Перейти к содержанию

Чип тюнинг WK/WH 4,7


Рекомендуемые сообщения

89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
  чавойто 161 сказал:

Пост классный и у меня куча вопросов по прошивке !!!!   ))))

.....

Изменено пользователем rocket
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
  чавойто 161 сказал:

Да и школьная безграммотность и отсутствие логики, удивляет. Но как правило и как выше объяснили отсутствие желания расстаться с нннной суммой денежных знаков, породит у такого человека неограниченное  количество гипотез о его правельном мышлении, что все это бред и сплетни, а попробовшие и положительно  отзывающиеся просто "лохи оправдывающиеся перед самим собой о потраченных впустую средствах".  Только ко вторым больше доверя, потому как они пишут хотя бы свои ощущения и наблюдения, а первые пишут о том чего никогда не пробовали. Это как девственник доказывающий что с бабами кучу проблем и еще и венерические болезни встречаются.

Я долго пытался разобраться в этой теме, и в основном встречаются именно такие "девственники")))))

Хотел уже сам купить програматор, но понял, что уж очень много времени уйдет пока я разберусь, а незачем, потому как это все на один раз прошить.

 

Можете пояснить при прошивке двигателя если не меняли октановое число, как угол опережения зажигания изменяется?

А то мне после прошивки вариатор настроить заново надо, у не знаю от чего отталкиваться, а настраивается он в зависимости от оборотов двигателя с помощью графика.

 

Попросил чтоб шили под бензин.

И вот тоже никто тольком ответить не может, чем прошивка под бензин отличается от прошивки под газ, кроме других углов опережения ?

 

Актановое число не просил увеличить, а может зря?

Езжу то я в основном на газу, а лью 95й.

Изменено пользователем rocket
Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

Задал вопрос партнёрам про 5.7,сказали 7% можно т.е 23 лс,ни о чем тюнинх

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Сайбер
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
  В 03.11.2017 в 14:45, rocket сказал:

Я долго пытался разобраться в этой теме, и в основном встречаются именно такие "девственники")))))

Хотел уже сам купить програматор, но понял, что уж очень много времени уйдет пока я разберусь, а незачем, потому как это все на один раз прошить.

 

Можете пояснить при прошивке двигателя если не меняли октановое число, как угол опережения зажигания изменяется?

А то мне после прошивки вариатор настроить заново надо, у не знаю от чего отталкиваться.

 

Попросил чтоб шили под бензин.

И вот тоже никто тольком ответить не может, чем прошивка под бензин отличается от прошивки под газ, кроме других углов опережения ?

прошивка под бензин и под ГБО4 отличаются только УОЗом

Почему выше обьяснял.

Далее никакие октановые числа в прошивке не меняются есть карты УОЗ которые и расчитаны на разновое октановое, какую карту выбрать в настоящий момент решает ЭБУ анализирую сигнал с ДД(датчика детонации) Это на древних системах и авто бskb вилочки переходники или которыми перетыкая перключали на разный октан, так вот примерно эту функцию уже сам решает ЭБУ исходя из полученых данных.

Обычно в нормальной пршивке уже что надо отстроенно и вариаторы не нужны если шьется под ГБО.  Если же Вы решили его оставить то калибруется под бензин и далее как и раньше вариатор вносит ПУОЗ(поправку). Получается завод изготовитель не всегда оптимально отстраивает УОЗ  в угоду экологиии и или по каким либо другим соображениям. Когда видишь карты УОЗ современных авто то поражает полет инженерной мысли когда график какой то рваный и УОЗ то низкий то через одно значение взлетает под десяток единиц. Как примерно выглядит карта УОЗ можно глянуть по ссылке

https://www.drive2.ru/l/475055269848547917/

Собственно оптимально отстраивая УОЗ(без резких перепадов и взлетов  с падениями) чем плавнее тем лучше, только это дает эффект мягкости набора оборотов и пропадания жесткости работы ДВС на оборотах.

