Перейти к содержанию

Индикатор давления масла в двигателе


gumanoid

Рекомендуемые сообщения

3
Автомобиль: Liberty KJ 2002 3.7L
Город: Калуга
Опубликовано

В пятницу загорелась масленка, правда сразу погасла в суботу опять подмигнула, вопрос к знатокам в связи с отсутствием литературы где вкручен датчик давления масла, а то страшно ездить sad , грешу на масло только поменял отъездил 1,5 т. лил пендосский мобил 5/30, сам меняю в первый раз предыдущий хозяин какое масло лили не знает sad

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

Quote (gumanoid)
вопрос к знатокам в связи с отсутствием литературы где вкручен датчик давления масла,

прямо над маслянным фильтром.

номер детали 04868672AA

ps: а литературой ты всё-таки обзаведись, по KJ достаточно много всего можно в сети найти.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Liberty KJ 2002 3.7L
Город: Калуга
Опубликовано

Если есть возможность кинь ссылки буду очень признателен, а бумажной я так понял что нет, в гараже книга лучший товарищ smile

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

бумажкой есть такая книга http://avtoliteratura.ru/catalog/5677.html

но у меня её нет, качество не знаю.

по электронным вещам, то, чем пользуюсь я:

- Chrysler PAIS (proquest) USA (~5gb)- каталог частей со схемами расположения

- Alldata Repair, качай только диск, связанный с крайслером (~5gb), там по сути - пересказ service manual

- service manual в PDF (~70mb). просто вбиваешь в гугл "jeep KJ service manual pdf" + свой год и качаешь

- каталоги запчастей в PDF (10mb) - гуглить по "kj parts pdf"

на торрентах это всё добро тоже лежит.

лучший буржуйский форум на тему KJ: http://www.jeepkj.com/forum/

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
3
Автомобиль: Liberty KJ 2002 3.7L
Город: Калуга
Опубликовано

Кто подскажет глючит лампа масленки, ключ поварачиваеш загорается потом все тухнет и она по идее должна опять загоратся перед заводкой, а она сволочь не горит снимал панель там вроде светодиод так что перегореть не должен. Датчик давления масла менял по осени ставил мопаровский, на что грешить?

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

На какой-то машине у меня так было.... Суть в том, что комп проверяет её работоспособность, диагностирует, а потом только при аварийном давлении зажигает.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Liberty KJ 2002 3.7L
Город: Калуга
Опубликовано

Раньше было по другому, пока не заведеш не гаснет, тут гдето косяк:( я из за нее панель даже снял, заодно две лампочки заменил:)

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

на втором положении ключа, при неработающем двигле, должна гореть. показывает отсутствие давления масла. что-то у тебя неправильно.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 3.7V6 2001
Город: минск
Опубликовано
  В 10.04.2011 в 18:12, gumanoid сказал:

Раньше было по другому, пока не заведеш не гаснет, тут гдето косяк:( я из за нее панель даже снял, заодно две лампочки заменил:)

у меня таже проблема...

пока проблему не решил...

ищу-есть подозрение что проблема в проводке.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 3 года спустя...
20
Автомобиль: ждип дизель 2005го года рождения
Город: Стольный Град
Опубликовано

подниму тему новым вопросом.
Может он покажется вам глупым - ну и пусть. зато авось поумнею.

 

Проверка и опрос датчиков и систем в KJ начинается - когда поворачивается ключ в замке, включая аккумулятор в цепь, правильно?

Или  когда зажигание уже пошло?

Сажусь в машину. При включении приборки - загорается датчик давления масла и чек двигателя. Когда завожу - оба пропадают. 
Мне в знакомом сервисе сказали - что это мол нормально. типа давления масла и не должно быть до зажигания - вот лампочки и горят.

У вас, друзья, так же разве?
 

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Собственно давление масла создает масляный насос, который находится в блоке двигателя и приводится в движение от его коленвала.

Двигатель на работает - давления масла нет.

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Присоединюсь .

