Перейти к содержанию

У кого сколько ест мотор масла?


Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Jeep Cherokee 2014
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Поделитесь у кого и сколько ест мотор масла? И вообще какая норма потребления масла мотора Cherokee KL. Дилеры отвечают уклончиво типа: 150 гр. на 1000 км - норма... 

184
Автомобиль: Субару Форестер
бывший мопед-Jeep Cherokee KL
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

не наблюдалось жора. 

25
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Limited
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

150 гр. на 1000 км - норма... 

Мой а/м примерно столько и потребляет, может быть немного меньше. Считаю это нормальным, учитывая, что зачастую приходится раскручивать движок для динамичной езды.

7
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

Пробег - 6000 км, масло на том же уровне, что и при покупке.

81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано
Опубликовано

Пробег 11 000 -  уровень масло как с салона, хотя  стиль езды на 60% динамический.   

258
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 был
Jeep Cherokee Trailhawk 2019 3.2L стал
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

Не доливал ни разу. Падения уровня не наблюдал.  Пробег 23000. Только замена на ТО.  ТО 2 пройдено. Люблю полазить по говнам. По трассе без необходимомсти не рысачу.

309
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Если для общего понимания, что отличается ли "мультик" масложором или нет- можно ответить односложно, но более корректно считаю, что необходимо указывать масло, которое используется. 

ТО1 проходил при пробеге 10 000 км и ТО 2 при пробеге 20000 км,  дилер заливал LIQUI MOLY Special Tec AA 5 W20. Доливал где-то 300 мл на 10 000 км. Затем на 30 000 км был залит Shell 0W20. Доливка тоже где-то 300 мл. На ТО3 при пробеге  36 000  км залит Amsoil SS 0W20. Пробег 39 000 - уровень не шелохнется. Синтетическая база на ПАО рулит, "кряк" и GTL основы менее стойкие. Shell и LIQUI MOLY Special Tec AA 5 W20 лить больше не буду. Перейду скорее всего на RAVENOL 0W20- основа ПАО без загустителей, которые горят и "зас-т" двигатель, и оптимальное соотношение цена-качество, Amsoil - стал крутоват по цене. 

Изменено пользователем srs3491
81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано
Опубликовано

Если для общего понимания, что отличается ли "мультик" масложором или нет- можно ответить односложно, но более корректно считаю, что необходимо указывать масло, которое используется. 

 

Марку не знаю - что на заводе залили . 

1
Автомобиль: Jeep Cherokee 2014
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вчера звонил в джип-центр на 8-800.......

Задал вопрос: - какой нормальный расход масла?

Спросили VIN авто и т.д.

Они: - 200 - 300 гр/1000км вполне норма. Плохо - если свыше 1-го литра/1000км

 У меня двиг. - 2,4 л

 

Так же они пояснили - диллеры льют масло 0W20 Ликви-Моли (это рекомендации ДЖИПА). Масло наливают до отметки "max". Между "min" и "max" - объем 950 гр.

 

Это конкретный ответ от официалов.

Изменено пользователем yura163
4
Автомобиль: jeep cherokee kl 2014 traihawk
Опубликовано
Опубликовано

было подозрение на расход масла, но мне кажется залили что то не то,от 12 к 17 тыс, спустилось на половину и начинало по немного куда то испаряться, заменил у дилера на другое промежуточно, проехал 2000 ни грамма не ушло

86
Автомобиль: Jeep Cherokee Limited 2.4
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

24 тыщ пробега, масло ниразу не доливал.

309
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


200 - 300 гр/1000км вполне норма
Да... далеко шагнул прогресс. У меня "тазик" 21093 выпуска 1995 г до пробега 150 000 км вообще не ел масло. Замена масла была каждые 7000-8000 км. 
854
Автомобиль: командер 3.0 crd
limited .2008 г.лифт 2"
чип
Город: минск
Опубликовано
Опубликовано

пробег193000,масло меняю через10000,от замены до замены не доливаю,по щупу где-то с максимума до полуровня съедает.

  • 3 недели спустя...
148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано

Разменял 12-ую тысячу на одометре и 8-ую со смены масла, долил ~300 мл.

  • 4 недели спустя...
5 634
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
Опубликовано

1л на 3000км норма

309
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


1л на 3000км норма
Класс!!! Хруст не далеко ушел от VAG? У нас же вроде бы не TFSI. Это не норма, это беда!!!
5 634
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
Опубликовано

Так скажем,до этой нормы чинить не будем. Далее,будем.

309
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

до этой нормы чинить не будем.

