Перейти к содержанию

3.0 дизель от VM Motori для нового Grand Cherokee WK2


Рекомендуемые сообщения

545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
1 час назад, AUTO TRUTNY сказал:

с какого бока? если у него 2014 модельного году? 

built on or before June 30, 2016, мой built BEFORE, т.е. ДО. В бюллетене подробно все расписано, вплоть до замены крышки маслозаливной горловины. 

9 минут назад, kisa9898 сказал:

Ну что умник нидегородский .  Ждип

Это где? Или в Коми настолько плохо с русским языком? А Ждип это точно не Газэл???

4 минуты назад, AUTO TRUTNY сказал:

я за то,что б JEEP не ломались,потому интересно посмотреть инфу ,которая могла пройти мимо меня. 

Ну так в итоге - какое масло лить и как Джип эксплуатировать, чтоб не ломался?

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий
18 минут назад, zorge799 сказал:

built on or before June 30, 2016, мой built BEFORE, т.е. ДО. В бюллетене подробно все расписано, вплоть до замены крышки маслозаливной горловины. 

Это где? Или в Коми настолько плохо с русским языком? А Ждип это точно не Газэл???

Ну так в итоге - какое масло лить и как Джип эксплуатировать, чтоб не ломался?

А  ГАЗЭЛ  родное слово ??  Что бы не ломался  лить не контрофакт и про аналоги  в расходниках забыть.  

Изменено пользователем kisa9898
Ссылка на комментарий
14 минут назад, zorge799 сказал:

built on or before June 30, 2016, мой built BEFORE, т.е. ДО. В бюллетене подробно все расписано, вплоть до замены крышки маслозаливной горловины. 

А мой Крайслер 1997 года тоже ДО!  Значит подходит.? 

Написано ж 2016 модельный год

Ссылка на комментарий
2 часа назад, AUTO TRUTNY сказал:

с какого бока? если у него 2014 модельного году? 

 

MODELS: 2016

(WK) Jeep Grand Cherokee 2016

(DS) Ram 1500 Pickup

 

Но!!! 

NOTE: This bulletin applies to vehicles within the following markets/countries: NAFTA.North American Free Trade Agreement

а мы хто?

 

NOTE: This bulletin applies to vehicles built on or before June 30, 2016 (MMDDHH 0630XX) and equipped with a 3.0L Diesel Engine (Sales Code EXF).

 

ну и допуск по камминсу не бросился в глаза

 

image.thumb.png.ac0d924667608b4f04524c329730d6cc.png

 

:P

 

2 часа назад, AUTO TRUTNY сказал:

с какого бока? если у него 2014 модельного году? 

 

MODELS: 2016

(WK) Jeep Grand Cherokee 2016

(DS) Ram 1500 Pickup

 

Но!!! 

NOTE: This bulletin applies to vehicles within the following markets/countries: NAFTA.North American Free Trade Agreement

а мы хто?

 

NOTE: This bulletin applies to vehicles built on or before June 30, 2016 (MMDDHH 0630XX) and equipped with a 3.0L Diesel Engine (Sales Code EXF).

 

ну и допуск по камминсу не бросился в глаза

 

image.thumb.png.ac0d924667608b4f04524c329730d6cc.png

 

:P

с каждым вашим постом я все больше и больше сомневаюсь в вашей  компетентности...читайте ВЕСЬ бюллетень...

"...NOTE: This bulletin applies to vehicles within the following markets/countries: APAC, EMEA and LATAM. NOTE: This bulletin applies to vehicles built on or before June 30, 2016 (MMDDHH 0630XX) and equipped with a 3.0L Diesel Engine (Sales Code EXF)...."

 

"....этот бюллетень относится к транспортным средствам, в следующих рынках/стран: Азиатско-Тихоокеанский регион, EMEA и Латинской Америке.....

"...EMEA (Europe, the Middle East and Africa) — аббревиатура, обозначающая экономический регион и/или рынок сбыта,включающий в себя Европу (в том числе Россию), Ближний Восток и Африку. ......"

