Перейти к содержанию

Перегревается 2.8 CRD


deniskoo

Рекомендуемые сообщения

110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

А что, можно вот так запросто вырезать сажевый фильтр? Там ведь датчики должны быть, по показаниям которых он прожигается..

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: пр
Опубликовано

 

 

  Томомболо сказал:

А что, можно вот так запросто вырезать сажевый фильтр? Там ведь датчики должны быть, по показаниям которых он прожигается..

 

Датчиков там нет никаких. Это на бензиновом ДВС лямбда-зонды стоят.

 

Ну спорить о наличии или отсутствии сажевого фильтра/катализатора я не буду, это уже множество раз обсуждалось....например тут - http://jeep4x4club.ru/forums/topic/21046-zamena-katalizatora/

 

По поводу диффузора (кстати, спасибо что поправили) дело в том, что я его не просто так снимал. Я его снял потому что начались проблемы с перегревом и нужно было диагностировать всю систему охлаждения, а с диффузором это делать ух как не просто. Поэтому бесспорно диффузор должен стоять и он влияет на эффективность системы охлаждения, но просто поставив его на место результат будет прежним - проверено.

 

Поэтому изначально заданный вопрос остаётся актуальным.

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

 

 

  tracker99 сказал:

Если , действительно , сняли сажевый фильтр , то выпускному тракту теперь должно быть легче .

 Вариант второй, после удаления сажевого фильтра отработанным газам действительно станет легче проходить выпускной тракт, но недолго.

 Сажа в место того, чтобы оседать на фильтре при эксплуатации  двигателя на низких оборотах и с последующим дожигом при эксплуатации  при трассовом режиме будет медленно и  неочищаемо оседать (аккумулироваться) на стенках и лабиринтах бачка глушителя. Что рано или поздно приведет к его забиванию и газовому непрохождению .

 Где может это вылезти неизвестно, потеря мощности будет самым меньшим злом, а вот  повреждением  гофрового адаптера или вылезти в неожиданном месте газоотвода сиcтемы EGR  неизвестно.

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

С каких симптом начались проблемы с перегревом двигателя, или  может после выполнения каких то работ? 

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: пр
Опубликовано

 

 

  YJeep сказал:

С каких симптом начались проблемы с перегревом двигателя, или  может после выполнения каких то работ? 

 

Симптомы всё те же, что и описаны выше - теплая солнечная погода (от +20 и выше), скорость выше 60 км/ч. Больше и сказать то нечего. Работ никаких не проводилось (по крайней мере у меня), я купил авто в январе 2015 и кроме замены колодок да масел ничего не делал (до появления перегрева конечно). Перегрев заметил в мае-июне 2015.

 

Грешу на форсунки... http://common-rail.blogspot.ru/2011/12/blog-post.html

 

Вопрос по маслу во впускном коллекторе. Вечером сделаю фото входного патрубка интеркулера, мне кажется многовато масла там...а руководствуясь вышеприведенной ссылкой это может быть причиной перегрева. Попрошу знающих людей "на глазок" оценить количество масла в патрубке.

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано
  Lev91gor сказал:

P.S.: Если на работающем двигателе открыть маслозаливную горловину, то из нее активно выходит дым

 

 Не поленился, пошел завел авто, открыл заливную горловину, дыма нету,  ощутимо легкое движение воздуха одинаковой амплитуды как из заливной горловины так и всасывание в нее. 

 Импровизация, накрыл листиком бумаги,  результат - легкое  дребезжание с равнозначной амплитудой где то около 0,5 сантиметра, может немного больше...

 Иллюстрационное изображение сделано на работающем двигателе с оборотами ХХ около 800.

post-20071-0-28559800-1463477642_thumb.jpg

Изменено пользователем YJeep
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  YJeep сказал:

Сажа в место того, чтобы оседать на фильтре при эксплуатации  двигателя на низких оборотах и с последующим дожигом при эксплуатации  при трассовом режиме будет медленно и  неочищаемо оседать (аккумулироваться) на стенках и лабиринтах бачка глушителя. Что рано или поздно приведет к его забиванию и газовому непрохождению .

Наверное , какой-то глубинный смысл в этом есть , но я его никак не уловлю . Как же быть подавляющему большинству владельцев дизельных Каджеев ? У них нет сажевого фильтра - получается , у них рано или позно забьет выхлоп ? Тракт же за этим бочонком одинаковый для верий с/без фильтра .

