Перейти к содержанию

Биение руля на трассе при торможении


Рекомендуемые сообщения

9
Автомобиль: WK 2 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Preatos, теперь вижу, спасибо. Вроде раньше в теме номер c DSET фигурировал. А производство- made in Japan? А то manufactured for можно по разному понимать.

Изменено пользователем globetrekker
Ссылка на комментарий

У меня DSET, а пробито V. Честно говоря я очень сомневаюсь что их сделали в Японии, максимум Тайвань или Гонконг а скорее всего конечно “рiдна китайщина”

1E731362-BC14-4250-908B-EABE452B5BB1.jpeg

A81E3074-E35A-495B-B52F-5B9FF423557D.jpeg

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WK 2 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Vietnamez , а почему думаете, что не Япония? У меня были колодки Нибк, все с японским штампом. Экзист по "обычным" дискам пишет, что Япония.  Как то не логично одни делать у себя, а такие же, но с перфорацией, на стороне. Ну и плюсом японцы обычно честно пишут - сделано там то и там то для японской конторы. 

Изменено пользователем globetrekker
Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@globetrekker 

Расслабьтесь, НИБК это голимый Китай, но Китай очень качественный. А конторка скорее всего вообще российская, японцы вжизни бы джигита с усами в рекламных целях не использовали бы.

Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: WK2
Город: Питер
Опубликовано
  В 09.09.2019 в 15:08, zorge799 сказал:

@globetrekker 

Расслабьтесь, НИБК это голимый Китай, но Китай очень качественный. 

Показать  

 

62A08A32-35E4-44D1-A92B-DF07114C02E8.jpeg

И по EAN, тоже Япония. Фирменные голограммы присутствуют.

Изменено пользователем Preatos
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WK 2 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@zorge799 ,  да вроде и не переживаю:) Просто японское производство теперь такая редкость, что прямо любопытно.  Колодки nibk сам катал не раз, вполне приличная продукция.  А вот с дисками не сталкивался. 

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@Preatos 

Мужики, ну будьте реалистами - сварить чугун на заводе в Японии, обточить его на станке, упаковать, сколько диск должен стоить???? Принципиально ЗА  продукцию НИБК - очень качественные колодки, диски пока не пробовал. Но поймите правильно, у меня была японская машина, оригинальные (и афтемаркетные, но японского производства) запчасти на неё стоят совсем других денег!

P.S. Есть у меня старая японская спиннинговая катушка - Шимано Пауэр Экс Джи. Знаете, сколько она сейчас стоит и сколько стоила пятнадцать лет назад, когда я Ее покупал?

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WK 2 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 09.09.2019 в 16:06, zorge799 сказал:

@Preatos 

Мужики, ну будьте реалистами - сварить чугун на заводе в Японии, обточить его на станке, упаковать, сколько диск должен стоить????

Показать  

@zorge799, ну так если посмотреть цены на похожие диски для японских авто вполне в озвученные суммы даже за оригинал, по крайней мере на паджеро 4 такие цены выставляют.  

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@globetrekker 

No comment, см. Предыдущее сообщение про спиннинговую катуху.

 

На предыдущем японском авто знаете сколько стоил оригинальный шланг высокого давления ГУР? Больше 10 тысяч пять лет назад!!! 

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WK 2 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 09.09.2019 в 14:29, Vietnamez сказал:

У меня DSET, а пробито V.

Показать  

@Vietnamez, уточнил у продавца с авито: говорит, что dset -это кислотно-фиолетовая краска там, где на вашем фото черным покрашено. Плюс, как мне показалось по фото, перфорация чуть по другому нанесена. В общем не так важно, продают именно rn1725v, они черные. Раз не продается dset, не стал уточнять - есть ли отличия по сплаву используемому.

Изменено пользователем globetrekker
Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 09.09.2019 в 16:06, zorge799 сказал:

@Preatos 

Мужики, ну будьте реалистами - сварить чугун на заводе в Японии, обточить его на станке, упаковать, сколько диск должен стоить???? Принципиально ЗА  продукцию НИБК - очень качественные колодки, диски пока не пробовал. Но поймите правильно, у меня была японская машина, оригинальные (и афтемаркетные, но японского производства) запчасти на неё стоят совсем других денег!

P.S. Есть у меня старая японская спиннинговая катушка - Шимано Твин Пауэр  Экс Джи. Знаете, сколько она сейчас стоит и сколько стоила пятнадцать лет назад, когда я Ее покупал?

