Перейти к содержанию

Трещина в выпускном коллекторе


Рекомендуемые сообщения

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Как снимается фишка у ДК1?  Никуда, никак чета)) уже беленькую планку  отломил 

IMG_20241020_170631.jpg

Изменено пользователем sanityclause
598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
28 минут назад, sanityclause сказал:

Как снимается фишка у ДК1?  Никуда, никак чета)) уже беленькую планку  отломил 

 

 

Язычок жать и пытаться со всех оставшихся сторон тонкой отвёрткой расшатать / отлепить черную часть... Залип видать... Бывает...

481
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
12 часов назад, sanityclause сказал:

Как снимается фишка у ДК1?  Никуда, никак чета)) уже беленькую планку  отломил 

IMG_20241020_170631.jpg

 

IMG_0380.jpeg

2 минуты назад, Землянин сказал:

 

IMG_0380.jpeg

Я бы так попробовал приложить усилия.

Изменено пользователем Землянин
598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано

@sanityclause  Наконец то добрался до манула, скачал описание ошибки p0133 и выложил здесь: https://disk.yandex.ru/d/0bU1HYXh4z9s_Q

Вы оказались правы Александр в том смысле , что 1-м пунктом идёт проверка герметичности выпускного тракта 🙂

 

 

В 19.10.2024 в 22:35, sanityclause сказал:

народ, подскажите , кто ковырялся с выпускным коллектором,

можно ли без снятия термозащиты достать до гаек что бы проверить затяжку коллектора?

Отвечу - надо снимать защиту чтобы добраться до гаек коллектора выпускного. Но в принципе там не особо сложно то 4 болта выкрутить - разве что они не сгнили нахрен.... Свои я долго отмачивал жидким ключом - открутились норм. После снятия защитных щитков можно будет посмотреть заодно и на возможные трещины в коллекторе.

 

Вообще можно было бы выложить фото показаний "плохо работающего" ДК1 из Альфы, чтобы понять что там не так то...

Ну и спрошу - удалось разъем то рассоединить ?

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 24.10.2024 в 15:46, Voldemarych сказал:

Вообще можно было бы выложить фото показаний "плохо работающего" ДК1 из Альфы, чтобы понять что там не так то...

Ну и спрошу - удалось разъем то рассоединить ?

Да!

Сегодня время только нашел, все элементарно как всегда, не разглядел сразу что есть обо что шлиц отвертки опереть))
Разъем норм полностью. 

 

Понял что защиту снять,а потом прикрутить  можно только подобравшись в том числе снизу, что бы держать гайки крепления. Отложил это дело, холодно. 

 

по ошибкам, не могу понять закономерность, то вылетают то нет, то вместе , то одна какая- нибудь. 

Р0133

Р2096

Р0420 (реже всего)

Р0171 (эта вылезла сегодня, но чек не горел, увидел  при чтении, других не блыо)

 

Сначала подумал на бенз, 0133 вылетала оба раза когда заправлялся на Лукойле 92 экто. 

Потом вылетела на 92 с Газпрома.  Т.е. дело скорее всего не в заправках. 

И она всегда вываливается когда едешь-тошнишь ровно ровно,  около  60 км/ч на 4й или 80 км /час на 5й. Если ездить  резвенько, не вылетают ошибки. Днями. 

НИже диаграмма сегодня. Разогрев. Потом проехал минут 5.  Ошибок не было. 

 

 

 

2024-10-31 16-41-55.JPG

 

2024-10-31 16-44-16.JPG

2024-10-31 16-46-47.JPG

 

 

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

По ощущению,  устал первый ДК. Если бы трещины или прокладка коллектора,  то воняло бы выхлопом. (не?)

Не воняет. 

 

Возможно имеет смысл купить ДК, оригинал но  б/у и попробовать заменить. 

@Voldemarych  Видел что в мануале есть тестирование вольтметром цепей и датчика и проводки к нему. С чего порекомендуете начать при таких ошибках?  Или тут надо все подряд, по описанию? Я почему спрашиваю, графики мне ни о чем не говорят))

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
21 час назад, sanityclause сказал:

Понял что защиту снять,а потом прикрутить  можно только подобравшись в том числе снизу, что бы держать гайки крепления. Отложил это дело, холодно. 