 

И правятся те карты УОЗ которые калибровщик считает нужными. К примеру на Солярисе где есть и 82 и спирт эти карты если знают то не трогают, потому как ни на том ни на другом ездить понятное дело никто не будет. И вариантов изменения величин тоже куча. Можно базовый УОЗ изменить и тогда все расчеты по УОЗ будут от нее отталкиваться, можно его не трогать а коэффициент УОЗ по температурному датчику ОЖ поменять, можно карты именно вида топлива(как тутупомянули октанового числа менять) и еще куча всего друго го есть, но количество, вид таблиц зависит конкретн от системы и ЭБУ и они на разных ЭБУ сосотвественно разные. Поэтому нет определенного одного решения.

Изменено пользователем чавойто 161
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

@чавойто 161,

Суть спора с Николаем я так и не понял.

Изменено пользователем rocket
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

@чавойто 161

Про догорание газа во выпускном я знаю. Потому и поставил вариатор. 

Сперва мне его настроили с полкой в 6 градусов в районе с 2-4,5 тыс оборотов и изменений особых не было.

Потом другой человек настроил на с пиком на 9 градусов в районе 3-4 тыс и тяга стала как на бензине.

Сейчас я так понял ИЗ ВАШЕГО РАССКАЗА , что прошивкой никаких особых опережение не делали, просто так сказать "спрямили углы" сделали график более ровным, без учета экологии, потому мне и сказал тот кто писал прошивку, что могу смело пользоваться вариатором с прежними настройками? 

Я правильно понял?

и вообще, оба настройщика признались, что не знают толком как его настраивать, и настраивают по ощущениям ))))))

есть рекомендации?

Это первое.

Второе:

комп сам определяет какой бензин залит и сам переходит на нужный график УОЗ соответствующий октановому числу.

Но каждый график правится отдельно и чтоб на лапатить много, заранее спрашивают под какой октан график подправить?

ТО есть можно переделать и все графики, а можно только под выбранный бензин?

Тогда почему бы не сделают чтоб комп сам понял что на газу по детонации и значительно завышал УОЗ,

а при дитонации прадал опять на графики под 95 или 92 бензин тоже конечно правленые ?

 

хочу понять суть чиптюнинга. Я думаю и все тут спокойнее будут относится к прошивке если поймут ее суть


По ссылке на драйв графики УОЗ в 3 плоскостях, обороты и угол угол опережения- это я понял, а третья координата - это что ?

Изменено пользователем rocket
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

 

 

  чавойто 161 сказал:

Обычно в нормальной пршивке уже что надо отстроенно и вариаторы не нужны если шьется под ГБО.  Если же Вы решили его оставить то калибруется под бензин и далее как и раньше вариатор вносит ПУОЗ(поправку).

Выходит я зря отказался от прошивки под газ. мог бы снять вариатор?

Но мне то сказали, коли под газ прошьешся, то 92 не в коем случае, и вообще желательно ездить только на газу, а теперь я так понимаю ЭБУ сам бы переключался на нужный октан без проблем, хочешь газ, хочешь 92?

Вообще ЭБУ в состоянии определить ГАЗ? 

Ведь не предполагалось в эксплуатации авто такие большие октановые числа

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Сайбер
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Да можно разные графики править а можно один базовый или коэффициент какой поправить. Тут кто как решение принимает.

А комп и подымает УОЗ когда на газ переключаетесь, и по ДК коррекции (если не совсем точно отрегулированно ГБО4)Потому как ЭБУ постоянно думает что он на бензе работает и когда вы переключением меняете вид топлива, то он реагирует, Другой вопрос что реагирует на что то не так быстро, потому как при езде на одном виде топлива, все адаптации по разным датчикам ДК1, датчик детонации  если они постоянны переносятся из краткосрочный коррекций в долгосрочные, и что бы переобучить эту долгосрочную коррекцию надо или блок сбросить(сделать сброс /инициализацию ЭБУ или в самих параметрах сброс коррекций)или покататься определенное время или километраж, пока эбу под новые параметры переобучится и поменяет долгосрочные коррекции.

