Перейти к содержанию

То, чего нет в мануале


Dachnik_Miha

Рекомендуемые сообщения

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@влад744 

1. Мы генеральные партнёры форума, пользуемся оригинальным сканером с официальным доступом и можем видеть больше, чем OBD-свистелки.

2. При смене TCM достаточно сканера.

3. Какой сакральный смысл переставлять старый гидроблок на новую коробку? Это просто железка и все настройки хранятся не в ней.

4. Легион-Автодата может что угодно выдумывать. Давайте оперировать официальными документами, а не местечковыми выдумками. Вот вам пример перевода:

  • бензиновые двигатели подписаны дизельными;
  • дизельные указаны бензиновыми;
  • двигатель от VAG назван MultiJet;
  • обыкновенный бензиновый прописан как SRT;
  • к 3.6 дописали VVT, словно у 2.4 этого нет.

И такие косяки есть даже в переводах на официальном портале Крайслера, когда перевран смысл или просто выкинуты важные куски. Поэтому только английский с листа в чистом виде.

5. Писал уже не раз, что у Крайслера фильтр тонкой очистки и прокладка к нему отсутствуют и в запчастях, и в инструкции по замене. Почему они выбросили этот кусок вы можете спросить напрямую у них, я не инженер и со мной они не консультировались. Хорошо, что этот вариатор стоит на других машинах и есть необходимые артикулы.

6. Мы взрослые люди, зачем вы мне приводите отечественный одностраничный сайт фирмы, ремонтирующей вариаторы? Причём даже не ссылку на документ, а просто "поищите вот там". Бремя доказательства лежит на вас, жду оригинальный документ от Jatco, где будут ваши пресловутые баллы.

7. К нам заезжали Кашкаи, я смотрел счётчик масла и верхний порог, после которого нужно его менять. Можно было проехать ещё 1000 раз по столько же. Новое масло без сброса давало эффект, сброс счётчика на старом – нет.

8. В машину вшито очень много сервисной и служебной информации, которая не нужна простому человеку. Ваш телефон и компьютер собирают кучу данных про вас, как сами, так и через приложения, после чего сливают их. Это самый простой способ обкатывать что угодно: программу, функцию, алгоритм, устройство, взаимодействие, реакцию и кучу всего ещё. Данные правят миром и тот сильней, кто умеет с ними обращаться. Ну прочитали вы количество "баллов", а что это и зачем – только догадываетесь, в то время как программисты смогут поправить ПО для корректной работы трансмиссии. Мало выпустить хорошее железо, нужно правильно написать софт, чтобы оно не сдохло. И такое на каждом шагу.

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@влад744 смотрите что пишут ребята из jatco.su, на которых вы ссылаетесь, у себя в блоге про счётчик старения масла. Так что сброс накопленных балов имеет такой же эффект, как сброс среднего расхода или одометра.

14
Автомобиль: jeep compass 2.4
Город: С-Пб
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@MoparPlus 

я это читал,и когда давал ссылку Вам,думал ,что пройдёте по навигатору их страницы дальше ,а не ограничитесь одностраничным буклетом )))) и там же написано "  

Нужно но ли обнулять счетчик?

Если вы планируете менять жидкость в вариаторе не по пробегу, а по состоянию жидкости и хотите контролировать остаточный ресурс жидкости вариатора, то конечно желательно обнулять, причем при каждой замене масла в вариаторе. Например, для автомобилей Nissan в электронном сервисном мануале так и написано (дословно) — Delete CVT fluid deterioration date with CONSULT-III after changing CVT fluid.

