Перейти к содержанию

Рычаги ЖБА или ЖаБА душит.


Аркадий34

Рекомендуемые сообщения

285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Теперь понятно.

а отбойники Терафлекса не дешевле будут?

 

Для информации

 

http://www.rocky-road.com/jeep-liberty-bump-stop-extension.html

 

С такой штукой, как на твоём фото,

можно спокойно вкорячить шаровую снизу (для тех, кому больше хода надо)

и сверху для нелюбителей лифтов. Получится универсально

Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

За 49 долларов (ещё и доставка) я удавлюсь, жадный я.

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

знать бы заведомо марку стали в рычагах о которых ЖАБА душит, а то можно промахнуться в изготовлении

Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 17.08.2016 в 11:00, H824TT37 сказал:

знать бы заведомо марку стали в рычагах о которых ЖАБА душит, а то можно промахнуться в изготовлении

Вы считаете что они применяют какую то высоколегированную сталь (?), уж больно я сомневаюсь. Порвались бы по сварке, именно она слабое место в этих рычагах, именно поэтому варить буду не сам, а высококвалифицированный специалист, на недешевом аппарате (330 круб. до кризиса стоил) в среде аргона.

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

ну сильновысоколегированную то зачем, но и водопроводную трубу тоже зачем?

 

а цена сварочного аппарата является только лишь ценой и не более

Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 18.08.2016 в 13:43, H824TT37 сказал:

но и водопроводную трубу тоже зачем?

 

Думаешь у них другая? Или водогазопроводная труба уступает в прочности другим? Покажи мне более прочную из сортамента.

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Аркадий34 сказал:

Или водогазопроводная труба уступает в прочности другим?
ВГП трубы обычно прямошовные . ИМХО , ваять что-либо силовое имеет смысл из цельнотянутых , там и с толщиной стенки вариантов поболее . Чем ближе толщины свариваемых деталей , тем лучше .  
Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 18.08.2016 в 15:42, tracker99 сказал:

ВГП трубы обычно прямошовные . ИМХО , ваять что-либо силовое имеет смысл из цельнотянутых , там и с толщиной стенки вариантов поболее . Чем ближе толщины свариваемых деталей , тем лучше .

Так у меня бесшовная. Однако она тоже ВГП.
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Аркадий34 сказал:

Так у меня бесшовная.

 

Так это ж хорошо ! Просто я ориентировался на это

  Аркадий34 сказал:

 

труба Ду 20 стенка 3,2 (толще не бывает)

 

А 3,2мм ЕМНИП может быть пределом (по ГОСТ 3262-75) только для прямошовной двадцатки .

Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 18.08.2016 в 17:02, tracker99 сказал:

Так это ж хорошо ! Просто я ориентировался на это

 

А 3,2мм ЕМНИП может быть пределом (по ГОСТ 3262-75) только для прямошовной двадцатки .

Труба Ду20х3,2 соответствует как ГОСТу на ВГП тубы так и на бесшовные и является более востребованой, чем например со стенкой 4 мм., которую не используют при проектировании инженерных сетей и её днём с огнём не найдёшь, а толще не бывает это я имел в виду в наличии по г. Волгограду. А так как я на стройке с 1997 года номера всех металлобаз у меня в телефоне. Хотя и она была в наличии только у двоих.

В любом случае прочность трубы в разы превосходит прочности сварного соединения в стыке у втулки сайлентблока, что у ЖБА,что ЖАБЫ. Вот к нему у меня предвзятость. И втулки выточил со стенкой в 6,5 мм. чтобы шов как следует проварить.

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Аркадий34 сказал:

А так как я на стройке с 1997 года номера всех металлобаз у меня в телефоне.

Я в спецстрое с 84-го , но для таких целей на стройрынках затариваюсь , со штангеном пройдешься - каких кусочков там только нет ...

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 18.08.2016 в 18:06, tracker99 сказал:

Я в спецстрое с 84-го

Тем более должен знать что приведённый тобой гост не прописывает метод изготовления труб и без нормирования механических свойств и химического состава, только размеры, отклонения и сколько должны выдерживать давление.

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Аркадий34 сказал:

приведённый тобой гост не прописывает метод изготовления труб
Он прописывает стенку/диаметр , а трубы по этому ГОСТу изготавливают прямошовные .
Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 18.08.2016 в 18:32, tracker99 сказал:

Он прописывает стенку/диаметр , а трубы по этому ГОСТу изготавливают прямошовные .

