Перейти к содержанию

Замена шаровых опор на WH


Рекомендуемые сообщения

530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

За такие деньги, набор даром..

Для себя все лучшие..

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано

Дошли руки до перебора передних нижних рычагов, позвонил сервсиника и обрадовал : при выпрессовке шаровой один рычаг треснул и шаровая проыаливается со свистом (разница в десятку). 

Из этого возникает два вопроса: можно ли заварить рычаг и насколько это надёжно? И как закрепить шаровую - так же сваркой? 

 

Ну и если есть советы по рычага в сборе - тоже приму. Есть в заказе Sidem, VTR, NK, Concord, MV Parts, polcar и где-то через неделю Mevotech. Так понимаю что все кроме последнего авно или что-то может и норм? 

Ссылка на комментарий
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
  В 31.07.2019 в 09:32, up6 сказал:

только менять...

Показать  

Андрей, спасибо.

Так понимаю что в идеале менять парой? Какой из того списка наиболее приличный? 

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

не обязательно парой, в идеале брать с резиновым задним сайлентом - как у Мопар... иногда они еще встречаются - без втулки внутри резинки

Ссылка на комментарий
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано

Можешь уточнить почему? Есть опыт использования? Просто любопытно. 

Мне казалось что они упаковщики. 

 

Ссылка на комментарий

Потому что тут пахнет хоть каким то качеством, в остальных откровенный махеровый китай, такой только на продажу ставить. 

Себе Nk давно ничего не ставил, но раньше доводилось шарики-подшипники ставить, свою цену оправдывал. И даже ходил больше, чем ожидалось. Но воды много утекло с тех пор. 

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Привествую, тоже подготовился к замене деталья, в конце августа планирую, тоже обзавелся набором..

Тяжелый зараза 12.5 кило..

Внешне вызывает доверие..его качество...

20190731_111843.jpg

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Треснувший чугун конечно варится, но живет потом очень недолго при нагрузках как на рычаге.

Безвтулочные - это те, что сделаны на конвеере, где делали оригинал Мопар. Так наиболее корректно объясняется такое пожелание.

Ссылка на комментарий
378
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
limited
2006г.
Город: Уфа
Опубликовано

@TISA , сколько обошёлся?

Ссылка на комментарий
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
  В 31.07.2019 в 19:44, Николай Пименов сказал:

Треснувший чугун конечно варится, но живет потом очень недолго при нагрузках как на рычаге.

Показать  

Тоже так подумал. Тем более решил поменять сайленты перед поездкой на Алтай. Там по буеракам по-любому придется покататься. А ехать и думать отстегнется шаровая на кочке или не отстегнется,  чет не очень хочу. 


Про безвтулочные - посмотрел фотки рычагов, по фото не понятно, есть там втулки или нет на заднем сайленте.  В итоге заказал NK. Доставка 2 дня.

ЗЫ. Второй новостью стало то что на похеренный рычаг успели впресовать Муговские сайленты с RockAuto :facepalm:
То есть не только рычаг новый пришлось покупать, так еще и деталья тысяч на шесть в расход ушло. 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Там отстегнется не шаровая, а всё колесо. Потому что рычаг просто развалится на части, если сварен.

Если есть доступ к рычагу - то болгарка+прямые руки мегко решат эту проблему и у вас образуется 2 запасных сайлента. Для заднего сайлента чуть сложнее, но опять же - болгарка, сверла, станок (для осмысленного сверления), оправки, пресс - и всё будет.

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

С дорогой набор встал  57 €, купил на Али  , склад в чехословакии , доставка менее 7 дней DHL...

Куплен и второй набор на  Ebay  меньше чем за 19€ , содержимое такоеже отличия в ящике, синий, но там все непросто, после покупки продовца удали из продовцов, поэтому вопрос придет , поистечению времени , если несрастется придется денежку верстать назад..

Рисковать нестал, придет продам на месте, нет верну деньги..

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Привествую, сегодня дошли руки ,нашел время заменил справа ,нижнию шаровую воспользовался набором. 