так, а защита крепится как, чет не пойму я? болты  можно ослабить и ее всю вынуть что ли? хомут приварен  к коллектору или по другому конструкция работает? 

2024-11-01 15-49-26.JPG

Изменено пользователем sanityclause
598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
21 час назад, sanityclause сказал:

НИже диаграмма сегодня. Разогрев. Потом проехал минут 5.  Ошибок не было. 

Привет, чот вообще страшные картинки - в конце вообще в минус уходит - это вообще что-то невообразимое !

Диаграмму можно смотреть/выкладывать только 0-1 Вольт которая. Первая идентична, только показывает вместе с опорным напряжением 2,5 В

 

20 часов назад, sanityclause сказал:

По ощущению,  устал первый ДК. Если бы трещины или прокладка коллектора,  то воняло бы выхлопом. (не?)

Не воняет. 

Показания его очень странные,  лучше бы проверить сразу, что приходит нормально опорное 2,5в в него... Теоретически можно и новый поставить, но не факт , что полечит - вероятность 50/50 🙂 , а денежек на него много надо... 

Лучше дальше продиагностировать. Проверяем провода как написано по ошибке 133 и если всё нормально - ищем осциллограф и сравниваем что на самом деле есть на ДК и что приходит в мозги... Да, увы, мозги могут устать также.... 

 

20 часов назад, sanityclause сказал:

Видел что в мануале есть тестирование вольтметром цепей и датчика и проводки к нему. С чего порекомендуете начать при таких ошибках? 

По порядку прям и идти, пропуская первый пункт про проверку герметичности выхлопа. Там возможно есть нюансы по тому когда отключать разъемы от мозгов и ДК при проведении измерений, но если пораскинуть мозгами можно разобраться 🙂Если нужна будет помощь с переводом и нюансами - пиши в ЛС. Не обещаю, что сразу отвечу, но попробую.

 

22 минуты назад, sanityclause сказал:

так, а защита крепится как, чет не пойму я? болты  можно ослабить и ее всю вынуть что ли? хомут приварен  к коллектору или по другому конструкция работает? 

2024-11-01 15-49-26.JPG

Гы, поскольку нижней части защиты у тебя нет (а на ней были гайки приделаны) , то кто-то наколхозил простые гайки внизу. Да - придется поддерживать ключом снизу гайку чтобы открутить ... Не понял что ты имеешь в виду под "хомут", но скобы по которым проходят болты крепящие верхнюю часть термозащиты - ДА, приварены к коллектору

S67a8e59592e5409f9f0ee1e956d2ca8dY.jpg 

 

Удачи.

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

на всякий, для всех, можно смотреть ошибки и не только ошибки а практически весь сервис мануал  без виртуальных машин!

тут

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Acovant  как я понимаю, добрый человек (люди)  выложили в  электронном виде сервис мануалы ко многим моделям,  сделали сайт. все открывается, все летает.. картинки есть... супер просто. 
https://charm.li/

Изменено пользователем sanityclause
313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

@sanityclause Компасса я там вообще не нашёл, кончается всё на 2014 годе

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Acovant  точно.

 

но если открыть 13 год , есть Компас.  не думаю что разница большая  с 14м 

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Для фиксации и для потомков :D (мош в другую тему все это, если есть?) 

 

обжал заново  клемму заземления G110.  (под капотом, справа, аккурат под расширительным бачком) , в ужасе от "толщины" нескольких проводов массы, это ж надо было так экономить на меди. Жилы под обмоткой, увы чернеют. Зачистил, да, но, понятно их общее состояние по всем жгутам. 

 

Хорошее: ошибки  Р0131, Р0133. больше  не появляются. Наблюдаем. 

 

Но стабильно теперь висят Р0171 и Р0172. Прям почти сразу после того как завелся. Эти про  подачу  топлива, как я понимаю.   При неудачном стечении обстоятельств можно встать где-нить где не надо, да еще и зимой :o

 

Следуя логике, прошлым летом после замены клемм G111 и  G112,  заземления ушла ошибка по ДК2, этим летом после замены клеммы заземления ушла ошибка по ДК1,  то,

 

надо искать и менять клемму заземления  бензонасоса. По ходу это G302 и она слева в багажнике. (правильно?)  А, у нас же топливная станция. Может у нее 2 земли, справа и слева?

 

И есть ли она у инжектора? 

