Перейти к содержанию

Биение руля на трассе при торможении


Рекомендуемые сообщения

54
Автомобиль: Gr.Cherokee 2012 3.6 Limited; Dodge Durango 2012 3.6 Citadel; Был CRD 2008.
Город: пафосный
Опубликовано

Проточил по Вашему совету

Отчитываюсь - с момента проточки откатал 4000 км.

Всё пока хорошо) Пару раз оттормаживался - всё ок.

 

PS по сути, после проточки начинаешь аккуратнее тормозить, объезжаешь лужи, поливмашины и т.д.)) - Психика срабатывает)

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Рязань
Опубликовано

Всю переписку не читал! Если кому интересно. У меня было биение руля при торможении. Резинки тормозного суппррта прохудились и суппорт клинило, не давало колодкам расходиться, т.о. образом диск нагревался и его затем вело при попадании в лужу.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
59
Автомобиль: WK2 3.6 2011
Город: Королев
Опубликовано

Оригинальные диски отходили 30000 км. На 20000 км. пробега при торможении с высоких (140 и выше) скоростей был звук (типа бу-бу) биения отсутствовало. Пробег на дисках подошел к 30000 км. и тут на платке до Солнечногорска оттормаживался со 180, руль выскакивал прямо из рук! Вначале думал купить Поверстоп, почитал отзывы мол Китай, вроде продавать не собираюсь тачку свою, решил поставить DBA T3 с насечками, но без перфорации. Пока пробег на дисках 50 км. притираю, что будет дальше отпишу.

Изменено пользователем AleksD
Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2 3.6 2011
Город: Королев
Опубликовано

Все обкатал, сегодня разогнался по Ярославке до 150 и резко оттормозил до 100, биения нет! Посмотрим на сколько хватит DBA!

Ссылка на комментарий
658
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
сегодня разогнался по Ярославке до 150 и резко оттормозил до 100, биения нет!

Теперь на Минке или Ленинградке нужно попробовать! :up:

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
16
Автомобиль: Grand Cherokee MY2014
Город: Челябинск
Опубликовано

Бьет при интенсивном движении от 110 до 140 при торможении, ниже  скорость - нормально. Диски  тормозные  цвета перегретого металла, считаю просто некачественная деталь и болезнь данной детали. Ищу на замену по кругу нормальные диски. В воду и  сугробы не вьезжал. Пробег 28 т.км.  Колеса мою, чищу... 

Интересуют  отзывы по замене дисков, у кого какой есть опыт.   

 

 

 

 

1. Не надо ставить по три пробела между словами!

2. Сообщение перенесено в соотв.топик.

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
36
Автомобиль: JEEP WK2 2014 3 л дизель
Город: Nizniy Novgorod
Опубликовано

Бьет при интенсивном движении от 110 до 140 при торможении, ниже  скорость - нормально. Диски  тормозные  цвета перегретого металла, считаю просто некачественная деталь и болезнь данной детали. Ищу на замену по кругу нормальные диски. В воду и  сугробы не вьезжал. Пробег 28 т.км.  Колеса мою, чищу... 

Интересуют  отзывы по замене дисков, у кого какой есть опыт.   

 

 

 

 

1. Не надо ставить по три пробела между словами!

2. Сообщение перенесено в соотв.топик.

Такая  же  проблема  вылезла весной . На пробеге  23 тыс.   Ищу замену. Кто что скажет  про диски    Blue Print   ADA104363?    в экзисте  торгуют ими по 4 500  тыс за штуку.

Изменено пользователем maximusg1977
Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

Так по цене все понятно.

 

это что за новая логика такая? один в один эти диски повторяют оригиналы, только те стоят в 5 раз больше. в принципе, начнут подбивать тысяч через 20-30, так что если ездите не агрессивно - можно брать. только по 3500 лучше, в экзисте дорого. в СПб они есть, значит и в Москве найдутся. это диски, которые продаются под 4 брендами: Ashika, Japan Parts, Blue Print, Japko.

Изменено пользователем Sted
Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Так по цене все понятно.

А вот ничего и не понятно как раз, не факт что дешевые диски будут бить, а дорогие не будут, и совсем не факт, что дорогие в итоге дешевле обойдутся или пропорционально цене дольше продержаться от биения. Хоть что ставь, если не охлаждаются тормоза нормально, ксли не предусмотрено это заводом, будут рано или поздно перегреваться и поведет в итоге. Супер чугуний -нет такого элемента в таблице Менделеева, все остальное маркетинг, насечки, перфорации.... защищены в какой то степени составные, но кто в твёрдой памяти поставит такие диски под штатные суппорта и задачи ? Сгоряча разве ?

