Перейти к содержанию

Трещина в выпускном коллекторе


Рекомендуемые сообщения

742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

Как снимается фишка у ДК1?  Никуда, никак чета)) уже беленькую планку  отломил 

IMG_20241020_170631.jpg

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
28 минут назад, sanityclause сказал:

Как снимается фишка у ДК1?  Никуда, никак чета)) уже беленькую планку  отломил 

 

 

Язычок жать и пытаться со всех оставшихся сторон тонкой отвёрткой расшатать / отлепить черную часть... Залип видать... Бывает...

Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
12 часов назад, sanityclause сказал:

Как снимается фишка у ДК1?  Никуда, никак чета)) уже беленькую планку  отломил 

IMG_20241020_170631.jpg

 

IMG_0380.jpeg

2 минуты назад, Землянин сказал:

 

IMG_0380.jpeg

Я бы так попробовал приложить усилия.

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано

@sanityclause  Наконец то добрался до манула, скачал описание ошибки p0133 и выложил здесь: https://disk.yandex.ru/d/0bU1HYXh4z9s_Q

Вы оказались правы Александр в том смысле , что 1-м пунктом идёт проверка герметичности выпускного тракта 🙂

 

 

В 19.10.2024 в 22:35, sanityclause сказал:

народ, подскажите , кто ковырялся с выпускным коллектором,

можно ли без снятия термозащиты достать до гаек что бы проверить затяжку коллектора?

Отвечу - надо снимать защиту чтобы добраться до гаек коллектора выпускного. Но в принципе там не особо сложно то 4 болта выкрутить - разве что они не сгнили нахрен.... Свои я долго отмачивал жидким ключом - открутились норм. После снятия защитных щитков можно будет посмотреть заодно и на возможные трещины в коллекторе.

 

Вообще можно было бы выложить фото показаний "плохо работающего" ДК1 из Альфы, чтобы понять что там не так то...

Ну и спрошу - удалось разъем то рассоединить ?

Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
В 24.10.2024 в 15:46, Voldemarych сказал:

Вообще можно было бы выложить фото показаний "плохо работающего" ДК1 из Альфы, чтобы понять что там не так то...

Ну и спрошу - удалось разъем то рассоединить ?

Да!

Сегодня время только нашел, все элементарно как всегда, не разглядел сразу что есть обо что шлиц отвертки опереть))
Разъем норм полностью. 

 

Понял что защиту снять,а потом прикрутить  можно только подобравшись в том числе снизу, что бы держать гайки крепления. Отложил это дело, холодно. 

 

по ошибкам, не могу понять закономерность, то вылетают то нет, то вместе , то одна какая- нибудь. 

Р0133

Р2096

Р0420 (реже всего)

Р0171 (эта вылезла сегодня, но чек не горел, увидел  при чтении, других не блыо)

 

Сначала подумал на бенз, 0133 вылетала оба раза когда заправлялся на Лукойле 92 экто. 

Потом вылетела на 92 с Газпрома.  Т.е. дело скорее всего не в заправках. 

И она всегда вываливается когда едешь-тошнишь ровно ровно,  около  60 км/ч на 4й или 80 км /час на 5й. Если ездить  резвенько, не вылетают ошибки. Днями. 

НИже диаграмма сегодня. Разогрев. Потом проехал минут 5.  Ошибок не было. 

 

 

 

2024-10-31 16-41-55.JPG

 

2024-10-31 16-44-16.JPG

2024-10-31 16-46-47.JPG

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

По ощущению,  устал первый ДК. Если бы трещины или прокладка коллектора,  то воняло бы выхлопом. (не?)

Не воняет. 

 

Возможно имеет смысл купить ДК, оригинал но  б/у и попробовать заменить. 

@Voldemarych  Видел что в мануале есть тестирование вольтметром цепей и датчика и проводки к нему. С чего порекомендуете начать при таких ошибках?  Или тут надо все подряд, по описанию? Я почему спрашиваю, графики мне ни о чем не говорят))

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
21 час назад, sanityclause сказал:

Понял что защиту снять,а потом прикрутить  можно только подобравшись в том числе снизу, что бы держать гайки крепления. Отложил это дело, холодно. 

