Jump to content

Перестал работать круиз-контроль


Recommended Posts

546
Your Car: Grand Cherokee Overland 2013
Region: Нижний Новгород
Posted
2 часа назад, MoparPlus сказал:

Немного про адаптивный круиз и его калибровку на примере Додж Челленджер. Принцип одинаковый и для Грандов.

Руководствовался вот этим вашим посылом - у нас все одинаковое, поэтому и выделил моменты, которые у меня работают по-другому. Ошибку попытаюсь еще раз спровоцировать, напишу. Хотя Лунный в свое время писал, что не должна скорость патчами по 10 км/ч прибавляться, это мол не безопасно :)  А у меня и в инструкции пор эксплуатации это прописано, и на практике работает, только вот кнопку надо жать точно по центру.

Link to comment
Mps
542
Your Car: WK2
Region: Moscow
Posted

@zorge799 данные брал с руководства по Грандам ;) Отличия вызваны только комплектацией и, возможно, годом автомобиля – между 2013 и 2015 буду отличия в ряде функций.

Link to comment
546
Your Car: Grand Cherokee Overland 2013
Region: Нижний Новгород
Posted
8 минут назад, MoparPlus сказал:

@zorge799 данные брал с руководства по Грандам ;) Отличия вызваны только комплектацией и, возможно, годом автомобиля – между 2013 и 2015 буду отличия в ряде функций.

Ну так и я вам говорю, что ваши данные неверные, во всяком случае - для рестайлов с 2013 года.

Link to comment
Mps
542
Your Car: WK2
Region: Moscow
Posted

@zorge799 сбросьте VIN в личные сообщения, я не умею догадываться какая у вас комплектация. В статье описаны ВСЕ виды круиза, не надо их все сразу применять к себе. Ещё раз повторю, что круиз зависит и от года, и от комплектации.

 

P.S. Приведённая документация от 2015 года, как раз для рестайла.

Link to comment
546
Your Car: Grand Cherokee Overland 2013
Region: Нижний Новгород
Posted

@MoparPlus 

VIN: 1C4RJFCMXEC250700

Link to comment
Mps
542
Your Car: WK2
Region: Moscow
Posted

@zorge799 NH3 – Adaptive Cruise Control with Stop.

4 сентября 2013 года, 2014 модельный год.

 

Adaptive electronic speed control system w/Stop (starting with 2014.5 model year; 2015-up model years for SRT) (also known as Adaptive Cruise Control-Plus, Adaptive Cruise Control+, and ACC+)

 

Adaptive Cruise Control w/Stop is significant for its capacity to bring the vehicle to a complete stop without driver intervention in certain conditions. Radar and video sensors identify the locations of vehicles traveling ahead of the 2014 Jeep Grand Cherokee. The sensors also help ensure the vehicles are separated by a gap determined by the driver. If the gap is dramatically breached, the ESC system can aggressively deploy the vehicle's brakes to affect a full stop, even if the driver never touches the brake pedal. To resume travel, the driver need only press a button on the steering wheel or tap the accelerator pedal.

 

NOTES: 

Sales code "NH3"

Mid-model year introduction - On Grand Cherokee vehicles built starting July 23, 2013 (except SRT)

Cannot be added/retrofitted to 2014 or prior model year vehicles that did not come with the "Stop" feature

 

Как я уже говорил, у вас в комплектации есть FFC, благодаря камере появляются функции Forward Collision Warning Plus (FCW+) и Object detection for supporting data fusion (ACC+). На русском это предупреждение столкновений и обнаружение объектов. Вот и вся разница.

 

В статье специально приводил данные по нарастанию сложности систем. Простой адаптивный круиз сильно отличается от ACC+

Link to comment
546
Your Car: Grand Cherokee Overland 2013
Region: Нижний Новгород
Posted

@MoparPlus 

Здорово, что у вас есть доступ к документации и вы владеете английским. Но не путайте, пожалуйста, людей вот такими заявлениями: "Немного про адаптивный круиз и его калибровку на примере Додж Челленджер. Принцип одинаковый и для Грандов."  и "На русском это предупреждение столкновений и обнаружение объектов. Вот и вся разница."

