Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Приветствую!

Поиском подобных тем не нашел... 

Машина WK2 2011 (выпуск)-2012 (модельный) 3,6

В общем проблема в том, что горит чек. Сканер показывает ошибки 0420 (низкая эффектность банка 1) и 0430 (низкая эффектность банка 2). В сохраненных светится 0153 (медленный отклик лямбды). 

Кто с подобным сталкивался на JGC? Чем может грозить удаление катов на пентастаре? Есть ли электронные обманки зондов?

И может ли допустим подвисающий зонд выдавать ошибки по катам? 

По опыту использования предыдущих машин чаще всего оказывались каты, которые либо просто выбивались, либо ставились проставки под лямбды, дабы отнести их от основного потока отработавших газов. 

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: NET
Город: Новосибирск
Опубликовано

Электронные обманки есть.На 3.6 я не ставил,а на 5.7 и 2.4 работают нормально.Вот ссылка:http://mcedevices.ru/avtodevices.htm.Каталики выбивали.Я ставил эти  Var. B1S1OSG

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@Deep Soul,  Попробуй у партнеров спросить http://jeep4x4club.ru/forums/topic/38800-chip-tiuning-jeep-v-moskve/  упоминали они как то про - "отключали контроль катализатора..."

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

@Артемий, cвязался с ними, но говорят что на 3.6 еще нет возможности. Только на дизелях.

 

@Aleks54, попробую! Спасибо!  

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

В общем проблема в том, что горит чек. Сканер показывает ошибки 0420 (низкая эффектность банка 1) и 0430 (низкая эффектность банка 2). В сохраненных светится 0153 (медленный отклик лямбды).

Кто с подобным сталкивался на JGC? Чем может грозить удаление катов на пентастаре? Есть ли электронные обманки зондов?

И может ли допустим подвисающий зонд выдавать ошибки по катам?

По опыту использования предыдущих машин чаще всего оказывались каты, которые либо просто выбивались, либо ставились проставки под лямбды, дабы отнести их от основного потока отработавших газов.

Мне кажется, что первичны показания лямбд, сам кат не даёт ошибку, он из тупой керамики с катализатором, если зонды не в коротком и не в обрыве, то невозможно сказать, что вышло из строя каты или дальние зонды сами подыхают и меньший разброс вольтажа между парами дают, , пока не поставите заведомо исправные лямбды или газоанализатором не сравните показания до катов и после катов, нечего и думать про замену катов или обманки. По старинке, тут надо, как в довайтековской эре делали 8-))). Выкручивается передний зонд - газоанализатор туда, также с задним и смотрится разница СО. Можно ещё осциллографом зонды смотреть, но сейчас это уже высший пилотаж....8-))

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

@AlexIV, к сожалению диллеры сразу предлагают менять каты, знакомые предлагают выбить каты и поставить обманки... Разобраться в проблеме особо никто не хочет... :(

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 385
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

не такая уж и редкая проблема, в свое время их меняли по гарантии

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

@AlexIV, к сожалению диллеры сразу предлагают менять каты, знакомые предлагают выбить каты и поставить обманки... Разобраться в проблеме особо никто не хочет... :(

Дилеры не будут разбираться, это же понятно, там агрегатный ремонт в приоритете, надо попроще сервис искать.

к тому же просто выбить каты можно на дизеле или, в меньшей степени турбобензине, а на атмосферном может неприятно шуметь, резонировать. если уж так делать то или резать корпус ката (ов), вваривать внутрь перфорированные трубы, заваривать, или вырезать кат и на его место или чуть ниже резонатор ставить универсальный.

Либо заказать спорт кат, что дешевле штатного будет, но будет обидно, если проблема просто в полудохлых лямбдах. можно хотя бы просто выкрутить зонды, оценить состояние зондов и просто проверить газонализатором СО на входе и выходе катов, если разницы нет, то со спокойной совестью можно менять кат или что там с ним можно еще придумать.

 

я не умаляю умность вайтека, я бы поверил, что каты неисправные, если бы бы мне не простото на ошибку медленного реагирования ката указали, а при этом бы проверили вайтеком же в риал тайме показания лямбда сенсоров и еще бы диагносты что то бы понимали в трактовке. Попробуйте еще к Лунтику постучаться.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Дилеры не будут разбираться, это же понятно, там агрегатный ремонт в приоритете, надо попроще сервис искать.

