Перейти к содержанию

Перестал работать круиз-контроль


manthing

Рекомендуемые сообщения

разобрал руль,  проверил,  разъемы от кнопок  -все целое никаких потертостей и нарушений изоляции....пару раз разъединил-соединил...никакого результата....круиз мертв  (((( подскажите а где находится блок который   отвечает за работу обычного круиза или это все зашито в  электронный блок управления  ECU?

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

@Vietnamez кстати, была какая то отрывная по круиз контролю. Делали ее?

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

@Vietnamez А может в альфе в ненужном месте галочку воткнул?

Всякое бывает

Ссылка на комментарий

Я тоже сначала об этом подумал..перепроверил несколько раз....там по обычному круизу в конфигурации есть только один параметр " cruse control present" у меня установлено  YES ...причем пробовал и NO и перезагружал- абсолютно никакой реакции...пробовал уже АСС adaptive cruise  поставить "enabled" - на приборке зажглось активный круиз требует ремонта...посмеялся так как у меня только  обычный, активного нет  ....поставил снова Not enabled- надпись потухла ..Я недавно в хорошую яму попал, подвеску справа прямо пробило...может от этого где-то контакт отошел?  уже не знаю где искать...третий день голову ломаю ...и машину ))) 

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

@Vietnamez ну про отключение клеммы аккумулятора минут на 10 спрашивать это лишнее?

Ссылка на комментарий
3 849
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@Boosel  :blind:

  В 25.04.2019 в 11:35, Vietnamez сказал:

ошибки проверил прогой AlfaOBD ошибок нет,  снимал  клемму "-"  без результата (

Показать  

 

 

Ссылка на комментарий

менял сегодня масло в движке и коробке, заодно проверили ошибки Лаунчем 431 с прошивкой последней версии....все что нашли на фото, все стерли - увы, все бесполезно, круиз не работает от слова абсолютно

ошибки.jpeg

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@Vietnamez 

Может дурацкий вопрос - а у вас стопари работают? На "лягушке" контакт не отвалился?

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: WK2 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Здравствуйте.Поделюсь своей проблемой с круизами . Симптомы те же,что у многих. Блок обоих круизов и система предотвращения фронтального столкновения находится в "глазу" в переднем бампере. Сняли ,вскрыли и удивились. Протечка внутрь данного блока ,вследствие чего отгнил разъём. Почистили и перепаяли. При установке промазали герметиком снаружи.Всё работает. 

P_20190403_105340_vHDR_On[1].jpg

P_20190403_105349_vHDR_On[2].jpg

P_20190403_105505_vHDR_On[2].jpg

Изменено пользователем Афганец
Ссылка на комментарий

вчера снова снял  кнопки с руля, разобрал их, почистил  схему...хорошо , что в семье есть второй джип ))) поставил свои кнопки на джип зятя- у него все работает...значить дело НЕ в кнопках...остается улитка подрулевая или дальше копать , может пропал контакт в каком то разъеме....есть еще пара идей....проверю если не поможет придется проверять уровень знаний краснодарских официалов.......хотя тут у меня плохое предчувствие )))

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Overland
Город: Гомель
Опубликовано

Всем привет. Парни, у меня такая же проблема с активным круизом. Да и обычный тоже не включается. Причем как утром завожу машину - все работает, минут 5. Потом ошибка "АСС/FCW отключены. Требуется сервис!" Так вот, прочел я эту ветку, распечатал, поехал к местному электрику. А он браться не хочет, говорит что у него нет джиповской программы в компе и после снятия блока КК он не сможет его назад адаптировать, мол можно еще хуже сделать. Он прав? Ребята, кто снимал-чичтил-ставил блок КК назад, его адаптацию через компьютер нужно делать? Или просто снял-поставил и все будет работать?

Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

Пусть запомнит, как стояли регулировочные болтики, там их обычно три штуки.

По мануалу, модуль адаптива перед заездом в каку,нужно снимать, т.е. для него это нормальная процедура.

 

С уважением.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Overland
Город: Гомель
Опубликовано
  В 28.05.2019 в 06:47, TechMoparPlus сказал:

Пусть запомнит, как стояли регулировочные болтики, там их обычно три штуки.

По мануалу, модуль адаптива перед заездом в каку,нужно снимать

Показать  

Сорян, перед заездом куда?..

