Перейти к содержанию

Жидкости KJ. мосты-кпп-раздатка-двигло


FahrenHeit

Рекомендуемые сообщения

10
Автомобиль: Jeep Liberty Sport 2.4 MT
Город: Воронеж
Опубликовано

Ребятушки, предлагаю собрать одну хорошу тему и закрыть болтовню в десятке найденных мной.

Быть может это и велосипед, но реальный, опытным путем. Лучше с фотографиями (если точных названий нет) и ценами.

Многие разобрались с предписаниями о том, что нужно лить в машину. Но не все льют оригинальности.

 

А что тогда?

Тема накипела с очередным выбором антикризисных цен и доступностью на эту весну 2015 года.

Да еще и каждая созданная ранее уводилась во что угодно, только не в тему начатой беседы, как вот эта:

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/36834-chto-lem-v-5-stupenchatuiu-mkpp/

 

KJ 2.4 2002 год МКПП 5/ H231:

мосты перед DANA зад CHRYSLER 8.25

 

Двигатель: 4,7 л.

Коробка: 2,28 л.

Раздатка: 1,4 л.

Передн. редуктор: 1,24 л.

Задн. редуктор: 2,08 л.

 

передний мост: кастрол Syntrax Limited Slip 75w140 . ценник на 4.05.15 - 1127-1169р / литр

задний мост: кастрол Syntrax Universal Plus 75W-90 ценник на 4.05.15 - 926р / литр

двигло: GM Motor Oil Dexos2 5W30 SM/CF 5l - ценнник на 15.04.15 - 1200р / 5 литров

раздатка: ATF+4 . на днях закупаю, меняю и впишу. в поисках.

в коробке: сейчас необходимости нет, но влил оригнал мопар 04874464, в поисках замены.

Изменено пользователем FahrenHeit
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

"МКПП: GM Motor Oil Dexos2 5W30 SM/CF 5"

В коробку надо лить моторное масло?

Ну а так то в сервис-мануале все обьемы и марки жидкостей есть (см. Раздел "файлы")

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Liberty Sport 2.4 MT
Город: Воронеж
Опубликовано

Поправил, спасибо. Да речь о живых, проработанных в условиях рынка реальных товаров наших прилавков.

А сервис-мануал это сервис-мануал. Думать никто не отменял, но хочется конкретики. За, против и почему.

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Тогда надо описать жидкости и обьемы:

- для всех движков: бензиновые 2,4 и 3,7 + дизеля 2,5 и 2,8

- для всех коробок: 2 вида МКПП + 2 вида АКПП (и 1 разновидность) - с полной и неполной замены жидкости

- для всех раздаток: 242 и 231

- передний редуктор у всех один Dana30А

- для всех задних мостов: Chrysler 8.25 и Dana 35C - на первых моделях есть и такие

- для систем ГУРа - на каждом движке своя

- для тормозных систем

- для систем охлаждения ДВС (для каждой)

- для систем кондиционирования

- виды смазок и герметиков

- присадки для LSD

- обьемы топливных баков

- обьемы бачков омывателей

 

Короче :) работы - не початый край :)

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: таз
Опубликовано

У меня есть оригинальное "руководство пользователя" на русском языке. Шло с машиной. И два букваря. Там прям вот всё написано. Проблем с информацией о жижах не наблюдаю. В мотор лью Вальволайн MaxLife. В мосты ЛиквиМоль LS. Тормозуху в том году заменил на dot 5.1

В ГУР залил синтетику. В охлаждении плещется красная AGA. В автомате и раздатке - оригинал.

Изменено пользователем Golf
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Liberty Sport 2.4 MT
Город: Воронеж
Опубликовано
  В 05.05.2015 в 08:08, Arny-xxl сказал:

Тогда надо описать жидкости и обьемы:

...

 

Короче :) работы - не початый край :)

 

я от себя уже написал. работы тут вовсе не много. заменил масло или антифриз - черкнул пару строк. 

между прочим очень эффективная тема по поиску получится.

 

 

  Golf сказал:

У меня есть оригинальное "руководство пользователя" на русском языке. Шло с машиной. И два букваря. Там прям вот всё написано. Проблем с информацией о жижах не наблюдаю. В мотор лью Вальволайн MaxLife. В мосты ЛиквиМоль LS. Тормозуху в том году заменил на dot 5.1 В ГУР залил синтетику. В охлаждении плещется красная AGA. В автомате и раздатке - оригинал.

