Перейти к содержанию

Уходит антифриз и греется.


Рекомендуемые сообщения

3
Автомобиль: Grand Cherokee WK 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


я стравливал через пробку на патрубке помпы

У меня сервисмены затянули пробку и посадили на герметик так, что я не смог ее открутить, только сорвал посадочное место под шестигранник.  Теперь не знаю как ее вытаскивать. Заказал новую. Придет буду думать. Если открою, то солью жидкость и попробую стравить воздух.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Никогда не пользуйте нигде герметик на пробках "металл в металле"!!! Если очень хочется - намотайте ленты ФУМ сантехнической, но никогда - герметиком!

3
Автомобиль: Grand Cherokee WK 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Согласен. Я на минутку отошел по нужде :), они и затянули. И ведь это официальный диллерский сервис!!! Теперь понял, лучше обмочиться, но проследить :)))))))))))

Да и теперь вообще все стараюсь делать сам.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Так как вернулся - сразу и надо было заставить отвернуть и удалить герметик. Он тогда ещё не застывший был, всё прошло бы легко...

23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Я на минутку отошел по нужде , они и затянули

Герметик или фиксатор резьбы?  Герметик должен откручиваться.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Что там фиксировать-то? Стальную пробку в алюминиевом корпусе? Такие соединения без всяких фиксаторов неплохо держаться.

23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У меня она после стравливания воздуха завёрнута с приличным усилием. Но ОЖ немного выступает на поверхность, пусть и незначительно. Спросил у ремонтников, можно ли последние витки мазнуть герметиком. Посоветовали вместо герметика использовать фиксатор резьбы и сказали, что он бывает двух типов (один слабый другой сильный). Вот слабый и использовать. Но я по личному опыту всё же мазну герметиков силиконовым. Сильного прихватыаания он не создаст, а вот герметичности добавит. Крышки редукторов сажают на герметик и не намертво же они садятся!

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Нечего сравнивать приклеенные на герметик крышки мостов (плоская поверхность к плоской поверхности и прижать) и затянутую на герметике резьбу.

Если сочится - лента ФУМ и всё будет. На ней рекомендовано затягивать все например пробки в переднем мосту и раздатке. Рекомендовано понятно при наличии необходимости.

3
Автомобиль: Grand Cherokee WK 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Так как вернулся - сразу и надо было заставить отвернуть и удалить герметик. Он тогда ещё не застывший был, всё прошло бы легко...

Обнаружил только когда термостат менял. Тогда только только машину взял, не знал ниче о ней. А ОЖ надо было поменять. Вот так и получилось.

 

 


Герметик или фиксатор резьбы? Герметик должен откручиваться.

Судя по остаткам на кончике иглы, там герметик. Но я не знаю какой, потому что метровой трубой не мог сорвать с места.

23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


метровой трубой не мог сорвать с места.

А на горячую? Не?

3
Автомобиль: Grand Cherokee WK 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


А на горячую? Не?

Можно сказать на прохладную. Часа два машина остывала, потом пытался. Понимаю, что метал горячий расширяется.

23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Я когда первый раз откручивал (на чуть остывшей) была закисшая от старого антифриза. Стронул ударом молотка по ключу. К счастью стронулась, хотя ключ был дешёвый. В своё время свернув на подобном пару ключей покупал набор Proxon (хрен сломаешь).

3
Автомобиль: Grand Cherokee WK 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я свою и WD брызгал, и стучал, потом просто трубу взял и все посадочное место просто свернулось и все, хотя я аккуратно давил, не дергал.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


хотя я аккуратно давил, не дергал.

Как раз для страгивания лучше резкое движение (в сервисах работают пневмой ударного типа). Как вариант стронуть можно ударной отвёрткой (у неё жало 1/2 дюйма, как у головок и соответственно есть головки с жёстко посаженными шестигранниками, торксами и т.д.).

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

У каждого из способов страгивания (ударом с явным перебором усилия или ровным давлением) есть свои нюансы и границы применения. Особенно влияет момент, когда усилие страгивания самую малость меньше прочности крепежа/головки - ровным давлением такой отвернется, а ударным или гайковертом сворачивается головка болта или шлицы в головке.

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
Опубликовано

В общем нашел течь антифриза с тройника обратки, который идет от заднего климата, от радиатора печки и к движку. Видимо треснуло там. Посмотрел на цену нового. Внимание - шланг длиной метра полтора с тройником стоит 3600 руб и две недели ожидания с Америки. Может можно еще немного в цене выгадать, но я что то загрустил. Попробую завтра добраться до этого тройника и отремонтировать на месте.

 

Сегодня заехал в гараже на бобышки, проверил уровень антифриза под крышкой радиатора и под пробкой. Под пробкой под завязку, под крышкой радиатора было на 3 см ниже крышки и начала ОЖ подниматься. В общем ничего не подливал, и не смог довести температуру за 1 час, чтобы вентилятор включился. Стрелка На одно деление до 12 часов мертво стояла. И вот заодно увидел течь. Причем травит с горячего работающего движка.

Еще во время остывания радиатора заметил еле заметные подтеки ОЖ из под крышки радиатора. Ну тут прям совсем ничего.

 

Ожидаю, что после того, как заделаю течь из тройника, ОЖ найдет еще какое нить слабое место.