По поводу карт УОЗ их может быть не один десяток и так же оси могут быть разные в конкретном случае там УОЗ по оборотам двигателя и нагрузке выстраивается, так же вместо нагрузки моет быть и положение дросселя, цикловое наполнение, момент, температура ОЖ, температура воздуха, и еще чего другого. Ведь ЭБУ даже холостой ход когда не может выравнять электродросселем или регулятором ХХ то так же управляет холостым ходом меняя УОЗ.


  В 03.11.2017 в 17:25, rocket сказал:

Выходит я зря отказался от прошивки под газ. мог бы снять вариатор?

Но мне то сказали, коли под газ прошьешся, то 92 не в коем случае, и вообще желательно ездить только на газу, а теперь я так понимаю ЭБУ сам бы переключался на нужный октан без проблем, хочешь газ, хочешь 92?

Вообще ЭБУ в состоянии определить ГАЗ? 

Ведь не предполагалось в эксплуатации авто такие большие октановые числа

Вы на газу ездите более 90% отвсего пробега, поэтому оставшиеся пробеги на бензине особо не повлияли бы. Вы посмотрите сколько газелистов ездят на газу и ничего все в норме. И да можно было бы вариатор бы убрать. Да и разбег можно было бы больше сделать в регулировке УОЗ по датчику детонации. В прошивке например залаживается минимальный и максимальный УОЗ, скорость изменения и реакции, вот это все можно менять.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Сайбер
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
  В 03.11.2017 в 17:25, rocket сказал:

Вообще ЭБУ в состоянии определить ГАЗ? 

Ведь не предполагалось в эксплуатации авто такие большие октановые числа

ЭБУ вообще понимает только вольтаж с датчиков. И в калибрах значения к примеру в картах по УОЗ на разный октан это обозначено в редакторе для пользователей. Что бы они понимали какую карту трогают. Сам же ЭБУ просто видит или нет детонацию, и постоянно меняет значение, делает раньше нет детонациии делает еще раньше появилась откинул УОЗ к примеру назад на 3 градуса и так постоянно, нагрузка пошла он опять регулирует. Если он видит что к примеру на 7 градусов постоянно надо опускать или поднимать какое то значение то он его переносит в долгосрочные коррекции и сразу их прибавляет или отнимает в зависимости от отрицательное или положительное оно. Yeb по картам на разный октан эбу похрен как их обозвал человек. Он увидел что по этой карте он не может больше даже с коррекциями удерживать нормальный режим перед порогом детонации и переключается на другую карту которая целиком выше или ниже от предыдущей и смотриткак на ней выполняются условия или нет. Только реагирует естественно все это в доли секунд, не так как я тут расписываю.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

@чавойто 161,

Отличное описание !

Дак че, получается мне сейчас лучше попросить прошивку под газ и это получится лучше, чем прошивка под бензин с вариатором???

Или не все так однозначно ?

Доплачивать придется!

Вот так дерьмово у нас все объясняют.

ведь я так понял правильно настроенный ЭБУ будет лучше на газу и на бензине даже 92м и без вариатора?

Изменено пользователем rocket
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

в

Изменено пользователем rocket
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

@чавойто 161,

ну вот все узнал что хотел и за один вечер!

Спасибо.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

@чавойто 161,

еще момент.

Я уже тут спрашивал, ваше мнение интерсно

После того как прошили ничего не поменялось, только появились пропуски зажигания под сброс газа с 3-4 тыс.

Когда я на это пожаловался, мне сказали, что от прошивки быть такого не может и чтоб это доказать мне через неделю зальют мою обратно не время чтоб я убедился что пропуски останутся.

Через 3 дня после того как я прошел 100-150 км, машина ожила и пропуски исчезли. расход как был так и остался 33 газа по городу.

Так должно быть?

 

Необходимость прошивки была больше в отключении егр и лямд вторых

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

@чавойто 161,

машину до чипа перебрали и она была исправна.

пропусков небыло.