 Не в курсе как на Джипе , а на Мерсе видел - вытащили этот бочонок  , выпотрошили его , перепрошили мозги для отключения дожига и контроля - все .

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

Будем считать,  что сакжевый фильтр относится к разряду  приблуд влияющих на экологию.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: пр
Опубликовано

 

 

  YJeep сказал:

Не поленился, пошел завел авто, открыл заливную горловину, дыма нету

 

Благодарю YJeep Вас за внимание к моему вопросу.

 

Обязуюсь вечером повторить ваш эксперимент и выложить фото. Буду признателен если у кого есть фото входного патрубка интеркулера "изнутри", чтобы оценить масляный налёт:) 

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано
  Lev91gor сказал:

Вопрос по маслу во впускном коллекторе. Вечером сделаю фото входного патрубка интеркулера, мне кажется многовато масла там...а руководствуясь вышеприведенной ссылкой это может быть причиной перегрева.

 Повышенное наличие масла в патрубках и интеркаллере может быть следствием только увеличенного  выделения картерных газов,  когда маслоотделитель в сапуне не справляется или когда турбина начинает слюнявить, как вариант их суммарное  влияние и не может быть уж ни как причиной повышенного нагрева двигателя.

 Количество масла в патрубке очень зависит от режима эксплуатации двигателя, если тапок давить то бубет включаться турбина и подслюнявливать,  в картер больше будет прорываться газов подхватывая масло будут  переть опять же таки в патрубок.

 Штатно в в патрубки должны быть мокрые от масла,  авто ведь уж с пробегом под 200 000. Не ну если от туда выливается то это уж капец, и почто полный.

Изменено пользователем YJeep
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: пр
Опубликовано

 

 

  YJeep сказал:

как вариант их суммарное  влияние и не может быть уж ни как причиной повышенного нагрева двигателя.

 

Если верить ссылке, которую я приводил выше, то там логика какая - масло попадает во впускной коллектор -> засоряются форсунки -> не правильная работа двигателя -> нагрев. Я тоже не понимаю как работа форсунок может повлиять на нагрев ДВС, но т.к. в данной теме мои знания скудны, то воспринимаю это как версию... Буду рад если кто-то опровергнет эти домыслы :)

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

 Радиатор не обеспечивает нормальный теплообмен,  при чем тут форсунки и сажевые фильтры...

 Что есть повышенный расход? Двигатель дымит? Происходит потеря мощности, детонация двигателя...

У меня радиатор был забит на половин и я об этом и не догадывался, все работало штатно, а мой случай не самый запущенный был...

 Необходимо разбираться что за шмурдяк залит в систему охлаждения,  может необходимо было снять радиатор, прополоскать ему кишки.

 Опять же как аргумент,  когда мне было скучно то решил промыть все радиатры ( основной, печку...) то скажу много неожиданного выдул керхером, больше всего доставил мороки,такой, как бы сказать карамельный налет от наслоения антифриза. Плохо растворяется, долго приходилось полоскать.

Изменено пользователем YJeep
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: пр
Опубликовано

Как я уже писал, в моем обращении авто лишь с января 2015. До этого по "сервисной книжке" видно, что пред.хоз. мыл радиаторы (со съемом оных) и менял антифриз каждый год. Я делаю отсюда 2 вывода:

 

1. Радиаторы чистые и антифриз, наверно, норм.

 

2. Проблема перегрева существовала и до меня.

 

Ладно, буду думать дальше...

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  Lev91gor сказал:

Пробовал заблокировать вискомуфту с вентилятором - дует как сумасшедшия, но нагрева как не бывало. Но ездить так как-то не совсем правильно...

может перед заменой форсунок с муфтой поколдовать? :secret: + блокировка муфты не нарушение ПДД... :to_become_senile: = многие старые авто ездили с  подключенным приводом вентилятора... :good:

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  YJeep сказал:

Количество масла в патрубке очень зависит от режима эксплуатации двигателя, если тапок давить то бубет включаться турбина и подслюнявливать,  в картер больше будет прорываться газов подхватывая масло будут  переть опять же таки в патрубок.

интересная теория... :huh: ИМХО - кол-во газов в картере прямо пропорционально износу(...закоксовыванию) поршневых колец ...и только... :patsak:

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 

  Lev91gor сказал:

то там логика какая - масло попадает во впускной коллектор ->

и сгорает там вместе с дозой соляры...