 

 

с вырезкой из официального мануала)))

gSAAAgJ4P2A-960.thumb.jpg.85cab25e8e89ec02d9d0eb4dc3fd37a0.jpg

 

и уже давал ссыль выше на митсу форум

http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=14870

 

ещё по данному вопросу обсуждение с вырезками и графиками из тех .доков

http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=2636&page=2&p=242704#post242704

 

ещё ссылочка на ниссан клаб, есть даже невразумительный ответ от офиициалов)))

http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=82510&page=33

 

ещё ссыль на аутлендер клаб

про  данный вопрос можно начинать читать с 50-х стр. темы))) 

https://out-club.ru/board/showthread.php?t=56735

 

я думаю что вопрос о системе тиканья  "балов" старения масла, описан вполне понятно

в пред идущем сообщении вы написали " . Мы взрослые люди, зачем вы мне приводите отечественный одностраничный сайт фирмы, ремонтирующей вариаторы? Причём даже не ссылку на документ, а просто "поищите вот там". Бремя доказательства лежит на вас, жду оригинальный документ от Jatco, где будут ваши пресловутые баллы."

о каком бремени и о каком доказательстве речь? -я никому и никогда ни чего не доказываю,(уже давно)

прошу заметить с самого начала написал ,что "система старения масла" в наших вариках есть,  высказал свою точку зрения (в отношении её) очем выше и написано на Jatco .su

и честно говоря у меня возникает больше вопросов ,чем ответов получено,тк получить однозначный ответ

отсюда

https://www.jatco.co.jp/english/products/

или отсюда

https://www.jeep.com/

до сих пор не удалось,(видимо караван с письмом где то блуждает))))только отписка о номере входящего и бла бла бла

думаю отфутболят к местным или не ответят вовсе( одни из соображения корпоративной этики),другие  потому что по сути "упаковщики" -симбиоза из корейского мотора.японской коробки и кучи геморойной проводки от ребят в самбреро))) которые не дают даже коды на фильтр от вариатора)))

ну и коли мы "владельцы-эксплуататоры"))) столкнулись с этим не понимая полёта инженерной мысли, ведём сии диалоги на автофорумах, где доказывать кому то ,что то, дело весьма неблагодарное,есть статистика, а есть единичные случаи(в данном контексте про "балы" старения масла в вариаторе Jatco) ссылок на обсуждение ,что система есть, работает  предостаточно, (в тч по ссылкам выше)есть в сети и голосовалки на тему ,что после сброса этих параметров кумотозы с вариатором прекращаются

что то вроде этого(на форумах  ниссана есть)

http://www.auto-bk.ru/forum/topic/77094-cvt-oil-degradation-level-сброс-после-замены-жидкости/

кого слушать ,кому верить, дело индивидуальное

Вы же диагностируете машины официальным сканером,как говорите сбрасывали этот счетчик(для чего эта функция в сканере?) может замеряли давление до и после? 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем влад744
Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@влад744 

1. Предел счётчика 210000. Если вы планируете обнулять по нему, то с большой вероятностью у вас развалится машина или сам вариатор, чем вы достигнете указанную планку.

2. cp-club вынес в шапку темы фразу "Данный счётчик является информационным. На работу вариатора не влияет". После замены масла в ДВС нужно сбросить счётчик, вот и для этого вариатора на японцах нужно делать то же самое. Американцы выкинули функцию как бесполезную, в простом дилерском сканере её нет. Инженерным софтом туда можно залезть и всё найти, но это как из пушки по воробьям. В рядовой жизни такой инструмент никто не расчехляет.

3. На форуме caliberclub давно уже это всё обсосали и всех предупредили, что будут стирать сообщения и банить за ложную информацию про счётчик.

4. Я сбрасывал на Кашкаях, потому что там она штатно зашита. G-Scan второй возьмёт, да и первый, к примеру.

5. Все известные мне коробки, причём куда сложней вариатора, обходятся без вашего счётчика старения и ни одна из них не опирается на счётчик для регулировки давления, а  Jatco впереди планеты всей?

 

Для самоуспокоения вы можете делать что угодно, эффект плацебо он такой. Повторюсь ещё раз: ваш счётчик из той же оперы, что межсервисный для масла в двигателе и средний расход бензина. В работе агрегатов не участвует.

156
Автомобиль: Compass 2014 г.в.
был во владении 6 лет
Город: Калуга
Опубликовано
Опубликовано

экспериментируя  с AlfaOBD увидел надпись у нас на приборке "off road" белого цвета, аккурат под строчкой о включении круиза. может кто изучал вопрос по возможности  использования этого режима "полного бездорожья"? 