Народ у нас и так не совсем понимает, что он покупает, и как оно работает, а потом возникают слухи, что АСС не тормозит перед неподвижными препятствиями, не работает на скорости менее 24 км/ч и т.д. С калибровкой согласен на 100 процентов, проходил эту процедуру на своей машине, но еще неплохо бы добавить КАПСЛОКОМ, что снимая нижнюю губу бампера на бездорожье, НЕ ОТСТЕГИВАЙТЕ радар круиза из пластиковых стаканчиков крепления, а снимайте его вместе с кронштейном.

P.S. По кнопке и +10 км/ч есть предположения?

Edited by zorge799
Link to comment
Mps
542
Your Car: WK2
Region: Moscow
Posted

@zorge799 ещё раз, у вас ACC+, откуда вы знаете как работает голый ACC? Коды NH1 и NH3 дадут ответ какой тип круиза стоит на машине. 

 

DANGER
Adaptive Cruise Control (ACC) is a convenience system. It is not a substitute for active driving involvement. It is always the driver’s responsibility to be attentive of road, traffic, and weather conditions, vehicle speed, distance to the vehicle ahead; and, most importantly, brake operation to ensure safe operation of the vehicle under all road conditions. Your complete attention is always required while driving to maintain safe control of your vehicle. Failure to follow these warnings can result in a collision and death or serious personal injury.


The ACC system: 

◦Does not react to pedestrians, oncoming vehicles, and stationary objects (e.g., a stopped vehicle in a traffic jam or a disabled vehicle). 
◦Cannot take street, traffic, and weather conditions into account, and may be limited upon adverse sight distance conditions. 
◦Does not always fully recognize complex driving conditions, which can result in wrong or missing distance warnings. 
◦Will bring the vehicle to a complete stop while following a target vehicle and hold the vehicle for 2 seconds in the stop position. If the target vehicle does not start moving within two seconds the ACC system will display a message that the system will release the brakes and that the brakes must be applied manually. An audible chime will sound when the brakes are released.

 

You should switch off the ACC system: 

•When driving in fog, heavy rain, heavy snow, sleet, heavy traffic, and complex driving situations (i.e., in highway construction zones). 
•When entering a turn lane or highway off ramp; when driving on roads that are winding, icy, snow-covered, slippery, or have steep uphill or downhill slopes. 
•When towing a trailer up or down steep slopes. 
•When circumstances do not allow safe driving at a constant speed. 

 

Вот аналогичный кусок из руководства по эксплуатации на русском. Вы просто поймите для себя, что NH3 есть далеко не у каждого, львиная доля машин ездит либо на классическом круизе, либо на простом ACC. Любопытная особенность: в технической части минимальная планка 24 километра в час, в русском руководстве 30, в английском 32, а для классического вообще 40. Это вам для понимания бардака внутри информации.

 

cruise-01.thumb.jpg.4543255a2498a3041be419881fdf0888.jpg

 

Поправки про пластиковые стаканы и кронштейн добавлю, спасибо. В будущем постараюсь сделать статью более прозрачной для простых людей.

 

По кнопкам вот какой момент.

 

 

To Increase Speed

While ACC is set, you can increase the set speed by pressing the SET + button. The speed increment shown is dependant on the speed of U.S. (mph) or Metric (km/h) units: 
•Pressing the SET + button once will result in a 1 km/h increase in set speed. Each subsequent tap of the button results in an increase of 1 km/h.
•If the button is continually pressed, the set speed will continue to increase in 10 km/h increments until the button is released. The increase in set speed is reflected in the EVIC display.


To Decrease Speed

While ACC is set, the set speed can be decreased by pressing the SET - button.  The speed decrement shown is dependant on the speed of U.S. (mph) or Metric (km/h) units:
•Pressing the SET - button once will result in a 1 km/h decrease in set speed. Each subsequent tap of the button results in a decrease of 1 km/h.

•If the button is continually pressed, the set speed will continue to decrease in 10 km/h increments until the button is released. The decrease in set speed is reflected in the EVIC display.

 

А теперь посмотрите на русскую инструкцию, которая перемешала мили с километрами. В Штатах шаг в 1 и 5 миль в зависимости от длительности удержания, для Европы значения 1 и 10 километров.

 

cruise-02.thumb.jpg.bba3c3fac16c7aeccc9297f663f0ab43.jpg

 

Спасибо за обратную связь, наша переписка тянет на отдельную статью. Позже переработаю и добавлю в основную важные примечания.

