Перейти к содержанию

Неисправности АКПП 722.6


Маки Авели

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: гранд Чероки
Город: 2002
Опубликовано

Доброго времени суток!

случилась проблема с АКПП, а мне никто не может объяснить что именно сломалось, механика или электроника, может на форуме у кого было что подобное.

подробнее: авто гранд чероки 2002 г.в., двигатель 2.7 дизель, мерсовский и коробка соответственно тоже мерсовская 722.6, пробег 230 000 км

проблема произошла следующим образом, ехал я с города в город, поехав пол пути, около 200 км, остановился, заглушил двигатель (по дороге проблем не было абсолютно ни каких, все как обычно). минут через двадцать завожу, включаю "D", отпускаю тормоз авто едет, нажимаю педаль акселератора, а коробка как будто в нейтрале, обороты подымаются, а крутящий момент до колес не доходит. вообще никак не реагирует. то же самое в положении "R" авто выше 5 км/ч не разгоняется, а подставишь камень, так вообще не тронется. кроме того перестали гореть кнопки указывающие включенную передачу на селекторе, не горят фонари заднего хода.

Подъехали электрики, с серьезными сканерами и т.д., сказали что дел много и быстро могут помочь только в одном, попробовать поставить машину в аварийный режим, для этого сняли штекер с АКПП и авто встало в аварийный режим, включилась кажется 2 передача, и задний ход заработал. соответственно на селекторе кнопки и фонари заднего хода не заработали. поехал я так дальше преодолевать оставшиеся 200 км. ехал не более 30-40 км/ч, 1800-2100 об/м. началась другая проблема: из сапуна коробки, который находится в районе моторного щупа рекой полилось масло, так я и ехал, доливал масло, а оно выливалось. с горем пополам доехал.

теперь что говорят мастера: коробочник сказал, что если течет с сапуна, значит что то в коробке порвало (не помню что, какую то резинку) предлагает снять коробку и диагностировать ее. благо коробочник свой человек, не обдерет, а вот снять одеть коробку просят десятку.

электрик говорит что надо диагностировать всю проводку до коробки, возможно оплавилась проводка. пришел к такому выводу проверив контакты на штекере, там каждый показывал разные цифры 6, 5, 3, 1.5. он считает, что там может быть только 12, 5 или 1.5 вольта.

диагностика не показала ошибок.

в итоге что сломалось, механика или электрика.

Ссылка на комментарий
781
Автомобиль: дизельный пепелац
Город: МСК
Опубликовано

Странная ситуация. Комп ничего не выдал? Коробка накрылась. Снимать и смотреть. А заочно как? По поводу электрики так это вообще как-то в параллель ушло... , автогуру наши может скоро отпишутся, надеюсь что и в выходной форум почитывают.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 335
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

какие ошибки в коробке серьезные ребята наковыряли?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: гранд Чероки
Город: 2002
Опубликовано

никаких ошибок в тот момент когда произошла ситуация. потом после того как проехал 200 км со снятым с коробки разъемом показала следующие ошибки 0700 что то по коробке, 2602 напряжение питания магнитного клапана вне диапазона, 2200 датчик частоты вращения коробки передач 2 неисправен обрыв К3. но эти ошибки я думаю показались по причине снятия разъема.

а если коробка приехала, то почему селектор не горит. не хочется не нужных трат, вдруг какой провод оторвался, или шифтер селектора крякнул, а я коробку под ревизию

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 335
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

обычно при проблемах с проводкой масло горлом не идет, мне кажется не стоило пилить 200 км на второй передаче

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2005
Город: Муром
Опубликовано

ищи нормального диагноста, хотя бы с KTSом а в идеале с DRBIII, соединяй все разьемы на место и смотрите не только ошибки а параметры работы АКПП. Селектор тоже должен на диагностику отзываться. Чтобы умерло железо в 726 я сильно сомневаюсь, у самого было много бенцов с такими акпп и как я тока их не убивал отрываются рычаги и колеса разуваются а кпп хотьбы что.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: гранд Чероки
Город: 2002
Опубликовано