Модуль адаптива - Вы про блок адаптивного круиз-контроля или про какой-то другой блок (может там какой-то блок для адаптации снятых/отключенных модулей?  я не в курсе)

  В 28.05.2019 в 06:47, TechMoparPlus сказал:

...т.е. для него это нормальная процедура.

Показать  

так все же нужно потом адаптировать через комп снятый блок КК или нет? )

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 28.05.2019 в 07:08, Lancelot сказал:

так все же нужно потом адаптировать через комп снятый блок КК или нет? )

Показать  

Я проходил эту процедуру после небольшого лобового столкновения с идиотом на ВАЗе, бросившимся мне со встречки под колёса.  Сначала радар адаптивного круиза с помощью спец. оборудования (присоска с уровнем) выставляется по вертикали и примерно по горизонту. Потом в OBD втыкается дилерский ноут с программой и выезжаете на дорогу общего пользования. Желателен отбойник слева и поток машин спереди. Дилерский ноут завершает настройку радара по горизонту. Ничего сложного, на первый взгляд, но как это сделать без спец. ПО я не представляю. Блок адаптивного круиза чисто теоретически можно снять при заезде в "говна", но снимается он не с трёх пластиковых стаканчиков крепления, а вместе с металлическим кронштейном, на котором все это дело висит в сборе.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Overland
Город: Гомель
Опубликовано

У меня ситуация такая, что ни дилерского ноута, ни самого дилера (в хорошем смысле этого слова) в Беларуси нет. Ближайший - Москва. Если вообще никак, буду думать как мне решить этот вопрос в мск. Но пока есть надежда на местных умельцев, вопрос только в необходимости компа со спец. прогой для Jeep.

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@Lancelot 

А предыстория появления ошибки какова? Удары нижней губой, резкие торможения и легкие столкновения с препятствием, просевшие передние пружины, шаловливые ручки механиков, снимавшие что-нибудь со снятием нижней губы бампера? Или просто ни с того, ни с сего ошибка возникла?  Можно попробовать отсоединить раз'ем с радара и запустить машину. Сообщение о неисправной системе сразу появится или также с задержкой?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Overland
Город: Гомель
Опубликовано

@zorge799 я этой машиной владею с ноября 2018. Ошибки не было, все работало. Правда, пару раз ошибка выскакивала, но буквально с ноября 2018 по март 2019 два раза. Потом я съездил в начале марта к белорусским "официалам" чисто почитать ошибки (масло с фильтрами они мне еще поменяли). И вот после выезда от этих официалов домой, минут через 20 появилась ошибка. Они мне еще раз все почитали, стерли ошибки, говорят "надо прозванивать какую-то фишку, к ней 15 проводов, полсалона надо разобрать, а уже рабочий день заканчивается - приходите завтра". Я уехал, за дорогу Минск-Гомель ошибка появилась пару раз. Но потом - все чаще и чаще, и уже месяца 1,5 она всегда после пуска двигателя появляется минут через 3-5. Ну а предыдущий хозяин естественно говорит, что с такой ошибкой не сталкивался.

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@Lancelot 

 Тогда вам на первые страницы данной ветки - читайте, как разобрать блок и пропаять в нем контакты разъёма.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Overland
Город: Гомель
Опубликовано

@zorge799 я ж про то и говорю - я так и хочу, разобрать, пропаять, смазкой побрызгать. Поехал к электрику, а он "не, не возьмусь, у меня в компе нет спец проги Jeepовской, без нее при установке блока назад я не сделаю адаптацию и вообще ничего работать не будет".

 

Вот по этому пути я хочу пойти

Изменено пользователем Lancelot
Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@Lancelot 

Ясно. Тогда алгоритм такой - долой нижнюю губу переднего бампера, отжимаете защелку и снимаетеразъем с радара круиза. Далее откручиваете от усилителя бампера его Г-образный кронштейн и блок у вас в руках. На разъем и проводами, оставшийся висеть под радиатором надеваете ган...он или подходящего размера напалечник, чтобы исключить попадание в него влаги, фиксируете изолентой (цвет - по вкусу).  Затем берете в руки кронштейн и радаром и видите три регулировочных болтика, проходящих сквозь радар и воткнутых своими сферообразными головками в пластиковые крепежные стаканчики. АККУРАТНО вытаскиваете их из стаканчиков! Если сломаете - неприятно удивитесь стоимости этой пластиковой фигни. Затем отмечаете любым доступным способом (маркером, краской и т.д.) на СКОЛЬКО вкручен каждый из трех винтов в блок круиза, неплохо также пометить каждый из винтов своим цветом, чтобы не гадать при сборке.