Т.е. пока кольца колом не встанут- не гарантийный случай...

А у нас случаем не двухтактник? :mad:

Изменено пользователем srs3491
148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Т.е. пока кольца колом не встанут
Скорее так: пока не перестанешь сам следить за уровнем.
309
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


пока не перестанешь сам следить за уровнем
Не получится, это уже в крови, хотя бы через день проверяется уровень. Ну и не заливаются "стремные" масла.
4
Автомобиль: jeep cherokee kl 2014 traihawk
Опубликовано
Опубликовано

после замены 2500, ни грамма не ушло

86
Автомобиль: Jeep Cherokee Limited 2.4
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Мда, зря я радовался, до ТО-2 (24 тыщ) масло было на месте, сейчас 33 тыщ, проверил масло, а оно ниже мин, долил где-то 1,3т литра. ОД сказали что для этого двигла это норма. Масло shell 0-30. До этого было 3 ниссана и ни один ни грамма не ел, хотя пробеги у всех накатал под 200 сотни. Неприятный осадочек остался.

Изменено пользователем benomx
5 634
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
Опубликовано

бензин 92 льёте?

86
Автомобиль: Jeep Cherokee Limited 2.4
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

Да, 92-ой.

5 634
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
Опубликовано

поздравляю. детонацию случайно не слышали?

309
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

детонацию случайно не слышали?

Когда услышите, считайте, что ужё поздно. Это очень плохо для движка. Для современных ДВС со степенью сжатия больше 10- только 95, для движков с турбиной ( бензинки) - лучше 98. Масложор - это не норма, это беда.

Меня очень смущают опыты по "прожарке" масел Shell. На стенках колб остается "гуталин", который забивает все каналы на поршнях.  У нас движок очень "горячий", поэтому считаю, что на тест "прожарки" все же стоит обращать внимание при выборе масла. (Данная информация почерпнута с ресурса    http://bmwservice.livejournal.com. )

С этими выводами не согласны гуру http://www.oil-club.ru/ 

Но все согласны, что база ПАО более стойкая, чем GTL и "кряк". В маслах Amsoil и Ravenol необходимая вязкость достигается путем смешивания ПАО разной вязкости, без добавления "полимерки".  Опять же не утверждаю, что применение данных масел- есть панацея от всех бед инженерного извращения моторостроителей в угоду "зеленым", которые экспериментируют  за счет потребителей. ( Пример группа VAG и BMW). Причем все производители масел, как правило оставляют за собой право менять рецептуру без уведомления потребителей.

Benomx, а масло подъедает равномерно или какой-то пробег стоит, а потом резко ушел уровень? 

Занимательная ссылка про масла Shell http://www.zr.ru/content/news/575857-shell_popytalas_razobratsa_s_boleznami_motornyh_masel/

Изменено пользователем srs3491
86
Автомобиль: Jeep Cherokee Limited 2.4
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

@srs3491, Не знаю, я до 24 тыщ смотрел масло переодически, оно всегда было на месте, потом забил на это дело. А тут делать на парковке было нечего, пока жену ждал, решил жижи в машине посмотреть и опаньки масла не хватает. Сейчас буду опять следить. Двигло пока не детиноровало, так 95 надо лить? Какого х*** (Armorácia rusticána) мне ОД категорически заявил не лить 95-ый?

148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


мне ОД категорически заявил не лить 95-ый?
Квалификация большинства ОД крайне мала низка. Мне продажник, например, доказывал, что в WK2 нет лотка для компакт-дисков, хотя он там же в подлокотнике.

Да и много всякого-разного бреда от них можно услышать.

309
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

benomx вы думаете кольца сразу "коксуются". Должно же пройти какое-то время, чтобы маслосъемные заблокировались и перестали выполнять свою функцию, а уж после этого процесс нарастает с увеличенной скоростью ( 1 л масла на 1000 км). Я не думаю, что за этот пробег дубеют маслосъемные колпачки. ( На тазиках - ВАЗ 21083 выхаживали сотку, или опять очередной прогресс- регресс в современном двигателестроении).  

86
Автомобиль: Jeep Cherokee Limited 2.4
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Так вывод то какой, лить 95-й? Мне лишь бы лучше было. Кстати, когда на 24 тыщ меняли масло я не смотрел чего туда наплескали, ОД чего-то свое лил, предположительно хеликс ультра (по крайне мере его доливали), а может еще чего.