Увидел.

Изменено пользователем Аркадий34
Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Завтра в накладной ГОСТ посмотрю. В любом случае за прочность трубы я не волнуюсь.

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Аркадий34, мы будем про ГОСТы спорить ? Смысл ?

Я просто не встречал бесшовных труб по этому ГОСТу  . В нем и про допобработку шва указывается , например : 

2.5. По требованию потребителя на трубах с условным проходом 20 мм и более на внутренней поверхности шва труб грат должен быть срезан или сплющен, при этом высота грата или его следов не должна превышать 0,5 мм2.

16. По требованию потребителя сварные швы труб подвергают контролю неразрушающими методами

3.5. Испытанию гидравлическим давлением подвергают каждую трубу. При 100%-ном контроле качества сварного шва неразрушающими методами испытание гидравлическим давлением допускается не проводить. При этом способность труб выдерживать испытательное гидравлическое давление гарантируется.

Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Даже если условно считать что труба из самой дерьмовой стали это на разрыв 40 кг на мм. квадратный, то есть 237 мм.кв.(сечение трубы) Х 40 кг. будет 9.5 тонн. А если из более менее нормальной то в 2-3 раза больше, хотя и того достаточно.

  В 18.08.2016 в 18:54, tracker99 сказал:

@Аркадий34, мы будем... спорить

Я же писал в начальном сообщении, в споре рождается истина.
  В 18.08.2016 в 18:54, tracker99 сказал:

@Аркадий34, мы будем... спорить

Я же писал в начальном сообщении, в споре рождается истина.
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Аркадий34, истина это хорошо . :D

Я вот не вижу смысла считать трубу на разрыв . Осенью в очередной раз появлялись мысли замутить самопальный "бумеранг" , тем более , что запасной лежал "голым" - можно было делать кондуктор . Снял размеры с оригинала и дал задание проектантам подобрать какой ни то стандартный профиль , сответствующий по жесткости (в разных плоскостях/сечениях) стоку . Уже плохо помню , но получалось либо очень большая квадратная труба (плохо стыковалась с втулками под с/блоки/шаровую) , либо большая центральная пластина - стаб бы в нее упирался ...

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Кода то в институте фермы расчитывал, рычаг, да и бумеранг тоже это треугольник и нагрузки в нем идут по оси стержней, а это разрыв и сжатие, так как метал работает и на то и на другое практически одинаково то на сжатие он будет выдерживать теже 9,5 тонн, но при сжатии возможен изгиб вот тут уже надо по лямде подбирать форму профиля и размер (не путать с сечением), то есть например вместо трубы 20х3,2 применить трубу 40 с тонкой стенкой но с тем же сечением, так как узел сварки трубы с пластиной не является шарнирным, как и в сройке расчитывается как узел с жесткой заделкой, у таких узлов изгиб стержня меньше.

Вообщем если диаметр трубы у меня такой же как у ЖБА, то прочность на изгиб будет не хуже, а на разрыв выше писал.

Интересно было бы посмотреть что же за расчетную схему нарисовали твои конструкторы. Есть программы для расчета пространственных конструкций, например Лира, но от того как правильно ты задашь нагрузки будет зависить результат. Тебе надо было не перерисовывать бумеранг, а нарисовать на листе три точки и показать как на них действуют силы, пусть даже с троекратнем запасом, нутром чую из 25 трубы и раскосина в виде косынки.

Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

На картинке зависимость коэфициента изгиба от типа узлов стержня. Стержни рычагов расчитываются как на треьем примере, то есть с понижающим коэфициентом 0,5.

post-21577-0-60502400-1471550997_thumb.png

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Аркадий34 сказал:

а нарисовать на листе три точки и показать как на них действуют силы, пусть даже с троекратнем запасом

Именно так , только не точки , а втулки с размерами , а значения сил я не знаю . Ну и наплевать на них , важны векторы . Дальше они определяли критические сечения , считали - что выдерживает сток в этих местах и подбирали профиль . Получалось , что труба (по моему , 50 х 30 х 3 ) выдержит , но нужен металл поприличней Ст3 . А там где шаровая , стык труб со втулкой под нее нужно усиливать . В общем , просто "трубы к втулке" существенно проигрывали стоку . Нужна была разгрузка косынкой и эта косынка попадала на стаб . Либо нужно было сильно хитрые втулки точить . Плюнул я пока на это дело ...

Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 18.08.2016 в 20:11, tracker99 сказал:

Именно так , только не точки , а втулки с размерами , а значения сил я не знаю . Ну и наплевать на них , важны векторы . 

Вектор показывает не только направление, но и значение, а ты их не знаешь, соответственно показал только направления.

Так как сам бумеранг это жесткая конструкция и силы на него передаются через шарниры (шаровая и сайлентблоки) то нагрузки в нем распределяются только продольные. Рассмотрим три варианта возможного воздействия, накидал по памяти, печатать лень, прочтёшь.

post-21577-0-04014400-1471598732_thumb.jpg

Изменено пользователем Аркадий34
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: 2004 JEEP CHEROKEE RENEGADE 2.8 crd
DUSTER 1.5 Cdi
Город: Волгоград
Опубликовано

Аркадий! Опубликуй  пожалуйста фото рычагов перед установкой. Любопытно очень.

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Аркадий34 сказал:

и значение, а ты их не знаешь
Так и наплевать мне на них . Какая мне разница - сколько там давит на шаровую в крутом повороте , или (если не справился в этом повороте) при ударе плашмя задним колесом о бордюр ? Я же говорю : хотел подобрать профиль , который будет не хуже (в критических сечениях) стока и , желательно , не сильно утяжелять конструкцию .

Если брать упомянутые выше трубы , то (в сравнении с тем , что выдерживает в критических сечениях сток) их тупо оторвет в местах сварки с втулкой . Видел  , что в самопальных  бумерангах для гранда разгружают это место - усиливают перемычкой (как горизонтальная палка в букве "А" ) , но эта перемычка на Кащее упрется в стабилизатор . 

Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 19.08.2016 в 10:16, Юрий Ю сказал:

Аркадий! Опубликуй пожалуйста фото рычагов перед установкой. Любопытно очень.

Это примерочный образец.

И кондуктор.

post-21577-0-75493700-1471622605_thumb.jpg

post-21577-0-55477600-1471622617_thumb.jpg

post-21577-0-48433400-1471622637_thumb.jpg

post-21577-0-68403700-1471622723_thumb.jpg

post-21577-0-77989200-1471622740_thumb.jpg

post-21577-0-19147900-1471622755_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 19.08.2016 в 12:48, tracker99 сказал:

Много чего писал...

Не переживай с передними рырагами разберусь, займусь бумерангом, тебе первому отдам. Но там главная задача развернуть сайлентблоки в правильное русло, заменив их например задними от ТАЗ 2108, которым сносу нет. Шар вроде не столько бед приносит, но можно и шар поменять, есть предложения?

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

А в предыдущем посту разве моя цитата ?

 

  Аркадий34 сказал:

займусь бумерангом, тебе первому отдам.

 

 

Спасибо . :D

Только я принципиально не  хочу в бумеранге сайлентблоков "на скручивание" . Да и хватает бумерангов у меня :

  tracker99 сказал:

 

запрессовал в запасной красные VTR и установил на авто . Через месяц восстановил посадочный диаметр газодинамическое напылением и снова поставил (плотненько вошли) в родной бумеранг те , оригинальные . Параллельно приобрел сайленты от ACDelco . В общем , я вот уже год во всеоружии , хочется попробовать то что наваял , а VTR все как новенькие .

 

Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 19.08.2016 в 19:08, tracker99 сказал:

Только я принципиально не хочу в бумеранге сайлентблоков "на скручивание" :

А зачем тогда хотел делать самопальный?
Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано
  В 20.08.2016 в 04:44, Аркадий34 сказал:

А зачем тогда хотел делать самопальный?

Это я хотел делать самопальный бумиранг...

Думаю родной шар не стоит трогать, там хитрое крепление к мосту.

Изменено пользователем madsurgut
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 204 гостей (Посмотреть всех)

    • pgagarina
    • al_ch
    • AlexKosh
    • brat-kondrat
    • Chrysler
    • Acovant
    • tracker99
    • up6
    • Kukunya
    • sanityclause
    • Dizel Man
    • вадим 912
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.