/20-tj-drivetrain-horsepower/45626-nsg370-manual-6-speed-oil-change-3.html

Изменено пользователем nazvin
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

У меня NV3550 и вроде у нее эти синхронизаторы из то ли бронзы то ли меди лью penzol sincromesh

Местные пишут что в неправильном масле появляется "золотая" стружка

NSG370 - мерседесовская коробка делают ее в Штутгарте и ставили на Вито и ML если не ошибаюсь и соответственно что немцы рекомендуют то и можно лить. 

Изменено пользователем Sobor
Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: жЫп kj cherokee 2
4L 2005г.в.
Город: СПб
Опубликовано

У меня NV3550 и вроде у нее эти синхронизаторы из то ли бронзы то ли меди лью penzol sincromesh

Ну вот я тоже на Pennzoil остановился... Надо хоть поменять, а то чувствую, что масло там с завода 10 лет ездит...

 

 

NSG370 - мерседесовская коробка делают ее в Штутгарте и ставили на Вито и ML если не ошибаюсь и соответственно что немцы рекомендуют то и можно лить. 

 

Ага! Тоже где-то читал про Штутгарт, но решил масло залить все-таки американское )

Изменено пользователем nazvin
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

 

 


что масло там с завода 10 лет ездит

Интервал 30 т миль как для автомата

тут народ масло в двигателе меняет на 3000 миль и ни в какую не верит что синтетика бегает 10т км легко

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

 

 


тут народ масло в двигателе меняет на 3000 миль и ни в какую не верит что синтетика бегает 10т км легко
ну у нас тоже так :) я меняю масло в движке каждые 5000 км. - качество топлива у нас не очень.... к тому же синтетика после 7000 км. движок уже практически не моет... 
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


синтетика бегает 10т км легко

Сама синтетика-то бегает и база не разлагается , только вот дерьма в ней накапливается изрядно . Маловато у нас масла для такой площади ЦПГ . Вот у дизеля с 2.8 л  6 л масла льется - сразу (несмотря на то , что сажи больше) межсервис за 10 тык ушел .

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Я на дизеле меняю 7,5 - 8 тыс км.....масло становится чёрным как солдатский сапог уже через 1000 км....

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@andybel, во-во ! А представьте - какое оно было бы при сокращении объема заливки в полтора раза . 

Когда сажи много , даже консистенция холодного масла меняется . Думаю , и вязкость (по крайней мере - холодного пуска) тоже .

У приятеля Паждеро 4 . Там дизель 3,2л и заливается почти 10 л масла . Вот для него 15 тык - нормальный межсервис .

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

Я меняю на 5000 миль (раз в 3 месяца) масло Мобил 5W30- не вижу смысла менять раньше на 3.7.

Больше шансов угробить движку перегревом чем интервалом замены масла.

Масло покупаю и меняю сам... я так подозреваю что все эти 5 min oil change это минеральная бурда из бочки вот и интервалы короче.

Книга тоже пишет 5000 миль интервал.

Зачем зря деньги тратить

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

:hi:

:read: вопрос на форуме :

"Здравствуйте.

Что посоветуете залить в МКПП KJ Jeep Liberty (NV3550)?? 

Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90 или как рекомендует Ваш подбор  Top Tec ATF 1200 и почему?"

ответ :

Добрый день! Подбор абсолютно правильный, особенность МКПП данных автомобилей. нужно использовать НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1200.

:rtfm: 

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

@Sobor,

в том то и ноухау что вопрос был именно про МКПП... :huh:

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

Может современный кп но никак не NV3550 =греметь будет как ведро с гайками

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

греметь будет как ведро с гайками

вроде уважаемый производитель- на немецком сайте то же самое подбор выдает....хз испытал бы кто :lol: на своем коробасе...я только три тысчи как поменял ...еще рано... :to_become_senile: надо по спецфорумам посмотреть - может кто сравнивал то что в банку мопар заливает трансмисионку и то что атф1200 есть такое..за НС-масло???

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

Есть масса англоязычной информации про масло в NV3550 я бы не стал экспериментировать.

Тем более цена вопроса от 20 до 50долл за 2 литра

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Есть масса англоязычной информации

почитал

Lubricants for the NV3500:

сходил по ссылке на AMSOIL -Less expensive alternatives CERTIFIED to meet GM 9985648 and Chrysler MS-9224:

 

Manual Synchromesh Transmission Fluid 5W-30      понял что все жижи стандарта MS9224 по вязкости близки к ATF..

