Перейти к содержанию

Биение руля на трассе при торможении


Рекомендуемые сообщения

269
Автомобиль: Grand Cherokee Trailhawk WK2
3.6 (2018)
Город: Ivanovo
Опубликовано

Поставил себе Ротору, уже 10000 проехал - пока нормально. Езжу в разных режимах и 160 и плетусь 90... Посмотрим что дальше будет

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

И вообще - пофигу, какие диски, все равно их рано или поздно покоробит. Причина - две ошибки в конструировании ВК2:

1. Отсутствие в бампере каналов для подвода охлаждающего воздуха к дискам. Вместо этого сделали снимающуюся для улучшения проходимости юбку, которую никто в условиях России не снимает.

2. Неудачная конструкция скобы, а именно - отсутствие направляющих для колодок из закаленной пружинной стали. Из-за этого, да ещё неграмотного обслуживания тормозов колодки перекашиваются, подклинивают и перегревают диски.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 377
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
1 минуту назад, Н541кт72 сказал:

Как кулик болото?)))

Я кстати ни разу не гонщик . Но диски из плохой стали ведёт даже без экстренных торможений. Вот сейчас стоят новые какие-то диски от старого владельца машины - периодически есть биение . 

почти... 

Ссылка на комментарий
13 минут назад, zorge799 сказал:

Если вы не ездите, а идёте над дорогой на бреющем, да ещё и в шашечки играете, то альтернативы ДБА пока не нашли. Для остальных - всякая ерунда с Экзиста.

Ничего подобного. Есть R1Concepts перфорированные, я на таких около 110 тысяч прошел. Прекрасные диски, даже стресс-тест прошли, когда у меня поршень в суппорте заклинил, диск раскалился и руль било даже без нажатия на педаль тормоза, диск синим был. Но ничего, остыл и вернулся в свою нормальную форму, без протачивания. 

Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: WK2
Город: Питер
Опубликовано
4 минуты назад, ALLIGATOR сказал:

Ничего подобного. Есть R1Concepts перфорированные, я на таких около 110 тысяч прошел. 

Все верно говоришь, Олег! Я сейчас на них.  70к проехал. Только вот цена теперь стала безумной...

Изменено пользователем Preatos
Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@ALLIGATOR 

Виноват, Р1 не учёл. Но автору вопроса не очень нравится их цена... :) 

Ссылка на комментарий
6 минут назад, Preatos сказал:

Все верно говоришь, Олег! Я сейчас на них.  70к проехал. Только вот цена теперь стала безумной...

Ага. И ждать долго. Потому я сейчас на ДБА :)

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@ALLIGATOR 

Олег подсказал производителя, полез посмотреть, что у них есть на нашу машину и вот что нашел:

brake-hardware.png

Всего 17,5 долларов. Ссылка на сайт:https://www.r1concepts.com/details/index/Brake-Hardware//ref=JEEP+GRAND_CHEROKEE+2014+Limitedcma_Overlandcma_SummitSMCL_3.0_LiterSMCL_EcoDiesel_Engine;_excluding_Heavy_Duty_Brakes

 

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
1 час назад, СашкаМ сказал:

Там пометка стоит - исключая усиленные тормоза. Российские машины все с усиленными тормозами. Не смущает? 

Абсолютно. Не ту ссылку привел. Сейчас правильная https://www.r1concepts.com/details/index/Brake-Hardware//ref=JEEP+GRAND_CHEROKEE+2014+Limited,_Overland,_SummitSMCL_3.0_LiterSMCL_EcoDiesel_Engine;_Heavy_Duty_Brakes

Ссылка на комментарий
В 17.09.2018 в 21:56, Neo сказал:

DBA для таких условий лучше Роторы?

Чтобы делать такие выводы, ИМХО, нужно самому поездить на разных дисках и посмотреть. Лично по моему опыту, Жопанпартс - 2 тысячи и биение, EBC - 20 тысяч, потом биение, R1Concepts - отлично, 110 тысяч прошли, сейчас стоят DBA - прошел 15 тысяч, пока всё хорошо.

 

P.S.

Родные диски у меня и 20 тысяч не выдержали.

Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Rotora - отличные диски.

Не бьют и хорошо тормозят, несмотря на кривизну тормозной системы Джипа.

Но я бы брал без перфорации, из нее только ржавчина лезет.

PS. Лучше и без насечек, но, к сожалению, у Роторы таких нет

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
1 час назад, xmo97 сказал:

Но я бы брал без перфорации, из нее только ржавчина лезет.