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

конструктивный дефект или осознанный рассчет на американские скоростные обычаи, если нет адекватного охлаждения тормозов, чего чудес то ждать от 2500 кг массы ?

Ссылка на комментарий
344
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0
Город: Питер
Опубликовано

"Колхоз - дело добровольное".

Никто не запрещает ездить на дисках до 5т.р.

Только стоимость диска включает много факторов ценообразования....

А тратиться на то, что с завода (или откуда) вышло за 500р и потОм докручено посредниками и перевозчиками до 3т.р., лично я не готов.

Уже пробовал такую "экономию".

 

Ставьте, пробуйте, пишите. Любая инфа полезна.

Даже бесполезная. :up:


 

 


нет такого элемента в таблице Менделеева

Так там и сплавов нет! :D

Изменено пользователем Habib
Ссылка на комментарий
suzik
60
Автомобиль: Гранд чероки лимитед 2014
3.0
8 АТ - солярка
Город: Москва, СВАО
Опубликовано

Тоже было биение руля от 100км/ч и выше! Проточил диски за 2500р. (по совету Артемия) http://automastera.ru/protochka-tormoznykh-diskov-bez-snyatiya

и поставил новые колодки Ferodo FDB4403. Проехал 3.000км полёт нормальный - оттормаживплся с 200 км/ч - всё супер!!! Артём есчо раз спасибо! ;)

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

"Колхоз - дело добровольное".

Никто не запрещает ездить на дисках до 5т.р.

Только стоимость диска включает много факторов ценообразования....

А тратиться на то, что с завода (или откуда) вышло за 500р и потОм докручено посредниками и перевозчиками до 3т.р., лично я не готов.

Уже пробовал такую "экономию".

 

Ставьте, пробуйте, пишите. Любая инфа полезна.

Даже бесполезная. :up:

 

 

 

Так там и сплавов нет! :D

 

оригиналы забили на первый летний сезон, дешевый китайский комплект friction master весну, лето, зиму, весну прошёл, уже больше года. Не бьет чего то....но у меня сделано кое что еще. Писал уже, повторяться не буду.

Зачем разрушать веру в спец. жаростойкие сплавы чугуна за 15 000.

Ссылка на комментарий
344
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0
Город: Питер
Опубликовано

@AlexIV, В любой продукции бывают приятные исключения. :up:

Я ставил на предыдущую машину (за 6 мес до продажи) какие-то дешевые китайские покрышки. Так они ходили лучше предыдущих TOYO! :D

Я к тому, что у меня на эксперименты нет ни денег, ни времени. Поэтому ставлю то, что проверено неоднократно. Пусть и дороже.

Благо - финансы позволяют.... :P:D :D

 

Пы.Сы. У меня оригиналы забили на 5000км!

У соседе тоже бъет, но замеры на стенде показали, что диски в норме.

Вот он теперь и мучается подозрениями на все подряд! :lol2:

Изменено пользователем Habib
Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

Благо - финансы позволяют.... :P:D :D

 

Пост явно писан ради этой фразы. Ладно, к делу.

 

Переписывался с Brembo, сегодня получил ответ.

 

Публикую без прикрас:

 

Dear Sir,

 

please be kindly informed tha the Cherokee brake discs are in development and will be available for next year.

Please be also informed that there are differences non only in the center hole diameter and the wheel nuts diameter, but also in outer and inner hub diameter and the type of ventilation used.

 

Should you need any further information from our side, please feel free to contact us anytime.

 

Thank you for choosing Brembo

Best Regards

--------------------------------

 

BREMBO S.p.A.

Via Brembo 25, 24035 Curno (BG) - Italy

E-mail: trade@brembo.it

www.brembo.com

www.bremboparts.com

 

 

Da: sted@mail.ru [mailto:sted@mail.ru]

Inviato: mercoledì 18 maggio 2016 14:13

A: Academy <Academy@brembo.it>

Oggetto: Contatti, richiesta informazioni da Alex Mitin

 

 

Richiesta informazioni da Alex Mitin

 

Riepilogo dei dati:

Nome: Alex

Cognome: Mitin

Email: sted@mail.ru

Nazione: RU

Messaggio: Hello! As i can see, Brembo does not provide aftermarket brake rotors fo Jeep Grand Cherokee WK2 ( 2011+). The manufacturer build this car on a Mercedes W164/X164 platform, and the difference to MB brakes is very small. To produce rear and front brake rotors you can use same forms to Mercedes, and change center hole diameter, and the wheel nuts diameter. The all other sizes are completely same to MB W164/X164 sizes. All other aftermarket, and OE rotors are low quality, and goes overheated in 10-40 thousands km, with runout. please, add the Jeep front and rear brake discs to your catalogue. Thank you Alex.