 

 

но никак не 75W90.... :good:

вот тут тоже пишут про дружбу МКПП и ATF... :up:

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

Penzol Sincromesh масло маслянное никак на ATF не похожа

Многие в NV 231 наливают 5W30

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Penzol Sincromesh масло маслянное

а могут жидкости разных вязкостей попадать в один стандарт MS9224 ? или в нем вязкость не оговаривается вообще?

вот нашел вязкость соответствие по сСт ;

 
You also have to consider the viscosity of the fluid that the transmission was designed for. The spectrum now ranges from ATF to 75W90 viscosities and therefore a synchromesh GL4 Manual Transmission Lubricant (MTL) can be any viscosity from 7.0 cSt (ATF equivalent viscosity) to a 75W90 type viscosity of approx. 14.5 cSt, and contains special friction modification additives for synchronizer assembly engagement.
brass/bronze, or steel-steel materials. 
 
Current MTL GL4 viscosites are:
 
1. ATF Series - Type; 6.5 to 8.5 cSt (Equivalent ATF viscosity; Note: ATF additive package is weak compared to most GL 4's)
2. Synchromesh Series -Type; 9.3 - 9.5 cSt (such as Amsoils MTF, Texaco's MTL, Pennzoil's Synchromesh, GM and Chrysler's Synchromesh)
3. 75W85 Series-Type; 9.8 to 11.5 cSt ( Redline's MTL, RP's Synchromax LT, Nissan's MTL, Honda MTL, Castrol Syntorq LT)
4. 75W90 Series-Type; 12.8 to 14.5 cSt (Amsoil's MTG, Redline's MT-90).

 

получается что ATF маловато будет а 75W90 - многовато... :shades:

взято тут

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

Я так понимаю что принципиальна присадка для синхронизаторов а вязкость с температурным режимом.

Здесь на юге можно лить все что угодно - не застынет

На севере 75W90 я бы не стал

Наверно оригинал самое то будет - не каждый день менять.

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


принципиальна присадка для синхронизаторов

Бывает такая ? Мне известно только про то , что гипоидный пакет GL5 мешает синхронизаторам при быстром переключении в МКПП типа Ауди A4 (ну и М2141  :blush: ) .

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

Я как понял в NV3550 есть компоненты из бронзы. GL5 агрессивно воздействует на бронзу и в масле появляется "золотая стружка"

 

С Вранглер форума

most GL-5 gear lubes contain sulphur-based additives that are harsh on the yellow metal synchronizers used in manual transmissions. The only GL-5 gear lubes that are safe are those that specifically state they are 'Safe for yellow metals'

 

your 2001 came with the NV3550 transmission. Several good synthetic lubricants include Redline MTL, Royal Purple Synchromax, and Amsoil Synchromesh. 75W-90 is not the correct lube, neither is 10W-30... both of those are only suitable/spec'd for the '99 and older series of Aisin transmissions (AX-5 and AX-15

 

The AX-15 is spec'd for 75W-90, the NV-3550 is spec'd for a lower viscosity like 70W-80 which is essentially what the lower viscosity MTL is. A 75W-90 GL-4 is ideal for the AX-5 and AX-15 but is a little heavier than would be ideal for the NV3550 that the OP has. Which is why Redline recommends the slightly lower viscosity MTL for the NV3550 and the higher viscosity MT-90 for the AX-5 and AX-15

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   21 пользователь, 0 анонимных, 168 гостей (Посмотреть всех)

    • sanityclause
    • Землянин
    • BolshoyV8
    • xmo97
    • Dust
    • BerkutMsk
    • Pablusha
    • EVG33
    • Седдой
    • MaratWK2
    • Acovant
    • serg102
    • D-i-s
    • Mikki777
    • userasu
    • Ivan0061
    • Александр 45
    • костян1992
    • Вадим К
    • nacarqeqia
    • leksrus1
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 948
    • Максимум онлайн
      1 398

    SUETA790
    Новый пользователь
    SUETA790
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
    • Yurank

      Yurank  »  up6

      Здравствуйте, интересует стоимость и наличие: подушки двигателя и АКПП оригинальные (идет дрожь на кузов, если там есть еще какие то опоры, подскажите) на Jeep GH WK2 SRT8 VIN 1C4RJFDJ5JC212662.
      · 3 ответа
    • gora0503

      gora0503  »  up6

      Здравствуйте помогите с пин кодом для прописки ключей. jeep compass 2007 vin 1J8FFF7W57D199760 (есть файлы) Если есть возможность с отключением тоже рассмотрю вариант.
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.