 

 

вот именно это и  интересно!! я, допустим, Вальволайн и не знал, что существует. 

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: таз
Опубликовано

вальволайном доволен. макс лайф для дрыгателей с пробегом за сотню. моет хорошо, в процессе производства добавлен витамин для сальников.

из моих личных последних "чодейственных" наблюдений за этим маслом

приехала к нам хозяйка Т.Плац. мотор цепной. цепь гремит, масложор сильный. приговор в другом сервисе - минимум замена цепи, максимум - дрыгатель. Платц не стоит таких затрат.

провел ей ударную промывку и перевел на это масло. сказал явиться на сл. замену через 4 - 5 тыщ.

приезжает. сияет от щастя. грохот цепи прошел, масло за пять тыщ долила 200 гр остатков в канистре. то есть итог: заработал гидронатяжитель цепи и появилась подвижность колец.

промывку в таких случаях делаю так: 200 км с промывкой ЛиквиМоль. затем 2 литра масла + флакон 0.5 промывка Профи ЛиквиМоль. затем запуск и сразу глушу мотор (остатки выплевывает). новый фильтр и масло.

масло в голландии производится, оттуда и везется. цена сейчас 2000 за 4 литра баклажку. ну и это вальволайн, у них фуфла нет.

Изменено пользователем Golf
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

как вам вот такие рекомендации господа ?

post-27284-0-94876700-1433404112_thumb.jpg

 

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
16
Автомобиль: жЫп kj cherokee 2
4L 2005г.в.
Город: СПб
Опубликовано

Короче, хз, что с остальными, а в моей коробке (Chrysler NSG370 6-ступка), если верить пендосовской википедии: 

  Цитата

 

 

The NSG370 does not use standard gear oil for lubrication. This transmission utilizes bronze synchronizer collars resulting in sensitivity to lubricant make-up. Only a fluid characterized by Chrysler specification MS-9224 should be used in order to avoid premature wear or failure of internal parts as well as voiding the factory warranty.

Типа, нельзя использовать стандартное трансмиссонное масло. В ней используются бронзовые синхронизаторы, которые чувствительны к маслу. Поэтому, использовать надо только масло со спецификацией Крайслер ms-9224, чтобы все не поросло одним местом. 

Пишут также, что можно использовать вместо Мопаровского масла такие аналоги:

PENNZOIL SYNCHROMESH FLUID (https://www.pennzoil.com/other-car-products/transmission-fluids-and-gear-oil/manual-transmission-fluid/)   

Royal Purple Synchromax (http://www.royalpurpleconsumer.com/products/synchromax-manual-transmission-fluid/)   

Red Line Oil MTL (http://www.redlineoil.com/product.aspx?pid=45&pcid=7)

 

полез на америкосовские форумы... мож еще чего нарою...)))

Изменено пользователем nazvin
Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: жЫп kj cherokee 2
4L 2005г.в.
Город: СПб
Опубликовано

В общем, как я понял, не все согласны с Вики ))

 

нашёл такие мнения насчет масла:

  Цитата

 

 

To summarize, the following manufacturers do NOT make a MS-9224 spec fluid:
• AMSOIL (Officially does not meet MS-9224, but the compatibility debate rages on...)
• Castrol
• Mobil
• Redline
• Royal Purple

The following products are MS-9224 compliant
• Chrysler part no. 4874464
• Penzoil Synchromesh Fluid
• Quakerstate Synchromesh Fluid

 

Соответсвенно, Amsoil официально не соответсвует спецификации ms-9224 (но споры об этом не утихают...). Castrol, Mobil, Redline, Royal Purple тоже не соответствуют, хотя Википедия писала, что два последних подходят.

 

Ну и по мнению чела с рубиконовского форума, подходят Мопар, Пензойл и некий Quakerstate.

 

Далее, второй чел отписался: 

  Цитата

 

 

The following products are MS-9224 compliant:
• Chrysler synchomesh fluid #4874464
• Penzoil Synchromesh Fluid #18106
• Quakerstate Synchromesh Fluid #59634
• GM synchromesh fluid #12345349
• GM synchromesh fluid 12345577
• Havoline MTX fluid #1874

The following manufacturers do NOT make a MS-9224 spec fluid:

Ну, то есть то что в списке соответствует  спецификации, остальное нет.

