Перейти к содержанию

Жидкости KJ. мосты-кпп-раздатка-двигло


FahrenHeit

Рекомендуемые сообщения

957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Sobor сказал:

GL5 агрессивно воздействует на бронзу и в масле появляется "золотая стружка" С Вранглер форума

А вы им не поверьте , а мы никому не скажем .  :D

 Есть МКПП с алюминиевыми синхронизаторами , есть с пластиковыми . Проблема в "скользком" и "вязком" пакете GL5 - конусы синхронизаторов не могут раздавить эту пленку и переключение идет с хрустом .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  tracker99 сказал:

пакете GL5 - конусы синхронизаторов не могут раздавить эту пленку и переключение идет с хрустом .

не знаю что было залито у моего предхоза - но вот он переключал " с хрустом" особенно на вторую скорость...(сердце кровью обливалось при покупке когда с ним катался) :mad:

я масло сменил на GL5 - переключаю без хруста...но с похолоданием чувствуется что масло вязковато...наверное на АТФ менять не буду как ликвимолли советует а вот типа пензойла(2. Synchromesh Series -Type; 9.3 - 9.5 cSt (such as Amsoils MTF, Texaco's MTL, Pennzoil's Synchromesh, GM and Chrysler's Synchromesh)) попробую - они судя по всему более вязкие и при 100 и при 40 чем АТФ но пожиже чем 75W80(90)...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Кот_ученый сказал:

я масло сменил на GL5

 

А зачем в МКПП гипоидное GL5 ? С косозубыми шестернями , а тем более с насечками конусов синхронизаторов лучше справляется именно для этого и разработанное GL4 .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  tracker99 сказал:

лучше справляется именно для этого и разработанное GL4 .

больше расход зато целее шестеренки... :good: сменю к лету на  Synchromesh Series -Type;  :up: 

хотите сказать 

  tracker99 сказал:

насечками конусов синхронизаторов

 

мне будет легче справляться при GL-4? ну ничего потерплю немного... Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Кот_ученый сказал:

больше расход 

Расход чего ? Шлицев синхронизаторов ?

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 

  tracker99 сказал:

Расход чего ?

соляры....а упомянутые шлицы можно сдуру и на АТФке все израсходовать...на МКПП :up:

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 

  nazvin сказал:

Ну, то есть то что в списке соответствует  спецификации, остальное нет.

добавлю равенол STF

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано
  В 03.12.2015 в 20:14, Sobor сказал:

Я меняю на 5000 миль (раз в 3 месяца) масло Мобил 5W30- не вижу смысла менять раньше на 3.7.

Больше шансов угробить движку перегревом чем интервалом замены масла.

Масло покупаю и меняю сам... я так подозреваю что все эти 5 min oil change это минеральная бурда из бочки вот и интервалы короче.

Книга тоже пишет 5000 миль интервал.

Зачем зря деньги тратить

3.7 65 тыс миль пробег - услышал небольшой стук в районе головы со стороны водителя.

Появилась легкая детонация

так продолжалось неделю стук становился громче на горячую - в целом машина ехала хорошо расход топлива в норме 12-14 лтр/100км

Масло Mobil1 5W30 Фильтр Motorcraft 400s пробег 600 миль после замены.

Сменил на Mobil1 10W30 фильтр Mopar ничего не изменилось

Добавил присадку с мягкой промывкой для гидрокомпенсаторов - стало хуже

Сьездил к местному Кулибину - приговорил натяжитеь цепи и рассказал страшную историю про какието клапана и втулки - ничего толком не понял.

В конце добавил Крайслер -го.но (патриотичненько) и посоветовал купить Toyotу или Hondу.

В общем продал в срочном порядке кабасю бо ремонт двигателя (стоит как еще одна машина)на 65 т милях никак не входило в мои планы.

Вот такая вот грустная история.

post-32130-0-86720400-1450108675_thumb.jpg

Изменено пользователем Sobor
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  Sobor сказал:

65 тыс миль пробег

- общий от момента рождения? как то мало для 12 лет...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

Общий 185 т миль движку поменяли на 120 т миль. Гарантия была 3года или 100,000миль

Изменено пользователем Sobor
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

 

 

  Sobor сказал:

Сьездил к местному Кулибину - приговорил натяжитеь цепи и рассказал страшную историю про какието клапана и втулки - ничего толком не понял
- фигня все это, надо было заменить 12 гидриков и всё - это 3 часа работы (снять клапанные крышки, отверткой выковырять каждое коромысло, заменить гидрик) по всем затратам в $300 уложился бы..... за 5 лет владения KJ я только 2 раза слышал про ремонт их двигателей 3,7, и то, после перегрева...
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: JEEP CHEROKEE Limited 3
7. был.
Город: Рязанская губерния
Опубликовано

 

 

  Sobor сказал:

В конце добавил Крайслер -го.но (патриотичненько) и посоветовал купить Toyotу или Hondу. В общем продал в срочном порядке кабасю бо ремонт двигателя (стоит как еще одна машина)на 65 т милях никак не входило в мои планы.