так, а защита крепится как, чет не пойму я? болты  можно ослабить и ее всю вынуть что ли? хомут приварен  к коллектору или по другому конструкция работает? 

2024-11-01 15-49-26.JPG

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
21 час назад, sanityclause сказал:

НИже диаграмма сегодня. Разогрев. Потом проехал минут 5.  Ошибок не было. 

Привет, чот вообще страшные картинки - в конце вообще в минус уходит - это вообще что-то невообразимое !

Диаграмму можно смотреть/выкладывать только 0-1 Вольт которая. Первая идентична, только показывает вместе с опорным напряжением 2,5 В

 

20 часов назад, sanityclause сказал:

По ощущению,  устал первый ДК. Если бы трещины или прокладка коллектора,  то воняло бы выхлопом. (не?)

Не воняет. 

Показания его очень странные,  лучше бы проверить сразу, что приходит нормально опорное 2,5в в него... Теоретически можно и новый поставить, но не факт , что полечит - вероятность 50/50 🙂 , а денежек на него много надо... 

Лучше дальше продиагностировать. Проверяем провода как написано по ошибке 133 и если всё нормально - ищем осциллограф и сравниваем что на самом деле есть на ДК и что приходит в мозги... Да, увы, мозги могут устать также.... 

 

20 часов назад, sanityclause сказал:

Видел что в мануале есть тестирование вольтметром цепей и датчика и проводки к нему. С чего порекомендуете начать при таких ошибках? 

По порядку прям и идти, пропуская первый пункт про проверку герметичности выхлопа. Там возможно есть нюансы по тому когда отключать разъемы от мозгов и ДК при проведении измерений, но если пораскинуть мозгами можно разобраться 🙂Если нужна будет помощь с переводом и нюансами - пиши в ЛС. Не обещаю, что сразу отвечу, но попробую.

 

22 минуты назад, sanityclause сказал:

так, а защита крепится как, чет не пойму я? болты  можно ослабить и ее всю вынуть что ли? хомут приварен  к коллектору или по другому конструкция работает? 

2024-11-01 15-49-26.JPG

Гы, поскольку нижней части защиты у тебя нет (а на ней были гайки приделаны) , то кто-то наколхозил простые гайки внизу. Да - придется поддерживать ключом снизу гайку чтобы открутить ... Не понял что ты имеешь в виду под "хомут", но скобы по которым проходят болты крепящие верхнюю часть термозащиты - ДА, приварены к коллектору

S67a8e59592e5409f9f0ee1e956d2ca8dY.jpg 

 

Удачи.

Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

на всякий, для всех, можно смотреть ошибки и не только ошибки а практически весь сервис мануал  без виртуальных машин!

тут

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Acovant  как я понимаю, добрый человек (люди)  выложили в  электронном виде сервис мануалы ко многим моделям,  сделали сайт. все открывается, все летает.. картинки есть... супер просто. 
https://charm.li/

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Компасса я там вообще не нашёл, кончается всё на 2014 годе

Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Acovant  точно.

 

но если открыть 13 год , есть Компас.  не думаю что разница большая  с 14м 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

Для фиксации и для потомков :D (мош в другую тему все это, если есть?) 

 

обжал заново  клемму заземления G110.  (под капотом, справа, аккурат под расширительным бачком) , в ужасе от "толщины" нескольких проводов массы, это ж надо было так экономить на меди. Жилы под обмоткой, увы чернеют. Зачистил, да, но, понятно их общее состояние по всем жгутам. 

 

Хорошее: ошибки  Р0131, Р0133. больше  не появляются. Наблюдаем. 

 

Но стабильно теперь висят Р0171 и Р0172. Прям почти сразу после того как завелся. Эти про  подачу  топлива, как я понимаю.   При неудачном стечении обстоятельств можно встать где-нить где не надо, да еще и зимой :o

 

Следуя логике, прошлым летом после замены клемм G111 и  G112,  заземления ушла ошибка по ДК2, этим летом после замены клеммы заземления ушла ошибка по ДК1,  то,

 

надо искать и менять клемму заземления  бензонасоса. По ходу это G302 и она слева в багажнике. (правильно?)  А, у нас же топливная станция. Может у нее 2 земли, справа и слева?