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
2 часа назад, ~sparrow~ сказал:

аккуратно так на скриншоте номер TSB прикрыл :D

 

терли намедни в теме про масло...

есть два разных TSB с разными номерами...

NUMBER: 18-078-16 / (RRT) 16-064

NUMBER: 18-087-16 / (RRT) 16-073

 

http://www.wk2jeeps.com/tsb/tsb_wk2_1808716.pdf

эти активности только для машин 2016 года...все! 

для машины 2014 года:

 

 

image.thumb.png.e3c6fc216c8c0580e7f5d76405013f62.png

 

и для 2016 года....он есть!!! 

image.thumb.png.78abd5a3aba64a7d6f5e9f78d416a2ce.png

 

 

 

а знаете почему? а потому что моторы разные!взорвите свой мозг,но 2014 и 2016 моторы разные..... 

кстати,в 2012 году мотор тоже EXF    но, почему то упорно предлагают лить а него 5-30......а зачем??

 

предлагаю печатать и делать ссылки на тех документацию только! с привязкой к  Крайслеровскому ID .....нет ID,бан на неделю. Что б не коверкали и не искажали информацию. 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Менял масло у себя сегодня и глянул, уходит из стакана фильтра или нет. При вынутом фильтре и прогретом моторе с открытыми пробками/горловинами у меня масло ушло минут за 40 в центральный канал, который в двигатель идет. В подающем канале (тот, который с противосливным клапаном), масло держится, т.ч.  всё хорошо :) 

Ссылка на комментарий
1 049
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
53 минуты назад, AUTO TRUTNY сказал:

эти активности

на обоих скриншотах в строке поиска указан 78-й...

давай для полноты картины тоже самое для 87-го

 

58 минут назад, AUTO TRUTNY сказал:

потому что моторы разные

в моем понимании, разные моторы (разные модификации одного и того же мотора EXF) имеют разные идентификационные номера/обозначения этих модификаций, отраженные в официальных технических каталогах/документации/программах...

Можно их визуализировать?

2012 = 

2014 = 

2016 = 

 

Намекаешь, что вся тонкость вопроса зашита вот в этих параметрах: (RRT) 16-064 и (RRT) 16-073?

(списки VIN'ов только с одной модификацией двигателя?)

 

1 час назад, AUTO TRUTNY сказал:

предлагаю печатать и делать ссылки на тех документацию только! с привязкой к  Крайслеровскому ID .....нет ID,бан на неделю. Что б не коверкали и не искажали информацию.

Всецело согласен! :)

Как эту привязку проверить?

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, ~sparrow~ сказал:

смело можно подогнать под формулировку "экономически нецелесообразно"... не? :)

 

А сколько случаев судебных разбирательств известно?

По гарантии только автолайт поменял 9 Моторов.... 

Ссылка на комментарий
1 049
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
19 минут назад, AUTO TRUTNY сказал:

9 Моторов

имеется ввиду 9 судебных разбирательств в гарантийный период? (Автолайт послал гарантийного клиента ---> клиент не согласился и пошел в суд ---> клиент выиграл суд)

или это просто общая цифра замененных Автолайтов моторов по гарантии? За какой период?

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, ~sparrow~ сказал:

имеется ввиду 9 судебных разбирательств в гарантийный период? (Автолайт послал гарантийного клиента ---> клиент не согласился и пошел в суд ---> клиент выиграл суд)

или это просто общая цифра замененных Автолайтов моторов по гарантии? За какой период?

За один год. По гарантии меняли...мы же нормальные. Не судились

Ссылка на комментарий
1 049
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано

Ну, напоследок сегодня...

Исходные данные:

- 9 замененных моторов

- период 1 год

- конкретный ДЦ Автолайт

 

Хоть и грубо, но все же...

Сколько таких дизелей за год продал этот конкретный ДЦ Автолайт?