Пробовал обратиться в АльтАвто. Они сразу сказали что катализаторами не занимаются и дали телефон какого то человека. Позвонив по указанному номеру был просто облит трехэтажным сообщением том, что они этим не занимаются) и просьбой чтоб дал в щи тому, кто дает их телефон)))

В общем ищу тех, кто бы попробовал разобраться...  

 

 

Попробуйте еще к Лунтику постучаться

Лунтик - это Лунный Пчел?

Изменено пользователем Deep Soul
Ссылка на комментарий
3 903
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@Deep Soul, а если поспрашивать у партнеров клуба (не ОД) :shades:  

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
8
Автомобиль: WK2 3
6 Limited 2011
Город: MSK
Опубликовано

Прошу поделиться дальнейшим развитием вопроса, поскольку имею аналогичную проблему (накрылись оба катализатора). Года 2 назад пытался найти контору, но ни одна из них не имела опыта с wk2.

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Здравствуйте, а как определили, по ошибкам катов ?

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: WK2 3
6 Limited 2011
Город: MSK
Опубликовано

Да, там были  (и остались) ошибки P0420  (точно не помню, ранее на форуме я уже отписывался в другой ветке). 

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
61
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WK2
Город: Петрозаводск
Опубликовано

Здравствуйте товарищи! Сегодня вырезал катализаторы и поставил обманки... в схеме подключения данной обманки есть красный провод и написано подключать к плюсу зажигания... Подскажите пожалуйста откуда можно взять плюс замка зажигания? 

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WK2
Город: Петрозаводск
Опубликовано

У тебя же бензин, как помню? Сдохли? При каком пробеге?

 

Да, бензин 3.6! Сдохли на пробеге около 160-170 тыс. Сейчас около 200 тыс. Сначала чек загорался редко, а потом все чаще и чаще, пришлось даже сканер с Китая заказать, что бы деньги не платить за сброс ошибки))) да и машина стала себя странно вести... То едет, то не едет, дергаться стала на низких оборотах (при движении).... Вот и решил вырезать все равно уже терять нечего)))

Ссылка на комментарий
5 619
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

запитай от реле по схеме которую я описал в теме про глюк бензонасоса

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WK2
Город: Петрозаводск
Опубликовано

запитай от реле по схеме которую я описал в теме про глюк бензонасоса

 

А можно ссылку?

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
1
Автомобиль: JEEP
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день!

Так чем закончилась сложившаяся ситуация. У меня тоже загорелся чек WK2 3.6 бензин.(в сервисе сказали, что малая эффективность катализаторов). Кто то уже делал, что то с катализаторами? Хотелось бы "оттюнинговать" их))))

Заранее спасибо за ответы.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

закончилось тем, что в том году поставил проставки под лямбды. но в этом году опять периодически стали загораться ошибки по обеим банкам. есть сканер, так что им стираю сохраненные ошибки и этим гасится чек.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Опубликовано

Подскажите пожалуйста кто вырезал катализаторы. Нужно ли ставить обманки и нужно ли перепрошивать? Как повлияло на расход топлива? У меня бензин 3.6 литра 2011 года. Если можно опишите весь процесс по подробнее или киньте ссылку, я не нашел.

Ссылка на комментарий
5 619
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Мож лучше поставить оригинальные каты и не лохматить бабушку?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Опубликовано

Можно и оригинальные поставить. Хочу понять плюсы и минусы. Без катализаторов машина спокойней дышать будет. С нашим топливом они быстро забиваются. Мне главное что бы расход топлива не вырос. А по стоимости все равно убрать катализаторы выгоднее получится и мощности прибавится.

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Сколько стоит первый вариант и сколько стоит второй?

 

https://m.youtube.com/watch?v=GTo592cukhY

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Опубликовано

Сам я не знаю сколько стоит. Но у кого не спрашивал все удаляют. В основном все владельцы BMW. Хочу узнать специфику на грандике.

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

из своего опыта на других машинах

На бензиновых

Выбить просто нельзя - будет или звенеть или резонировать.

Можно сварить из корпуса ката пламегаситель

Можно поставить вместо ката отдельный пламегаситель

Можно поставить каты с автомаркета

 

Во всех случаях лучше искать прошивку или того, кто напишет ее с исключением работы задних лямбд.