 

 

Кто не владеет языками - ждем диски от брембо к следующему году. Думаю, поверстопы отдохнут.

Изменено пользователем Sted
Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: WK2
Город: Питер
Опубликовано

И стоить эти диски от Брембо будут космических денег. Езду как и многие здесь на R1 Concept Premier, т-т-т уже 25к км никаких нареканий! Перегруз и перегрев регулярный :)

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Брембо вроде середнячок, дорого не стоят, ходят нормально, только вот вроде стираются они быстро.

Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: WK2
Город: Питер
Опубликовано

А адекватные ответы будут, или все по дачам уже?

Что значит адекватные? Типа: "Ура! Ждём с нетерпением!" И чем наши ответы не адекватные? Ну выпустят и выпустят, там и посмотрим.
Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

Есть одна известная фраза - иногда лучше жевать, чем говорить. Одному брембо середнячок, второму диски по 3-4 рубля - дорого. Ну само собой, некий паверстоп это бренд, а брембы фуфел. Отвечать не нужно - лучше потратьте время на чтение, хотя бы про марку брембо, хотя бы в контексте гранд чероки.

Изменено пользователем Sted
Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

никто не услышал в ответе брембо ссылку на вентиляцию.....

 

Please be also informed that there are differences non only in the center hole diameter and the wheel nuts diameter, but also in outer and inner hub diameter and the type of ventilation used.

Изменено пользователем AlexIV
Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

Вентиляция - не перфорация, чего ее обсуждать, правда? Я услышал, порадовался. Люди явно осознают проблематику.

Изменено пользователем Sted
Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

проблематика, да есть, воздуховоды в арки на тормоза покажите пальцем, где они ?

Брембо, пауэрстоп, оригинал, при отсутствии оных любые диски не более чем куски чугуна, чуть более стабильные одни, нежели другие, при сравнимом дизайне колесных дисков...

Изменено пользователем AlexIV
Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

Ну вот не надо думать, что воздуховоды прям решат проблему. Осознайте скорость, с которой там перемещается воздух в арке, и оцените геометрию арки и колеса. Как Вы хотите дуть на суппорт? Сбоку? Я бы согласился, но кроме китайских тормозных дисков, оригинала и паверстопа с r1 мы ничего и не видели, чтобы прям сразу все на конструкцию списать. А этим производителям я лично не доверяю, да и отзывы абсолютно противоречивые. Да и по чесноку если, то у меня и ашика не то чтобы бьет после 25 тысяч км. Ну так, можно сказать неидеально, но даже руль не дергает особо. Цвет у нее нездоровый, конечно, но так у всех грандов. Правда видел я один раз грандейку с подозрительно светлыми передними тормозами, прям спросить подмывало.

Изменено пользователем Sted
Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Есть один нюанс, почему r1 перебегал всех других?))) Бремба та еще контора, был печальный опыт.

Проблема охлаждения актуальна, AlexIV поддерживаю.

Карбон мутить надо...они надежнее ;)

Изменено пользователем Max99
Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

Ок, почему проблемы нет на мерсах с полностью аналогичными тормозами и тем же весом? у них воздуховодов тоже нет, а gl весит даже побольше нашего. по r1 выборка слишком мала, их тут единицы

По поводу проблем с брембо - ну не верю. Они всю Европу снабжают в первую комплектацию, отличий для афтермаркет не делают, только покраску могут для удешевления пропустить. Личного опыта с ними хватает - без нареканий.

Изменено пользователем Sted
Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

По брембо есть проблемы, а6 откатала их за 6т.км. По выборке r1 согласен. Gl...Таки другие они, охлаждение, суппорта, сами диски... Пример ALLIGATOR приводил.

Ссылка на комментарий

Ок, почему проблемы нет на мерсах с полностью аналогичными тормозами и тем же весом? у них воздуховодов тоже нет, а gl весит даже побольше нашего.

 

Другая конструкция диска, в моем понимании - более жесткая. Даже фото тут выкладывал.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 129 гостей (Посмотреть всех)

    • kosta505
    • Игорь136
    • Ury
    • Денверок
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.