Перейти к содержанию

Viscous heater


Grigory1

Рекомендуемые сообщения

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 

 


и на обороты влияет.

На обороты , скорее всего , влияет нагрузка самого хитера . Впрочем , иногда резкая нагрузка на гену тоже может чуток провалить обороты . Правда , в этом обычно замечены бензинки (обороты ХХ всего 600-650) , да и вряд ли муфта много потребляет .

А там зазор нельзя изменить/отрегулировать ? Помнится , на компрессоре кондея (там такая же муфта) можно поколдовать ...

  • Ответов 102
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Кот_ученый

    38

  • YJeep

    14

  • setchaty

    9

  • Analgin

    8

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

и на обороты влияет.

видимо у Вас по настоящему рабочий хитер- я так в своем сомневаюсь.... :huh:

еще бы описали как во времени идет нагрев трубочек при заводке которые в районе хитера-термостата с антифризом...?? :good:  :snegurochka:

Изменено пользователем Кот_ученый
13
Автомобиль: Cherokee KJ
2007
2.8
дизель
Опубликовано
Опубликовано

 

 


еще бы описали как во времени идет нагрев трубочек при заводке которые в районе хитера-термостата с антифризом...?

В субботу сделаю, по какому алгоритму?

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@setchaty,

ну я тоже сделаю- заведу - хитер должен работать на прогрев ОЖ и буду счупать нагрев трубоккоторые  к нему подходят + верхний патрубок на радиатор и время считать...результаты потом можно сравнить...( у вас там снег уже а у нас обещают +10) просто интересно мне за сколько у вас нагреет так как даже при щелкающем жижа внутри работает ли ( у меня) неизвестно... 

Изменено пользователем Кот_ученый
13
Автомобиль: Cherokee KJ
2007
2.8
дизель
Опубликовано
Опубликовано

ок, снега нет, но свежо. Предлагаю посмотреть за сколько времени пойдет тёплый воздух из печки на второй скорости вентилятора и за сколько до первого деления дойдет стрелка температуры ОЖ.

Плюс фиксация температуры окружающего воздуха.

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

за сколько времени пойдет тёплый воздух из печки

:up: для меня (чукчи) все что выше -30 - теплый :D

 

 

ок, снега нет, но свежо.

а видео про хитер Ваш ? - там снег...да и щелкает помойму не громко...( музыкальным слухом не похвастаюсь :wub: )

- можно и по вашей схеме - с поправкой на обьем дизельков... :alko2:  :good:

Изменено пользователем Кот_ученый
13
Автомобиль: Cherokee KJ
2007
2.8
дизель
Опубликовано
Опубликовано

Это запись звука на соньке плохая.

 

Щелчёк в салоне отчётливо слышен.

Снег уже в прошлом :)

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано

@setchaty,

проверил утром :

хитер при заводке крутится ,по БК -3 град.С, прогрев до теплого воздуха(слегка) 5-6 минут на ХХ - стрелку до 1 деления ждать не стал- овес нынче дорог...да и время поджимало... в выходные может при плюсовой попробую подождать... :hi:

13
Автомобиль: Cherokee KJ
2007
2.8
дизель
Опубликовано
Опубликовано

 

 


оздуха(слегка) 5-6 минут

Тож примерно так же. Остальное пока не замерял.

13
Автомобиль: Cherokee KJ
2007
2.8
дизель
Опубликовано
Опубликовано

По теплу из печки:

За бортом -2

Скорость печки 2

Обдув на лобовое

Минуты через 2 воздух идёт ещё не не тёплый, но уже чувствуется что не холодный.

Ещё через минуту, воздух тёплый.

Поехал неспешно, обороты до 2 0000

Через ещё 2-3 минуты в голову дует горячий воздух. Не обжигающий, но опять спать захотелось.

Завтра трубки буду трогать.

13
Автомобиль: Cherokee KJ
2007
2.8
дизель
Опубликовано
Опубликовано

Замер утра показал следующее:

Завёл, капот открыл, потрогал сам корпус хетера, а он тёплый, пока пытался понять какая трубка вход-выход, корпус уже горячий. Вообщем сам корпус хетера греется почти моментально. Наверно так должно ибыть. Одна из трубок стала теплеть тож очень быстро.

А, -3 БК показал.

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано

@setchaty,

я сегодня утром при БК -1 почувствовал не холодный воздух через 2-3 минуты - капот не открывал -можбыть завтра.... 

111
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано
Опубликовано

 Безопасно проверить работу подогревателя можно потрогав сразу после пуска двигателя  трубку возле расширительного бачка, это такая алюминиевая вставка в резиновый шланг, который идет на печку от приблуды. Не советовал бы пихать пальцы в навесное оборудование при рабочем двигателе.

 Сразу поле пуска двигателя подогреватель включается и греет антифриз до тех пор пока стрелка прибора указателя температуры не подымется чуть выше второй ( она же первая толстая) черточки. После чего без всяких сложностей и лишних звуков электромуфта отключается и остается еле слышное шуршание подшипника.

 У меня на расстоянии где то  30 сантиметров от подогревателя при работающем двигателе щелчок отключения электромуфты еле слышен,  если же он настолько громкий, что слышен в салоне то следовало бы обратить внимание на состояние подшипника. Для этого придется скинуть приводной ремень и произвести проверку люфта шкива.