При включении зажигания кратковременно загораются все пиктограммы - тест лампочек . Так как мозги узнают про работоспособность датчиков к/вала и р/вала только после проворота этих валов , "чек" тухнет после пуска . 

Пару раз , помогая в покупке авто б/у , сталкивался с ситуацией : "чек" и "масленка" тухли после пуска , но сканер показал кучу ошибок . Выяснялось , что продаваны параллелили эти лампочки с "зарядкой" . Генератор был нормальным и гасил свою лампочку , вместе с ней тух "чек" и на ХХ не моргала "масленка" ; а , судя по  давлению (точнее - его отсутствию) , должна .

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Они гаснут в разное время. 

Тест лампочек(а также стрелочек и индикатора пробега) проводится "ключом": зажать кнопку пробега и включить зажигание. Красивая ёлка получается))

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Поручик Ржевский, у меня при включении зажигания загораются все пиктограммы . Чуть позже остальных тухнут SRS , ну и (если пристянусь) ремень . Остаются (до пуска) гореть : "чек" , "масленка" , "аккумулятор" (если вольтаж меньше 12,5-13В) , "заслонка" и точка иммо .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Ага, так и есть. Но это не тест, а самодиагностика.

Кто не знает про тест - имеет шанс купить такую вот "шаманку" с лампочками. Я в свое время купил Caravan с задушенным SRS, но и поторговался на эту тему))) Не было пассажирской подушки и натяжители ремней были "выбиты" после срабатывания.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2.8CRD
Город: Moscow
Опубликовано

Господа, добрый вечер.

Начала мигать лампа давления масла, в чем может быть причина и на сколько это плохо?

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  TosterDriver сказал:

в чем может быть причина

Может , сам датчик барахлит , а может и давления не хватает .

Мигает все время или только на холостых после прогрева ? 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2.8CRD
Город: Moscow
Опубликовано

Начал мигать во время движения, остановился, проверил масло масло, масло в норме, на всякий случай долил практически до максимума, проехал ещё около километра и оставил машину, часа через полтора завелся ни чего не горит, проехал около 5 километров со средней скоростью 40-70 км/ч, ничего не загоралось, только въехал во двор начала мигать.

Двигатель дизель2,8 

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Судя по этому

  TosterDriver сказал:

проехал около 5 километров со средней скоростью 40-70 км/ч, ничего не загоралось, только въехал во двор начала мигать.

, получается , что моргать начинает только на прогретом масле . Повторю первую половину вопроса : моргает все время (в смысле - на любых оборотах)  или на холостых ?

В любом случае , надо бы проверить давление - так и до "стука" недалеко .

 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2.8CRD
Город: Moscow
Опубликовано

Повторю первую половину вопроса : моргает все время (в смысле - на любых оборотах)  или на холостых ? .

покатался, понял что лампа начинает моргать на прогретом двигателе и на холостых оборотах.

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  TosterDriver сказал:

покатался

 

А Вы храбрый ! Я бы не рискнул ...

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  В 22.12.2014 в 19:22, TosterDriver сказал:

Господа, добрый вечер.

Начала мигать лампа давления масла, в чем может быть причина и на сколько это плохо?

проверьте долитое масло на вязкость...(присутствие воды или топлива... замените масло) если при хорошем масле горит лампа - капремонт ДВС...( а может какая жижи разжижает вам маслице?)

 

 

  TosterDriver сказал:

и на холостых оборотах.

а холостые в норме 800...?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Wg 2002 4.7
Город: Красноярск
Опубликовано

с месяц назад завел машину и заметил загорелась лампочка проверьте приборы, и тут же потухла, у друга была аналогичная проблема щетки генератора стерлись, ну думаю ясно, снимаю генератор, а у меня все окей.