Заменить натяжитель цепи и промыть гидрокомпенсаторы - это не ремонт двигателя, так, техобслуживание, от подобного не застрахованы ни Хонда ни Тойота, ни кто другой и уж никак не стоимостью ещё одного автомобиля.

У самого не первый год переодически возникает желание пересесть на Тойоту, давно читаю форумы тойотоводов и чем дальше, тем больше убеждаюсь, что надежность Тойот - это миф. Как миф о том, что все американцы "жрут" бензин, созданный в начале 90х и существующий по наши дни, когда Джипы начали появляться у нас и ничего кроме нашего автопрома не видящему, всё ещё советскому человеку было дико, что "жига" потребляет 8-10л, а Жип 15-25л. Причем на поверку тот же Крузак, при одинаковом с джипом объеме мотора жрет всегда больше.

Хонда - вообще не машина если в планах хоть изредка съезжать с асфальта.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Jeep Libery Sport 2.8 CRD 2005г
Город: Чайковский Пермский край
Опубликовано

Солидарен. Такие вещи на Жигах в полевых условиях делали, не думаю что в пиндосском движке там какой-то бином Ньютона. Конечно, может подлезть хреново, ну на полдня делов. Тем более в теплых краях, а не в промерзшем гараже.

А на бабло везде разводят, если видят, что ты матчасть не знаешь. Жаль, машинко симпатичная была, я себе такую искал, только у нас такие большая редкость.

 

Удачи с японским автопромом!

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  Sobor сказал:

Гарантия была 3года или 100,000миль

так понимаю по гарантии сдан так что не в убытке надеюсь кроме расходов на замену всего вышеописанного...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

Не всё так гладко

Статистка по выходу из строя 3.7 на либерти 2002-2007 годов плохая.

the original Chrysler design presses the valve seats into the cylinder heads. The problem results when the powdered metal the valve seats are made of expands, causing it to drop into contact with the valve and pistons, which leads to catastrophic failure. In this process the seat breaks into many pieces causing deterioration of the piston, cylinder wall, valve and cylinder head.

Новый Пентатстар  3.6 такой же - меняют головы по гарантии после 25000 миль

Признаки выхода из строя стук и пропуски в зажигании.

Потом у кого как.

С натяжителем цепи я както боролся на другом авто при помощи промывок и растянул до замены довольно прилично. Стук начинался на холодную.

В моем случае стук нался резко (как будто чтото отломалось) сбилось зажигание.

Второй момент - здесь нет мотористов

Моторы чинят на специализированных заводах

На сервисе могут поменять прокладку поддона, сальник, ремешок.

В моем случае это мин комплект цепей с натяжителями, помпа ну и по мелочи там прокладки крышек итд.

А в остальном жалко канеша, машина хорошая

Здесь его легче продать и другой купить - изза плохих отзывов не самая популярная машина и предложение большое на рынке за 4-5т долл можно найти неплохой экземпляр.

Высокая цена держится на Врангель ниже 7 тыс ничего нету (с старой рядной 6кой)

Крайслер мудаки, на новом Вранглере поставить движку которая ломается через 25 тмиль

Они гарантию продлили до 150 т миль... а если я не в городе...в горах или пустыне

Тат и хочется Серегу Лаврова процитировать.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

Но например у Ниссана еще хуже дела обстоят. Рассматривал Ниссан Хтерра

У них летят радиаторы -ОЖ попадает в коробку и коробке кирдык стоимость ремонта = стоимости 10летнего авто это помимо других недостатков. Опять же это все статистика. Например на Либерти все пишут о выходе из строя стеклоподьемников наблюдал много машин с задними окнами на скотче, на моей за 12 лет ни разу не менялись причем пользовались ими на жаре регулярно (садишся открываешь окна сауна).

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  Sobor сказал:

Здесь его легче продать и другой купить

а Dodge Durango с 2004 как аппарат? жалко нет их дизельных да с мкпп - каджей тесноват все таки (для меня  :wacko: )

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Sobor сказал:

the original Chrysler design presses the valve seats into the cylinder heads. The problem results when the powdered metal the valve seats are made of expands, causing it to drop into contact with the valve and pistons, which leads to catastrophic failure. In this process the seat breaks into many pieces causing deterioration of the piston, cylinder wall, valve and cylinder head.