Изменено пользователем sanityclause
598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, sanityclause сказал:

Но стабильно теперь висят Р0171 и Р0172. Прям почти сразу после того как завелся. Эти про  подачу  топлива, как я понимаю.   При неудачном стечении обстоятельств можно встать где-нить где не надо, да еще и зимой :o

 

Необязательно только про подачу топлива то... 

Да и как бы поподробнее надо рассказать Чек горит ? Работы с массовым пучком проводились с отключенным АКБ ? Это на тему не наложились ли какие-то старые ошибки если вдруг АКБ не отключался...

Одновременное существование ОБЕИХ ошибок противоречит друг другу - P0171 про БЕДНУЮ смесь, а P0172 про БОГАТУЮ... Какая то из них должна быть точно неактивна (было бы логично..). Хотелось бы также увидеть ещё и "новый" график ДК и графики (показания) STFT (Short Term Fuel Trim), LTFT (Long Term Fuel Trim) по ДК 1/1.

 

5 часов назад, sanityclause сказал:

надо искать и менять клемму заземления  бензонасоса. По ходу это G302 и она слева в багажнике. (правильно?)  А, у нас же топливная станция. Может у нее 2 земли, справа и слева?

 

И есть ли она у инжектора? 

 

Да, бензонасос вроде как из багажника питается массой, и вроде только одной. Для проверки (чтобы не снимать обшивку) мануал рекомендует проверить массу "лампочковым тестом", то есть снимаем сиденье - отсоединяем разъем бензонасоса и подключаем лампочку по схеме "масса разъема насоса" - +12В аккумулятора. Лампочка должна светиться также ярко, как если бы она была подключена напрямую к аккумулятору....

 

Судя по схеме у инжектора (наверное речь про форсунки, не  ? ) конечно также есть масса - однако она подается из мозгов, а на самих форсунках "постоянно" висит + из TIPM (предохранитель 26)

 

Удачи.

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 04.11.2024 в 23:07, Voldemarych сказал:

 

Необязательно только про подачу топлива то... 

Да и как бы поподробнее надо рассказать Чек горит ? Работы с массовым пучком проводились с отключенным АКБ ? Это на тему не наложились ли какие-то старые ошибки если вдруг АКБ не отключался...

Одновременное существование ОБЕИХ ошибок противоречит друг другу - P0171 про БЕДНУЮ смесь, а P0172 про БОГАТУЮ... Какая то из них должна быть точно неактивна (было бы логично..). Хотелось бы также увидеть ещё и "новый" график ДК и графики (показания) STFT (Short Term Fuel Trim), LTFT (Long Term Fuel Trim) по ДК 1/1.

 

 

Да, бензонасос вроде как из багажника питается массой, и вроде только одной. Для проверки (чтобы не снимать обшивку) мануал рекомендует проверить массу "лампочковым тестом", то есть снимаем сиденье - отсоединяем разъем бензонасоса и подключаем лампочку по схеме "масса разъема насоса" - +12В аккумулятора. Лампочка должна светиться также ярко, как если бы она была подключена напрямую к аккумулятору....

 

Судя по схеме у инжектора (наверное речь про форсунки, не  ? ) конечно также есть масса - однако она подается из мозгов, а на самих форсунках "постоянно" висит + из TIPM (предохранитель 26)

 

Удачи.

не отключал АКБ, когда клемму массы пучка менял((

опасно?  не хотел что  бы счетчик моточасов обнулился, подумал что операция замены клеммы на массу не что-то страшное  для мозгов ?

 

завтра еще раз потру  ошибки и проверю. 
STFT (Short Term Fuel Trim), LTFT (Long Term Fuel Trim) по ДК 1/1. - они так и называются в Альфе? 

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 04.11.2024 в 23:07, Voldemarych сказал:

STFT (Short Term Fuel Trim), LTFT (Long Term Fuel Trim) по ДК 1/1

в альфе в двигателе, не нашел топливной балансировки 

 

только это
1/1 Long Term ADAP

1/1 Short Term ADAP

 

и понятия не имею как расшифровать))

Изменено пользователем sanityclause
598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
54 минуты назад, sanityclause сказал:

в альфе в двигателе, не нашел топливной балансировки 

 

только это
1/1 Long Term ADAP

1/1 Short Term ADAP

 

и понятия не имею как переводится))

 

Да, это оно и всё таки лучше АКБ отключить ИМХО...