2
Автомобиль: много
Опубликовано
Опубликовано

Этот режим упоминается в букваре, но, думаю,  для FDII запаслись.

156
Автомобиль: Compass 2014 г.в.
был во владении 6 лет
Город: Калуга
Опубликовано
Опубликовано
В 31.01.2020 в 14:50, MoparPlus сказал:

Нет приёмника только на правом переднем колесе

вчера тоже удивился, что AlfaOBD пишет типа "нет связи с датчиком на правом переднем". а чем же тогда давление на нём считывается?

1 098
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

После того, как WCM выполнил это в трех местах, где есть транспондеры, он использует метод исключения, чтобы выяснить местоположение четвертого идентификатора датчика.

 

И если Ваша Альфа пишет такое, значит, не транспортёр  неисправен (которого нет) , а нужно делать нормальную диагностику- считывать датчики в колесах, проводить роллтесты и  т. д. 

 

156
Автомобиль: Compass 2014 г.в.
был во владении 6 лет
Город: Калуга
Опубликовано
Опубликовано

@Giraffe 

так то, не поиски неисправности, которой нет, а изучение возможностей альфы. всё равно не понял, что пишет нормальный сканер про  идентификатор датчика, которого нет? и как производится считывание показаний датчика правого переднего колеса ?

2
Автомобиль: много
Опубликовано
Опубликовано

Да мне то-же интересно, сначала была мысль что мозги напрямую читают, без модуля который привел ув. @MoparPlus выше. Но как это это выглядит странно.

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Dachnik_Miha я же приводил выдержку из документации.

  1. Простая система. Есть только WCM, который ловит сигналы от датчиков напрямую. Давление и какое колесо спустило не знаете – увидите только жёлтую индикацию колеса.
  2. Премиум. Три приёмника своим количеством намекают на триангуляцию. Четвёртый приёмник не нужен, это уже избыточность системы, а два слишком мало и повышается шанс некорректного определения положения датчика.

Выкладывайте скриншоты экрана, чтобы все понимали что именно вы накрутили и какие именно коды неисправностей отображаются. На английском языке, никакого русского.

2
Автомобиль: много
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Гм. Прикольно конечно, т.е. какое колесо определяется по положению (!)  Все чудесатее и чудесатее.

Хотя наверно иначе никак.  Интересно а если запаска будет с датчиком ?

Мне вот подумалось а пассивные (без батарейки) RFID они не могли использовать?
 

Изменено пользователем dr.wagen
156
Автомобиль: Compass 2014 г.в.
был во владении 6 лет
Город: Калуга
Опубликовано
Опубликовано

@MoparPlus 

Друзья, спасибо за участие, но не надо волноваться, ничего я не накрутил, всё у меня корректно работает. Мне совершенно случайно попался на глаза пост MoparPlus от 31.01. в этой ветке, где утверждается, что  "Нет приёмника только на переднем правом колесе". Далее: если смотреть рисунок, который мне прислал уважаемый MoparPlus в ЛС:, там тоже приемника для переднего правого колеса не вижу. Вот и спрашиваю: есть приёмник  для переднего правого колеса или нет? Т.е. если приёмника нет, то система "премиум" класса, альфаобд при этом даёт верное сообщение, но, как же всё же происходит опрос этого датчика?

 

2
Автомобиль: много
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я хоть и не Мопар (с) но попробую. 

З датчика нужны для определения какой из датчиков (колесных) выдает инфу (по положению его).

Эт сделано т.к. вы можете поменять датчик и мозги то не знаю на какое колесо вы его поставили.
Где-то металла на пути больше, где-то меньше, батарейка новя или подсевшая. Т.е. логично.

Изменено пользователем dr.wagen
Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Dachnik_Miha на правом переднем колесе ничего нет. Как работает система описано в предпоследнем абзаце.

 

@dr.wagen в системе предусмотрена запаска с датчиком насколько помню. Про RFID хороший вопрос, ваши датчики тоже не слишком активные, иначе батарейка бы садилась очень быстро. Не задумывались почему система их опознаёт только в движении? 

