Перейти к содержанию

Биение руля на трассе при торможении


Рекомендуемые сообщения

2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Гранд всегда по хорошему странный.

Специально не писал, чтобы не закидали помидорами. :)

У меня, как и у всех, родные диски накрылись на 20 -22 тыс. км. Как припоминаю, что помоему именно в этот период, наш первооткрыватель, Олег ALLIGATOR то ли разочаровался в каких то очередных дисках, то ли купил следующие, но как то дорого ( с моей точки зрения ). Не помню, что, но меня что то остановило, или настроения не было и я купил родные диски буквально за копейки + скидка в магазине Академия. Думаю если и их поведет, проточу ( но на натуральном токарном станке ) первые, а потом вторые и так по кругу пока не устану :))

Иииии вот на этих вторых родных проехал 50 тыс км и продолжаю ездить.

Пробег 70 тыс.

Сегодня поменял родные передние колодки на рабестос.

Странно, но задние колодки, поменял 6 тыс. назад первыми и тоже на рабестос.

Стиль езды каким был, таким и остался :))

Вот как это можно объяснить? :)

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Ха! У меня тоже на 22-х тыс км накернулись, и тоже пришёл к большому, токарному станку!) Жень, а есть ссылка на колодки?!

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Ха! У меня тоже на 22-х тыс км накернулись, и тоже пришёл к большому, токарному станку!) Жень, а есть ссылка на колодки?!

Да вот такие как на этой кртинке http://www.raybestosbrakes.com/magnoliaPublic/home/products/brake-pads/professional-grade-ceramic-disc-brake-pads.html

Я как то особо не запаривался, у меня на всех грандах всегда рабестос по кругу стоял и не подводил.

Покупаю всегда в магазине Академия запчасти

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
198
Автомобиль: Cadillac Escalade IV
Город: Москва
Опубликовано

@Сергей771, я менял диски у дилера, мне шлифовали посадочное место на ступице и скобы - очень много внимания уделили чистке всех направляющих, смазке итд...


@Евгений, я поменял на 90 000 диски и колодки, так что все видимо зависит от условий эксплуатации.  

Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: WK2
Город: Питер
Опубликовано

Мне вот интересно, а на R1 можно такие поставить? :) или лучше Ferodo? А то каждый раз Центрик из Америки заказывать...

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

@PowerWheels,

У меня сейчас к сожалению много "московского" пробега. Трассы мало :(

Ссылка на комментарий

в этот период, наш первооткрыватель, Олег ALLIGATOR то ли разочаровался в каких то очередных дисках, то ли купил следующие, но как то дорого ( с моей точки зрения ).

Я, видимо, к тому времени, убил жопанпартс и EBC и взял концепты. Обошлись тогда в круг в 50 рублей, с тех пор на них и езжу :)

 

Мне вот интересно, а на R1 можно такие поставить? :) или лучше Ferodo? А то каждый раз Центрик из Америки заказывать...

Почему нет? Правда я центрики себе заказывал, сейчас второй комплект колодок идет. Третий еще в запасе лежит :)

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

 

 


Стиль езды каким был, таким и остался :)) Вот как это можно объяснить? :)

Привет! Жень, можешь сказать какой износ райбестосов и за какой период/пробег или в сравнении с оригиналом?

Порой достаточно эпизода, я с 2011года ездил проблем не знал, а в 2014году август выдался такой что я весь месяц ездил как ужаленный по трассам ЦФО, вне города 130-150, в населенных пунктах 60-80, и всё на одном дыхании, тормоз в пол, газ в пол. и поплыли диски, внешне следы перегрева отсутствуют, мне кажется родные колодки зло, 90-100т.км. пробега остаток 50% перед, 55%зад, на Феродо за 20т.км. остаток 55%. ИМХО неплохо бы приделать голосовалку после каких колодок повело диски, а включить надо: оригинал, феродо, ате, райбестос, ... ну и дальше кто, что предложит, хоть статистика какая то появится, с родными всё ясно, по феродо мой опыт положительный, так получилось, что мне одновременно пришли на перед и ате и феродо, ради эксперимента с новыми оригинальными дисками поставил ате, потому будет какой то вывод и по ате.