Изменено пользователем benomx

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 64 гостей (Посмотреть всех)

    • tracker99
    • welding68
    • bubenstradivari
    • Егор Пятигорск
    • brat-kondrat
  • Бортжурналы

    1.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

    2. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 2011 года с двигателем 3.6 литра обратился в наш автосервис TRS Motors для замены колесных гаек — распространенная проблема для этого поколения внедорожников. Штатные гайки со временем подвергаются коррозии, разбухают и перестают подходить под стандартный ключ, что создает трудности при простейшем обслуживании. Однако в процессе работы наши специалисты обнаружили куда более серьезную и опасную проблему, которая могла привести к критическим последствиям на дороге. При относительно небольшом пробеге в 90 тысяч километров тормозная система автомобиля находилась в катастрофическом состоянии, что особенно удивительно для машины такого возраста. Это наглядный пример того, как важен комплексный подход к диагностике даже при выполнении казалось бы элементарных работ.

      Что скрывалось за видимой простотой: разбор тормозной системы

      При детальном осмотре тормозной системы выяснилось, что предыдущий ремонт проводился с серьезными нарушениями технологии. Диски и колодки были заменены, но при этом мастера не выполнили необходимую подготовку посадочных поверхностей, не обработали направляющие суппортов специальной смазкой и не провели антикоррозийную обработку. После такого 'ремонта' автомобиль длительное время простоял без движения, что усугубило ситуацию. Колодки заклинило в скобах суппортов, что привело к ускоренному и неравномерному износу как самих колодок, так и тормозных дисков. Коррозия буквально съедала важнейшие элементы тормозной системы, а перфорация на дисках была полностью забита грязью и ржавчиной, что сводило на нет их основную функцию — эффективный отвод тепла и вентиляцию.

      Комплексный ремонт: восстановление безопасности тормозов

      Наши специалисты в TRS Motors провели полный комплекс работ по восстановлению тормозной системы Jeep Grand Cherokee. Мы полностью заменили тормозные диски на оригинальные качественные аналоги, выполнили профессиональное обслуживание суппортов, тщательно очистили все скобы от коррозии и налета, собрали систему с применением специализированных высокотемпературных смазок. К счастью, задние суппорты не потребовали капитального ремонта — они сохранили достаточный запас прочности и после чистки и смазки были признаны полностью исправными. Особое внимание мы уделили подготовке посадочных мест — эта операция, которую часто игнорируют недобросовестные мастера, критически важна для правильной работы тормозной системы и равномерного износа дисков.

      Профилактика проблем тормозной системы Jeep Grand Cherokee

      Регулярная проверка тормозной системы — обязательная процедура для любого автомобиля, особенно для таких серьезных внедорожников, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем владельцам обращать внимание не только на толщину колодок, но и на состояние тормозных дисков, равномерность их износа, наличие коррозии на рабочих поверхностях. Особенно важна проверка перед длительными поездками и в межсезонье, когда перепады температур и влажность ускоряют коррозионные процессы. Своевременное обслуживание направляющих суппортов, замена тормозной жидкости каждые 2 года или 40-50 тысяч километров, антикоррозийная обработка — эти простые меры помогут избежать серьезных проблем и обеспечат вашу безопасность на дороге.

    3. AG
      Последняя запись

      Рестайлинг Jeep Grand Wagoneer 2026: Что нового в флагмане Jeep

      Jeep Grand Wagoneer, один из самых роскошных и мощных SUV в линейке американского бренда, получил долгожданный рестайлинг в 2026 модельном году. Этот mid-cycle refresh не революционизирует модель, но вносит заметные улучшения в дизайн, технологии, силовые агрегаты и структуру комплектаций. Основные изменения ориентированы на повышение эффективности, интеграцию гибридных технологий и упрощение выбора для покупателей. Давайте разберёмся, что именно изменилось по сравнению с 2025-м годом, какие моторы предлагаются, какая автоматическая коробка передач используется и в каких комплектациях доступен автомобиль.

       

      scale_1200.png

      Внешние изменения: Субтильный редизайн с акцентом на бренд

      Рестайлинг 2026 Grand Wagoneer касается в первую очередь экстерьера, где дизайнеры вдохновлялись электрическим Wagoneer S. Передняя и задняя оптика получили минорные обновления: фары стали чуть острее, а решётка радиатора лишилась надписи "WAGONEER", уступив место классическому значку Jeep. Это подчёркивает возврат к корням бренда и делает модель более узнаваемой в семействе Jeep. Корпус остался массивным — длина стандартной версии около 5,4 м, а удлинённая L-версия растягивается до 6 м, — но появились новые варианты колёсных дисков, включая восьмиспицевые для топовых моделей. Цветовая гамма расширилась за счёт эксклюзивных оттенков, таких как Ruby Red для интерьера Summit.

