Перейти к содержанию

3.0 дизель от VM Motori для нового Grand Cherokee WK2


Рекомендуемые сообщения

536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Тогда для чего на дорестах оставили вязкость 30? Ведь 5w40 сделали только на рестайлах, насколько я помню. 

Мне все же кажется, вязкость 5w30 и смена масла через 15ткм не совместимые вещи на этом моторе.

К этому еще добавить качества масел, которые не всегда хороши, а иногда и вовсе подделки.

Возможно, что на некоторых маслах теряются их свойства к 15ткм пробега, начинают изнашиваться вкладыши. Как вариант больше всего получается износ в середине колена, как раз в районе второй шейки... и в этом месте постоянно возникают напряжения. Еще возможно помогают при этих условиях и резонансные колебания. В итоге перелом колена, а следов масляного голодания нет, как и нет следов локального перегрева. 

 

Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 CRD 2012
Город: Львов
Опубликовано

5w30 или 5w40 не совсем на вязкость масла указывают, а на температурные границы

Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 CRD 2012
Город: Львов
Опубликовано

:blink:

В каких единицах?

5 -нижняя температура эксплуатации масла (-35), 30 - верхняя (+30).

 

SAE.JPG

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: гранд чероки
Город: дивное
Опубликовано
В 06.03.2019 в 14:34, GreenField сказал:

Расширю вопрос Alligatora: мотор был с чипом или в стоке?

ЕГР работает. Стоит вот этот чип. без него едет хуже да и расход больше. Чип в заводских щядящих (на минимальных) настройках, чек не горит. вроде немец.

Спойлер


IMG_20190308_094215.jpg

 

по тем временам совсем недешевое удовольствие.

IMG_20190308_094231.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
666
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
В 07.03.2019 в 15:49, ALLIGATOR сказал:

А еще - жиденькое маслице

Вот тут с точностью наоборот - чем вязкость больше, тем трудней ему попасть в труднодоступные места, к примеру тем же вкладышам - масленное голодание и......   :up:

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано

Немного не согласен. Вспомните, несколько лет назад Mobil рекламировал масло New Life, Extended Life, Peak Life... (вроде не напутал) Так отличие этих масел было в высокотемпературной вязкости - 5W-20, 5W-30, 5W-40 - чем больше пробег машины, тем гуще должно быть масло. Зазоры в парах трения увеличиваются и жидкое масло уже не обеспечивает необходимую масляную пленку.

Ссылка на комментарий
666
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, Руслан21 сказал:

Зазоры в парах трения увеличиваются и жидкое масло уже не обеспечивает необходимую масляную пленку.

Ну не вязкость в современных маслах делает плёнку крепче, а значение HTHS...., в соседней теме тоже пытался это объяснить...

Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 CRD 2012
Город: Львов
Опубликовано

Здесь много нюансов, в том числе климатическая зона. 

Если суровые зимы, то масло должно быть жидкое, и наоборот.

Ссылка на комментарий

Слушай, ну уже даже Крайслер сказал сороковку в наших итальяшек :)

 

Попробуй себе в мерсодизель залить 20-ку, оно жиденькое и точно смажет все труднодоступные места твоего мотора :lol2:

Ссылка на комментарий
666
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
41 минуту назад, ALLIGATOR сказал:

Слушай, ну уже даже Крайслер сказал сороковку в наших итальяшек

Да при чём тут крайслер? У итальяшек нужно спрашивать, их двигатель...

 

42 минуты назад, ALLIGATOR сказал:

Попробуй себе в мерсодизель залить 20-ку, оно жиденькое и точно смажет все труднодоступные места твоего мотора

Найди мне с допуском МВ 229.5, залью....  :up:

Ссылка на комментарий
35 минут назад, EmerA сказал:

Да при чём тут крайслер? У итальяшек нужно спрашивать, их двигатель...

Ну, как бы, VMmotori крайслеру и принадлежит.

39 минут назад, EmerA сказал:

Найди мне с допуском МВ 229.5, залью....  :up:

Там по листу допуска тридцатки и сороковки, но ты обязательно залей двадцатку, оно лучше смажет в труднодоступных местах :lol2:

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
2
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

@TechMoparPlus То есть пока общеизвестно всего 9 случаев? в принципе это не очень много, учитывая количество авто..

Изменено пользователем Sergey-S
Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 CRD 2012
Город: Львов
Опубликовано

Пришел мой новый чирик. Поприятнее конечно будет...

