Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП ZF (WK2 рестайл)


gunek

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 16.02.2019 в 12:40, Руслан21 сказал:

какие "подводные камни" могут встретиться при замене масла?

Показать  

1. Три винта поддона (спереди по ходу машины), которые из-за подрамника ОЧЕНЬ неудобно откручивать. Нужен г-образный торкс.

2. Не забыть, что после заливки нужно долить еще 0.5 литра масла.

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/48039-zamena-masla-v-akpp-zf-wk2-restayl/?do=findComment&comment=1523303

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий

Разновидности поддонов АКПП ZF 8HP45/50/70 

Фильтр 1 (1087298053/1087298247) поставляется на конвейер практически для всех КПП: 8hp45/50/51/70/75/76 Aston Martin, Chrysler 300С, BMW, Land Rover, Jaguar, Maserati.
Как видно, он идет в сборе с прокладкой и фильтром, стандартный для этих КПП, и думаю знаком многим, резиновая прокладка вставлена по периметру и охватывает всю площадь соприкосновения картера с корпусом КПП. Уплотнительное кольцо на маслозаборнике установлено. Фильтр намертво встроен в поддон. Вместе с поддоном поставляется набор болтов.

ZF_8HP_poddons_2.thumb.jpg.2e84698f12142115eb720bc5de5fe7f1.jpg

Фильтр 2 (0501220214/0501219037) менее распространён, но так же известен и вызывает массу дискуссий. Устанавливается на конвейер JeepGrand Cherokee WK2 , Ram 1500 и Dodge Durango.
Комплектуется, аналогично фильтру 1 (1087298247), но БЕЗ болтов,
их можно приобрести отдельно, они во всех трёх вариантах одинаковые.
Отличается от фильтра 1 высотой (около 1 см, см. фото 3), что приводит к небольшому увеличению заправочного объема. Также расположение магнитов по бокам от фильтрующего элемента и сами магниты являются цельными (на фильтре 1 имеют решетчатую структуру)

ZF_8HP_poddons_1.thumb.jpg.0f85dbe70d78245bf9ed11d3f89e56d1.jpg
Фильтр 3 (1102298003), самый редкий вариант. (Нужно сказать и самый дорогой). И самый габаритный (высота). C завода, такой картер можно увидеть только на марке BMW в M версии, с КПП 8НР75,
— фильтр отдельно стоящий;
— прокладка уже имеет металлический контур и прорезиненную внутреннюю часть;
— магниты (2шт) как и у "американского" собрата, но находятся на обратной стороне фильтра.
Болты стандартные, как и в первых двух вариантах.
Данный поддон имеет самые лучшие показатели по теплоотводу, по сравнению со штатными рабочая температура АКПП снижается примерно на 10 градусов
Сложности при установке данного поддона могут возникнуть из-за нехватки пространства между защитой и поддоном (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

И в заключение: все фильтры являются взаимозаменяемыми; посадочные места ПОЛНОСТЬЮ совпадают.

ZF_8HP_poddons_3.thumb.jpg.f5189d8441003652f407379b4975c36a.jpg

Сложности установки могут возникнуть из-за недостатка пространства под КПП (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

 

Пост восстановил. Но от своего имени. Почему? Потому что! 
 Авторство не мое. На "лайки" не претендую.

@Nordicus спасибо за восстановление картинок

Файл- инструкцию по замене и подбору фильтров-поддонов залил на форум и прикрепил ссылку

 

Изменено пользователем Гость
добавил картинки, поблагодарил Nordicus, добавило ссылку на инструкцию
Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...
12
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
3.0 CRD
рестайл
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день!

Прошу прощения, если это уже обсуждалось, но нигде не нашел.

Поинтересовался тут у Мэйджора стоимостью услуги по замене масла в АКПП на рестайлинговых ГЧ, ответ был....... 65 000 руб.!!! :wacko:

На вопрос, ничего ли они не перепутали, не ошиблись ли с запятой или с ноликом, ответили, что нет, всё правильно! Причем стоимость работ 4 500, остальное запчасти. Оказывается масляный фильтр идёт только в сборе с поддоном, оттого и так дорого. Сказали, что менять надо на 100 000 км. Но в сервисной книжке ни в одном ТО эта работа не прописана.

Просьба знатоков подтвердить или опровергнуть эту информацию. Неужели действительно 65 тыщ? В голове не укладывается...

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
3.0 CRD
рестайл
Город: Москва
Опубликовано
  В 16.04.2014 в 14:26, Nilson сказал:

@gunek, уже подходит время замены масла в АКПП?