я ее специально гонял за час до по трассе во всех режимах и по тойже трассепоехал сразу после чипа. поведение не изменилось а пропуски появились.

А через 100 км пропуски изчезли, поведение улучшилось. На низах стала веселее

Ссылка на комментарий
242
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4.7 Lim. 2005; Jeep Cherokee KJ 3.7 Lim. 2007
Город: Москва, ВАО Перово
Опубликовано
  В 03.11.2017 в 14:54, dzdm сказал:

Задал вопрос партнёрам про 5.7,сказали 7% можно т.е 23 лс,ни о чем тюнинх

Дело нету лошадях, оно никогда в них и не было. Едет авто совсем по другому, а лошади, забудь про этот параметр.

 

 

По поводу газа! Мое мнение - газ отстой, если переделало авто на гази есть проблемы, то имей мозг газовщикам. ИМХО

Вообще я немного не адекватный, у друга дочка родилась, но адекватность выше написанного подверждвю в любом состоянии.

Брать 4.7 или 5.7 и переводить на газ, все равно что кастрация! Ну не нравится расход - 1.4 полно.

Изменено пользователем KarabasMotp
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Ну опять начинается!!!

Ну кто на нормальном газу ездил то из вас??? 

Либо рукожопы ставили вам газ, либо газа у вас и не было.

Динамика с вариатором такая же!

Такая же!!!!! Кто скажет что ни так???

 

У нас же живут самые умные люди!

Вариатор поставить стоит 10 000 р!!! жаба ж душит за непонятную штуковину, лучше браслет пауэр бэланс купить, он помогает нарушать законы физики или спинер, он же нервы успокаивает.

ну нахрена умному человеку заранее о себе думать?

Мы лучше НЕ поставим газ как надо, довпрыск бензина на высоких оборотах НЕ настроим, чтоб смесь быстрее горела (бензин прри этом расходуется максимум 1литр на 100 км. если не меньше). а потом получим меньшую тягу и прогар клапанов!

Я могу все это обьяснить как это работает.

А вы можете ? или только соседа слушать будем у которого газ был у дела на волге?

 

@KarabasMotp,

ну вот тоже куда?

Ведь сам видишь как прошивку авто тут засерают,

а кто засерает? правильно,кто не прошил или кому шили криво!

А ты прошил, ощутил результат и доволен. и машина цела.

ВОт каково тебе читать про бесполезность и вред прошивок?

 

 

по моему когда человек замечает  что в находясь в каком то состоянии, он может нести /...мат.../,

то это признак как раз таки ОБЩЕЙ АДЕКВАТНОСТИ ))))

Изменено пользователем СашкаМ
Первое и последнее устное предупреждение
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
  В 03.11.2017 в 20:22, чавойто 161 сказал:

.

Ну ладно, меня прошили без учета наза потому как толком не обьяснили ничего.

Возможно те кто заливают через розетку сами не вкуривают как и чего.

Меня это расстраивает!!!

Возможно сейчас отключив вариатор поездить на прошитой машине чтоб ЭБУ накопил данных о режимах работы, выкачать ее и отправить тому кто правил мою программу.

Это что то даст тому кто правит программу?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
3
Автомобиль: jeep gramd cherroke 5.7 hemi wk
Город: Минск
Опубликовано
  В 28.05.2016 в 07:09, Николай Пименов сказал:

Только вот в забугорье что-то про отключение вторых лямбд на 4,7 упорно пишут "не доступно" - то есть или там это никому не надо (спорное утверждение...), либо они лохи и не знают что это делается в HPtuners "на раз" (ну, на два...). Насчет "не надо" почему спорное - потому что на 5,7 - популярнейшая штука.

Показать  

пробовал себе отрезать лямбды и егр но...