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

@Артемий,

Артём привет.

Так получается мне рабестос задние первыми сменили 6 тыс назад. Почему у меня первыми задние родные колодки стёрлись не известно, но факт. Про задний рабестос могу сказать, что за 6 тыс не свистел, тормозит нормально, износ пока никакой :) сегодня глянул, но там и описывать нечего. :)

Передние родные только сегодня на рабестос сменил, тормозят, сегодня не свистели.

Посмотрю, отпишусь если что то не понравится. Но я как то консервативно настроен. Всегда рабестос стоял, если качество осталось как и раньше, его и буду ставить.

неплохо бы приделать голосовалку после каких колодок повело диски, а включить надо: оригинал, феродо, ате, райбестос

Да, хорошая идея

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@Евгений, Ясно, а на прежних жипах как райбестос носился, там ведь оригинал тоже долго жил.

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

@Евгений, Ясно, а на прежних жипах как райбестос носился, там ведь оригинал тоже долго жил.

Да нормально носился, буднично ( что как ты понимаешь главное! ) то есть я про него не думал и не вспоминал, тормозил, не скрипел, вовремя изнашивался, ничем не досаждал, всегда был в наличии в академии.

На zj стояли, на wj ставил сразу после долгоиграющего оригинала.

Ссылка на комментарий
658
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Да вот такие как на этой кртинке http://www.raybestos...brake-pads.html Я как то особо не запаривался...

Покупаю всегда в магазине Академия запчасти

Я так понял, что тормозные диски у Грандов - это на генном уровне проблема. Про R1 знатоки так ничего и не ответили, какие лучше. Без этого можно также влететь -http://jeep4x4club.ru/forums/topic/46942-tormoznye-diski-r1-concepts/ Буду рад, если мы обсудим, какие для наших Грандов лучше!  :hi: 

А как в Академии колодки заказывать Raybestos - нужны конкретные номера или как?

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

под вин их надо заказывать, под вин...

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

тормозные диски у Грандов - это на генном уровне проблема

Всё относительно, у гранда нет проблем с дисками, есть особенность с колодками, если гранд WK2 использовать в тяжелых условиях без оригинала не обойтись, потому как долгоиграющие колодки работают за блокировки и их хватит на 10ку т.км., а в условиях высоких скоростей и резких торможений их износоустойчивость приводит к перегреву тормозного диска, потому получается так, что если гранд приобретен для универсального использования, т.е. в 99% случаев, надо как со штатной резиной, сразу же после покупки менять колодки :), всё выше написанное моё мнение.

Изменено пользователем Артемий
Ссылка на комментарий

 

 


Про R1 знатоки так ничего и не ответили, какие лучше. Без этого можно также влететь -http://jeep4x4club.r...ki-r1-concepts/ Буду рад, если мы обсудим, какие для наших Грандов лучше! 

 

Я на этот вопрос только в этом топике отвечал несколько раз, еще и ссылки давал. Если диски одного производителя, у одного продавца, но с разной ценой, какие лучше? У R1 Concepts есть две серии: Eline (дешевле) и Premier. По геометрии они одинаковые, когда себе заказывал, вычитал, что отличаются, в основном, составом сплава, потому и взял себе дороже.

 

Про размер дисков еще раз: есть два варианта тормозных систем (SRT - не в счет!): 330 мм спереди вентилируемый и 330 сзади невентилируемый, но к нам поставлялись (слава яйцам, иначе вообще не представляю, что бы было) 350 мм вентилируемый спереди и 330 вентилируемый сзади.

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано
Значит заказывать эти и не обращать внимания на: "Это никак не вяжется ваш джип Гранд Чероки 2014..."?!

Я, блин, опять запутался!)

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

В любом случае, это моя первая машина где колодки, да и диски невообразимо долго изнашиваются.... это как то не очень нормально.... и это первая машина где проблема с биением дисков от нагрева.

Из того что сейчас у меня - есть не менее тяжелый и в меру динамичный диско 3, с 2006 года я на нем, колодки до 17-20 тыщ, а через смену, к 50 000 замена дисков по износу. Никогда не били от нагрева, хотя случалось и "плыли" колодки от перегрева

PS. и еще момент, у кого диски бьют, кто правильно обкатывал тормозные диски, как рекомендуют некоторые фирмы поставщики ?