Эта проблема - не только Крайслеровская . Иногда её провоцирует переход на газ - несмотря на высокое ОЧ , газ плохо охлаждает впускное седло/клапан . Иногда , применение бензина с низким ОЧ - при детонации ДД , конечно , уменьшит УОЗ , но на высоких оборотах смесь может догорать в выпуске . Ну и , конечно , самое главное : если седло/клапан негерметичны - перегрев седел неминуем . В начале рабочего цикла температура газов в камере сгорания в районе 2300 гр . Если закрытие клапанов неплотное , проскок газов угробит что порошковые , что чугунные седла .

Впрочем , проблема с седлом тут же проваливает компрессию и выкатывает ошибку по этому цилиндру . Так что сомнительно , что звуки были именно из-за этого .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: JKUS 2018
Город: Сакраментовка
Опубликовано

Какие отдаленные  признаки что с клапаном беда? Я бы еще одного Либертоса взял на воспитание года так 2007го- мне он понравился.

В моем случае двигатель который "шелестел" и тикал только инжекторами вдруг стал тарахтеть как ведро с гайками на горячую. На холодную тише но тоже тарахтел.


  В 15.12.2015 в 16:36, Кот_ученый сказал:

а Dodge Durango с 2004 как аппарат? жалко нет их дизельных да с мкпп - каджей тесноват все таки (для меня  :wacko: )

 

http://www.carcomplaints.com/Dodge/Durango/2004/

Судя по этому Либерти гораздо лучше

Изменено пользователем Sobor
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Sobor сказал:

Какие отдаленные  признаки что с клапаном беда?

 

Пока седло на месте - признаков нет . Если посадка седла прослаблена , должна быть потеря компрессии по этому цилиндру , и , наверное P030n . Если "порошок" разрушается - это быстро .  :D

Я слышал немало рассказов про поломку седел клапанов на наших моторах  , но так и не понял - на каком ОЧ топлива . Сам (и предыдущий хозяин) использую 95-й . Не нравится мне звук на 92-м - жестко . У меня (> 150 тыс км)  зимой есть шумы на прогреве , но горячий мотор работает относительно тихо , только форсунки стрекочут . В момент прогрева обслушивал мотор стетоскопом : по моему , в ГБЦ звуков нет .

Ссылка на комментарий
3 865
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Коллеги, настоятельно не рекомендую превращать топик в тему "Давайте поболтаем" !  :rtfm: 

 

Последние 12 сообщений уехали сюда

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

@Nordicus,

про жижи забыли уже с 37 поста... :patsak:

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
10
Автомобиль: Джип чероки 2.8 дизель
Город: Воронеж
Опубликовано

Да а так хотелось услышать профессиональное суждение..... Что заливать в 2.8crd коробка 245 а так же литраж?

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  luber1301 сказал:

Что заливать в 2.8crd коробка 245 а так же литраж?

:alko6:  :moil:

пример 1

примерр 2

у  каждого производителя ГСМ есть подобное  :rtfm: там и литраж найдете - сколько :alko2:

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 14.02.2016 в 17:36, luber1301 сказал:

Да а так хотелось услышать профессиональное суждение..... Что заливать в 2.8crd коробка 245 а так же литраж?

Из вопроса не понятно куда заливать (цитата) "2.8crd" или (цитата) "коробка 245", что это?

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  luber1301 сказал:

Да а так хотелось услышать профессиональное суждение.

можно и увидеть тут

лично меня 2 место заинтересовало... :rolleyes:

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Cherokee KJ
2007
2.8
дизель
Опубликовано

замечания по этому поводу были конечно...

если по документам менять масло в мостах, сливается прям как новое.

Даже жалко, чесслово.

Парни, неужто все меняют по регламенту, или тыщ пять накинуть можно?

И масло жалко и мост жалко.

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

 

 

  mohax сказал:

как часто меняется масло в 545rfe и 242 раздатке?
лучше всего менять раз в 30000 км.
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Liberty (North Amerika) 3.7 Limited 2002
1J8GL58K12W253880
45RFE
NV242
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  Arny-xxl сказал:

лучше всего менять раз в 30000 км.

 

Интересует вопрос замены масла в АККП 45RFE - раз в 30 т.к. полная или частичная замена масла? Что при замене масла надо смотреть (коли уж скидывать поддон, так, наверное, посмотреть - как там коробка)?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 226 гостей (Посмотреть всех)

    • Chrysler
    • Andr900
    • Xandr21
    • brat-kondrat
    • Влад1990
    • AL-powerman
    • shon73
    • Gneush54
    • BondAV
    • Rommel-86
    • Maverick_E
    • Седдой
    • Palach
    • al_ch
    • Tumbal
    • Лунный пчел
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.