 

Link to comment
  • 2 weeks later...
546
Your Car: Grand Cherokee Overland 2013
Region: Нижний Новгород
Posted

@MoparPlus 

Смоделировал в выходные ошибку - неаккуратно нажал с удержанием на клавишу добавления скорости. Собственно ошибка

 

IMG_1452.PNG

Link to comment
Mps
542
Your Car: WK2
Region: Moscow
Posted

@zorge799 больше похоже на сами кнопки, но тут нужно самому сидеть со сканером для вердикта. 

 

Link to comment
546
Your Car: Grand Cherokee Overland 2013
Region: Нижний Новгород
Posted

@MoparPlus 

Я грешу на свои толстые пальчики – при нажатии и удержании касаюсь сразу двух кнопок, отчего мозги впадают в ступор, думая, что водятел умер за рулем и отключают круиз. Особенность – в нажатии с удержанием, которое добавляет скорость сразу на 10 км/ч. Обратил внимание, что если просто кратковременно нажимать на добавление скорости, даже не четко по центру кнопки, ничего подобного не происходит. И вообще – кнопки не самое сильное место этой машины, особенно в сравнении с японцами.

Link to comment
43
Your Car: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Region: Хабаровск
Posted
В 03.06.2020 в 23:46, MoparPlus сказал:

@zorge799 NH3 – Adaptive Cruise Control with Stop.

4 сентября 2013 года, 2014 модельный год.

 

Adaptive electronic speed control system w/Stop (starting with 2014.5 model year; 2015-up model years for SRT) (also known as Adaptive Cruise Control-Plus, Adaptive Cruise Control+, and ACC+)

 

@MoparPlus у меня на ГЧ 2014.08 есть камера (автоматически переключает ближний/дальний), но нет адаптивного круиза. Если докупить радарный модуль и блок кнопок на руль, соединить и прописать через Альфу ОБД наличие адаптивного круиза - он заработает?

VIN  1C4RJFCM1FC623415

Link to comment
Mps
542
Your Car: WK2
Region: Moscow
Posted

@igor500 

  1. Мы не работаем с Альфой, поэтому не подскажу.
  2. Пусть поправят профильные специалисты по допам и оснащению, но вряд ли всю эту красоту можно подружить без соответствующего софта. Комплектация решает далеко не всё.
  3. Внедрить можно, было бы желание.

 

Link to comment
43
Your Car: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Region: Хабаровск
Posted
В 20.06.2020 в 17:03, MoparPlus сказал:
  1.  
  2. ...., но вряд ли всю эту красоту можно подружить без соответствующего софта. Комплектация решает далеко не всё.
  3. Внедрить можно, было бы желание.

 

Так нельзя подружить или можно внедрить? Или это непротиворечащие утверждения, просто нужны соответствующие знания + софт?

Link to comment
546
Your Car: Grand Cherokee Overland 2013
Region: Нижний Новгород
Posted

@MoparPlus 

И хард - новый радар круиза два года назад стоил более 90 тысяч, сколько сейчас - даже боюсь предположить. С разборки б/у в лоб не ставится.

Предположил... Оказалось еще хуже

https://www.exist.ru/price/?pid=81A096E0&sr=65

Edited by zorge799
Link to comment
43
Your Car: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Region: Хабаровск
Posted
2 часа назад, zorge799 сказал:

@MoparPlus 

И хард - новый радар круиза два года назад стоил более 90 тысяч, сколько сейчас - даже боюсь предположить. С разборки б/у в лоб не ставится.

Предположил... Оказалось еще хуже

https://www.exist.ru/price/?pid=81A096E0&sr=65

На Ebay даже новый можно купить сильно дешевле - первое что нашел стоило около 60 тысяч рублей. А есть и б/у.

Link to comment
546
Your Car: Grand Cherokee Overland 2013
Region: Нижний Новгород
Posted

@igor500 

Тема с самостоятельной установкой адаптивного круиза возникает на форуме регулярно, но я не помню, чтобы кому-то удавалось это сделать. Сам радар это только часть проблемы, у ваших соседей за Амуром он есть и по 17500. Вопрос : а будет ли он работать, или это как с датчиками давления в колесах - внешне аналог, но не работает. Из того, что здесь писали, помню, что блок радара не просто тупо радар, каждый из них имеет свой ID и включается в конкретную конфигурацию машины (как магнитола). Тоже вопрос - можно ли эту кодировку сломать (это к вопросу о покупке б/у)? 

