Перейти к содержанию

Замена двигателя после гидроудара


Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: JEEP
Город: Череповец
Опубликовано
Опубликовано

Приветствую всех! Помогите разобраться. После гидроудара купил контрактный мотор 3.7 бензин, поставил и не заводится!  в итоге выяснилось то, что двигатели отличаются зубчатым колесом коленвала , с которого считывает датчик колена. на старом моторе частый зуб, а на новом в два раза реже. диагностика показывает, что расхождение 60 градусов по зажиганию. искра есть, но получается не в такт.  мозги от нового мотора не подходят по разъемам. получается и проводка тоже другая. вижу два варианта дела: менять целиком проводку,чтобы к новым мозгам подходила,только ее нет ! или же можно переставить  зубчатую  шестерню со старого колена? подойдет ли она ? если подойдет, то по идее должно заработать! Ребята подскажите пожалуйста кто сталкивался с таким! просто уже хотим мотор вытаскивать по новой, не хочется в пустую столько работы переделать !

273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Приветствую всех! Помогите разобраться. После гидроудара купил контрактный мотор 3.7 бензин, поставил и не заводится!  в итоге выяснилось то, что двигатели отличаются зубчатым колесом коленвала , с которого считывает датчик колена. на старом моторе частый зуб, а на новом в два раза реже. диагностика показывает, что расхождение 60 градусов по зажиганию. искра есть, но получается не в такт.  мозги от нового мотора не подходят по разъемам. получается и проводка тоже другая. вижу два варианта дела: менять целиком проводку,чтобы к новым мозгам подходила,только ее нет ! или же можно переставить  зубчатую  шестерню со старого колена? подойдет ли она ? если подойдет, то по идее должно заработать! Ребята подскажите пожалуйста кто сталкивался с таким! просто уже хотим мотор вытаскивать по новой, не хочется в пустую столько работы переделать !

если авто ауди то не сюда ты постучал,сдесь тех форум по WK а это JEEP

Изменено пользователем uragan-z65
Опубликовано (изменено)

Не понял иронию - написано же 3.7 бензин, раздел WK. Что не правильно ТС написал?

 

Тему переименовал для большей информативности

 

 

Поковырялся в каталоге:

с 2005 по 2010 года для мотора 3.7 у WK колено идет с одним номером 53020959AB - номер не менялся.
 

От чего мотор приволокли?

Изменено пользователем Гость
1
Автомобиль: JEEP
Город: Череповец
Опубликовано
Опубликовано

вот на старом моторе частый зуб как на фото! как раз подходит по каталожному номеру коленвал. а на новом моторе как на втором фото редкий зуб, (фотки правда с инета, второе колено от v8 , но форма зубов такая жеpost-36617-0-41994800-1468683584_thumb.jpgpost-36617-0-31746700-1468683596_thumb.jpg)

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

машина какая у Вас, напишите точнее

1
Автомобиль: JEEP
Город: Череповец
Опубликовано
Опубликовано

Jeep Grand Cherokee 3.7 Laredo. 2005 г.

1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Все правильно.

Автор, меняй зубчатое колесо на колене на свое.

По крепежу там все одинаковое.

Датчики и мозги оставь свои.

Тема пройдена еще 10 лет назад, все заработает как надо.

Только, чтобы его поменять-придется опять вытаскивать и половинить мотор.

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

вот на старом моторе частый зуб как на фото! как раз подходит по каталожному номеру коленвал. а на новом моторе как на втором фото редкий зуб, (фотки правда с инета, второе колено от v8 , но форма зубов такая жеattachicon.gif846eeb9a07d4b1eeaa8c9d90f7c84725.jpgattachicon.gif663546.jpg)

Так 3.7 же V6,причём тут V8.

p.s.извиняюсь,разобрался.

Изменено пользователем oejek67
1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

И еще забыл, вспомнил сейчас, решил дописать.

Зубчатое колесо под датчик распредвала тоже другое, ставь свое. И все получится.

Изменено пользователем Giraffe
1
Автомобиль: JEEP
Город: Череповец
Опубликовано
Опубликовано

Всем ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо :hi: ! Начинаем разбирать.