перед тем как поехать проконсультировался с тремя коробочниками, все говорили что не проблема, главное обороты держать в зоне до 2500, а в аварийном режиме хоть до Магадана (я был в районе Сочи))

а есть какие то стопроцентные причины того, почему масло течет с сапуна.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: гранд Чероки
Город: 2002
Опубликовано

ищи нормального диагноста, хотя бы с KTSом а в идеале с DRBIII, соединяй все разьемы на место и смотрите не только ошибки а параметры работы АКПП. Селектор тоже должен на диагностику отзываться. Чтобы умерло железо в 726 я сильно сомневаюсь, у самого было много бенцов с такими акпп и как я тока их не убивал отрываются рычаги и колеса разуваются а кпп хотьбы что

не знаю чем они смотрели, но параметры там видны были, что насторожило: не зависимо от переключения селектора, он показывал одно и то же "D". потом такие моменты были: при включении "D" или "R" коробка фактически включала передачу, а  на компе обороты вала(точно не помню какого), которые должны были упасть на 0 никак не реагировали. а что касается железа, то на этом авто я проехал около 30.000км, никаких претензий, переключения без толчков, не первое авто с автоматом, но работает лучше всех, что было ранее.

а вот селектор никак не реагировал на диагностику, его они то ли не смотрели, то ли не видели, точно сказать не могу. может в первую очередь его посмотреть, снять шифтер почистить, проверить на предмет сгорания самой платы

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 335
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

у Вас сканер нормальный под рукой есть?

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2005
Город: Муром
Опубликовано

перед тем как поехать проконсультировался с тремя коробочниками, все говорили что не проблема, главное обороты держать в зоне до 2500, а в аварийном режиме хоть до Магадана (я был в районе Сочи))

а есть какие то стопроцентные причины того, почему масло течет с сапуна.

Было у меня такое на таком же вжике, началось после замены масла у диллеров за 12000 вместо 6000 обьявленных. В итоге после этого я забыл про сервисменов и их рекомендациях об исключительно оригинальных маслах. Стал все делать сам, залил обычного дикстрона по мобилу и все закончилось. Продал авто другу он отьездил 2 года и забот не знал, во всяком случае с коробкой, а я с тех пор все исключительно делаю сам, за исключением кузовных работ.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: гранд Чероки
Город: 2002
Опубликовано

но два диагноста, что смотрели ничего толкового не сказали, сказали надо копаться во всех проводах и методом исключения двигаться к решению проблемы, ценник сразу обозначили в десятку. так я ни знаю что делать, то ли электрикам сдаться, то ли коробочнику)))) расход один и тот же, а вероятность нахождения проблемы 50/50

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: гранд Чероки
Город: 2002
Опубликовано

Было у меня такое на таком же вжике, началось после замены масла у диллеров за 12000 вместо 6000 обьявленных. В итоге после этого я забыл про сервисменов и их рекомендациях об исключительно оригинальных маслах. Стал все делать сам, залил обычного дикстрона по мобилу и все закончилось. Продал авто другу он отьездил 2 года и забот не знал, во всяком случае с коробкой, а я с тех пор все исключительно делаю сам, за исключением кузовных работ.

всегда стараюсь если не делать, то внимательно смотреть как делают. обычно обойду нескольких мастеровых, узнаю побольше, а потом решаю как лучше и кому доверить. но в данном случае сам ничего понять не могу, и никто с такой ситуацией не сталкивался, вот и сижу думаю что делать :to_keep_order:

такой вопрос к автогуру: если что то с механикой или если навернулся электр. блок в самой коробке, могут перестать гореть кнопки селектора и задние фонари?