 

На дизеле что угодно, вырезать , вытаскивать начинку, , ни шума не будет, ни с лямбдами заморачиваться не надо, да ещё и ресурс турбины можно сберечь (смотря как высоко стоят каты)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

из своего опыта на других машинах

На бензиновых

Выбить просто нельзя - будет или звенеть или резонировать.

Можно сварить из корпуса ката пламегаситель

Можно поставить вместо ката отдельный пламегаситель

Можно поставить каты с автомаркета

Во всех случаях лучше искать прошивку или того, кто напишет ее с исключением работы задних лямбд.

На дизеле что угодно, вырезать , вытаскивать начинку, , ни шума не будет, ни с лямбдами заморачиваться не надо, да ещё и ресурс турбины можно сберечь (смотря как высоко стоят каты)

Учитывая последние идиотские веяния с внесением изменений в ТС, гипотетическая возможность того, что на площадке осмотра при перерегистрациях могут докапаться и загнать на эстакаду, я бы искал вариант с сохранением корпусов катов и перепрошивкой только на два передних зонда. На крайняк универсальные каты с сертификатом.

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Jeep WK2 5
7 HEMI
Город: Тюмень
Опубликовано

Я выбивал каты на WJ 4,7НО. Просто вырезали, каты без установки всяких пламегасителей. Звук стал лучше, не громче, а как-то насыщеннее, солиднее. Мне понравилось.

Там была другая проблемка - механические обманки работали не совсем хорошо, а электронных на 4,7НО не было.

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Тут возможность появления неприятного звука очень сильно зависит от мотора, типа двигателя, частоты резонанса, высоты расположения катов, по отношению к выпускному и пр.

 

Могу согласится что можно и попробовать прямые трубы, если не понравится, потом только работа по переварке, что не так дорого.

 

Насчет "пламягасительной" функии, я скептически к этому отношусь, на современных симтемах управления, какое там догорание смеси на метр от выпускного может быть.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 106 гостей (Посмотреть всех)

    • brat-kondrat
    • Дёма0903
    • vrv377
    • tracker99
    • АлексБ
    • Dmitryi
    • Alexander163
  • Бортжурналы


    1. Жёлтый Jeep Wrangler 2019 года с бензиновым двигателем 2.0 литра и пробегом 100 тысяч километров снова приехал в TRS Motors с уже знакомой проблемой. Несмотря на недавнюю замену пыльника левого переднего ШРУСа, владелец заметил разброс масла по подвеске. Это классический случай, когда внедорожная эксплуатация даёт о себе знать — даже на относительно свежем автомобиле. Для моделей Jeep подобные проблемы не редкость, особенно после активного использования вне асфальта.

      Что показала диагностика

      При детальном осмотре наши мастера обнаружили трещину по кольцу у основания пыльника — в месте его крепления к валу. Основная сложность в том, что производитель Chrysler не поставляет оригинальные пыльники отдельно, только в сборе с приводом, что делает замену неоправданно дорогой (от 60 до 150 тысяч рублей). Для владельца это нерациональные затраты, учитывая, что сама деталь относительно недорогая, но критично важная для защиты шарнира от грязи и воды.

      Как мы решаем проблему

      Сейчас мы тестируем различные аналоги пыльников, чтобы найти максимально надёжное решение. Уже опробовали два варианта, ещё два находятся в очереди на проверку. Все работы проводятся за наш счёт по гарантии — мы считаем это правильным подходом, так как первоначальный ремонт не дал долговечного результата. Наши клиенты ценят такой подход, ведь мы не просто меняем детали, а ищем оптимальное техническое решение для конкретных условий эксплуатации.

      Почему это важно для внедорожников

      Для Jeep Wrangler целостность пыльников ШРУСов — вопрос не просто комфорта, а безопасности. Разрыв пыльника приводит к попаданию грязи и воды в шарнир, что вызывает ускоренный износ и может закончиться полным выходом привода из строя. Особенно критично это проявляется после внедорожных выездов, где нагрузка на ходовую часть многократно возрастает. Мы рекомендуем владельцам внедорожников уделять особое внимание состоянию пыльников после каждой серьёзной поездки по бездорожью.
    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.