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
9 часов назад, Voldemarych сказал:

 

Да, это оно и всё таки лучше АКБ отключить ИМХО...

понял. 

с утра взглянул словосочетание Long Term ADAP, и чет подумал что ADAP это не аббревиатура,  это же типа сокращение adapting ))

 

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

хоть и не про коллектор но спрошу, не отдельную же тему заводить.

 

не могу открутить один болт внизу,  держащий диван второго ряда. 

жесть просто. они выходят на улицу где-то там внутри в лонжероне, и просто видать приржавел прикипел с одной стороны... и как туда забраться что бы напшикать Унисмы - пока не понял )))) кто нить решал такой вопрос? :D

Изменено пользователем sanityclause
316
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, sanityclause сказал:

не могу открутить один болт внизу,  держащий диван второго ряда

То же один не мог открутить, там кстати нужен t52 
В наборах инструмента обычно t50, пришлось докупать ударный t52. Вот им уже и стронул.

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Voldemarych вот пару графиков, разогретый двигатель на ХХ,  два последних -  пару раз газанул. 

2024-11-05 22-24-11.JPG

2024-11-05 22-25-19.JPG

2024-11-05 22-25-33.JPG

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Gosudar  спасибо еще раз, открутил ударной Т55 только (наверно Т55 не Т52?)

@Voldemarych  послушал стетоскопом насос, работает на  ХХ ровно без лишних звуков или скрежета.  фишка на насосе, ровная, не нагревается, но не отсоединял не смотрел как она внутри.. 

 

Стер ошибки (Р0171 и Р0172)  и оставил пока авто со скинутым минусом на аккумуляторе.  

 

Р0131 и Р0133 так и не появлялись больше. 

заменю клемму G302. ПОсмотрю что даст, отпишусь. 

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
12 часов назад, sanityclause сказал:

Стер ошибки (Р0171 и Р0172)  и оставил пока авто со скинутым минусом на аккумуляторе.  

 

после ночи без минуса акк-ра, вернулась только ошибка Р0171. (еще вылезла Р1607 но она не требовала зажечь чек).

 

клемму G302  еще  не поменял. 

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

продолжение:
одна из причин появления ошибки по лямбде , кажется,  обнаружена.  до меня "паяли" коллектор. причем очень колхозно, прям жуть как колхозно.. 

замажу  холодной сваркой пока, мош делал кто, какую посоветуете?

клеммы  массы ТН в багажнике живые,  менять не стал. причина ошибки 0171 скорей всего не в них, а в топливном фильтре, этой осенью одометр перевалил за 200 тыс. полюбому пора менять..  какой бы он там супер пупер ни был.. 

 

 

2024-11-09 16-00-27.JPG

2024-11-09 13-53-54.JPG

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

причины появления трещины именно в этом месте? коррозия?

 

машин стоял месяцами , а водичка видимо как-то попадала на защиту и на коллектор, (в этих  углублениях как-то особо ржаво)  уплотнители капота и лобового внизу на Компасе плохонькие. да и через форсунки она могла капать... короче... не хорошо стоять автомобилю  месяцами. если только вы не живете где-то в Крыму)))  

 

 

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано

из какого металла на Компасе выпускной коллектор? 

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано

ворох вопросов теперь с этим коллектором. 

- новый стоит "пол машины"

- б/у смысл? он будет тех же лет того же разлива и точно  так же лопнет через какое-то время

- варить? , тут кто что только не говорит, то "все это бесполезно", то только снимать и варить предварительно нагревая его,  то "да мы заварим не снимая, хватит на годика два.."

- холодная сварка? у некоторых что-то получилось тоже нена долго но большинство пишут - бесполезно, пустая трата денег... 

 

 

 

 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

немного отстал от рынка, но разве Kомпассы настолько подешевели ?

или у вас он в сборе с катализатором ?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
10 минут назад, up6 сказал:

674-871-001.jpg

красавчик, 
вот такое и надо ставить... 

это аналог, оригинал? 
и по металлу, сам коллектор не выглядит что чугун. только фланец к мотору похож. 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 260 гостей (Посмотреть всех)

    • Fin777
    • Paik
    • JEEP32
    • alex levi
    • ilnur55
    • MarkS
    • tracker99
    • Травматолог
    • Александр 45
    • volvist
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.