1
Автомобиль: JEEP
Город: Череповец
Опубликовано
Опубликовано

Кстати подскажите еще, как мотор достать? просто первый раз его на другом сервисе меняли, опускали все целиком с коробкой, раздаткой, передним мостом и подрамником с рычагами. а кузов подняли на подъемнике! так же делать?

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Если есть возможность - это самый безболезненный. Наименьшая вероятность чего-нибудь сломать.

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ну это же жесть....

Особенно, когда по нормочасам платишь :(

А чего сломать - всегда найдется :(

По теме: капот>>распорка>>шланги/патрубки/разъемы>>приемные трубы>>карданы >>коробка>>вентилятор, ну, и радиаторы до кучи, (как минимум - охлаждения) их то стопудово "засадишь".

1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Разбирается морда и мотор вынимают вперед.

Раздатка, АКПП и мост остаются на месте.

Меньше разбирать-меньше шансов сломать что-либо.

Изменено пользователем Giraffe
1
Автомобиль: JEEP
Город: Череповец
Опубликовано
Опубликовано

Достали все целиком вместе с кпп и мостом. шестеренку махнули, собираем обратно. :D  

1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Про верхнюю шестеренку помнишь?

1
Автомобиль: JEEP
Город: Череповец
Опубликовано
Опубликовано

дада помню, спасибо :good:  добавил пару фоток в альбом как доставали. 

1
Автомобиль: JEEP
Город: Череповец
Опубликовано
Опубликовано

Всем здрасте ! JeePa  завели, валит как надо.  Еще раз спасибо! :hi:  

  • 11 месяцев спустя...
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Есть: WK(WH)4.7 231лс 2006гв. Гидроудар. Вопрос: переборка или контрактник?

Изменено пользователем 4715
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Зависит от суммарного объема повреждений от гидроудара. С учетом накапливающейся в процессе трудоемкости - "контракт".

0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Зависит от суммарного объема повреждений от гидроудара. С учетом накапливающейся в процессе трудоемкости - "контракт".

То есть стоит сделать дефиктовку?

А ведь это тоже не малая сумма ((((

Изменено пользователем 4715
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Быстрее поставить контрактный.

Быстрее - да, дешевле - да, но по надёжности (даже с учетом всех гарантий) ?

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Ниже естественно. Но пока вы будете капиталить - может столько всего вылезти, что на пару контрактных потянет...

528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано
Опубликовано

контракт

0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Полагаю, что самый дешёвый варик - это снести бошки и скинуть поддон, после чего прикинуть можно или нет восстановить пихло не снимая его с авто, и прикнуть стоимость его восстановления с учётом выявленых повреждений, и сравнить с общей стоимость по замене на контракт. Можно ещё и рассмотреть при этом вариант ремонта с использованием запчастей с донора(недорогой б/у движитель, допустим сменённый из - за жора масла).

Пример: у отца на его ZJ скинули бошки и поддон(мотор дымил и кушал масло). Когда заценили всё, то стоимость ремонта вышла бы как стоимость контракта, но мы нашли подходящий б/у донор по - дешво(пихло пролежало 15 лет в ожидании его постановки на катер), и из двух собрали один вполне здравый мотор, однако при этом приобретя новые кольца, вкладыши, сальники, прокладки и цепь ГРМ; а в общем всё равно вышло дешевле, чем поставить контракт.

Вариант!!!

528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано
Опубликовано

Контракт 4.7 сейчас стоит я думаю примерно в районе 100к, капиталка обойдется точно не меньше, так как если шатуны погнуло, то скорее всего блок точить либо гильзовать, а это само по себе уже не дешево. При каких условиях то произошел гидроудар и что после произошло заклинило или стучит?

352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Учтите тот факт, что возрасты контрактных моторов не малые, и что покупаете кота в мешке. Да капиталка будет дороже, но грамотно сделанный мотор считай будет новым и проходит больше контрактного

Изменено пользователем General
984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Контракт.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 97 гостей (Посмотреть всех)

    • KEFIROFFU4
    • Иван Мишкин
    • Vad1m4x4
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.