Надеюсь в этот раз с двиголом будет поудачнее

Ссылка на комментарий
3 827
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

:huh:

Откуда на Гранде рестайле "оленьи рога" ?

 

В 05.04.2019 в 23:39, СашкаМ сказал:

Ну, как говорили индейцы, только белый человек... да и про грабли там дальше, все знают. 

Так может наоборот, как примета на поле боя - два раза в одну воронку ... :shades:

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: GCherokee WK2 CRD
Город: Провинциальный
Опубликовано

Артикульные коды для заказа в инетмагазинах:

550019921 - Shell Rotella T6 5W-40 3.785L

Ссылка на комментарий

Актуальные коды для заказа в магазинах....68233749AA и 68233749AB  )))) 

мы везем первый в России мотор 2019 года.  Больше мощи,больше крутящего момента. Цена таже ))))

у старого вкладыши выплавились :lol2:

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано
9 часов назад, Aerton сказал:

Артикульные коды для заказа в инетмагазинах:

550019921 - Shell Rotella T6 5W-40 3.785L

В каких магазинах искать?

Ссылка на комментарий
3 827
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
9 часов назад, AUTO TRUTNY сказал:

везем первый в России мотор 2019 года

Характеристики что ль закинули бы для общественности... :shades:

 

Ну и добавить очень хотелось бы "первый и ... последний" :big_boss:

Ссылка на комментарий
10 часов назад, AUTO TRUTNY сказал:

у старого вкладыши выплавились :lol2:

фото бы сюда...

 

4 часа назад, Vietnamez сказал:

типа  " кому война, а кому мать родная" ... некрасиво....

Ну, это ж трутни, они радуются, когда дизеляки ломаются...

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: GCherokee WK2 CRD
Город: Провинциальный
Опубликовано
11 часов назад, Руслан21 сказал:

В каких магазинах искать?

в  Наличии данного артикула не обнаружил, пока оставил на отслеживание.  По крайней мере артикул масла в малой таре  актуален.

Ссылка на комментарий
  • Гость закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 202 гостя (Посмотреть всех)

    • URRI 39
    • sanyara-zj
    • alex1812
    • Resurs
    • Rusich
    • Chrysler
    • Serj052
    • up6
    • Leo666
    • Сергей778
    • KarabasMotp
    • Михаил Шатура
    • Amelnik
    • volvist
    • R-sky
    • ЮрийОс
    • cezeci
  • Бортжурналы


    1. Сегодня в TRS Motors на обслуживании находится Jeep Compass 2014 года с пробегом 280 000 км. Автомобиль уже прошел немало, но продолжает эксплуатироваться. В рамках планового технического обслуживания выполняются базовые работы, которые давно требовали внимания.

      Замена амортизаторов

      Одной из ключевых задач стало полное обновление амортизаторов. Передние стойки уже заменены, и теперь пришло время для задних. Оригинальные амортизаторы найти сложно, а их стоимость высока, поэтому было принято решение установить аналог от TRW, заказанный из США. Этот вариант зарекомендовал себя как надежный и долговечный.

      Проблема с термостатом

      Еще одна распространенная проблема у Jeep Compass – течь корпуса термостата и уплотнительных колец. Протекание начинается сверху, но видно его снизу. Если установлена защита картера, на ней могут появляться пятна охлаждающей жидкости. Когда течь становится сильной, это уже серьезный сигнал к замене. Важно следить за системой охлаждения, чтобы избежать перегрева двигателя.

      Замена сайлентблоков

      В рамках обслуживания также выполняется замена сайлентблоков: - Задние сайлентблоки передних нижних рычагов. - Плавающие сайлентблоки задних поперечных рычагов. Признаки износа включают видимые повреждения резины и люфт в соединениях, хотя в данном случае его сложно показать наглядно.

      Итог

      Jeep Compass с пробегом 280 000 км продолжает эксплуатироваться, и его техническое состояние во многом зависит от своевременного обслуживания. - Замена амортизаторов продлит срок службы подвески. - Контроль за системой охлаждения поможет избежать серьезных проблем. - Новые сайлентблоки улучшат управляемость и комфорт. Как отмечают специалисты TRS Motors, 300 000 км – это далеко не предел для этого автомобиля. Главное – качественное обслуживание и своевременная замена изношенных деталей.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.