      В целом, изменения внешности минимальны, чтобы сохранить иконный силуэт Grand Wagoneer, но они добавляют современности и премиальности.

       

      scale_1200 (1).png

      Интерьер и технологии: Больше экранов и комфорта

      В салоне акцент сделан на цифровизации. Uconnect 5 обновлена до версии с увеличенными экранами: центральный дисплей вырос до 12 дюймов, а цифровая приборная панель — до 10,25. Добавлены беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, а также улучшенная система McIntosh с 23 динамиками. Безопасность расширена: теперь стандартно более 170 ассистентов, включая адаптивный круиз с предиктивным торможением и 360-градусные камеры. Интерьер по-прежнему роскошный — натуральная кожа, дерево и алюминий, — но появились новые опции, как массажные кресла в третьем ряду для L-версий.

       

      scale_1200 (2).png

      Двигатели: От турбированных "шестёрок" к гибридным инновациям

      Одно из главных нововведений — эволюция силовых агрегатов. Бензиновые моторы остались на базе 3.0-литрового Hurricane twin-turbo inline-6, но с уточнениями по версиям:

      • Стандартная версия (S/O): 420 л.с. и 635 Нм крутящего момента. Это базовый вариант для большинства комплектаций, обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды.
      • High-Output (H/O): 540 л.с. и 678 Нм, доступна в топовых моделях для максимальной динамики.

      Однако high-output "шестёрка" постепенно уходит в прошлое: её заменяет революционный Range-Extending Electric Vehicle (REEV) с 4xe-бейджем, дебютирующий в конце 2026 года. Это гибридная система по типу Ramcharger: 3.6-литровый Pentastar V6 работает как генератор для батареи, а тягу обеспечивают два электромотора (dual EDM). Общая мощность — впечатляющие 647 л.с., с запасом хода свыше 800 км и улучшенной буксировкой до 7 тонн. REEV позиционируется как топовый вариант с электрическим приводом на все колёса.

      V8 HEMI не возвращается, подчёркивая курс Jeep на турбо и гибриды.

      Автоматическая коробка передач: Улучшенная 8-ступенчатая "автомат"

      Все версии 2026 Grand Wagoneer оснащены 8-ступенчатой АКПП, но теперь это четвёртое поколение TorqueFlite 880RE. По сравнению с предыдущей, она предлагает более быстрые и плавные переключения, повышенную эффективность (экономия топлива до 10%) и лучшую адаптацию под REEV. Задний привод стандартный, полный 4x4 — опционально с Quadra-Drive II для off-road.

      Комплектации: Упрощённая линейка с расширенными опциями

      Stellantis упростила структуру, избавившись от старых Series I/II/III. Теперь для Grand Wagoneer доступны четыре основных уровня, плюс удлинённые L-версии:

       
       
      Комплектация Ключевые особенности Примерная цена (USD, от)
      Grand Wagoneer (базовая) 420 л.с. Hurricane, 12-дюймовый экран, кожа, 20-дюймовые диски. Подходит для семьи. $102 000
      Grand Wagoneer Upland Добавлены off-road элементы (пневмоподвеска, 22-дюймовые диски), улучшенная аудио. $110 000
      Grand Wagoneer Limited Altitude / Reserve 540 л.с. H/O или REEV, премиум-кожа, массаж, 23 динамика McIntosh, панорамная крыша. $120 000
      Grand Wagoneer Summit Obsidian Топ: REEV 647 л.с., Ruby Red интерьер, 24-дюймовые диски, все ассистенты, 8-местный салон. $140 000
       

      L-версии (удлинённые) добавляют $5–7 тыс. и третий ряд с 8 местами. REEV эксклюзивен для Summit и Limited Reserve, начиная с конца 2026-го. Базовая цена всей линейки стартует от $102 000, что на $5–10 тыс. выше 2025-го из-за обновлений.

      Заключение: Grand Wagoneer эволюционирует в сторону будущего

      Рестайлинг 2026 Jeep Grand Wagoneer — это шаг к балансу роскоши, мощности и экологии. С REEV Jeep входит в эру гибридов, не жертвуя off-road ДНК. Если вы ищете ультимативный full-size SUV, новая модель стоит внимания — особенно в топовых комплектациях. Официальные продажи стартуют весной 2026-го, и мы ждём тестов для полного вердикта.

       
       
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.