Ну а дальше - идете с блоком к электрику, говорите ключевые слова "Не ссы, под мою ответственность" и разбираете блочок. Параллельно можете поизучать цены на блоки на всяких ресурсах б\у запчастей, в Европе и Штатах они стоят вполне вменяемые денег, в отличие от России (90 с лишним тысяч РУР у дилера марки).

Успехов Вам и оптимизма!

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Overland
Город: Гомель
Опубликовано

@zorge799  все же прошу уточнить - при установке блока (радара) назад, я все привинчиваю, подключаю разъем с проводом и все? комп не нужен?

 

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@Lancelot 

Если вы сняли свой рабочий ОТЮСТИРОВАННЫЙ блок, а затем вернули его на место, настройка не нужна. Если вы ставите чужой блок, либо вы изменяли пространственное положение своего, то скорее всего комп потребуется. Встречал сообщения, где удавалось обойтись малой кровью - выставить блок по уровню относительно горизонта, затем выехать на неоживленное шоссе (на котором мало автомобилей), разогнаться километров до 90 в час и радаром "ловить" догоняемые автомобили. В вашем случае если удасться снять блок так, чтобы не изменилась длина его трёх крепежных ног, и если он будет рабочим, но потребует только пропаять раз'ем возможно получится обойтись без компа.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Overland
Город: Гомель
Опубликовано

Всем привет. НАКОНЕЦ-ТО электрик закончил работу. После разбора радара обнаружены обильные следы попадания влаги.  Перепаяли что нужно, прошлись герметиком, собрали. С первого раза что-то не получилось - сразу после пуска двигателя появлялась старая ошибка (а не через 3-5 минут, как было раньше). Электрик разобрал снова, еще что-то делал пару дней. Вчера забрал машину - пока все работает. Так что подтверждаю и я - схема рабочая, спасибо @zorge799 и @Rostik!

 

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

Немного про адаптивный круиз и его калибровку на примере Додж Челленджер. Принцип одинаковый и для Грандов.

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 03.06.2020 в 10:02, MoparPlus сказал:

Немного про адаптивный круиз и его калибровку на примере Додж Челленджер. Принцип одинаковый и для Грандов.

Показать  
Мопар Плюс
0

Адаптивный круиз-контроль Гранд Чероки WK2

  • 23 мая 2020
  •  
  • Опубликовал author-avatarДенис
Калибруем круиз-контроль
03ИЮН
  1. Простой круиз-контроль
  2. Адаптивный круиз
  3. ACC+
  4. Кнопки управления

Простой круиз-контроль

В стандартный круиз-контроль Гранд Чероки входят следующие элементы.

  • Блок АБС. Состоит из электронной части ABM (Antilock Brake Module) и гидравлической HCU (Hydraulic Control Unit). ABM дополнительно фигурирует в документации как CAB (Controller Antilock Brake) или ESC (Electronic Stability Control).
  • Датчик педали тормоза.
  • Приборная панель. Она же EMIC (ElectroMechanical Instrument Cluster) и CCN (Cab Compartment Node). На неё выводится индикация работы круиз-контроля.
  • Блок управления двигателем. PCM (Powertrain Control Module) на уровне железа и ПО отслеживает все входящие и выходящие данные, связанные со скоростью автомобиля.
  • Переключатель круиз-контроля. Блок из четырёх кнопок, расположен на правой спице рулевого колеса.
  • Блок рулевого управления. SCM (Steering Control Module) интегрирован в SCCM (Steering Column Control Module), расположен сразу под рулём.
  • Датчики АБС. Они же датчики скорости или вращения колеса. Установлены в каждом кулаке.

Система распознаёт какую кнопку на блоке круиза нажал водитель по её сопротивлению. SCM считывает значение по LIN, после чего по CAN передаёт данные в PCM. Последний проверяет состояние всех элементов и только в случае положительного ответа даёт разрешение на работу круиза. Если хотя бы один элемент «отвалится», система зафиксирует ошибку, а на приборной панели загорится соответствующая индикация. Среди них датчики дроссельной заслонки, педалей газа и тормоза, катушки, форсунки, система турбонаддува и ряд других.