  YJeep сказал:

Что есть повышенный расход? Двигатель дымит? Происходит потеря мощности, детонация двигателя...

= ???

если дымит то черным или сизым?

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

Чета вы граждане ушли как-то далеко в безусловно интересные версии и не лишенные аргументов в их вероятном участии в перегреве мотора. :D

Но я бы все же вернулся к проверенному годами алгоритму действий по устранению перегрева двигателя, более приземленному.

Если двигатель перегревается, то причина в 99% обычно бывает с проблемами в системе охлаждения. 

Система охлаждения устроена не слишком хитро:

Радиатор, вентилятор, термостат, помпа и ремень который ее крутит.

С чего обычно начинают проверку?

1. Наличие жидкости и ее уровень, утечку, воздушные пробки. 

2. Проверка работы карлсона (вискомуфты, натяжку ремня)

3. Проверка работы термостата

4. Проверка загаженности радиатора

5. И если все хорошо(что мало вероятно) то уж тогда нужно смотреть саму помпу, которая крайне редко выходит из строя таким образом чтоб двигатель перегревался в теплую погоду. Помпа обычно просто начинает течь и болтаться подшипником. Это ее основная поломка

Если сорвало крыльчатку с вала(не знаю возможно ли такое вообще) то мотор перегревался бы мгновенно, причем в любую погоду.

Чего мудрить то с форсунками?

Судя по симптомам двигатель греется сильнее нормы в теплую погоду, любой из перечисленных пунктов(кроме помпы) может быть причиной такого поведения. Если же двигатель перегревается из-за кривой работы самого двигателя (а это должна быть очень кривая его работа учитывая что это дизель) то он будет перегреваться и в прохладную погоду тоже.


Все мы видели ушатанные в хлам дизеля, дымящие и жрущие масло, с криво работающими форсунками и все они прекрасно едут и ниче не перегреваются)

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

Да. Вот еще что.

В KJ вроде как есть какое-то дьявольское устройство, придуманное сумасшедшими учеными-колдунами в жутких лабиринтах тайных подвалов темной империи Пиндосстана, которое каким-то лженаучным и изуверским способом дополнительно греет мотор.

Так вот это устройство имеет бесовский алгоритм работы, то включается, то выключается, электро-механическим способом.

Вот на него еще надо обратить внимание может быть. Может быть оно не отключается. Это устройство приводится в действие ремнем, ручейком, тем же самым что и приводит в действие такие богоугодные и достойные уважения устройства как генератор, кондей и тп. Стоит слева от двигателя, наверху, отмечено печатью Дьявола в виде перекрещивающихся пластин на шкиве.

Но это конечно вряд ли  :dntknw: Сомнительно, что оно может так греть мотор, хоть и работает на темной материи, с помощью зловещего колдовства ЭБУ

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано
  Томомболо сказал:

какое-то дьявольское устройство

 Я бы небыл столь категоричным по поводу неполезности  дополнительного подогревателя. Это приблуда отрабатывает свое значение на полную, а в частности быстро выводит температуру двигателя на рабочий режим, что приводит к значительной экономии топлива и огромному сохранению моторесурса двигателя.. А включение и отключение нельзя не заметить, это очень хорошо видно по показателях тахометра.

 Уже неоднократно акцентировалось внимание на том, что  Lev91gor  пытался  блокировать вискомуфту вентилятора  и при этом все симптомы перегрева уходили в историю...   Но ездить с таким  сюрпризом стремно, оно так и есть. Так вот надобно  бы разобраться, что вискомуфты выполнены как изделие в двух вариантах с критериями по климатически-температурному  региону эксплуатации. То, как работает вискомуфта, что при пуске двигателя она и должна крутить как дурная, но потом через некоторое время, когда гель внутри  *прокачается*  она начинает регулировать сопротивление крутящему моменту  в зависимости от температуры воздуха прошедшего через радиатор.  Если енная  подустала  то крутиться будет, а вот отрабатывать свои функции нет.  Или установлен вариант для регионов с пониженой температурой окружающей среды?

Изменено пользователем YJeep
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  YJeep сказал:

Или установлен вариант для регионов с пониженой температурой окружающей среды?
А такое бывает ? В мануале видел только один вариант проверки виски . 
Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано
  В 18.05.2016 в 07:36, YJeep сказал:

 Я бы небыл столь категоричным по поводу неполезности  дополнительного подогревателя.  