Да нет, просто по долгу службы рассчитывал стоимость затрат на ТО и ремонт нашего автомобиля и немного ошалел от цен... Понятно, что обслуживание такой машины не будет стоить 3 копейки, но за замену масла 65 000 руб, я ещё ни на одной машине не встречал.

  В 16.04.2014 в 19:20, vladegpiston сказал:

сначала докатайте эти 100 тыщ) мне кажется для большинства машин это случится на втором или третьем владельце

Вопрос не в том, кто за это будет платить, а в самой стоимости вобщем-то рядовой операции.

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: WK2 CRD 3
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

@gunek, До JEEPa эксплуатировал VOLVO XC90 и начитавшись форума, на 110 тыс поменял масло в коробасе, поддавшись на заманухи близкого вольвовскому форуму сервиса. Была акция, замена масла в АКПП + установка дополнительного радиатора на АКПП с хорошей скидкой. И как следствие.....поехал на 120 тыс на ремонт коробки. Хотя ни каких намеков на неисправности не было и в помине до замены масла. К тому же в другом сервисе, где я по большей части проводил регламентные работы, меня от этой процедуры отговаривали. По мануалу на ХС90 замена масла в АКПП не предусмотрена....

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
3.0 CRD
рестайл
Город: Москва
Опубликовано

@Nilson,да, история знакомая когда после замены масла коробка встает. А по поводу Гранда, в сервисной книжке не то, что про замену масла в АКПП ничего не написано, так  ни на одном ТО нет даже процедуры проверки уровня и состояния масла. Тоже на весь срок службы? Не просто так же масляный фильтр только в сборе с поддоном идет...

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
3.0 CRD
рестайл
Город: Москва
Опубликовано

Вот нашел такую инфу:

6HP19-21.jpg

  Цитата

Комплекты замены масла для 8-ми ступенчатых АКПП BMW-Audi-Land Rover-Jaguar ZF 8HP45/70

В комплект входит: Наименование Кол-во Масляный поддон+фильтр ZF 1 Болт заглушки 1 Болты крепления поддона 13 Трансмиссионное масло АКПП ZF 6

СТОИМОСТЬ КОМПЛЕКТА: 12,990руб.
Стоимость услуг по замене данного комплекта составляет: 4, 750 руб. и занимает 2 часа.

 

Гранда конечно в списке нет, но, блин, не 65 000 же рублей!!

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WL) 2011 3
6L
Город: Благовещенск
Опубликовано

вот моя проблема (озвучил в другой ветке, но ответов никаких не последовало), правда на дорестаиле

 

  В 11.04.2014 в 06:36, Alex blaga сказал:

У меня как то автомат стал себя несколько неадекватно вести (такое чувство что едешь не на автомате а на вариаторе в некоторые моменты) а апофиозом стало выкидывание serv 4wd на приборке! Никаких пробуксовок не было единственно что было это резвое ускорение , но без кик дауна. Остановился, заглушил машину, завел и все исчезло, но вот работа автомат мне как то не очень нравится. Пробег 49000. Ни о каком официале и речи не идет, т.к. до ближайшего порядка 3000 км

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

блин не знаю что на меня вчера нашло, какие нафиг 100 тыщ? масло заливается на весь срок службы и не меняется. вы о чем, какие такие 65к? 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
3.0 CRD
рестайл
Город: Москва
Опубликовано

Да я собственно просто хотел поделиться инфой, обладателем которой стал невзначай, с форумчанами :), поскольку она меня несколько шокировала, а заодно и узнать мнение специалистов по этому поводу :)

Ссылка на комментарий

@vladegpiston,@alex6645,  читал как-то про мерс ML, на который коробки ZF ставили. Масло там заливалось на весь срок службы АКПП, только из-за конструктивного просчета выхаживали они по 30-50 тыков всего :) Но масла хватало на весь срок  :lol2:  :lol2:  :lol2:

 

Я-то сторонник масла в узлах почаще менять :) Даже на ручных КПП очень помогает (был случай у меня, когда после смены масла закончились проблемы с синхронизатором пятой передачи).

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано
  В 18.04.2014 в 04:50, alex6645 сказал:

"Даже несмотря на то что в руководствах по эксплуатации некоторых марок автомобилей написано, что масла залитого изначально производителем автомобиля хватит для эксплуатации без замены на весь срок службы АКПП. Только вот срок службы не уточнен. По словам инженеров ZF Getriebe GmbH, они под всем сроком службы подразумевают приблизительно 100-130 тыс. километров, ну или в крайнем случае 150 тыс. километров. Ну, а потом АКПП можно и поменять."©2014.Ремонт АКПП.