Поэтому если хотите действительно попробовать - ищите машину с адаптивом, скидывайте у нее передний бампер и смотрите, есть ли разница в проводке. Если нет - это уже 80 % успеха, значит производитель предполагает установку адаптива и останется только его докупить и прописать. Если нужной косы проводки у вас нет, я бы даже не стал продолжать.

У меня был такой опыт на Мицу Аутлендере, где проводка на всех комплектациях была одна и та же, и для того, чтобы оснастить машину круиз-контролем нужно было только купить блок кнопок. В последующих модификациях приходилось еще обновлять конфигурацию, но идея была та же. Судя по косвенным признаком - у Гранда тоже может быть такая возможность, ведь опция Джип Актив Сэйфети стоит при заказе новой машины всего 100000 рублей, значит объем переделок не так и велик.

Ну и с Альфой ОБД поиграться, есть ли вообще в ней такой раздел?

Edited by zorge799
Link to comment
Mps
542
Your Car: WK2
Region: Moscow
Posted

@zorge799 покажу пример проще.

 

Есть машины Додж Джорни/Фиат Фримонт. Люди захотели себе автоматический климат, в комплектации его не было, равно как и проводов под необходимые датчики. Датчик температуры, датчик солнца, разъёмы, провода,  изменение конфигурации и всё работает. Перфекционисты меняли панель для включения режима Авто кнопками, а не с экрана.

 

Ничто не мешает протянуть дополнительную проводку и вставить пины в пустующие места разъёмов. Однако нужно понимать, что порой проще купить сразу нужную машину, чем потом доукомплектовывать. Тут с вами соглашусь.

 

P.S. Не забывайте про инженерные программы. Они позволяют творить чудеса.

Link to comment
546
Your Car: Grand Cherokee Overland 2013
Region: Нижний Новгород
Posted
23 минуты назад, MoparPlus сказал:

@zorge799Не забывайте про инженерные программы. Они позволяют творить чудеса.

А под программы еще нужны руки и голова. Если без них, то чудеса тоже будут, только со знаком минус.

  • Like 1
Link to comment
  • 5 months later...
0
Your Car: JGC WK2 SRT8 6.4 HEMI
Region: Кинель
Posted
В 03.06.2020 в 17:46, MoparPlus сказал:

@zorge799 NH3 – Adaptive Cruise Control with Stop.

4 сентября 2013 года, 2014 модельный год.

 

Adaptive electronic speed control system w/Stop (starting with 2014.5 model year; 2015-up model years for SRT) (also known as Adaptive Cruise Control-Plus, Adaptive Cruise Control+, and ACC+)

 

Adaptive Cruise Control w/Stop is significant for its capacity to bring the vehicle to a complete stop without driver intervention in certain conditions. Radar and video sensors identify the locations of vehicles traveling ahead of the 2014 Jeep Grand Cherokee. The sensors also help ensure the vehicles are separated by a gap determined by the driver. If the gap is dramatically breached, the ESC system can aggressively deploy the vehicle's brakes to affect a full stop, even if the driver never touches the brake pedal. To resume travel, the driver need only press a button on the steering wheel or tap the accelerator pedal.

 

NOTES: 

Sales code "NH3"

Mid-model year introduction - On Grand Cherokee vehicles built starting July 23, 2013 (except SRT)

Cannot be added/retrofitted to 2014 or prior model year vehicles that did not come with the "Stop" feature

 

Как я уже говорил, у вас в комплектации есть FFC, благодаря камере появляются функции Forward Collision Warning Plus (FCW+) и Object detection for supporting data fusion (ACC+). На русском это предупреждение столкновений и обнаружение объектов. Вот и вся разница.