 

P.S. Это не про Джип, но для технарей будет интересно увидеть один из механизмов работы. Очень подробно.

 

156
Автомобиль: Compass 2014 г.в.
был во владении 6 лет
Город: Калуга
Опубликовано
Опубликовано

@MoparPlus Спасибо! Более менее понятно. Получается, что АльфаОБД прав, когда при тесте пишет, что нет связи с правым передним приемником, поскольку этого приемника нет по конструкции. А запаска у нас без датчика.

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Dachnik_Miha по Компасу сейчас достоверно не вспомню, но обычно в диагностике светится поле Spare Tire и FF FF FF FF вместо MAC-адреса. Это при том, что там докатка, датчика в помине нет и отсутствует возможность его программировать.

 

Проверю как будет такая возможность. 

2
Автомобиль: много
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
15 hours ago, MoparPlus said:

Не задумывались почему система их опознаёт только в движении? 

Спасибо за статью, отложил, а в двух словах - почему?
Это конечно не "сумеречный немецкий гений" но если предположить что он опрашивает датчик гогда он проходит под сенсором то нафига тогда триангуляция.

 

Я пока вижу только то что ниже.

Quote

−Motion detection to change monitoring rates
−Motion detection to save battery power when parked

 

ЗЫ А вообще таки вещи надо в ФАК :)
ЗЫЫ И еще один вопрос - а ID сенсора как-то лимитируется, т.е. ID range for Mopar ?

Изменено пользователем dr.wagen
Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@dr.wagen кое-где в документации есть слово триггер, вполне возможно транспондеры будят датчики, чтобы они посылали сигнал только в движении, экономя заряд. 

 

Система, кстати, видит датчики даже с двумя рабочими модулями.
 

Увы, родная документация не даёт понятный и развёрнутый ответ — Крайслер жадина. 

5 628
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
Опубликовано
В 08.02.2020 в 16:28, MoparPlus сказал:

@dr.wagen кое-где в документации есть слово триггер, вполне возможно транспондеры будят датчики, чтобы они посылали сигнал только в движении, экономя заряд. 

 

Система, кстати, видит датчики даже с двумя рабочими модулями.
 

Увы, родная документация не даёт понятный и развёрнутый ответ — Крайслер жадина. 

Датчики просыпаются сами при начале вращения со скорости более 24 км в час.

WCM просит каждого триггер модуля немного поизлучать сигнал, этот сигнал заставляет датчик колеса откликнуться и WCM ловит этот отклик. Так определяется место положение датчика.

4 датчик определяется WCM  по остаточному признаку.

В гранде 2005-2010 м.г. датчик также есть в запаске, его датчик определяется по периодическому сигналу от датчика( раз в 13часов), который ручным образом был прописан в WCM.

Датчики засыпают при отсутствии вращения более 20 минут.

 

Если один из трёх триггеров умирает, то система уже не способна сама определить местонахождение датчика.

Система будет их позиционировать по данным ручного ввода или по последним данным автоматического определения местонахождения.

Только при этом она вас будет звать в сервис проверить систему ТРМ.

 

Это всё действительно для датчиков с пластиковым ниппелем.

 

 

В системах с резиновым ниппелем, немного другая система.

Которая определяет местоположение датчиков по угловой скорости датчика.  

5 628
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
Опубликовано

Кстати, триггера работают по шине данных LIN, поэтому они не умеют сразу все излучать( Шина славится последовательной работой с модулями на ней).

Так же на этой шине, в некоторых машинах CJD, висит блокиратор руля и при умирании триггера от грязи например, автомобиль не запускается(яркий пример chrysler 300c).

2
Автомобиль: много
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А можно для танкистов немного подробнее.

"Триггер" это коробочка в нише колеса?

Есть нек. разночтения с изложенным выше:
1. "Определяет по остаточному признаку" - это значит 4-й НЕ один из 3-х ? Т.е. никакой триангуляции ?
2.  Резиновые/пластиковые нипели это как-то непонятно, може имеется ввиду интегрированный с нимпелем датчик или датчик на колесном диске?