что то не получилось

3 попытки

не дает мозг прошиться

Жаль в Минске со спецами туго 

убежали в Мскв

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Сайбер
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Это он не застревал. Тама интеллектуальная запись и переписываются только измененые сектора в дампе прошивки. Тоесть сначала он читает прошивку эбу секторами(частями) сравнивая с прошивкой которую записываете и если изменений нет то пропускает и идет дальше и где есть изменения между тем что в блоке и предлагаемой к записи прошивки то опять возвращается к началу этого сектора и записывает. Калибры как раз находятся во второй половине дампа и именно калибры редактируются для изменения настроек ДВС. В первой половине базовый софт находится это программа по которой работает ЭБУ и правила и по которым он работает с калибрами и базовое ПО редко когда приходится менять и оно остается неизменным. Вот как раз у вас и происходило чтение и когда он сталкивался с измененной частью калибрами то видя что разрешение записи не активированно в процессоре(бутпиН) то и вываливал ошибку что не может записать этот сектор

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: jeep gramd cherroke 5.7 hemi wk
Город: Минск
Опубликовано

Именно 

Он считал мои коды и отправил разработчикам прошивок. 

2 варианта у него было

Разработчики грешили что есть защита типа сигналки....

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

чавойто 161 АХТУНГ ! 

Отключил вчера вторые лямды и вырезал катализаторы, один кат был целый, второй на половину выдуло.

Проблема в другом: мне сказали что после прошивки можно отключить вторые лямды и заглушить их, что я и сделал, и теперь у меня вот такая вот ошибка!!!

Машину колбасит на холостых. расход 50 л/км тянет не плохо, но хуже. 

Первы лямды вроде обе работают, но по второй стороне долгосрочная и короткосрочная коррекция +32 всегда, а первая сторона в штатном режиме работает.

Чего случилось то???

задал вопрос тем ,кто заливал, они говорят, что спросят у того кто мою прошивку правил, что не так и ответят только в понедельник. 

А я вот даже не знаю так ездить то можно или нет ????

IMG_1274.PNG

IMG_1275.PNG

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Сайбер
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Ну значит полноценно е2 никто не делал раз ошибки по нагревателям и даже коррекции по второй ДК не выключили они в максимуме 32%. Едите мозги чиповщику пусть ставит нормальное е2.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

ладно хоть мне выслали мою стоковую прошивку

аж целых 1 мегобайт весит )))

Кому то надо ? 

 

  В 01.12.2017 в 12:02, чавойто 161 сказал:

Ну значит полноценно е2 никто не делал раз ошибки по нагревателям и даже коррекции по второй ДК не выключили они в максимуме 32%. Едите мозги чиповщику пусть ставит нормальное е2.

Показать  

дак смесь по вторым то лямдам ведь не корректируется. или я ошибаюсь ?

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

у меня с одной стороны двигателя первая лямда нормально работает, а с другой стороны двигателя первыя лямда всегда выдает +32

но по первым лямдам то нет ошибок!

как такт то....

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

А прошивка накапливает данные о работе двигателя?

Или это просто неизменный скрипт?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Сайбер
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

адаптации и коррекции  не в калибрах а в епром сидят. Калибровки это можно и так выразиться скрипт(правила) по которым эбу обрабатывает сигналы с датчиков и управляет исполнительными механизмами. Калибровки не меняются и остаются неизменными, до следующего репрога

 

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

чавойто 161 где ж вы раньше то были до того как я залил себе их прошивку)))

Вот бесит, что заливают одни, а правят другие. И те кто заливают не всегда грамотно объясняют, сумбур какой то толкают....

И те кто заливают, хрен дадут контакт, того кто правит!!! 

Я вот тут понял больше чем за месяц поиска в нете....

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

тут вообще кто то писал, что в его прошивке отключены вторые лямды, но убирать их нельзя, потому как они должны физически там присутствовать

Изменено пользователем rocket
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Сайбер
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Так пишут что убирать нельзя когда е2 неполноценное и контроль цепи нагревателей не выключен.

Скажем так полуфабрикат.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 205 гостей (Посмотреть всех)

    • MarkS
    • Voldemarych
    • alex12816
    • Александр 45
    • levon
    • mixelson
    • xmo97
    • Shvez
    • dremych
    • sergeu089
    • Kofman
    • Wally
    • sanityclause
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.