 

В статье специально приводил данные по нарастанию сложности систем. Простой адаптивный круиз сильно отличается от ACC+

Доброго времени суток! Пишу Вам, потому как, судя по всему, Вы компетентны в этом вопросе. Я купил Grand Cherokee SRT 2013 года и по пути до дома, сразу стало очевидно, что мой круиз контроль включается только с 30км/ч и выключается на 24 км/ч, а я ожидал, что машина в пробке будет останавливаться сама. Приехал и начал усиленно гуглить, нагуглил вот этот форум и зарубежный форум, где человек столкнулся с такой же проблемой как и я: 
https://www.jeepgarage.org/threads/adaptive-cruise-control-stop-go.61316/page-14
https://www.jeepgarage.org/threads/adaptive-cruise-control-stop-go.61316/page-15

Теперь я знаю, что были системы NH1 и NH3. Знаю чем они отличаются. Осталось только понять, каким образом можно обновить систему с NH1 до NH3. 

Видимо, есть 3 варианта развития событий. 
1) Самый простой - программное обновление прошивки.
2) Посложнее - программное обновление + замена запчастей поддерживающих NH3 (возможно это другой радар+блок ABS, возможно что то еще)
3) Уровень Хард - Продавать машину и покупать авто от 2015 го года, с системой, поддерживающей остановку.

Как Вы думаете, какой вариант ближе всего к истине. Дилеру я вопрос уже задавал, вкратце: они ничего делать не будут. (Вариант 3)

Link to comment
Mps
542
Your Car: WK2
Region: Moscow
Posted

@Altair5632 добрый день.

Для начала бросьте мне в личные сообщения свой VIN, посмотрю комплектацию и пути решения. Дилер в любом случае таким заниматься не будет, им за это центральный офис по шапке надаёт очень сильно. Только регламентированные работы и не более.

Link to comment
  • 2 years later...
1
Your Car: Jeep Grand Cherokee 2014 Overland
Region: Гомель
Posted

Ребята, всем привет! Была у меня в ГЧ 2014 проблема с работой радара, писал в этой ветке в 2019. С тех пор, как электрик починил, проблем не было. Пару раз буквально за 3,5 года выскакивала ошибка, что ACC/FCA (вроде FCA называется) нуждаются в сервисе, но это как правило происходило, если машина слишком грязная или обледеневшая. Через неск. минут все приходило в норму. И вот 2 недели назад радар снова перестал работать. Никаких ошибок, никаких сообщений. В середине дня все работало (пользовался), вечером приезжаю домой и случайно замечаю горящую лампочку внизу под торпедой. Полез в сообщения - ничего. Просто не работает и всё. Знакомый подключил сканер - вот такую ошибку выдаёт (см. фото). Что это может быть? Электрик, который в 2019 делал радар говорит, что сделал всё на совесть, все, что нужно, перепаял, герметиком прошелся от души, вряд ли влага снова внутрь попала. Внешний осмотр радара (снял его) вроде подтверждает это - виден герметик снаружи, нарушений не видно. Могла может влага через фишку подключения кабеля попадать? Не знаю... стоит снова разбирать радар? Прошу помощи..

20230204_160824 (003).jpg

Link to comment
1
Your Car: Jeep Grand Cherokee 2014 Overland
Region: Гомель
Posted
В 14.02.2023 в 08:30, Lancelot сказал:

Ребята, всем привет! Была у меня в ГЧ 2014 проблема с работой радара, писал в этой ветке в 2019. С тех пор, как электрик починил, проблем не было. Пару раз буквально за 3,5 года выскакивала ошибка, что ACC/FCA (вроде FCA называется) нуждаются в сервисе, но это как правило происходило, если машина слишком грязная или обледеневшая. Через неск. минут все приходило в норму. И вот 2 недели назад радар снова перестал работать. Никаких ошибок, никаких сообщений. В середине дня все работало (пользовался), вечером приезжаю домой и случайно замечаю горящую лампочку внизу под торпедой. Полез в сообщения - ничего. Просто не работает и всё. Знакомый подключил сканер - вот такую ошибку выдаёт (см. фото). Что это может быть? Электрик, который в 2019 делал радар говорит, что сделал всё на совесть, все, что нужно, перепаял, герметиком прошелся от души, вряд ли влага снова внутрь попала. Внешний осмотр радара (снял его) вроде подтверждает это - виден герметик снаружи, нарушений не видно. Могла может влага через фишку подключения кабеля попадать? Не знаю... стоит снова разбирать радар? Прошу помощи..