 

Если что, инфу взял с этого форума: http://www.rubiconownersforum.com/forums/20-tj-drivetrain-horsepower/45626-nsg370-manual-6-speed-oil-change-3.html

Изменено пользователем nazvin
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

У меня NV3550 и вроде у нее эти синхронизаторы из то ли бронзы то ли меди лью penzol sincromesh

Местные пишут что в неправильном масле появляется "золотая" стружка

NSG370 - мерседесовская коробка делают ее в Штутгарте и ставили на Вито и ML если не ошибаюсь и соответственно что немцы рекомендуют то и можно лить. 

Изменено пользователем Sobor
Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: жЫп kj cherokee 2
4L 2005г.в.
Город: СПб
Опубликовано
  В 01.12.2015 в 06:06, Sobor сказал:

У меня NV3550 и вроде у нее эти синхронизаторы из то ли бронзы то ли меди лью penzol sincromesh

Ну вот я тоже на Pennzoil остановился... Надо хоть поменять, а то чувствую, что масло там с завода 10 лет ездит...

 

 
  В 01.12.2015 в 06:06, Sobor сказал:

NSG370 - мерседесовская коробка делают ее в Штутгарте и ставили на Вито и ML если не ошибаюсь и соответственно что немцы рекомендуют то и можно лить. 

 

Ага! Тоже где-то читал про Штутгарт, но решил масло залить все-таки американское )

Изменено пользователем nazvin
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

 

 

  nazvin сказал:

что масло там с завода 10 лет ездит

Интервал 30 т миль как для автомата

тут народ масло в двигателе меняет на 3000 миль и ни в какую не верит что синтетика бегает 10т км легко

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

 

 

  Sobor сказал:

тут народ масло в двигателе меняет на 3000 миль и ни в какую не верит что синтетика бегает 10т км легко
ну у нас тоже так :) я меняю масло в движке каждые 5000 км. - качество топлива у нас не очень.... к тому же синтетика после 7000 км. движок уже практически не моет... 
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Sobor сказал:

синтетика бегает 10т км легко

Сама синтетика-то бегает и база не разлагается , только вот дерьма в ней накапливается изрядно . Маловато у нас масла для такой площади ЦПГ . Вот у дизеля с 2.8 л  6 л масла льется - сразу (несмотря на то , что сажи больше) межсервис за 10 тык ушел .

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Я на дизеле меняю 7,5 - 8 тыс км.....масло становится чёрным как солдатский сапог уже через 1000 км....

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@andybel, во-во ! А представьте - какое оно было бы при сокращении объема заливки в полтора раза . 

Когда сажи много , даже консистенция холодного масла меняется . Думаю , и вязкость (по крайней мере - холодного пуска) тоже .

У приятеля Паждеро 4 . Там дизель 3,2л и заливается почти 10 л масла . Вот для него 15 тык - нормальный межсервис .

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

Я меняю на 5000 миль (раз в 3 месяца) масло Мобил 5W30- не вижу смысла менять раньше на 3.7.

Больше шансов угробить движку перегревом чем интервалом замены масла.

Масло покупаю и меняю сам... я так подозреваю что все эти 5 min oil change это минеральная бурда из бочки вот и интервалы короче.

Книга тоже пишет 5000 миль интервал.

Зачем зря деньги тратить

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

:hi:

:read: вопрос на форуме :

"Здравствуйте.

Что посоветуете залить в МКПП KJ Jeep Liberty (NV3550)?? 

Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90 или как рекомендует Ваш подбор  Top Tec ATF 1200 и почему?"

ответ :

Добрый день! Подбор абсолютно правильный, особенность МКПП данных автомобилей. нужно использовать НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1200.

:rtfm: 

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

@Sobor,

в том то и ноухау что вопрос был именно про МКПП... :huh:

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

Может современный кп но никак не NV3550 =греметь будет как ведро с гайками

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  Sobor сказал:

греметь будет как ведро с гайками

вроде уважаемый производитель- на немецком сайте то же самое подбор выдает....хз испытал бы кто :lol: на своем коробасе...я только три тысчи как поменял ...еще рано... :to_become_senile: надо по спецфорумам посмотреть - может кто сравнивал то что в банку мопар заливает трансмисионку и то что атф1200 есть такое..за НС-масло???