Иными словами: каков процент Catastrophic Failure?

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Overland disel
Город: Хабаровск
Опубликовано

@AUTO TRUTNY, в сервисных бюллетенях я не силен, но на сегодняшний день и российский сайт jeep-russia.ru и американский mopar.com  выдают для дизельного Гранд Чероки 2014 года выпуска масло спецификации  Material Standard MS-10902, and that are API CJ-4 certified, то есть вязкость 5w40. А изначально в мануале  2014 года выпуска было масло стандарта MS-11116 (с последней цифрой могу ошибиться), это вязкость 5w30. 

То есть похоже, что специального бюллетеня для 2014 года Грандов FCA не выпускал, но, проанализировав статистику поломок втихую стал рекомендовать лить 5w40. Либо ребята, которые ведут сайты, не в курсе что двигатель 2016 года отличается от 2014 и везде пишут новый стандарт масла. Хотя я не понимаю, в чем отличие моторов 14 и 16 годов. Разве там что-то менялось?
Тут еще возможно фишка в том что новое масло оно кроме вязкости сменила и спецификацию на CJ-4. Может там что-то улучшено и CJ-4 лучше защищает двигатель?

Насчет того, почему перестали возить дизели, тут возможна вполне экономическая причина, не связанная с мочевиной. Когда доллар стоил 35 руб, дизельная версия была дороже бенза тысяч на 200. Соответственно, сейчас бы она была дороже тысяч на 400.  Это больше 8 тысяч литров топлива. Окупаться долго будет. А вот в Европе, где топливо раза в 2 дороже нашего, там дизеля продаются ибо экономия больше. 

А насчет поломок расскажите. Прямо вот всю правду ))

Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано

Не устали ещё? Не масло проблема, и на 30, и на 40 будет отлично, если оно масло, в моём моторе нет повреждении от слова совсем, износ виден только под микроскопом, единственный узел который не выдержал, это вкладыши на 3 коренной шейке, соседние с нормальным износом, и причина, либо качество, либо срок эксплуатации с разными нагрузками, в целом вкладышей.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано
21 минуту назад, flashflash777 сказал:

херово спроектированы

Обычный мотор, лично я бы сделал вкладыши шире на 5 мм или применял более крепкий материал, хотя по виду соседних и с такой шириной, такими материалами, с заложенными нагрузками они справляются, есть некоторый брак в их изготовлении, ну например один на 5000 шт, он и убивает мотор, есть конечно единичные случаи и брака изготовления коленвала, но они у всех есть.

Ссылка на комментарий
41 минуту назад, Panovsa сказал:

Обычный мотор, лично я бы сделал вкладыши шире на 5 мм или применял более крепкий материал, хотя по виду соседних и с такой шириной, такими материалами, с заложенными нагрузками они справляются, есть некоторый брак в их изготовлении, ну например один на 5000 шт, он и убивает мотор, есть конечно единичные случаи и брака изготовления коленвала, но они у всех есть.

Мотор хороший! Согласен на 100%

 

Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано
16 минут назад, flashflash777 сказал:

Я полностью поддерживаю решение импортёра не поставлять этот двигатель в РФ.  

А я не поддерживаю, всё что нужно, это поддержка запчастями по нормальным ценам.

Ссылка на комментарий
7 часов назад, ~sparrow~ сказал:

Ну, напоследок сегодня...

Исходные данные:

- 9 замененных моторов

- период 1 год

- конкретный ДЦ Автолайт

 

Хоть и грубо, но все же...

Сколько таких дизелей за год продал этот конкретный ДЦ Автолайт?

Иными словами: каков процент Catastrophic Failure?

Сейчас,с вершины своей компании))) могу проанализировать,,почему дохли те дизеля а лайте и в ирбисе ( там руководил направлением JEEP).....и почему потом после 2014 года дохли . Причина ,одна. Человеческий фактор. 