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2005
Город: Муром
Опубликовано
http://mercedes-club-bg.com/Mercedes%20Benz%20Help%20PDF/Merecedes-Benz-Manuals/Automat-722-6/722.6.pdf вот почитай, мне кажется что внутри коробки вырядил что-то могло крякнуть, мне кажется мог селектор замкнуть, хотя может быть все что угодно. Но я бы начал с электрики, тока не у тех диагностов, которые ещё не выпевая проблемы уже озвучивают сумму. Ещё проверь лампочки стоп-сигнала и заднего хода, был случай когда спираль габаритов упала на спираль стопа и эту думал что тормоз всегда нажат. А человека тоже уже на ремонт акпп развели.
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: гранд Чероки
Город: 2002
Опубликовано

указанную в ссылке документацию уже три дня читаю и изучаю)))) очень познавательная. а лампочки завтра поутру обязательно проверю, они у меня кстати давно моросят. вот будет смеху если это они :lol2:  :lol2:  :lol2:  не удивлюсь, у меня уже раза четыре были серьезные проблемы с легкими решениями :lol2:  :lol2:  :lol2:

 

а тех диагностов я сразу послал. вот думаю сам селектор завтра разобрать, посмотреть.  может там, что то, да увижу

Ссылка на комментарий
3 837
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
0
Автомобиль: гранд Чероки
Город: 2002
Опубликовано

сегодня снял плату (шифтер селектора кажется называется) похоже сгорела(( хочу электрикам показать, что б убедиться.


вид поближе


3


данную плату возможно восстановить, кто нибудь пробовал?

post-33350-0-70565800-1448812295_thumb.jpg

post-33350-0-76336200-1448812326_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: гранд Чероки
Город: 2002
Опубликовано

пока не вывод, а предположение. а предположение от того,  что потемнели эти штучки с цифрами 511.

Вы так не думаете?

Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

Прозвоните, а так они потемнеть могли и от нагрева и от пыли и просто от времени.

Ссылка на комментарий
529
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

511 это помоему резисторы-прозвони тестором на сопротевление-пораметры должны быть одинаковые.

Немного потемненли по причине что немного греються..

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: гранд Чероки
Город: 2002
Опубликовано

я кстати общался сейчас с электриком, говорит для точности нужна документация, что б знать какое сопротивление должно быть и какие то контрольные точки


да и для проверки лак снимать придется?

Ссылка на комментарий
529
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

На них написан номинал скорее в омах .

Сравни два рядрм стоящие детали тестером в режиме прозвонки.

Если пораметры совпадают деталь живая..если бесконечность то обрыв под замену.

Те что с буквой С кондеры с ними сложнее нужен прибор для замера емкости и их для замера желательно выпаевать..

Плата собрана на smd компонентах требует определенного опыта и понимания-знаний.

Насчет схем -это нериально-военая тайна..

Грамотный электронщик может сам накидать схему.

Но врядли кто возьмется муторно это..

Думаю проще поткинуть рабочую плату..

Удачи

Изменено пользователем TISA
Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2
7 CRD
2004 г.в.
Город: Город померанцевых деревьев.
Опубликовано

Отдирай дак

Перепаивай резисторы 511 номинал, стоят по 30 рублей за штуку

И стирать ошибки ТОЛЬКО БОШЕВСКИМ KTS-ом и стирать не только в блоке управления двигателем , но и в блоке управления коробкой.

После этого , если опять не поедет, читать ошибки и писать сюда.

В первую очередь надо, чтобы загорелись все диоды на плате.

А ваще и я и ещё много кто на этом форуме описывали проблемы и их решение с шифтером

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: гранд Чероки
Город: 2002
Опубликовано

наконец сегодня попал к нормальному электрику, объяснил всю ситуацию, он понял и нашел причину, вот та самая плата, шифтер или селектор, как правильно то ее....

определил он вот как: включает зажигание селектор не загорается, электрик так его немного погнет (самую малость учтите) и диоды селектора загорелись. выключает зажигание, включает, опять не горит, гнет, загорается и не тухнет. подключили разъем на коробке, сняли ошибки (причем не бошевским сканером)) джипик поехал как ни в чем не бывало! радость пока одна, нашел причину.

электрик предположил, что какая то дорожка получила микротрещину, сегодня будет искать какая. ооочень надеюсь, что найдет.