Спасибо.

PS  М-дя описание на англицком не на много понятнее :(
 

Quote

When the vehicle is driven, all four sensor/transmitters periodically send out signals. To determine each tire position, the WCM sends a LIN-Bus message to one of the trigger modules. The trigger module then produces a 125-kilohertz (kHz) signal that commands the pressure sensor to produce a constant signal. The WCM then determines which transmitter ID responded and tags it to a specific corner of the vehicle. This process repeats to the two remaining trigger modules. Once the WCM identifies and tags which of the three transmitter IDs respond, the fourth tire position can be determined.

 

Изменено пользователем dr.wagen
1 098
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Наверное, все-таки не с пластиковым, а с СИЛУМИНОВЫМ вентилем. 

 

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@dr.wagen спасибо практикующим инженерам, что поправили, у них есть нормальная документация с важными дополнениями. Теперь не нужно догадываться и строить теории.

  1. В простой версии прописан transponder, в том числе в электросхемах. По логике это transmitter + responder, а по факту в порогах триггеры, соединённые LIN-шиной. Когда WCM хочет выяснить где какой датчик прячется, он подаёт сигнал на триггер, тот начинает излучать на частоте 125  кГц, на что датчик отвечает постоянным сигналом. WCM понимает где именно стоит этот датчик и переходит к следующему. Трёх триггеров достаточно, четвёртый датчик определяется по остаточному признаку. Никакой триангуляции, всё намного проще оказалось.
  2. Штатно сигнал ловит WCM, для машин с заводским автозапуском добавляется внешняя антенна. For factory installed remote start vehicles, the remote start antenna is external to the WCM. The WCM can also include the Remote Keyless Entry (RKE) receiver, Remote Start (if equipped), and the Sentry Key Immobilizer (SKIM) receiver. All four receivers share a number of common components.
  3. Ранние версии датчиков были силуминовыми и отгнивали напрочь, потом перешли на резину, но там и сам принцип работы изменился как говорит Захар Петрович ;)

 

7894899148.jpg.a3aa5929e40a67446707be04d97c66a8.jpg

2
Автомобиль: много
Опубликовано
Опубликовано

Все-равно не совсем понятно как определяется где какой стоит. По уровню сигнала?
Т.е.  оставшиеся 3 просто "не добивают" до соов. триггера?
Но думаю эт не так важно, интересно существуюет ли ID-range для машины/модели.

TechMoparPlus
140
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
32 минуты назад, dr.wagen сказал:

Все-равно не совсем понятно как определяется где какой стоит. По уровню сигнала?
Т.е.  оставшиеся 3 просто "не добивают" до соов. триггера?
Но думаю эт не так важно, интересно существуюет ли ID-range для машины/модели.

Триггер возбуждает ближний датчик(125кГц) по команде WCM.

Ближний к триггеру датчик, начинает отвечать на частоте 433МГц или 315Мгц(USA), этот ответ ловит WCM  и так определяет место положение ответившего.

Машина едет более 24км в час, WCM видит ещё один сигнал и принимает его за 4 датчик.

 

Если колёса перестали вращаться, то датчики через 20 минут уходят в режим сна.

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@dr.wagen датчики вещают не постоянно, а с какой-то периодичностью. Триггер по команде WCM "заставляет" вещать свой (ближний) датчик постоянно, только делает это не одновременно для всех, а по очереди.

 

К примеру, вам переставили колёса и реальное положение датчика не совпадает с прописанным в системе. WCM пинает триггер на ПЛ колесе, после чего ловит отклик. Отозвался датчик номер 4 – значит он спереди слева. Потом заднее левое – датчик номер 2. Заднее правое – датчик номер 1. Методом исключения третий датчик стоит спереди справа.

 

 

156
Автомобиль: Compass 2014 г.в.
был во владении 6 лет
Город: Калуга
Опубликовано
Опубликовано

@TechMoparPlus Если колёса перестали вращаться, то датчики через 20 минут уходят в режим сна.