Ссылка на комментарий
5 минут назад, AUTO TRUTNY сказал:

Сейчас,с вершины своей компании))) могу проанализировать,,почему дохли те дизеля а лайте и в ирбисе ( там руководил направлением JEEP).....и почему потом после 2014 года дохли . Причина ,одна. Человеческий фактор. 

это можно и к разработчикам отнести. что сейчас яйцеголовые и сделают.  изьясняй мысль  точнее - 70 % прокладка 30 ремонтники например ?

Ссылка на комментарий

К сожалению,это было давно и на тот момент об этом не знал....

Как устроена работа в дц?

механик что то делает около машины и вы через стекло наблюдаете...

он идёт на склад и приносит Масло. Но то масло что он взял со склада и то,которое заливается в машину,не всегда сходится. 

Слив масла из Мотора ...Масло льётся тугой струей , но пробка уже закручивается. Остаток масла себе))) 

Масляный фильтр в грязной коробке выбрасывается в помойку...потом его достают,коробку протирают...и на авито появляется новый оригинальный фильтр. 

Топливные фильтра,ещё проще... 

вы думаете ,что Хитрый и просите предьявить старые расходники? Да запросто! Полная помойка !)) 

Так было, к сожалению так есть. Приходят просители с коробками масел и расходников . 

Когда в лайте работали мне было не известно о таких случаях...рассказали уже потом... 

в 2012 механик был пойман на подлоге  и,вдруг о чудо!! Череда Моторов прошла!!их было всего 9 ....

!2014 году была смена руководства и зарплату не платили от слова вообще,механики выживали как могли...не все. Но пара так делала. Да и моторы дохли не у всех...

Ссылка на комментарий
9 минут назад, AUTO TRUTNY сказал:

К сожалению,это было давно и на тот момент об этом не знал....

Как устроена работа в дц?

механик что то делает около машины и вы через стекло наблюдаете...

он идёт на склад и приносит Масло. Но то масло что он взял со склада и то,которое заливается в машину,не всегда сходится. 

Слив масла из Мотора ...Масло льётся тугой струей , но пробка уже закручивается. Остаток масла себе))) 

Масляный фильтр в грязной коробке выбрасывается в помойку...потом его достают,коробку протирают...и на авито появляется новый оригинальный фильтр. 

Топливные фильтра,ещё проще... 

вы думаете ,что Хитрый и просите предьявить старые расходники? Да запросто! 

Так было, к сожалению так есть. Приходят просители с коробками масел и расходников . 

Когда в лайте работали мне было не известно о таких случаях...рассказали уже потом... 

9 лет обслуживаося в Автолайте  таких случаев не было.  Может конечно от вида клиента зависиоо ? На цветке раз масло в редуктора не проверили тут же попались теперь стул кофе возле подъемникв ?

Ссылка на комментарий
6 минут назад, kisa9898 сказал:

9 лет обслуживаося в Автолайте  таких случаев не было.  ?

Как то , старались работать на совесть....

Ну значит мы там встречались)))  

в моей бригаде таких не было... а вот в ряду у окна.... 

 

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: WK2 CRD 2013 рестайл LAREDO. Vw Amarok.
Город: Кострома
Опубликовано

Еду на замену теплообменника. Неделю назад все было сухо. Сейчас начал потеть активно. Видимо похолодание сказалось. Благо теплообменник был куплен заранее.  Расширительный бачок чистый. После замены необходимо менять масло и фильтр? Замена масла полторы тысячи назад. 3.0 crd. Рестайл. Пробег 130.

 

Заменили. 2.5 часа на все. Антифриз отфильтровали залили обратно. Пришлось доливать еще пару литров. Т.к. Потери неизбежны. Масло тоже надо долить немного после установки, Т.к. Осталось в корпусе старого теплообменника. Клапан не клинило, ходил свободно. Из приятного - в новом теплообменнике стоял новый оригинальный масляный фильтр. Из неприятного - обнаружили следы масла на патрубке снаружи, идущем от дросселя до интеркулера. Придется тоже менять.