 

Ребят, пожалуйста, поделитесь мыслями, есть же знающие люди здесь. Реально помощь нужна.

Link to comment
1,090
Your Car: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Region: Москва
Posted

Потеря связи с блоком бывает в четырех случаях. 

1. Висит сам блок ( тут или менять, или чинить)

2. Нет каких- нибудь нужных питаний на этот блок ( плюс, минус, зажигание, провода шины данных).

3. Какой либо внешний коротыш или затык приводит к тому, что блок висит ( например окисление проводки второстепенного исполнительного механизма).

4. Нет информации со стороны органов управления (для 14 года, это BCM).

 

В случае с АСС, других подчиненных блоков нет, блок самостийный. Таким образом, пункт 3 можно исключить.

А все остальное- работа электрика.

Раньше времени, блок снимать не надо, так как сбой калибровки- тоже попадос на деньги.

Сначала определитесь с исправностью входных сигналов.

 

Почитал практику отказов по этой ошибке.

Наиболее популярный вариант- смотрите верхний патрубок на радиаторе. Рядом с ним проходит жгут проводки на АСС, и если пружинный или червячный хомут крепления патрубка повернут, то может тереть по жгуту и вызывать эту ошибку.

 

Edited by Giraffe
  • Like 1
Link to comment
5,619
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted

проводку смотреть, разъёмы транзитные, мож и сам модуль

  • Like 1
Link to comment
  • 2 years later...
6
Your Car: Wrangler-4 JL (2018-2025)
Region: Химки
Posted

Всем доброго времени суток.

У меня не Гранд, но проблема похожая, может кто-то сможет помочь в какую сторону копать?

После установки 35 колес на Вранглер решил их прописать в машине. После прописки загорелась гирлянда (АБС, стабилизация, адаптивный круиз, система предотвращения столкновений). Провел процедуру инициализации АБС, после чего ошибки по АБС и стабилизации пропали, но остались ошибки по адаптивному круизу и системе предотвращения столкновений.  Пишет ошибку С2206-00 "Конфигурация автомобиля изменена".

Link to comment
1,090
Your Car: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Region: Москва
Posted

Раз не Гранд, то и писать в этой теме незачем.

Вам уже ответили раньше там, где Вы задавали вопрос первый раз.

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   11 Members, 0 Anonymous, 136 Guests (See full list)

    • Voldemarych
    • diman416
    • xmo97
    • kupr_vi
    • Андрей 1963
    • Артем А
    • ovsyanoy
    • Лунный пчел
    • Garinch
    • Виктор jeep
    • shon73
  • Бортжурналы


    1. Jeep Renegade заслуженно пользуется популярностью среди любителей компактных внедорожников. Эта модель сочетает в себе городской комфорт и внедорожные возможности. На примере автомобиля 2014 года с пробегом 75 000 км мы рассмотрим, какие работы необходимы для поддержания его в отличном техническом состоянии. В Jeep этого возраста особенно важно соблюдать регламент обслуживания, чтобы избежать серьезных поломок в будущем.

      Плановое техническое обслуживание на 75 000 км

      При пробеге 75 000 км Jeep Renegade требует проведения ряда регламентных работ. В нашем сервисе TRS Motors мы выполнили комплексное обслуживание, включающее замену свечей зажигания, которые уже выработали свой ресурс. Также было заменено масло в двигателе, коробке передач и заднем редукторе. Эти процедуры помогают поддерживать оптимальные рабочие характеристики всех узлов автомобиля и продлевают их срок службы. Регулярная замена технических жидкостей - залог долгой и беспроблемной эксплуатации любого внедорожника.

      Выявленные проблемы и их решение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько проблем, требующих внимания. Тормозные диски значительно износились и покрылись коррозией, что могло привести к снижению эффективности торможения. Мы заменили их на новые оригинальные комплектующие. Также потребовалась замена задних стоек стабилизатора - вместо недолговечных пластиковых деталей мы установили более надежные металлические аналоги. Эти работы значительно улучшили управляемость автомобиля и повысили безопасность его эксплуатации.