Во прервых я нигде не писал про бесполезность этого устройства и уж точно не писал, что не понимаю его назначения.

А во вторых, ровно вторым пунктом

  Томомболо сказал:

 

2. Проверка работы карлсона (вискомуфты, натяжку ремня)

 

Я написал про карлсона.

Что касается региональной градации этого устройства, то меня лично берут сильные сомнения по этому поводу. Лично я никогда не слышал, ни про термостаты, ни тем более про вискомуфты в комплектациях по регионам.

Доп радиаторы слышал, ставят на некоторые машины, но только слышал про такое и все.

Если есть такая информация хотелось бы узнать источник оной.

И потом, какой смысл делать вискомуфту которая будет включаться раньше/позже по внешней температуре, если внешняя температура вообще не должна никак влиять на рабочую температуру двигателя. А за рабочую температуру двигателя отвечает термостат, при этом карлсон должен вступа ть в работу исходя из температуры двигателя, а не окружающей среды, как это реализованно на всех машинах.

И еще, считаю если бы автомобиль выпускался в таких модификациях вискомуфты карлсона, об этом было бы широко известно, поскольку такая проблема (с перегревом) выскакивала бы у огромной части обладателей KJ ев. Но народ гоняет, и на Чириках, и на Либерти, и никто при этом не озадачивался заменой вискомуфты в соответствии с регионом.

Если накрылась вискомуфта, то ее следует заменить. А вот как именно ее проверить на исправность кроме как газетой я не знаю. Пусть отпишется тот, кто знает надежный способ выяснить корректность работы вискомуфты карлсона

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  Томомболо сказал:

если внешняя температура вообще не должна никак влиять на рабочую температуру двигателя. А за рабочую температуру двигателя отвечает термостат, при этом карлсон должен вступа ть в работу исходя из температуры двигателя, а не окружающей среды,

не двигателя а ОЖ двигателя ,которая через радиатор отдает тепло окружающей среде.=> внешняя температура еще как влияет...

 

 

  YJeep сказал:

по кинематически-температурному региону эксплуатации.

красиво излагаете коллега... :good:

 

 

  YJeep сказал:

Или установлен вариант для регионов с пониженой температурой окружающей среды?

...или она не работает вообще...проверить можно примерно на слух- послушать звук мотора при заводке и после ухода стрелки за 12 на ХХ - муфту слышно.... скорее шум воздуха другой (напор другой)...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

 Чо то мне подсказывает что мы уж совсем обленились искать информацию и читать...

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/25106-viskomufta-ventiljatora-ohlazhdenija/

 Аргументированная  формулировка в 17,19 постах,  можно же задать вопрос людям, которые с этим уже сталкивались.

 И стоит понимать, что вискомуфта является механическим у устройством и скорость вращения лопастей регулируется плавно. А вот техническое состояние, которое на вид определить сложно ( работает ли она штатно, подклинивает или  пробуксовывает) вопрос уже другой.

Изменено пользователем YJeep
Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано
  В 18.05.2016 в 09:58, Кот_ученый сказал:

не двигателя а ОЖ двигателя ,которая через радиатор отдает тепло окружающей среде.=> внешняя температура еще как влияет...

 

ну на случай если вы меня тролите коллега, то отвечу)))

Как раз температура ОЖ напрямую зависит от температуры двигателя, а не от окружающей среды. И именно за это отвечает термостат, который и создан для того чтоб температура двигателя, при работе оного, не зависела от температуры окружающей среды, регулируя отдачу излишков температуры через радиатор или наоборот, перекрывая подачу ОЖ в радиатор для рециркуляции этойОЖ в рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор

2 автору

Верните диффузор на место и проблема уйдет. Я почти уверен :shades:

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 18.05.2016 в 20:02, Томомболо сказал:

Верните диффузор на место и проблема уйдет. Я почти уверен :shades:

Он же уже писал, что снял его после возникновения проблемы, для облегчения поиска

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

@Аркадий34

Да. Виноват. Прозевал.