Изменено пользователем Hihitman
Ссылка на комментарий
1 049
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
6 часов назад, AUTO TRUTNY сказал:

механик что то делает

т.е. формулировка "Catastrophic mechanic" будет более уместна? :D

 

6 часов назад, AUTO TRUTNY сказал:

Так было, к сожалению так есть.

если так было... так есть... и, полагаю, было и есть не только в Автолайте... то:

 

6 часов назад, AUTO TRUTNY сказал:

в 2012 механик был пойман на подлоге  и,вдруг о чудо!! Череда Моторов прошла!!их было всего 9

чем именно выделился этот индивидуум, положивший 9 моторов в 2012 году?

 

6 часов назад, AUTO TRUTNY сказал:

моторы дохли не у всех

речь все о тех же 9-ти моторах? (но уже в контексте смены руководства в 2014 г. и невыплаты ЗП)

Ссылка на комментарий
2 часа назад, ~sparrow~ сказал:

т.е. формулировка "Catastrophic mechanic" будет более уместна? 

т.е. формулировка "Catastrophic mechanic" будет более уместна? еще как.... но,я его за этим как то раз застукал и мягко пообещал уволить нах....и прошло! чудо ??:mamba:

 

если так было... так есть... и, полагаю, было и есть не только в Автолайте... то:                      на авито периодически всплывают расходники по копеечным ценам. И иногда приезжают механики с коробками фильтров и масел...я никого не просил и не требовал фальсификации-они сами придумали....просто ко мне привозят продавать.а вы б не купили??;)

сейчас раз в неделю кто то из официалов предлагает коробку расходников......не буду называть их имена. практически все....на обучении,что ли делятся :lol2:

 

чем именно выделился этот индивидуум, положивший 9 моторов в 2012 году?                     как потом слух дошел, лил масло стоимостью 120р за литр.....но был пойман на подмене в раздевалке.... и и продолжил работать. смена не моя,я должил руководству и его начальнику. Пожурили. Но парень то хороший!!! Тогда связать одно с другим было тяжело....времени на анализ у Мастера цеха нет-поток )))

 

речь все о тех же 9-ти моторах? (но уже в контексте смены руководства в 2014 г. и невыплаты ЗП)  те моторы были в 2012 годе.....и все. В 2014 сменилось все руководство....даже мастер цеха. Меня уволили на отпуске в тайланде ))))

И началась анархия....и сюрреализм. В 2015 году до того как стать руководителем Jeep ИРБИС ,скупал масло (хорошее) у механиков всех смен.......и продавал его обратно на склад автолайта :secret: моторное,мостовое,атф.....

Владимир Николаевич знал реальную цену товара,но перед моей не мог устоять )))   а теперь вопрос. Что??? Что там заливалось взамен.....

 

 

а вы думаете,что когда я пишу НЕ НАДО ЕЗДИТЬ К ОД!!!  это просто так??  писал,пишу и ....врядли они исправятся

 

 

 

итог.......дело в масле? или в моторе? 

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, AUTO TRUTNY сказал:

т.е. формулировка "Catastrophic mechanic" будет более уместна? еще как.... но,я его за этим как то раз застукал и мягко пообещал уволить нах....и прошло! чудо ??:mamba:

 

если так было... так есть... и, полагаю, было и есть не только в Автолайте... то:                      на авито периодически всплывают расходники по копеечным ценам. И иногда приезжают механики с коробками фильтров и масел...я никого не просил и не требовал фальсификации-они сами придумали....просто ко мне привозят продавать.а вы б не купили??;)

сейчас раз в неделю кто то из официалов предлагает коробку расходников......не буду называть их имена. практически все....на обучении,что ли делятся :lol2:

 