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

Есть масса англоязычной информации про масло в NV3550 я бы не стал экспериментировать.

Тем более цена вопроса от 20 до 50долл за 2 литра

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  Sobor сказал:

Есть масса англоязычной информации

почитал

Lubricants for the NV3500:

сходил по ссылке на AMSOIL -Less expensive alternatives CERTIFIED to meet GM 9985648 and Chrysler MS-9224:

 

Manual Synchromesh Transmission Fluid 5W-30      понял что все жижи стандарта MS9224 по вязкости близки к ATF..

 

 

но никак не 75W90.... :good:

вот тут тоже пишут про дружбу МКПП и ATF... :up:

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

Penzol Sincromesh масло маслянное никак на ATF не похожа

Многие в NV 231 наливают 5W30

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  Sobor сказал:

Penzol Sincromesh масло маслянное

а могут жидкости разных вязкостей попадать в один стандарт MS9224 ? или в нем вязкость не оговаривается вообще?

вот нашел вязкость соответствие по сСт ;

 
  Цитата
You also have to consider the viscosity of the fluid that the transmission was designed for. The spectrum now ranges from ATF to 75W90 viscosities and therefore a synchromesh GL4 Manual Transmission Lubricant (MTL) can be any viscosity from 7.0 cSt (ATF equivalent viscosity) to a 75W90 type viscosity of approx. 14.5 cSt, and contains special friction modification additives for synchronizer assembly engagement.
brass/bronze, or steel-steel materials. 
 
Current MTL GL4 viscosites are:
 
1. ATF Series - Type; 6.5 to 8.5 cSt (Equivalent ATF viscosity; Note: ATF additive package is weak compared to most GL 4's)
2. Synchromesh Series -Type; 9.3 - 9.5 cSt (such as Amsoils MTF, Texaco's MTL, Pennzoil's Synchromesh, GM and Chrysler's Synchromesh)
3. 75W85 Series-Type; 9.8 to 11.5 cSt ( Redline's MTL, RP's Synchromax LT, Nissan's MTL, Honda MTL, Castrol Syntorq LT)
4. 75W90 Series-Type; 12.8 to 14.5 cSt (Amsoil's MTG, Redline's MT-90).

 

получается что ATF маловато будет а 75W90 - многовато... :shades:

взято тут

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

Я так понимаю что принципиальна присадка для синхронизаторов а вязкость с температурным режимом.

Здесь на юге можно лить все что угодно - не застынет

На севере 75W90 я бы не стал

Наверно оригинал самое то будет - не каждый день менять.

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Sobor сказал:

принципиальна присадка для синхронизаторов

Бывает такая ? Мне известно только про то , что гипоидный пакет GL5 мешает синхронизаторам при быстром переключении в МКПП типа Ауди A4 (ну и М2141  :blush: ) .

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

Я как понял в NV3550 есть компоненты из бронзы. GL5 агрессивно воздействует на бронзу и в масле появляется "золотая стружка"

 

С Вранглер форума

  Цитата

most GL-5 gear lubes contain sulphur-based additives that are harsh on the yellow metal synchronizers used in manual transmissions. The only GL-5 gear lubes that are safe are those that specifically state they are 'Safe for yellow metals'

 

your 2001 came with the NV3550 transmission. Several good synthetic lubricants include Redline MTL, Royal Purple Synchromax, and Amsoil Synchromesh. 75W-90 is not the correct lube, neither is 10W-30... both of those are only suitable/spec'd for the '99 and older series of Aisin transmissions (AX-5 and AX-15

 

The AX-15 is spec'd for 75W-90, the NV-3550 is spec'd for a lower viscosity like 70W-80 which is essentially what the lower viscosity MTL is. A 75W-90 GL-4 is ideal for the AX-5 and AX-15 but is a little heavier than would be ideal for the NV3550 that the OP has. Which is why Redline recommends the slightly lower viscosity MTL for the NV3550 and the higher viscosity MT-90 for the AX-5 and AX-15

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 158 гостей (Посмотреть всех)

    • Гарик Москва
    • up6
    • kapitalist
    • Habs
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 983
    • Максимум онлайн
      1 398

    Inginer
    Новый пользователь
    Inginer
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.