Он справился с данной задачей.. 

Набор проверен в деле могу рекомендовать..

Куплен на Ali..

Установил  MOOG модорнезированный с масленкой..

После установки смазал синей смазкой..

В рычаге до этого стояла  деталь от SIDEM..

Вышла с усилием, новая деталь встала с небольшим усилием..

Заодно поменял все на стабилизеторе переднем, косточки ,втулки и поставил новые скобы..

До меня на стабе был колхоз ,стояли старые резинки с добовлением резины от камеры, стаб был неиспорчен..

Немного  расскожу как поменял нижний шаровой я, делал как рание советовал, вариант провереный работает..

Снял все для доступа к нижниму шаровому, это колесо, супорт,  скобу, колодки, ступицу.

Отсоеденил косточку от рычага, менял на новую..

Оставил на месте рулевой наконечник, опору амортизатора, болт который плохо снимается..

Для извличения шаровой из кулака воспользовался сьемником, после  с помощью домкрата  подперев под центр рычага снял усилие с амортизатора и вывел из гнезда шаровую, и только потом приступил к распресовке, соберал все в обратном порядке..

Шаровой ждал 4 года почти для замены..

Живучий..

По времени ушло неспеша часа 4..

Глаза боятся, руки делают, без набора и братся нестоит, всем удачи..

20190731_111839.jpg

Изменено пользователем TISA
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Без набора ИЛИ ЕГО АНАЛОГА (который только на 1 (наш) размер изготовлен из правильных материалов например). Прочие подручные средства - это или не гараж, или съем рычага (и сход-развал в нагрузку).

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
55
Автомобиль: Commander CRD 2008
Город: СПб
Опубликовано

Как правильно шприцевать шаровые (имеется ввиду сколько загонять смазки? пока из под пыльника не полезет?)?

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Я делал до выступания смазки через пыльник, с его полным заполнением и принятия формы.

Как делают другие, придут и напишут..

На данный момент у меня только 1 шаровой для обслуживания..

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Commander CRD 2008
Город: СПб
Опубликовано

Спасибо. Сделал точно так же. У меня кстати тоже 1 шаровая для обслуживания :)

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

В этом году я  хорошо обслужил подвеску, заменил все что пощитал нужным и требовалось.

На руках давно куплено все для полной  переборки, но нету повада.

Шаровая ждала замены 4 года, считай с момента покупки, видел замасленый пылник, но повода небыло, в этом года стала по весне скрипеть, с помощью WD-40,скрип был побежден и только в августе дошли руки..ее заменить.

Крепкая оказалась подвеска..

Прикупил для этого  набор , очень по делу..пригодился..

Все новые шаровые от MOOG  с масленками..

 

Ссылка на комментарий
134
Автомобиль: был WG 3.1d
2001
погиб
сейчас JGC WH 2005
3.0CRD
Город: Несвиж
Опубликовано

Меняю шаровые низ и верх со сьемом рычагов и выпресовкой на прессе. Какие тонкости потом при установке  нижнего и верхнего рычагов на свои места. Может какие метки надо поставить перед сьемом?

Ссылка на комментарий

метки если только ты потом на развал ехать не хочешь, но это слишком самонадеяно

передний сайлент и задний сайлент на нижнем рычаге подвижны относительно кузова, далеко не факт что ты попадешь прям в точности в заданные заводом углы развал-схождения

я так ставил по старым следам, потом после ремонта подвески на стенд заехал - передний сайлентблок не попал в допуск, перекручивали (хотя прям совсем немножко не попал)

Ссылка на комментарий
134
Автомобиль: был WG 3.1d
2001
погиб
сейчас JGC WH 2005
3.0CRD
Город: Несвиж
Опубликовано

Понял, на болтики нижнего рычага красочной пырсну, однако

развал-схождение делать буду обязательно, три года не делал)

Ссылка на комментарий
134
Автомобиль: был WG 3.1d
2001
погиб
сейчас JGC WH 2005
3.0CRD
Город: Несвиж
Опубликовано

Моменты затяжки гаек и болтов рычагов низ и верх, гаек шаровых кто подскажет.