Изменено пользователем AlexIV
Ссылка на комментарий
658
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

@ALLIGATOR, стало понятнее. А где что-то выставлять, чтобы Амазон не указывал, что диски по твоим ссылкам нам не подходят?

И второй вопрос, если не гонять каждый день с высокими скоростями, могут нормально послужить и те, которые по-дешевле? Или уж брать Премьеры и не переживать?

Рекомендуемые были изначально дешевле лишь на 90$, а сейчас намного дешевле, т.к. сейчас у них скидка в 36% - https://www.amazon.com/COMPLETE-eLine-Cross-Drilled-Rotors-Ceramic/dp/B016X6QBUW/ref=sr_1_14?s=automotive&ie=UTF8&qid=1467045917&vehicle=2014-42-349-343--9-6-8-18478-3303-1-1-4655-379-1-0&sr=1-14&ymm=2014%3Ajeep%3Agrand+cherokee

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий
658
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

 

 


если гранд WK2 использовать в тяжелых условиях без оригинала не обойтись, потому как долгоиграющие колодки работают за блокировки и их хватит на 10ку т.км., а в условиях высоких скоростей и резких торможений их износоустойчивость приводит к перегреву тормозного диска

Мы тут уже ни раз отмечали, что Гранд тоже боится тяжёлых условий. Он просто универсал с улучшенной проходимостью. В основном, все катаются, в т.ч. и амеры, только по асфальту.

На В6 я гонял поменял колодки через 45 тыс.км., а тут все с самого начала мучаются. Сеточки, плёночки, защиту, торм.диски и колодки, хорошие шины - этому внедорожнику много чего нужно с самого начала сделать!

Ссылка на комментарий

 

 


А где что-то выставлять, чтобы Амазон не указывал, что диски по твоим ссылкам нам не подходят?

 

Я выставлял машину 2012 года с мотором 5.7.

 

 

 


И второй вопрос, если не гонять каждый день с высокими скоростями, могут нормально послужить и те, которые по-дешевле? Или уж брать Премьеры и не переживать? Рекомендуемые были изначально дешевле лишь на 90$, а сейчас намного дешевле, т.к. сейчас у них скидка в 36%

 

А как я могу говорить за то, что не пробовал? 

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Олег, не пойдут они (Премьер) нам на рестайл. На дорестайле шпильки тоньше. Вот по этому даже если ставить 5,7, но 15-й год - Али красным пишет - не налезет! Так, что будем брать Елайн!)

Ссылка на комментарий
658
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Я выставлял машину 2012 года с мотором 5.7.

А я, 2014 год и 3.0 дизель!

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

@Сергей771, Млин, куда уж толще шпильки-то? Скоро на ТО поеду - посмотрю, что там с диаметром отверстий.

Наши, колесные гайки (рестайл), на шпильки дорестайла - со свистом пролетают! Изменено пользователем Сергей771
Ссылка на комментарий
658
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Ага, я тоже ими любовался!) Но в серии премьер - более углеродистая сталь, короче те круче!

Изменено пользователем Сергей771
Ссылка на комментарий
658
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

 

 


Но в серии премьер - более углеродистая сталь, короче те круче!

А ты откуда это взял? По-моему, они отличаются только покрытием. Зайди на сайт производителя, там они не первые стоят!

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Описание

Серия "премьер" для тех, кто хочет высокую производительность обновления над своими тормозами фабрики. Эти диски использовать высокое углеродного материала, что приводит к сильной ротора, который может обрабатывать более сложных стилей вождения и условий. В серии Премиум имеют коэффициент 50/50 отливок сделать ротор сильнее. Эти диски также использовать черный Электро-покрытия процесс, что дает ротор двухцветной отделкой цвета и защиту от ржавчины

Ссылка на комментарий
658
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

@Сергей771, У них у всех отличные описания: "Это самые лучшее предложение в этом бизнесе!".

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 138 гостей (Посмотреть всех)

    • BlindBird
    • Max300
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.