 

И есть ли она у инжектора? 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
5 часов назад, sanityclause сказал:

Но стабильно теперь висят Р0171 и Р0172. Прям почти сразу после того как завелся. Эти про  подачу  топлива, как я понимаю.   При неудачном стечении обстоятельств можно встать где-нить где не надо, да еще и зимой :o

 

Необязательно только про подачу топлива то... 

Да и как бы поподробнее надо рассказать Чек горит ? Работы с массовым пучком проводились с отключенным АКБ ? Это на тему не наложились ли какие-то старые ошибки если вдруг АКБ не отключался...

Одновременное существование ОБЕИХ ошибок противоречит друг другу - P0171 про БЕДНУЮ смесь, а P0172 про БОГАТУЮ... Какая то из них должна быть точно неактивна (было бы логично..). Хотелось бы также увидеть ещё и "новый" график ДК и графики (показания) STFT (Short Term Fuel Trim), LTFT (Long Term Fuel Trim) по ДК 1/1.

 

5 часов назад, sanityclause сказал:

надо искать и менять клемму заземления  бензонасоса. По ходу это G302 и она слева в багажнике. (правильно?)  А, у нас же топливная станция. Может у нее 2 земли, справа и слева?

 

И есть ли она у инжектора? 

 

Да, бензонасос вроде как из багажника питается массой, и вроде только одной. Для проверки (чтобы не снимать обшивку) мануал рекомендует проверить массу "лампочковым тестом", то есть снимаем сиденье - отсоединяем разъем бензонасоса и подключаем лампочку по схеме "масса разъема насоса" - +12В аккумулятора. Лампочка должна светиться также ярко, как если бы она была подключена напрямую к аккумулятору....

 

Судя по схеме у инжектора (наверное речь про форсунки, не  ? ) конечно также есть масса - однако она подается из мозгов, а на самих форсунках "постоянно" висит + из TIPM (предохранитель 26)

 

Удачи.

Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
В 04.11.2024 в 23:07, Voldemarych сказал:

 

Необязательно только про подачу топлива то... 

Да и как бы поподробнее надо рассказать Чек горит ? Работы с массовым пучком проводились с отключенным АКБ ? Это на тему не наложились ли какие-то старые ошибки если вдруг АКБ не отключался...

Одновременное существование ОБЕИХ ошибок противоречит друг другу - P0171 про БЕДНУЮ смесь, а P0172 про БОГАТУЮ... Какая то из них должна быть точно неактивна (было бы логично..). Хотелось бы также увидеть ещё и "новый" график ДК и графики (показания) STFT (Short Term Fuel Trim), LTFT (Long Term Fuel Trim) по ДК 1/1.

 

 

Да, бензонасос вроде как из багажника питается массой, и вроде только одной. Для проверки (чтобы не снимать обшивку) мануал рекомендует проверить массу "лампочковым тестом", то есть снимаем сиденье - отсоединяем разъем бензонасоса и подключаем лампочку по схеме "масса разъема насоса" - +12В аккумулятора. Лампочка должна светиться также ярко, как если бы она была подключена напрямую к аккумулятору....

 

Судя по схеме у инжектора (наверное речь про форсунки, не  ? ) конечно также есть масса - однако она подается из мозгов, а на самих форсунках "постоянно" висит + из TIPM (предохранитель 26)

 

Удачи.

не отключал АКБ, когда клемму массы пучка менял((

опасно?  не хотел что  бы счетчик моточасов обнулился, подумал что операция замены клеммы на массу не что-то страшное  для мозгов ?

 

завтра еще раз потру  ошибки и проверю. 
STFT (Short Term Fuel Trim), LTFT (Long Term Fuel Trim) по ДК 1/1. - они так и называются в Альфе? 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
В 04.11.2024 в 23:07, Voldemarych сказал:

STFT (Short Term Fuel Trim), LTFT (Long Term Fuel Trim) по ДК 1/1

в альфе в двигателе, не нашел топливной балансировки 

 

только это
1/1 Long Term ADAP

1/1 Short Term ADAP

 

и понятия не имею как расшифровать))

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
54 минуты назад, sanityclause сказал:

в альфе в двигателе, не нашел топливной балансировки 

 

только это
1/1 Long Term ADAP

1/1 Short Term ADAP

 

и понятия не имею как переводится))

 

Да, это оно и всё таки лучше АКБ отключить ИМХО...

Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
9 часов назад, Voldemarych сказал:

 

Да, это оно и всё таки лучше АКБ отключить ИМХО...

понял. 

с утра взглянул словосочетание Long Term ADAP, и чет подумал что ADAP это не аббревиатура,  это же типа сокращение adapting ))

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

хоть и не про коллектор но спрошу, не отдельную же тему заводить.

 

не могу открутить один болт внизу,  держащий диван второго ряда. 

жесть просто. они выходят на улицу где-то там внутри в лонжероне, и просто видать приржавел прикипел с одной стороны... и как туда забраться что бы напшикать Унисмы - пока не понял )))) кто нить решал такой вопрос? :D

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
300
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
3 часа назад, sanityclause сказал:

не могу открутить один болт внизу,  держащий диван второго ряда

То же один не мог открутить, там кстати нужен t52 
В наборах инструмента обычно t50, пришлось докупать ударный t52. Вот им уже и стронул.

Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Voldemarych вот пару графиков, разогретый двигатель на ХХ,  два последних -  пару раз газанул. 

2024-11-05 22-24-11.JPG

2024-11-05 22-25-19.JPG

2024-11-05 22-25-33.JPG

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Gosudar  спасибо еще раз, открутил ударной Т55 только (наверно Т55 не Т52?)

@Voldemarych  послушал стетоскопом насос, работает на  ХХ ровно без лишних звуков или скрежета.  фишка на насосе, ровная, не нагревается, но не отсоединял не смотрел как она внутри.. 

 

Стер ошибки (Р0171 и Р0172)  и оставил пока авто со скинутым минусом на аккумуляторе.  

 

Р0131 и Р0133 так и не появлялись больше. 

заменю клемму G302. ПОсмотрю что даст, отпишусь. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
12 часов назад, sanityclause сказал:

Стер ошибки (Р0171 и Р0172)  и оставил пока авто со скинутым минусом на аккумуляторе.  

 

после ночи без минуса акк-ра, вернулась только ошибка Р0171. (еще вылезла Р1607 но она не требовала зажечь чек).

 

клемму G302  еще  не поменял. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

продолжение:
одна из причин появления ошибки по лямбде , кажется,  обнаружена.  до меня "паяли" коллектор. причем очень колхозно, прям жуть как колхозно.. 

замажу  холодной сваркой пока, мош делал кто, какую посоветуете?

клеммы  массы ТН в багажнике живые,  менять не стал. причина ошибки 0171 скорей всего не в них, а в топливном фильтре, этой осенью одометр перевалил за 200 тыс. полюбому пора менять..  какой бы он там супер пупер ни был.. 

 

 

2024-11-09 16-00-27.JPG

2024-11-09 13-53-54.JPG

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

причины появления трещины именно в этом месте? коррозия?

 

машин стоял месяцами , а водичка видимо как-то попадала на защиту и на коллектор, (в этих  углублениях как-то особо ржаво)  уплотнители капота и лобового внизу на Компасе плохонькие. да и через форсунки она могла капать... короче... не хорошо стоять автомобилю  месяцами. если только вы не живете где-то в Крыму)))  

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

из какого металла на Компасе выпускной коллектор? 

Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

ворох вопросов теперь с этим коллектором. 

- новый стоит "пол машины"

- б/у смысл? он будет тех же лет того же разлива и точно  так же лопнет через какое-то время

- варить? , тут кто что только не говорит, то "все это бесполезно", то только снимать и варить предварительно нагревая его,  то "да мы заварим не снимая, хватит на годика два.."

- холодная сварка? у некоторых что-то получилось тоже нена долго но большинство пишут - бесполезно, пустая трата денег... 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 367
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

немного отстал от рынка, но разве Kомпассы настолько подешевели ?

или у вас он в сборе с катализатором ?

Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
10 минут назад, up6 сказал:

674-871-001.jpg

красавчик, 
вот такое и надо ставить... 

это аналог, оригинал? 
и по металлу, сам коллектор не выглядит что чугун. только фланец к мотору похож. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 107 гостей (Посмотреть всех)

    • alkg
    • Danil38
    • brat-kondrat
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.