не видил в графике обслуживания на 100-130 тыщах замену АКПП.

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.04.2014 в 13:00, vladegpiston сказал:

не видил в графике обслуживания на 100-130 тыщах замену АКПП.

Влад, ты, что думал крайслер напишет, что владельцу рестайла надо в 100-120 тыс. покупать недешевую новую коробку :))))

Крайслер же ничего не пишет по тому поводу, что в 30 тыс. из мостов черное пречерное масло выливается ( фото в соседней ветке ),они же, тоже его не рекомендуют менять, зачем, ты же понимаешь.... лучше сразу агрегатно менять и "поднимать" Мопар, чем с масла ОДшникам давать наживаться :))) Обычный бизнес...

Но когда это ОДшники поймут, будут нормальным людям предлагать своевременную замену масла.

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано
  В 19.04.2014 в 17:07, alex6645 сказал:

А замена колёсов на новые там прописана на каком пробеге,стесняюсь спросить. :blink: Или про подрамники.Подробно расписано?

нет, забыли видимо, американцы же тупыыыые, куда им. 

 

 

Вы сами то верите тому, что пишите? Черное масло в мостах на 30к, коробки через 100 тыщ менять...

на WJ 2,7 наг1 тоже масло на весь срок службы заливалось. и что, много таких с коробками полегло?

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

@vladegpiston,

После майских или между ними буду менять себе и обязательно тебе сфоткаю, если не веришь уже готовой фотке с форума :)

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано
  В 19.04.2014 в 19:30, Евгений сказал:

@vladegpiston,

После майских или между ними буду менять себе и обязательно тебе сфоткаю, если не веришь уже готовой фотке с форума :)

я думаю не вызывает сомнения, что я масла этого насмотрелся не мало. ранее 60 тысяч пока что не меняли ни разу. некоторые и 100+ прошли и масло нормальное. 

  Цитата

 

vladegpiston,

 

Влад, дабы развеять иллюзии относительно замены масла коробки,достаточно обратиться к исходникам производителя коробасов,а не производителей автов,имеющих интерес в иной плоскости. Ежели лень терроризировать гугл то можно экскурсионно посетить ремонтёров коробок .Восторг от происходящего в их глазах ,красноречивей изучения графика обслуживания.

 

Вы как хотите, а я этому верить не собираюсь. вот когда через 3-4 года гранды с пробегом 100-130 тысяч приедут кучей на замену коробок, тогда поверю. 

Эти ремонтеры коробок такие же люди как и мы с вами. с такими же недостатками. поэтому верить им нельзя ни в коем случае. а производители... кто из производителей пишет это в интернет? Инженер? Или может быть маркетолог? Или может быть девочка-ресепшионист?  Достаточно позвонить на горячую линию ЗАО Крайслер РУС чтобы убедится, что "производителю" верить никак нельзя, а лучше вообще не слушать. ОД тоже представитель производителя. и что же, нам можно верить?  А ведь у нас под рукой почти любая информация. Хочется надется что не все и не везде так плохо, но все же слепо верить писанинам в интернетах, пусть даже и завода-изготовителя, нельзя!

ЗЫ: утверждать, что все ZF Умрут через 100 тысяч это примерно то же самое, что утверждать, что на всех дизелях наг1 умрет на 100 тысячах. И пока что второе утверждение звучит более убедительно

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано
  В 23.04.2014 в 05:15, alex6645 сказал:

Влад,а как инженер , можешь рассказать о причинах умирания нага с црд?Только без общих фраз,типа "рвёт как тузик тряпку".Интересно мнение гарантийщика. :rtfm: 

Если честно, никогда не задумывался, да и такой уж я умный, чтобы самому придумать подробную физику явления. 

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано
  В 24.04.2014 в 04:31, alex6645 сказал:

,

Вань,а ты не стесняйся.Ты же их своими ручкама перебирал.)))) 

зачастую кто перебирал своими ручками как раз и используют фразы "рвет как тузик грелку". 