чем именно выделился этот индивидуум, положивший 9 моторов в 2012 году?                     как потом слух дошел, лил масло стоимостью 120р за литр.....но был пойман на подмене в раздевалке.... и и продолжил работать. смена не моя,я должил руководству и его начальнику. Пожурили. Но парень то хороший!!! Тогда связать одно с другим было тяжело....времени на анализ у Мастера цеха нет-поток )))

 

речь все о тех же 9-ти моторах? (но уже в контексте смены руководства в 2014 г. и невыплаты ЗП)  те моторы были в 2012 годе.....и все. В 2014 сменилось все руководство....даже мастер цеха. Меня уволили на отпуске в тайланде ))))

И началась анархия....и сюрреализм. В 2015 году до того как стать руководителем Jeep ИРБИС ,скупал масло (хорошее) у механиков всех смен.......и продавал его обратно на склад автолайта :secret: моторное,мостовое,атф.....

Владимир Николаевич знал реальную цену товара,но перед моей не мог устоять )))   а теперь вопрос. Что??? Что там заливалось взамен.....

 

 

а вы думаете,что когда я пишу НЕ НАДО ЕЗДИТЬ К ОД!!!  это просто так??  писал,пишу и ....врядли они исправятся

 

 

 

итог.......дело в масле? или в моторе? 

 

Тут все двояко.  При сервисе в од сохраняется помощь На дороге с вытекающими от сюда плюсами. А что бы не косячили То надо стоять и смотреть что и куда льют и где что  и на что меняют. Лучше привозить свое.  За 16 лет мне не разу не отказали в рем зоне.  А последние пару лет сами предлагают ?

Изменено пользователем kisa9898
Ссылка на комментарий
2 часа назад, kisa9898 сказал:

Тут все двояко.  При сервисе в од сохраняется помощь На дороге с вытекающими от сюда плюсами. А что бы не косячили То надо стоять и смотреть что и куда льют и где что  и на что меняют. Лучше привозить свое.  За 16 лет мне не разу не отказали в рем зоне.  А последние пару лет сами предлагают ?

Ради интереса....позвоните,скажите что вы в крыму и у вас не Заводится машина.  

Я так в этом году несколько машин спас.....а чем помогут  вам?))))

Ссылка на комментарий
1 049
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, AUTO TRUTNY сказал:

НЕ НАДО ЕЗДИТЬ К ОД!!!

суровые реалии автобизнеса :)

 

3 часа назад, AUTO TRUTNY сказал:

а вы думаете

в курсе

 

3 часа назад, AUTO TRUTNY сказал:

итог.......дело в масле?

читать дословно? именно в масле?

или подразумевается - в расходниках? (масло + фильтр)

хотя... из того, что прочитал

вариантов два:

1. если дело в них, а оригиналы расходятся по сторонним СТО или толкают с Авито, значит на каждый такой "лот" имеем дохлый движок... так? и судя по количеству "лотов" - остается только признать количество поломанных колен :)

2. поломало только 9 штук из-за одного конкретного масла по 120 руб. за литр... во всех остальных случаях фальсификация прокатывала... дело не в них... (если только поломанных колен ровно 9 и не коленом больше)

Ссылка на комментарий
10 часов назад, AUTO TRUTNY сказал:

Ради интереса....позвоните,скажите что вы в крыму и у вас не Заводится машина.  

Я так в этом году несколько машин спас.....а чем помогут  вам?))))

Про Крым не знаю а вот на север эвакуатор приходил  из за потекшего аморта. Скатали за 2500 при том по зимнику 450 поменяли и назад вернули при том даром ? Да и частенько с москвы в отпуск за их счет  летал  за 15 лет. Так что не соглашусь я что это не работает. 

Изменено пользователем kisa9898
Ссылка на комментарий
  • Гость закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   12 пользователей, 1 анонимный, 235 гостей (Посмотреть всех)

    • вадим 912
    • Du Khan
    • DoctorAnest
    • Desert Fox
    • sanityclause
    • up6
    • URRI 39
    • Makarlson
    • Pyxa Bullet
    • MishaS
    • Кос
    • Dizel Man
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.