по магазинам поспрашивал цена нового селектора 65 рубликов, а б/у можно организовать от 15 до 20.

никто не знает на какой авто еще этот селектор ставится? он вроде мерсовский, сомневаюсь что б мерседес специально для одной модели, да еще не мерседеса придумывал плату селектора. на мерс то найти полегче, чем на джип

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2005
Город: Муром
Опубликовано

плата никакого отношения к мерседесам не имеет. Исключительно одна конкретная модель. На мерседесах все гораздо проще устроено и они практически вечные.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: гранд Чероки
Город: 2002
Опубликовано

Хочу отписаться о решении проблемы. Этот электрик все таки нашел пару мест на плате, где понадобился его труд. И через пару дней установив ее на место джип поехал как ни в чем не бывало!!!

Электрик оказался вполне не жадным, попросил всего 2 500 рубликов.

Что касается того, что с сапуна текло масло, то оказывается в коробасе было три лишних литра!!! Думаю я так и ездил в течении года с перелитым маслом, а так как езжу обычно тихо, до 2х оборотов на тахометре, то оно у меня и не лилось, а вот когда коробас попал в аварийный режим, и я ее гнал почти 200 км с оборотами до 2.5 - 3 тыщ оборотов, то тут оно полилось как с ручья.

В общем отделался легким испугом)))

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
1
Автомобиль: WJ 2.7 CRD
Город: Тюмень
Опубликовано

Приветствую. Вот и у меня ни стого ни с сего на прогретом авто вылазит P0702 и коробка в аварийном режиме. Потихоньку до дома и начал разбираться. Прозвонил  проводку от акпп до блока управления справа в салоне(12 проводов) и питание ( 2 провода)  в подкапотку. Все целое. Сканер ( искал больше недели) показал  5 ошибок в коробке ID 71, 39,36,35,17. первая 71 это по соленойдам 1-2/4-5. Диагност говрит что в аварию встает из-за первой 71, а остальные возможно вытекающие. Вот и голову ломаю с чего начинать ...Возможно было такое у кого-нибудь. Ваше мнение.  Масло свежее, уровень в норме. 

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано

Думаю нужно начать с контролера трансмиссии как написано в ошибке посмотреть какие сигналы приходят какие отсутствуют на какие питание подается ... нужна схема подключения для этого .. а там уже ясно будет шифтер, коробка или сам блок глючит.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 87 гостей (Посмотреть всех)

    • Vitbb
    • Роник
    • Тем Ал
    • kainov
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 обратился в наш сервис TRS Motors с двумя основными жалобами: посторонние шоркающие звуки с задней правой стороны и ощутимые вибрации, передающиеся на кузов при движении. Подобные симптомы часто указывают на проблемы с ходовой частью или тормозной системой, поэтому требовалась комплексная диагностика.

      Что выявила первичная диагностика

      В ходе первичного осмотра специалисты обнаружили биение на заднем левом колесе, что могло быть следствием недавнего удара. Ударные нагрузки часто приводят к деформации дисков или повреждению ступичных узлов. Также были подозрения на проблемы с механизмами стояночного тормоза с правой стороны - чрезмерный свободный ход троса мог свидетельствовать о износе или неправильной регулировке.

      Какие работы были проведены

      Для точного определения причин неисправностей мастера TRS Motors выполнили несколько ключевых процедур:
      — Проверку диска на балансировочном станке для выявления возможной деформации
      — Диагностику ступицы с помощью индикатора биения
      — Анализ работы стояночного тормоза и состояния его механизмов
      — Демонтаж колес для детального осмотра всех узлов

      Рекомендации по дальнейшему ремонту

      После разборки узлов станет понятен точный характер повреждений. В зависимости от результатов диагностики может потребоваться:
      — Замена или проточка тормозного диска
      — Регулировка или замена механизмов стояночного тормоза
      — Замена ступичного подшипника
      — Восстановление геометрии креплений

      Регулярная диагностика ходовой части позволяет вовремя выявлять подобные проблемы и избегать более серьезных последствий. Особенно это актуально для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в сложных условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.