В идеале бы иметь просто диски с хорошей конструкцией и из нормального сплава, без всякого выпендрежа типа перфорации и насечек :)

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, ALLIGATOR сказал:

В идеале бы иметь просто диски с хорошей конструкцией и из нормального сплава, без всякого выпендрежа типа перфорации и насечек :)

и воздуховоды для охлаждения

Ссылка на комментарий

Если кому интересно.

 

Давно меня мучил вопрос, одинаковые ли у нас с мерсом X164 пальцы суппорта.. Вчера сравнил. По габаритным размерам и резьбе разницы я не увидел. Из положительных моментов тут то, что они прекрасно показывают себя в эксплуатации (это я по мерсу отца сужу, не ржавеют они совсем) и то, что по цене они раза в 2-3 ниже, чем наш оригинал. Кроме того, сравнил пыльники пальцев и, опять же, не увидел никакой разницы... Осталось мне только передние колодки сравнить :)

 

Еще я решил почитать про тормоза консрукции АТЕ. Собственно, как и писали тут некоторые камрады, пальцы мазать не нужно. Они просто должны быть чистыми и пыльники должны быть в порядке, т.к. они участвуют в растормаживании суппорта... А смазка этому мешает, да еще от некоторых смазок и пыльники пухнут, отчего становится еще хуже. Короче, у меня в ближайших планах поменять пальцы и их пыльники, собрав всё без смазки. Да еще и манжеты поршней суппорта хочу поменять, так, для кучи :)

Ссылка на комментарий

Давно бы задал вопрос про пальцы и не мучался. Ответ уже готов на этот вопрос.

Пальцы диаметром 14мм если что. Резинки не пухнут, если мазать нормальной смазкой. Помимо оригинала уже найдены заменители и резинки. 

Ссылка на комментарий
10 минут назад, СашкаМ сказал:

Давно бы задал вопрос про пальцы и не мучался. Ответ уже готов на этот вопрос.

Ну, как бы, я спрашивал :)

 

11 минут назад, СашкаМ сказал:

Резинки не пухнут, если мазать нормальной смазкой.

Как оказалось, нехрен там вообще мазать :) Техническая задумка там такая

 

11 минут назад, СашкаМ сказал:

Помимо оригинала уже найдены заменители и резинки.

Ну так я тоже ставил неоригинальные пальцы и резинки. Но они имеют свойство ржаветь, а мерсовские - нет. Кстати, когда раньше таскал себе колодки Centric, у них в комплекте ВСЕГДА были новые пыльники пальцев и новые пружины колодок. Наверное, они что-то знают :wizard:

Ссылка на комментарий
30 минут назад, ALLIGATOR сказал:

Как оказалось, нехрен там вообще мазать :) Техническая задумка там такая

Оставим уже этот вопрос. Одни всю жизнь мазали и ничего, другие не мазали никогда и тоже ничего. 

Ссылка на комментарий
29 минут назад, СашкаМ сказал:

Оставим уже этот вопрос. Одни всю жизнь мазали и ничего, другие не мазали никогда и тоже ничего. 

Так вопрос в том, как изначально задумывалось конструктором. То, что я каждый раз мучаюсь с извлечением смазанных пальцев - факт. Теперь буду пробовать без смазки и наблюдать.

 

Конструкции-то суппортов разные бывают :)

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: JGC 3.0d 2014
Город: Коломна
Опубликовано
В 13.09.2018 в 09:11, СашкаМ сказал:

@zorge799  если увидит, пусть отпишется @Jacob, он себе поставил обычный гражданский неоригинал (JAPANPARTS или что-то в этом духе) и проблема решилась. Это было около двух месяцев назад. Уже думаю накопилось достаточное количество километров, чтобы о чем то судить.

5b99ffb9e6725_.thumb.png.4770b1c4d8e6e3f8269dd9e129398b8c.png

 

И совсем не дорого

Привет. В итоге их хватило на 2 оттормаживания со 150 и неделю использования. За день до отъезда в отпуск я купил перфорированные с насечками диски передние и задние, около 30к они обошлись, поставил и полетел в Крым. За 3 месяца уже 10к накатал, отличные диски! Ни намёка на биение. 

3F1635D6-A01C-49C4-9BB9-AFF387CC9D86.jpeg

89DF8E70-931F-4B86-BD63-94A4CA5D65F9.jpeg

Ссылка на комментарий
1 час назад, Jacob сказал:

Привет. В итоге их хватило на 2 оттормаживания со 150 и неделю использования.

Собственно, прям как у меня с жопанпартсами.