1
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 4/7 l 2005г
Город: Ликино-Дулёво
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Привет. Не хотелось бы пугать тебя , но у меня была похожая беда три года назад.

В общем подогрел немного, казалось бы ничего , но стал потихоньку уходить антифриз, на горячую поднимается выше отметки а утром не хватает. Вобщем прогорела прокладка на головке и антик пошол в цилиндр, трещинка в прокладке малюсенькая, на заведённом движке газы идут в охлаждающую систему , а ночью на холодную идёт в цилиндр.Ездил так несколько месяцев пока антик стал уходить в больших количествах , случайно понюхал расширительный бачок , вернее охл Ж запах выхлопухи , но не сильный, стал искать на холодную утром а, а было уже октябрь или ноябрь. Стал выворачивать свечи , правда попал сразу с первого раза, в первом цилиндре антифриз. Думаю вроде холодно на улице а машина греется, так антифриз уходил и в радиаторе пробка воздушная , вискомуфта казалось крутиться , а взял палочку тоненькую и остановил её, не нагревалась до рабочей температуры! На рабочем движке газы идут в систему охл и создают чрезмерное давление , поэтому начинает течь там где слабо, ещё поменяй крышку радиатора , может не срабатывать обратный клапан. Вот такая ерунда . не дай бог конечно , но попадос на две прокладки и на работу приличный . Дай бог чтобы у тебя было что то попроще.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
Опубликовано
@ARTIST, чему быть, тому не миновать. Машина - железка, главное самому не хворать. А тосол мы победим, даже если он прокладку победил :)
3
Автомобиль: Grand Cherokee WK 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано

И так уважаемые друзья, Никак не могу победить температуру. Поменял следующее: крышка радиатора, термостат и вискомуфта вентилятора. Но как только едешь слегка на повышенных оборотах, ползет. Вот тут в субботу, ехал в гору с другом. Решили немного зарубиться. Дал оборотов "газ в пол". Температура на глазах скаканула до предпоследнего большого деления.

Подскажите что еще может быть? Уже голову сломал, хоть все радиаторы меняй. В чем может быть еще дело. Скажу сразу радиаторы пока не промывал основательно. Только продувал. Собираюсь промыть основательно. Но может ли быть дело в радиаторах, что так себя температура ведет?

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
Опубликовано

Я бы попробовал еще следующие пункты:

1. Снять сеточки (если есть) в гриле. 

2. Промыть радиаторы со снятием.

3. Промыть систему охлаждения и соответственно заменить ОЖ. Сейчас на рынке куча препаратов для герметизации течей. Может кто-то на жипе пробовал заделать течь при помощи такого, а препарат взял и забил какие-нибудь каналы для ОЖ и привет.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

А если добавить чисто теоретических причин (эти причины - не повод менять указанные узлы!) - то ещё производительность помпы (водяного насоса).

 

Но самое главное - продувка радиатоов вообще ничего не дает, только промывка с разделением пакета. Продувкой только ещё хуже сделаешь.

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
Опубликовано

спрошу сюда за номерочком у знатоков.

Хочу заменить крышку радиатора. У меня стоит 55116897AA на 18 psi. Посмотрел в Академии, юсаавто и экзисте. Выдает мильон разных крышек, кроме искомой. Из крайслеровского 4596198, 5278697AA, 52079880AA, 52028974AA, кучу крышек Acdelco для Шеви и т.д. Жирненьким выделил похоже самый рекомендуемый, но он и самый дорогой у нас. Разброс цен, даже на родные крайслеровские - огого. Что взять?

160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

У вас правильная крышка установлена, 55116897AA согласно каталогу. Такую и ставьте.

 

Хотя, если аналог, то не вижу причин для опасений.

105
Автомобиль: jeep wk
Город: Оленегорск
Опубликовано
Опубликовано

 Я бы взял крайслер .Слишком уж много неприятностей из за неё может быть.Года 4 назад на кирпич  переплатил за оригинал 2 раза от неоригинала

160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

 Я бы взял крайслер .Слишком уж много неприятностей из за неё может быть.

А какие неприятности могут? Интересно...

105
Автомобиль: jeep wk
Город: Оленегорск
Опубликовано
Опубликовано

Перегрев,течь, ресурс,не та стоимость для экономии

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
Опубликовано

@kee,@ivan-jeep,

Такого, который родной нет в продаже. Есть замены. Причем от хруслера разные по номерам и цене. От 700 до 2000. Есть шевролетовские. Есть еще куча замен. Сам склоняюсь к крайслеру, но мало ли. Вон помпы крайслеровские ругают, я поставил ацэделко, пиндосы сами их нахваливают, нареканий пока нет.

160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

@kee,@ivan-jeep,

Такого, который родной нет в продаже. 

Есть в продаже, цена в районе 2000 руб.

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
Опубликовано

@kee

я что-то по своим магазинам не нашел. Ну и да ладно.

160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

в Питере есть, если надо могу помочь в приобретении и отправке, срок доставки в магазине 10 дней.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 143 гостя (Посмотреть всех)

    • Эдуард 35
    • Травматолог
    • miluk068
    • Олег-2025
    • alkonoid25
    • awefspb
    • Klimovmv
    • Wally
    • MarkS
    • immelrikt
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.