Знаю гайку шруса 135 Ньютон, а остальное.... И гайки колёс. Не хочется на глаз или по весу крутить

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

У меня другие данные..

Может поможет в работе, взяты из инструкции по авто, лежит на этом сайте..

Screenshot_20181012-205952.png

Screenshot_20181012-195306.png

Изменено пользователем TISA
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk 3.0crd
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 31.07.2019 в 19:19, TISA сказал:

Привествую, тоже подготовился к замене деталья, в конце августа планирую, тоже обзавелся набором..

Тяжелый зараза 12.5 кило..

Внешне вызывает доверие..его качество...

20190731_111843.jpg

Показать  

Поделитесь, пожалуйста, ссылкой где купили такой набор. На АлиЭкспрессе нашел но за 8к, дороговато... Возможно ли с помощью данного набора выпрессовывать - запрессовывать сайлентблоки? Есть наборы попроще  типо такого, хватит ли насадок для ремонта нашей машины?

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано

 

  В 01.10.2019 в 14:26, Алексей 3.0 сказал:

хватит ли насадок для ремонта нашей машины?

Показать  

На этот вопрос Вам вряд ли кто-то точно ответит. Разница в цене не большая. Исходя из этого я выбрал более полный набор. Иначе может получиться так, что все равно придется покупать большой.

 

  В 01.10.2019 в 14:26, Алексей 3.0 сказал:

Возможно ли с помощью данного набора выпрессовывать - запрессовывать сайлентблоки?

Показать  

Я думаю, что это вполне возможно. Сам я это не делал, только шаровые.

Изменено пользователем truckdriver
Ссылка на комментарий
134
Автомобиль: был WG 3.1d
2001
погиб
сейчас JGC WH 2005
3.0CRD
Город: Несвиж
Опубликовано

Заменил все шаровые, никаким съёмником сорвать шаровые с рычагов не смог. Только со съёмом рычагов и выдавливанием прессом шаровых.  Домкрат 5 тонн и то на пределе, уже хотел 12 тонник ставить.

По ходу замены обнаружил трещину в отверстии поворотной стойки куда вставляется рулевой наконечник. Дима с Гомеля выручил, спасибо ему. Завтра на развал/сход.

Вопрос по ходу: нижними рычагами регулируется развал?

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
  В 01.10.2019 в 17:18, NESVIG сказал:

нижними рычагами регулируется развал?

Показать  

Да.

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

€ 51,22  28%СКИДКА | 1 компл. 21 шт.. Автомобильный удаление шарового шарнира инструмент установка удобного удаления Seperator Инструменты для удаления установки пресс-Fit часть
https://s.click.aliexpress.com/e/klekqmbQ

 

Я покупал даный набор у этого продовца с европы ,меньше недели ехал он  до меня.

На EBAY или на месте может есть и дешевле..

Насчет  силы набора, не снимая рычага в помошь к набору  головка с квадратом 3/4 и вороток под него , или как у меня ворток на 3/4  и головка через переходник на 1/2  и труба с метр, и Все пойдет как по маслу, пролить WD 40,если нужно немного подогреть..

Вот что косается саленблоков, с помощью набора я не смог , старые демонтировать из задних рычагов.

Но я старые выжег на костре и гильзу вырубил и выбел в тисках , за 40 минут с  отдыхом, потом почистил посадочное отверстие и с помощью тисков и оправок из набора задовил в тисках новые саленты с маслом.

Тяжело но справелся..

Дерзайте..

 

 

ball joint removal tool

Вбей в строку поиска на Ebay.

Посмотри варианты, также и на  ALI..

Изменено пользователем TISA
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 191 гость (Посмотреть всех)

    • diman416
    • Владимир 4х4
    • Wally
    • Vasiliy190
    • Valerich
    • HUNTER-Alex
    • sanityclause
    • kapitalist
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.