Показать  

 

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий

Кстати насчёт цены « Маде ни джапан» ..... я никогда ни до ни после не видел в дьюти-фри в аэропорту огромную очередь. Первый и последний  раз я видел ее в аэропорту Нарита Токио ...я мягко говоря обалдел.., фотоаппарат сони который в фирменном!!! Магазине в Сайгоне стоил  чуть больше 400 долларов в токийском дьютике стоил 670 USD!!! И японцы просто стояли в очереди что через дьютик купить косметику электронику и прочую лабуду чуть дешевле чем дома

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2012 3
0 CRD
Город: 6 лет в СПБ
Опубликовано

а комплект от Брембо никто не пробовал? Вроде в два раза дешевле, чем Нибк обходится, интересно как у Брембо качество на наших проявляется, все ж китай производит

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

С наступлением холодов колодки чуть начали скрежетать по утрам, потом проблема усугубилась стало плохо тормозить и дико скрежетать при торможении, потом даже при движении накатом без тормоза. Эффективность торможения ухудшилась и звук уже стал пугающим.

Внешние колодки и диски выглядят отлично и практически новыми. Полез посмотреть что там с внутренней стороны. Там жесть, такое ощущение что или колодки перекосило или камень попал в перфорацию. Стачивает только угол диска, поэтому такой дикий скрежет. Из-за чего вдруг непонятно. Не чистил никогда, всё было отлично. Проточку дисков с заменой колодок делал тыщ 40 назад.

Причем проблема двусторонняя и внезапная. 

 

76EB1EDF-4A05-462F-8FBE-6A7BD6450213.jpeg

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Спустя пару сотен км стало ещё хуже, точит диск на любой скорости

Пролил в суппорт не снимая три банки очистителя тормозов, стало полегче, но цепляет всё равно

 

2A9B37DC-C74F-4F12-8527-228825BC8B66.jpeg

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
  В 03.11.2019 в 16:54, СашкаМ сказал:

Так разобрал бы уже давно ради инспекции. Так от диска одни рожки да ножки останутся. 

Показать  

Не могу, за городом я. Ещё км 200 поезжу, тогда разберу. Диск то хрен с ним, суппорта были бы норм. Диск то поездил больше 100ткм

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

У кого есть опыт использования тормозных дисков Nibk (обычных) и Raybestos (с буквой R на конце), поделитесь мнением.

 

Еще в интернете нашел отечественные диски  Alpha Engineering (г. Дубна). Выпускаются в 2 вариантах - с перфорацией и насечками и просто с насечками. Никто не экспериментировал?

Изменено пользователем Dobromyslov
Ссылка на комментарий
  В 14.12.2019 в 20:10, Dobromyslov сказал:

У кого есть опыт использования тормозных дисков Nibk (обычных) и Raybestos (с буквой R на конце), поделитесь мнением.

 

Еще в интернете нашел отечественные диски  Alpha Engineering (г. Дубна). Выпускаются в 2 вариантах - с перфорацией и насечками и просто с насечками). Никто не экспериментировал?

Показать  

Пазырить бы на эти диски. цену узнать...вобщем ссылочки случайно нет? а то не гуглится почти что этот инжыниринг.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
  В 14.12.2019 в 21:14, grandcherokee2014 сказал:

Пазырить бы на эти диски. цену узнать...вобщем ссылочки случайно нет? а то не гуглится почти что этот инжыниринг.

Показать  

Вот оф.сайт:

https://alpha-brakes.com

 

Фото с экзиста, передние

https://exist.ru/Price/?pid=1670F139&sr=119

https://exist.ru/Price/?pid=0770F139&sr=119

 

4993C80F-BC72-4FEB-8317-4883A1772472.jpeg

F7528D8C-3E8A-4102-ACFE-0A3EBF349D6D.jpeg

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Может быть просто фото универсальное приложено...

Ссылка на комментарий

Очередной шедевр от альфы инжыр

Проценил:

на ваш автомобиль - 81 200р Комплект диски 2шт. Суппорта 6 поршневые-2шт Шланги армированные-2шт Колодки можете сами приобрести. У нас есть Колодки HAWK - 11000.

 

5dc548ad80e08e131d6ea1f4.jpg

 

5dc548a79e94ba18de3c0af3.jpg5dc548ad074b3e9002351576.jpg

Изменено пользователем grandcherokee2014
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Пока новогодние праздники, как всегда полез обслуживать тормоза. Наблюдения подтверждаются, пальцы мазать ничем не нужно. Без смазки втулки (пыльники) не деформируются, на пальцах грязи особо нет, всё двигается гораздо легче, износ колодок равномерный :) Короче, чем играть в лотерею со смазкой, лучше вообще ничем не мазать :)

Ссылка на комментарий
  В 04.01.2020 в 14:57, ALLIGATOR сказал:

полез обслуживать тормоза

Показать  

Относительно тех, кто пишет, что поменяли колодки/диски и эффективность торможения улучшилась. У меня после обслуживания тормозов (банальной чистки без замены деталей), значительно выросла реакция на педаль тормоза и эффективность торможения, словно я новые колодки с дисками поставил :lol2:

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 220 гостей (Посмотреть всех)

    • Oves
    • ZagrizuN
    • Rommel-86
    • AS8
    • SergeyNS
    • Yurank
    • СергейВикторович
    • kapitalist
    • 22RUS
    • Voldemarych
    • Desert Fox
    • MarkS
    • naran
    • Gneush54
    • Владимир 4х4
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.