 

А когда просыпаются? По Вашему: нет движения - нет показаний с датчиков. Неоднократно ловил случаи показаний датчиков после включения зажигания. Чётко показывают какое колесо спустило за время стоянки.

 

156
Автомобиль: Compass 2014 г.в.
был во владении 6 лет
Город: Калуга
Опубликовано
Опубликовано

вот ещё темка: кто-либо разобрался в проигрывании файлов с флешки через гнездо в бардачке? для того чтобы воспроизвести альбом по альбомному порядку треков приходится переименовывать файлы, присваивая нумерацию в начале имени файла, в противном случае проигрывает по алфавиту, а если более одного альбома - вообще мрак, всё валит в кучу и сортирует по алфавиту. нашёл кто другие возможности? повторюсь, что это касаемо прямого проигрывания с флешки через гнездо в бардачке. Проигрывание с флешки с лицевой панели - это для меня вообще не достижимо.

TechMoparPlus
140
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

При снижении давления больше чем на 1PSI, он просыпается.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 382 гостя (Посмотреть всех)

    • BeAr58
    • Славяс
    • Andrey 23rus
    • Егор Пятигорск
    • Nicko Amstel
    • dima-strizhov@yandex.ru
    • ArtGal
    • MartinH3
    • ALEX3
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass 2019 года выпуска с пробегом 218 тысяч километров столкнулся с крайне неприятной и неожиданной ситуацией – автомобиль перестал ехать в самый неподходящий момент. Первым и самым очевидным симптомом стала полная разрядка аккумуляторной батареи, которая привела к потере электропитания и остановке двигателя. Такие случаи ярко демонстрируют, насколько современные автомобили, включая модели Jeep, зависят от исправной работы электросистемы. Проблема не только в том, что машина не заводится, но и в том, что отказ электроники может произойти прямо во время движения, что потенциально создает опасную ситуацию на дороге. Невозможность продолжить путь – это всегда серьезное неудобство, которое требует оперативного и, что самое главное, квалифицированного решения.

      Что выявила диагностика: корень проблемы

      Тщательная диагностика в нашем сервисе TRS Motors быстро выявила истинную причину неисправности. Ею оказался генератор, а точнее – критически важный элемент в его конструкции: обгонная муфта. Эта муфта выполняет роль связующего звена между шкивом генератора и ремнем вспомогательных агрегатов, позволяя ей проскальзывать при резких изменениях оборотов двигателя, тем самым защищая сам генератор от перегрузок и преждевременного износа. В данном случае муфта полностью вышла из строя, разрушившись механически. В результате вал генератора начал вращаться вхолостую, не передавая крутящий момент на сам генератор, который, в свою очередь, перестал выполнять свою основную функцию – заряжать аккумулятор во время работы двигателя.

      Для чего нужна обгонная муфта и почему она ломается

      Обгонная муфта – это инженерное решение, предназначенное для гашения крутильных колебаний и вибраций, которые неизбежно возникают в работе двигателя. Она работает по принципу храпового механизма, свободно прокручиваясь в одном направлении и заклинивая в другом. Это сглаживает рывки ременной передачи, значительно повышая ресурс как самого генератора, так и ремня. Основными причинами выхода муфты из строя являются естественный износ после большого пробега, постоянные высокие нагрузки на электрооборудование автомобиля, а также использование неоригинальных или некачественных комплектующих при предыдущих заменах. Пробег в 218 тысяч километров является вполне типичным для проявления такой неисправности.

      Как проводится ремонт генератора Jeep Compass

      Ремонтные работы предполагают несколько ключевых этапов. Первым делом необходимо аккуратно снять генератор с двигателя, обеспечив к нему свободный доступ. После демонтажа производится разборка генератора для тщательного осмотра всех внутренних компонентов на предмет сопутствующих повреждений. Основное действие – это замена неисправной обгонной муфты на новую, оригинальную и качественную деталь. Перед установкой нового узла крайне важно очистить и проверить посадочные места и контактные группы. После сборки генератор устанавливается на место, производится натяжение ремня согласно спецификациям производителя и выполняется контрольная диагностика напряжения заряда для подтверждения исправной работы всей системы.