      Профилактика - лучшее решение

      Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе позволяет вовремя выявлять потенциальные проблемы и устранять их до того, как они приведут к серьезным поломкам. Владельцам Jeep Renegade мы рекомендуем проходить диагностику каждые 10-15 тысяч км пробега, даже если видимых проблем нет. Это особенно важно для автомобилей с пробегом, так как многие детали имеют ограниченный ресурс. Своевременное обслуживание в TRS Motors поможет вашему Renegade оставаться надежным спутником на долгие годы.
    2. Введение

      В России обсуждается возможное введение нового закона, который изменит правила взимания утилизационного сбора для автомобилей с двигателями мощностью свыше 160 лошадиных сил, ввозимых физическими лицами. Эта инициатива вызвала широкий резонанс среди автомобилистов и экспертов. В данной статье мы разберем, откуда появились слухи о новом законе, какие цели он преследует, и когда он может быть принят.

       

      Откуда слухи о новом законе

      Слухи о возможном повышении утилизационного сбора для автомобилей с мощностью более 160 л.с. начали активно распространяться в начале июля 2025 года. Основным источником информации стало заявление главы Минпромторга РФ Антона Алиханова, сделанное в интервью ТАСС. Министр предложил распространить утилизационный сбор на автомобили с двигателями мощностью 160 л.с. и выше, ввозимые физическими лицами, чтобы устранить разрыв между льготными и коммерческими ставками сбора. По словам Алиханова, это позволит направить дополнительные средства — порядка 40–60 миллиардов рублей — на поддержку отечественного автопрома.

       

      Информация быстро разошлась по СМИ и социальным сетям, где пользователи активно обсуждали новость. Некоторые посты выражали недовольство инициативой, указывая на потенциальный рост цен на автомобили и ограничение возможностей для ввоза иномарок. Другие отмечали, что мера направлена на поддержку российских производителей, таких как АвтоВАЗ, и может стимулировать локализацию производства.

       

      Цели и контекст инициативы

      Утилизационный сбор в России был введен в 2012 году как мера, обеспечивающая экологичную утилизацию автомобилей после окончания их эксплуатации, а также как инструмент поддержки отечественного автопрома после вступления России в ВТО и снижения ввозных пошлин. С тех пор ставки сбора неоднократно пересматривались, а правила ужесточались, особенно для автомобилей, ввозимых по схемам параллельного импорта через страны ЕАЭС (например, Киргизию или Белоруссию).

       

      Предложение повысить утилизационный сбор для автомобилей мощностью свыше 160 л.с. связано с несколькими факторами:

       

      Поддержка отечественного автопрома. Высокий утилизационный сбор делает ввоз импортных автомобилей менее выгодным, что стимулирует спрос на российские и локализованные автомобили, такие как LADA или китайские бренды, собранные в России.

       

      Борьба с "серым импортом". Минпромторг стремится закрыть лазейки, позволяющие физическим лицам ввозить автомобили по льготным ставкам для последующей перепродажи. Введение коммерческих ставок для машин мощностью более 160 л.с. может ограничить такие схемы.

       

      Дополнительные доходы в бюджет. По оценкам Минпромторга, нововведение может принести в бюджет десятки миллиардов рублей, которые планируется направить на субсидии для автопроизводителей и программы поддержки спроса на автомобили.

       

      Текущие правила утилизационного сбора

       

      На октябрь 2024 года физические лица, ввозящие автомобили для личного пользования, платят льготный утилизационный сбор: 3,4 тыс. рублей для машин младше трех лет и 5,2 тыс. рублей для более старых автомобилей с двигателем объемом до 3 литров. Однако для автомобилей, ввозимых для перепродажи, или если физическое лицо ввозит более одного автомобиля в год, применяются коммерческие ставки, которые значительно выше. Например, для легковых автомобилей с двигателем объемом 2,5 литра, ввезенных для перепродажи, утилизационный сбор в 2025 году может составлять до 1,562 млн рублей.

       

      С 1 октября 2024 года ставки утилизационного сбора уже были проиндексированы на 70–85%, и ежегодная индексация на 10–20% запланирована до 2030 года. Новое предложение Минпромторга может дополнительно увеличить платежи для физических лиц, ввозящих автомобили с мощностью свыше 160 л.с., приравняв их к коммерческим ставкам.

       

      Возможные сроки принятия

      На момент июля 2025 года предложение о повышении утилизационного сбора для автомобилей мощностью более 160 л.с. находится на стадии обсуждения. В пресс-службе Минпромторга уточнили, что окончательные параметры инициативы еще прорабатываются совместно с парламентом, и точные сроки принятия пока не определены.