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@YJeep,

пальцы пихал опасно -трубку трогал- похоже работает штатно :good: ...корпус хитера греется сначала-трубка потом...по ощущениям...всем :snegurochka:   :respect:

Изменено пользователем Кот_ученый
  • 1 месяц спустя...
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
Опубликовано

Вчера утром при заводке двигателя, БК сказал, что низкий уровень антифриза. Открыл капот....действительно в расширительном бачке ровно половина жидкости. Стал искать откуда течь.....обнаружилось что вся задняя часть Хитера в антифризе....Кто снимал, разбирал - подскажите что там может потечь? Сальник? Прокладка? В запчастях вообще ничего отдельного не нашёл....только в сборе....

111
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано
Опубликовано

 

 


обнаружилось что вся задняя часть Хитера в антифризе....

 А что мешает с пристрастием полить водичкой енный подогреватель с целью отмыть корпус от  элементов охлаждающей жидкости, после высыхания которой  взору предстанет  конкретное место протекания ( просачивания) ОЖ.  по факту и принимается решение о ремонте, или подтянуть ( заменить) прохудившийся патрубок или при наличии протекания с элементов корпуса принимать решение о проведении полного разбора.

   Если очень льет а ехать надо то можно патрубки  отключить и соединить на прямую, но при этом в обязательном порядке отключить ( методом извлечения)  эл. реле  включения подогревателя,  можно и не отключать но в противном случае будет большой *бабах*, разорвет очень быстро.

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


что там может потечь? Сальник? Прокладка?

+ослабшие хомуты шлангов, винты, трещины корпуса или шлангов...

151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Что, никто не разбирал? ......Значит заранее подготовиться к устранению протечки не получится....:wacko:

Изменено пользователем andybel
238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

ну а сальник там может только на протечку viscous-жижи работать - но не антифриза... :o

post-27284-0-72259600-1449084972_thumb.jpg

1 - электромагнитная муфта, 2 - корпус, 3 - охлаждающая жидкость, 4 - силиконовая жидкость, 5 - ротор, 6 - уплотнитель.

Изменено пользователем Кот_ученый
17
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2005
Город: -герой Новороссийск
Опубликовано
Опубликовано

@andybel,

 

Vito разбирал вроде, пошукай. 

151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Во вторник буду снимать/разбирать/смотреть....пока придётся просто доливать антифриз т.к. за сутки уходит примерно литр.....
Analgin.....У Vito смотрел, но у него упор сделан на подшипник и течи не было.....
Кот_ученый.....Спасибо за схемку!

Изменено пользователем andybel
17
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2005
Город: -герой Новороссийск
Опубликовано
Опубликовано

@andybel,

 

Ну как вскрытие?

пациент больше жив ,чем...?  тфу три раза 

приговор? ремонтопригодно?

не томи

151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

В общем всё оказалось совсем не так как предполагалось.....снял крышку двигателя, снял короб воздушного фильтра, открутил снизу защиту двигателя и......ТЕЧЬ ПОМПЫ......Вот теперь думаю что делать.....то ли ехать на VM в Мытищи и менять помпу целиком, то ли залить какую нибудь хрень для остановки течи и пока кататься так.....Цена на помпу совсем не радует.....да и работа думаю не малых денег нынче стоит.....

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

.....Цена на помпу совсем не радует.....да и работа думаю не малых денег нынче стоит.....

помпа и полупомпа мне полупомпу подогнали за 50 евро...поменять самому можно...в теплом гараже... :wacko:

за работу дилер выставлял 600 евро помойму...он же рассказывал про залом шпилек  крепления (и вытекающем  из этого геморре) при откручивании прикипевших гаек у клиента который настоял таки на замене помпы вместе с ее корпусом...

Изменено пользователем Кот_ученый
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
Опубликовано

помпа и полупомпа мне полупомпу подогнали за 50 евро...поменять самому можно...в теплом гараже... :wacko:

Не, в Московии таких цен нет совсем, да и не будут никогда. Тёплый гараж имеется, только никак не могу понять как она снимается. Смотрю фотки Vito по замене ремня ГРМ, она отлично видна, и не понимаю как звёздочку привода помпы вынуть через алюминиевую переднюю крышку двигателя......

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

привода помпы вынуть через алюминиевую переднюю крышку двигателя......

сама помпа за щитком - без его снятия ничего не выйдет- с картинками описан процесс в мануале про движок МАXIS на форуме есть в файлах на русском...

 

 

Не, в Московии таких цен нет совсем, да и не будут никогда

:up: делайте зарплаты как у нас- цены сами подтянуться... :D

Изменено пользователем Кот_ученый
17
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2005
Город: -герой Новороссийск
Опубликовано
Опубликовано

@Кот_ученый

помпа и полупомпа

 

токма они в Россию не отсылают.

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Analgin,

это да но это не последний продавец помп на ебее ...и при наличии одноклубников в латвии можно и у этого приобрести-при желании канечна... ^_^

посмотрел-правда мало кто дает доставку до РФ на эту позицию... ...вот один из них...но тут комплект...

Изменено пользователем Кот_ученый
13
Автомобиль: KJ CRD 2005
Город: Пенза
Опубликовано
Опубликовано

нафига ебей, вот они у нас в емексе например:

 

https://www.emex.ru/f?detailNum=D1Y076TT&brandId=-3567&packet=72

 

https://www.emex.ru/f?detailNum=VKPC%2088501&packet=72

 

https://www.emex.ru/f?detailNum=P1729&packet=72

 

вполне демократичные цены, качество только неизвестно :)

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Nordicus, посты 54-59 тоже нужно транклютировать в тему про помпу (ИМХО) ...а №60 ваще вырезать к чертовой матери - не дожидаясь...

Изменено пользователем Кот_ученый

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 99 гостей (Посмотреть всех)

    • Alex361
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.