 

Но все же, если проблема возникает на скоростях от 60 и выше, где радиатору должно хватать естественного потока воздуха по идее, учитывая что температура воздуха не жара. И если на скоростях ниже 60, когда и должен вступать в дело вентилятор охлаждения создавая искусственный поток через радиатор из-за недостатка естественного, такой проблемы нет и проблема перегрева на скорости уходит после принудительной блокировки вискомуфты, то прямо чудеса.

Если плохо работает вентилятор то проблема перегрева должна усугубляться именно на небольших скоростях, когда нет естественного обдува.

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  Томомболо сказал:

на небольших скоростях, когда нет естественного обдува.

кудыж он девается,милай? а да забыл - окружающая среда не при делах... :to_become_senile:

 

 

  Томомболо сказал:

на скоростях ниже 60, когда и должен вступать в дело вентилятор охлаждения

никому он ничего не дожен...даже если термопружинка повернется ( кстати она поворачивается от температуры ОС возле радиатора которая зависит от темп ОЖ в радиаторе - за температуру двигателя условно принимают темп.ОЖ в месте установки датчика ее измеряющего ) не факт что сама жижка внутри ТМ позволяет ей крутиться качественно.

ТС у Вас электровент при какой температуре включается...когда перегрев начинается он уже крутит?

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано
  Кот_ученый сказал:

кудыж он девается,милай? а да забыл - окружающая среда не при делах..

 

Ну это слишком сложный физический процесс, вряд ли я смогу объяснить так быстро объяснить куда девается встречный ветер при снижении скорости. Тут надо начинать с глобальных разъяснений почему дует ветер вообще. Некоторые люди уверены, что ветер дует потому, что деревья качаются. Разрушить такое заблуждение для некоторых людей бывает не просто, а главное опасно для психики, это как убить в человеке веру в Деда Мороза  :secret:

Предлагаю просто поверить мне на слово, что встречный, воздушный поток увеличивается в геометрической прогрессии при возрастании скорости, и наоборот, точно так же уменьшается при ее снижении. Что бы это проверить можно провести эксперимент - высунуть руку в окно при 40 км в час, а потом при 100 и сравнить ощущения. Это не сложный эксперимент, он под силу кому угодно (хотя все относительно конечно, для каждого человека) :)

Ну а почему нагревается ОЖ и что является решающим фактором для ее нагрева, можно проверить на примере чайника (тены или окружающая среда) Тоже эксперимент не сильно сложный) Подробности объяснять не буду, это сложный физический процесс, если есть желание, то можно погуглить

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  Томомболо сказал:

поверить мне на слово, что встречный, воздушный поток увеличивается в геометрической прогрессии при возрастании скорости, и наоборот, точно так же уменьшается при ее снижении

:good: верю на слово...так уже лучше..

а то...

 

 

  Томомболо сказал:

должна усугубляться именно на небольших скоростях, когда нет естественного обдува.

он есть как только начинаешь двигаться- погуглите и увидите что это так...

 

 

  Томомболо сказал:

Ну а почему нагревается ОЖ и что является решающим фактором для ее нагрева, можно проверить на примере чайника

это проверим конечно... :coffe2: - но учтите для пружины термомуфты ОС является не ОЖ...ей богу можете обгуглиться..... :comando:

проведите и Вы эксперимент с чайником - подержите руку рядом с кипящим на расстоянии скажем 5 мм а потом положите прямо в чайник ну и ли на его поверхность- разницу потом опишите и выложите здесь или даже можно отснять и на ютуб...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: пр
Опубликовано
  Кот_ученый сказал:

ТС у Вас электровент при какой температуре включается...когда перегрев начинается он уже крутит?

 

При какой температуре он начинает работать, к сожалению, я не в курсе. Но когда имеет место быть перегрев - электровентилятор работает 100%.

 

Обещал выложить фото эксперимента как и YJeep...постараюсь сегодня, на работе проблемы времени нет((

 

Думаю пока суть да дело поменять антифриз на всякий случай (а то он ещё от прошлого владельца - мало ли что туда залито), но для верности наверно надо промыть систему. Есть ли какой-нибудь "промывочный антифриз" (по аналогии с промывочным маслом) и можно ли его в наш KJ заливать?

 

UPD: Нашел вот такую штуку - http://www.lm-shop.ru/index.php?route=product/product&path=73_94&product_id=800  , что скажете?

Изменено пользователем Lev91gor
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 98 гостей (Посмотреть всех)

    • Max300
    • Demyan
    • oberprokuror
    • MikeGCh
    • kvinto
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.