       

      Однако, учитывая предыдущий опыт, постановления об утилизационном сборе часто принимались оперативно. Например, изменения, вступившие в силу с 1 октября 2024 года, были опубликованы в августе 2024 года после публичного обсуждения. Если следовать этому сценарию, то новый закон или постановление может быть принято в ближайшие месяцы, с возможным вступлением в силу с 1 января 2026 года или ранее, например, с осени 2025 года. Некоторые источники также упоминали 1 мая 2025 года как возможную дату изменения правил, хотя это касалось других аспектов утилизационного сбора.

       

      Реакция общественности

      Инициатива вызвала неоднозначную реакцию. Автолюбители выражают обеспокоенность тем, что повышение утилизационного сбора приведет к росту цен на автомобили, особенно на иномарки, и сделает их недоступными для многих россиян. Некоторые считают, что мера направлена на поддержку неэффективных российских производителей, таких как АвтоВАЗ, и не приведет к реальному развитию автопрома. Другие пользователи отмечают, что повышение сбора может стимулировать ввоз менее мощных автомобилей, таких как кей-кары, или усилить позиции китайских производителей, которые активно локализуют производство в России.

       

      Эксперты, такие как шеф-редактор радио "Автодор" Игорь Моржаретто, подчеркивают, что утилизационный сбор фактически является дополнительным налогом, который включается в стоимость автомобиля, что неизбежно влияет на конечную цену для потребителей.

       

      Потенциальные последствия

      Если закон будет принят, ввоз автомобилей с двигателями мощностью более 160 л.с. станет значительно дороже для физических лиц. Это может привести к следующим последствиям:

       

      Рост цен на автомобили. Импортные автомобили станут менее конкурентоспособными, а производители и дилеры, скорее всего, переложат дополнительные расходы на покупателей.

       

      Снижение импорта мощных автомобилей. Ввоз таких моделей, как Toyota Camry, Kia Sorento или другие популярные иномарки с двигателями свыше 160 л.с., может стать экономически нецелесообразным.

       

      Рост популярности менее мощных моделей. Автомобили с двигателями до 160 л.с., включая кей-кары и китайские бренды, могут стать более востребованными.

       

      Поддержка локального производства. Дополнительные бюджетные средства могут быть направлены на субсидии российским автопроизводителям, что потенциально улучшит их конкурентоспособность.

       

      Заключение

      Предложение о введении утилизационного сбора на автомобили с мощностью более 160 л.с., ввозимые физическими лицами, находится на стадии обсуждения, и точные сроки его принятия пока не ясны. Слухи о новом законе исходят из заявления главы Минпромторга, подхваченного СМИ и активно обсуждаемого в социальных сетях. Если инициатива будет реализована, она может существенно повлиять на автомобильный рынок, сделав ввоз мощных иномарок менее доступным и стимулируя спрос на локализованные или менее мощные модели. Автомобилистам, планирующим покупку импортного автомобиля, стоит внимательно следить за новостями, чтобы успеть воспользоваться текущими льготными ставками до возможного вступления новых правил в силу.

       

      Купить автомобиль на выгодных условиях Вы можете прямо в клубе.

      +7-999-912-87-47 Телефон Telegram WhatsApp 

      Мы знаем о Jeep всё, и знаем где и как их выгодно приобретать. Привезём одноклубникам автомобиль на льготных условиях и передадим в клубном штабе в Москве или в Вашем городе. Правильно оформим документы. Сделаем гарантию. Решим вопросы с расходниками и обслуживанием. Ответим на любые вопросы по машине, ведь JEEP4X4CLUB уже 16 лет! Обращайтесь к лучшим! 

       

      Ресурсы клуба JEEP4X4CLUB 

       

      Telegram https://t.me/addlist/Lh7GxbMa3nc1NTZi

      YouTube https://youtube.com/@jeep4x4club_official?si=0pjx_rvzznkW3xUu

      VK https://vk.com/jeep4x4club

      Instagram @jeep4x4club 

      Объявления о машинах в продаже https://jeep4x4club.ru/classifieds/store/70464-jeep4x4club_motors/

    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.