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль отличается от обыкновенного дополнительными элементами.

  • Блок адаптивного круиз-контроля ASCM (Adaptive Speed Control Module), он же Adaptive Cruise Control (ACC) или радиолокационный датчик/модуль. Находится на переднем бампере, крепится под усилителем.
  • Информационная панель. EVIC (Electronic Vehicle Information Center) это часть приборной панели, при помощи которой водитель настраивает круиз и получает предупреждения от системы предотвращения лобовых столкновений FCW (Forward Collision Warning).
  • Камера. FFC (Forward Facing Camera) расположена внутри комбинированного зеркала заднего вида CRVMM (Combined Rear View Mirror Module). Дублирующая система, которая повышает точность работы ACC.

Микроконтроллер в модуле ACC содержит логические схемы и управляет многими функциями адаптивной системы. В то же время это радар (Radio Detection And Ranging), который передаёт пакеты электромагнитных сигналов с рабочей частотой 77 гигагерц. Сигналы рассеиваются при столкновении с объектами, меняется их сила и частота. Антенна модуля ACC принимает и интерпретирует возвращенные сигналы, на основании чего просчитывает расположение объектов на пути автомобиля, а также их скорость и направление. Логика обрабатывает данные и даёт обратную связь для поддержания заданного режима движения.

Система адаптивного круиз-контроля (ACC) лежит в основе всего, однако не идеальна и имеет ряд особенностей.

  • Не реагирует на пешеходов, встречные машины и стационарные объекты (например, припаркованные автомобили). - Реагирует прекрасно. На стационарные об'екты тем более, даже в инструкции прописано отключать АСС при поездках в горах.
  •  
  • Не принимает во внимание погоду, движение и дорожные условия, работа ограничена при неблагоприятных условиях видимости. - У себя такого не замечал. Чаще отказывается работать, если участок лобового стекла в районе верхней камеры не очистился (испарина, наледь и т.д.)
  •  
  • Sales Code NH1 — система ACC отключится, как только скорость автомобиля снизится до 24 километров в час. - Вообще не так. Включается и работает на любой скорости. Особенно удобно в пробках - машина сама ползёт со скоростью потока.
  • Вопрос к вам - система должна прибавлять скорость на 10 км/ч при нажатии и удержании клавиши Set+. Если нажать не точно по центру этой клавиши, система отключается и выдаёт ошибку (какую уже не вспомню). Это глюк только моей машины? И глюк чего - кнопки, или программы Управления?
Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@zorge799 вот соответствующий кусок с портала Крайслера.

 

The Adaptive Cruise Control (ACC) system: 

• Does not react to pedestrians, oncoming vehicle, and stationary objects (e.g., a stopped vehicle in a traffic jam, or a disabled vehicle).
• Cannot take street, traffic, and weather conditions into account, and may be limited upon adverse sight distance conditions,
• Does not always fully recognize complex driving conditions, which can result in wrong or missing distance warnings.
• NH3 Sales Code - Will bring the vehicle to a complete stop while following a target vehicle and hold the vehicle for 2 seconds in the stop position. if the target vehicle does not start moving within two seconds the ACC system will display a message that the system will release the brakes and that the brakes must be applied manually. an audible chime will sound when the brakes are released.
• NH1 Sales Code - The ACC system will deactivate once the vehicle speed has slowed to 15 mph (24 km/h).
 

Обратите внимание, что есть разные виды круиза, я их специально выделил. Приводите VIN, чтобы потом не оказалось, что у вас NH3, а вы читаете про с NH1. ACC и ACC+ это разные вещи. В первом варианте нет камеры FFC, только радар в бампере.

 

Вспомните ошибку – будет проще ответить. И постарайтесь как-то иначе цитировать и задавать вопросы, еле увидел что именно вы добавили и где.

 

 

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 194 гостей (Посмотреть всех)

    • severOK
    • up6
    • Kuk
    • levon
    • serg102
    • костян1992
    • Alex999
    • xmo97
    • Eng_Nikolai
    • Wyxep
    • kir129
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.