 

Небольшие наблюдения по связке диски DBA + колодки Ferodo. Отдал машину поменять пальцы, пыльники пальцев, пыльники поршней и заодно глянули внутреннюю сторону дисков. Были у меня опасения, что слоты будут забиваться на внутренней стороне, как у меня уже было с EBC. К моему удивлению, за пробег 15+ тысяч, этого эффекта пока не наблюдается, что меня очень порадовало (EBC я снял после пробега 20К).:wizard: Правда начинается сырой и холодный сезон, посмотрим, как себя проявят. Но пока всё хорошо. Пыльники поршней, кстати, меняются без проблем, поршни выковыривать не нужно. Как и писал, в качестве эксперимента, пальцы мазать не будут ничем. ^_^

 

P.S.

На другом подъемнике висел X166 с перфорированными дисками (там тормозная система как у нас, с плавающей скобой). Собственно, эффект такой же, как я наблюдал на своей машине: на внешней стороне диска перфорация в отличном состоянии, на внутренней - вся забита, нужно чистить.:facepalm:

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано
В 28.09.2018 в 12:54, Jacob сказал:

Привет. В итоге их хватило на 2 оттормаживания со 150 и неделю использования. 

 

?Я два года назад про Жопартс тоже самое, точь в точь писал!) Два торможения со 150-ти и на свалку!

Ссылка на комментарий
Только что, Сергей771 сказал:

?Я два года назад про Жопартс тоже самое, точь в точь писал!) Два торможения со 150-ти и на свалку!

На оригинальных колодках убились жопартсы?

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано
11 часов назад, grandcherokee2014 сказал:

На оригинальных колодках убились жопартсы?

Дай бог памяти было так:  я  проточил оригинальные диски, да бы пробег был 18000, но оставил родные колодки - это не помогло, а потом подошли Жопартс, с их же колодками, помню, что цена была смешная, в районе 1000₽ - не помогло тоже!)

Изменено пользователем Сергей771
Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: JGC 3.0d 2014
Город: Коломна
Опубликовано
В 02.10.2018 в 20:23, grandcherokee2014 сказал:

На оригинальных колодках убились жопартсы?

Нет, гибридные райбестос.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Summit
Город: Киев
Опубликовано

Разрослась темка :)

Скажите, кто то вывел бюджетную схему диски + колодки чтобы заменить оригинал и НЕ било руль. Я имею ввиду штатную эксплуатацию авто. Не гонки по трассе и т.п. Просто ездить в городском цикле. Без экстренных торможений с 200 или со 150 в ноль.

Изменено пользователем iosheff
Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@iosheff самое бюджетное проточить оригинальные диски и поставить колодки феродо.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 92 гостя (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.


    2. Владельцы Jeep Grand Cherokee после рестайлинга 2014 года часто обращаются в наш сервис TRS Motors с жалобами на характерный щелчок при открытии двери. Особенно заметен этот звук на середине хода двери, когда она открыта примерно под углом 45 градусов. Проблема не просто раздражает владельцев, но и может указывать на начинающиеся проблемы с дверной группой. В ходе диагностики мы выяснили, что причина кроется в ограничителе нижней петли двери, который со временем изнашивается и перестает выполнять свои функции должным образом.

      Почему возникает щелчок при открытии двери

      Механизм ограничителя двери в Jeep Grand Cherokee представляет собой сложный узел, который подвергается постоянным нагрузкам. При каждом открытии двери этот элемент испытывает серьезное давление, особенно если автомобиль эксплуатируется в условиях перепадов температур. Со временем пластиковые компоненты изнашиваются, металлические части теряют смазку, и появляется характерный щелчок. Важно понимать, что это не просто косметическая проблема - продолжающаяся эксплуатация с неисправным ограничителем может привести к перекосу двери и повреждению других элементов дверной группы.

      Эффективное решение проблемы

      После многолетнего опыта работы с Jeep Grand Cherokee мы в TRS Motors пришли к выводу, что единственным надежным решением является полная замена ограничителя нижней петли двери. Попытки ремонта или смазки существующего механизма дают лишь временный эффект и не решают проблему кардинально. Замена петли позволяет полностью устранить щелчок и восстановить плавность хода двери. Особенно важно учитывать, что часто требуется замена сразу нескольких петель, так как износ обычно происходит равномерно на всех дверях автомобиля.

      Профилактика и рекомендации

      Чтобы избежать подобных проблем в будущем, мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee регулярно проверять состояние дверных петель во время планового технического обслуживания. Особое внимание следует уделять этому узлу при подготовке к зимнему сезону, когда перепады температур особенно сильно влияют на пластиковые и металлические компоненты. Также важно избегать резкого открытия дверей, особенно в мороз, когда материалы становятся более хрупкими. Эти простые меры помогут продлить срок службы дверных механизмов и сохранить комфорт эксплуатации вашего автомобиля.
    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.