теперь ближе к делу, давление масла 3 года как владею авто на холодную больше середины на много, на горячую на 1мм больше середины, если на ходу смотреть обороты 2-4тыс то стрелка подымается еще на 1 большое деление(75 процентов всей шкалы примерно) на любом масле, сейчас залито петроканада 5.30 синтетика, фильтр мопар, приехал в магазин,походил, завожу машину горит лампа, тут же смотрю стрелка лежит давления масла, чуть газанул она ели приподнялась, глушу машину, смотрю щуп, уровень выше максимума, завожу машину, снова лежит, думаю с чего это вдруг упала то,вот же ехал норм, начинаю движение вхожу в поворот и стрелка встает снова выше середины, теперь прогревом не завожу машину,  выхожу всегда смотрю когда завожу,раз в три дня примерно проблема появляется, сегодня 2 раза подряд была, вот начал беспокоиться.

если бы насос умер или маслоприемник или еще что, то проблема должна иметь постоянный характер? плавающая проблема это датчик или проводка?

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  В 25.12.2014 в 18:13, Charh сказал:

с месяц назад завел машину и заметил загорелась лампочка проверьте приборы, и тут же потухла, у друга была аналогичная проблема щетки генератора стерлись, ну думаю ясно, снимаю генератор, а у меня все окей.

теперь ближе к делу, давление масла 3 года как владею авто на холодную больше середины на много, на горячую на 1мм больше середины, если на ходу смотреть обороты 2-4тыс то стрелка подымается еще на 1 большое деление(75 процентов всей шкалы примерно) на любом масле, сейчас залито петроканада 5.30 синтетика, фильтр мопар, приехал в магазин,походил, завожу машину горит лампа, тут же смотрю стрелка лежит давления масла, чуть газанул она ели приподнялась, глушу машину, смотрю щуп, уровень выше максимума, завожу машину, снова лежит, думаю с чего это вдруг упала то,вот же ехал норм, начинаю движение вхожу в поворот и стрелка встает снова выше середины, теперь прогревом не завожу машину,  выхожу всегда смотрю когда завожу,раз в три дня примерно проблема появляется, сегодня 2 раза подряд была, вот начал беспокоиться.

если бы насос умер или маслоприемник или еще что, то проблема должна иметь постоянный характер? плавающая проблема это датчик или проводка?

может в самом деле маслоприемник? ослабло его крепление? прокладка прохудилась в соединении?

http://forum.auto.ru/mark/jeep/282927/

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Интересно - чем дело у ТС кончилось , или все еще продолжается ?

На досуге шерстил сервис-мануалы : так и не нашел норм по давлению масла для дизелей .  :blink:

На 3,7л все понятно : минимально допустимое на ХХ - 0,25 атм , на 3000 об/мин - от 1,7 до 7,8 атм ( странный разбросец) . Стало интересно - на каком давлении срабатывает лягушка (у меня завалялся новый 05149 097AA) - проверил : срабатывает на 0,4-0,5 атм . Учитывая , что датчик стоит за фильтром , такой запас радует . Вот по теплу померяю свое давления , по результатам может и фильтр буду брать с перепускным на 2,5 атм - все поменьше грязи при пуске в магистраль бросать будет .

 

О ! Нашел для дизеля ! Минимально допустимое на ХХ - 0,7 атм , для 3800 об/мин - 2 атм .

Изменено пользователем tracker99
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 

  tracker99 сказал:

О ! Нашел для дизеля ! Минимально допустимое на ХХ - 0,7 атм , для 3800 об/мин - 2 атм .

стесняюсь спросить - а для какого именно дизеля ?- на KJ их ставили V=2,5 и 2,8см3:wacko:

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Кот_ученый, а что-то я

  Кот_ученый сказал:

а для какого именно дизеля ?

Я скачал на форуме два SM - 2003 и 2005 . В первом дизеля (в разделе Engine) вообще не нашел , а во втором только 2.8L COMMON RAIL DIESEL ENGINE , оттуда и взял . 

Изменено пользователем tracker99
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Индикатор давления масла в двигателе
  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 577 гостей (Посмотреть всех)

    • ALEX3
    • Алексей159
    • Vasiliy190
    • EfimE
    • Wally
    • dremych
    • Дмитрий Р.
    • Assa7
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.