      Важность профессионального подхода к ремонту

      Данный случай наглядно показывает, что даже такая, казалось бы, мелочь, как небольшая муфта, может полностью обездвижить современный автомобиль. Самостоятельные попытки ремонта без специального оборудования и знаний часто приводят к более серьезным и дорогостоящим последствиям, таким как повреждение шкива, обрывы ремня или выход из строя нового генератора. Обращение в специализированный сервис, такой как TRS Motors, который имеет опыт работы с кроссоверами Jeep, гарантирует точную диагностику, использование правильных запчастей и долгосрочный результат. Регулярная проверка состояния генератора и ременного привода во время планового ТО поможет заранее выявить износ муфты и избежать внезапной поломки.

    2. https://rutube.ru/video/3cf762b9bd377e8ed9a98d36b980e94d/

      К нам приехал DODGE RAM 1500 двигатель 5.7 2010 год пробег 145 000 тысяч.км. Проблема – пропуски зажигания в пятом цилиндре. Компрессия при этом в норме. Автомобиль до нас побывал в нескольких сервисах. На нем успели поменять свечи, катушки зажигания, но от этого ничего не поменялось.

      1 Пропуски зажигания в 5 цилиндре.png

      Будем разбирать двигатель. Сняли впускной коллектор, клапанные крышки, толкатели. Пока все снятые детали не имеют видимых повреждений.

      2 Клапанные крышки толкатели.png

      Снимаем головки блока цилиндров. Камера сгорания на них полусферической формы, которая и должна это самое сгорание улучшать. За полусферическую форму камеры сгорания эти двигатели получили название Hemi. HEMIspherical — «полусферический».

      3 Головка блока.png

      Вот поршень пятого цилиндра. Мы его почистили, чтобы проверить нет ли на нем прогара. Поршень в норме.

      4 Поршень 5 цилиндра.png

      Рассухарили клапана пятого цилиндра – они тоже в норме.

      5 Клапана 5 цилиндра.png

      Распредвал на этом двигателе расположен внизу в блоке цилиндров. Гидрокомпенсаторы клапанов тоже установлены в блоке цилиндров. Они стоят блоками по четыре штуки.

      Снимем гидрокомпенсаторы пятого цилиндра, и осмотрим их состояние. Вот и причина всех бед. На одном из гидрокомпенсаторов заклинил ролик. И поверхность его надрана распредвалом.

      6 Гидрокомпенсаторы 5 цилиндра.png

      Распредвал, скорее всего, тоже пострадал. Как уже говорил, стоит он в блоке цилиндров. Доставать его нужно, выдвигая вперед.

      И что мы видим? Один кулачок просто «съеден» заклинившим роликом гидрокомпенсатора.

      7 Распредвал кулачок 5 цилиндра.png

      Вот это и привело к тому, что выпускной клапан в пятом цилиндре не открывался. Компрессия при этом есть, а цилиндр не работает, поскольку заполнить его рабочей смесью не получается.

      Ставим новый блок гидрокомпенсаторов на пятый цилиндр.

      8 Новый блок гидрокомпенсаторов.png

      Но это еще не все проблемы этого мотора. Стружка от заклинившего гидрокомпенсатора и «съеденного» распредвала попала в масляную систему и забила сетки клапанов, отвечающих за отключение цилиндров. Их тоже придется заменить. Иначе система MDS (Multi Displacement System), позволяющей отключить половину цилиндров будет работать некорректно. Масляные каналы надо как следует промыть, чтобы новые клапана не повторили судьбу старых.

      9 Клапана MDS.png

      Гидрокомпенсаторы на двигателях с MDS имеют отверстия для деактивации.

      10 Отверстия для деактивации.png

      Собираем двигатель.

      Заводим. Прогреваем. Работает ровно, как и положено работать V8. Делаем компьютерную диагностику. Ошибок по пропускам зажигания больше нет.

      11 Ошибок по пропускам нет.png

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.