 

Но если уж вам сильно интересно мое неэкспертное мнение: не хватает давления масла в АКПП на низких оборотах, в то время как у дизеля на них очень высокий крутящий момент. Из-за недостаточного давления масла фрикционы испытывают микропроскальзывания, что везет к усиленному износу по нарастающей. Бензины не страдают огромным моментом на низах, вот и ладят с АКПП

Ссылка на комментарий
@alex6645, какие пружины и клапаны на что менять :) для меня АКПП вещь чуть не магическая :) а с педалью газа обращаюсь агрессивно :) Гранд аж посвистывает проворачивающейся резиной периодически на выходе из поворотов :)
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

"...при спокойной эксплуатации достаточно надёжный агрегат с приличным ресурсом, однако агрессивный стиль езды способствует..." не помню кто сказал :)  

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: WK2 CRD 3
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано
  alex6645 сказал:

Абразивное говно,полученное в результате этой "частичной блокировки", разносится маслом по всем укромным уголкам коробаса.Фильтр то стоит на входе в насос и конечно фильтрует частицы до определённого размера,но клапана гидроблока,как бэ,должны быть хорошо "притёрты".А тут абразив в масле.

Вот это абразивное говно и забило фильтр на АКПП Volvo XC90. После замены масла рассыпался фрикцион в коробасе, ну по крайней мере это произошло сразу (3000 км) после замены масла. До этого ни каких симптомов умирания коробки не было. Да и когда ее разобрали, ни каких проблем, помимо забитого фильтра.... Она в принципе и ехала, когда на улице было тепло, а чуть ниже -10 начинала буксовать, пока не прогревалась

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

На Джорни 6-ти ступка, по регламенту на 96 тыс. Первый раз. Поменял на 90 с копейками. Далее через 48 тыс., т.к. частичная замена таки.

 

На Гранде вот только в алтуфьево рекомендовали в районе ТО, которое 75 или 90 (то есть ТО-5 или 6), в зависимости от состояния. Масло в мостах менять каждое ТО-3, т.е. через 45 тыс. или на 30 тыс. если есть эмульсия.

 

Лунный, что скажете? Верно?

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Я бы вообще не стал трогать 8ступку

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
8
Автомобиль: Уже WK2
Чёрная Юбилейка
Город: Москва
Опубликовано

Доброго дня всем.

Раньше пользовал только переднеприводные автомобили, с полноприводными не сталкивался. Сейчас у моего Джипа пробег 90 тыс. 3.6 бензин 2011 г. До сего дня менял только регулярно масло в двигателе и доливал незамерзайку в бачок омывателя. Специалисты и просто знающие люди, подскажите, пожалуйста, какие жидкости надо поменять в моей машине?

    Личные мысли следующие: масло в раздатке(с трудом представляю, где она находится), в мостах(это, по-моему, между передними и задними колёсами :D), тормозную жидкость. В коробку, мне кажется, соваться не стоит.

    Кроме масел и жидкостей, кажется, уже пора поменять ремень ГРМ(кто подскажет, когда его лучше менять или по состоянию? При каждой замене масла проверял-как новый, без трещин). Возможно, свечи. Не знаю, по какому принципу их вообще меняют. Заводится хорошо, расход и тяга не поменялись...

Не планирую избавляться от машинки ближайшие пару-тройку лет, доволен до безобразия, устраивает на 100%. По сему и озадачился вопросом подготовки машины к безотказной работе в ближайшие годы.

Буду благодарен за предметные пояснения.

Изменено пользователем Nikolay71
Ссылка на комментарий
3 865
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@Nikolay71, почитайте FAQ (ссылка у меня в подписи), много вопросов отпадёт 

:coffe2:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
  Nordicus сказал:

почитайте FAQ (ссылка у меня в подписи), много вопросов отпадёт

FAQ состоит из ссылок на конкретные темы, в которых очень трудно найти нужную информацию. Собственно, эти темы - спор по тому или иному вопросу.

Нужно хотя бы в начале дать просто табличку с наименованиями, номерами и количеством.

Например, захотел я уточнить, сколько масла нужно при замене его в АКПП. Перечитал всю тему, споры. Заглянул в Мануал, там только допуск ATF+4, сколько - тоже нет.

Олег в теме писал, что при неполной замене, то 5 л. А сколько всего? И так по любому вопросу.

Понимаю, что на это время нужно. Может какие ссылки на понятные технические ресурсы указать?

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Масло в ZF свое - 68157995AA

Процедура проверки довольно замороченная:

 

  Показать контент

 

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

@up6, ну а сколько литров там, можете сказать?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Могу. 8,5...

Но совсем точно, уверен, может сказать Иван - Лунный Пчел...

Ссылка на комментарий
781
Автомобиль: дизельный пепелац
Город: МСК
Опубликовано

@Юрко, это уж как получится
на ХЗ тоже zf...
Меняли, ожидали литров 7 уйдет, а вышло 9...

Ссылка на комментарий
  • Гость закреплено и популярно это тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 183 гостя (Посмотреть всех)

    • вадим 912
    • ZagrizuN
    • Kellan
    • dnk12
    • Andrey1983
    • Acovant
    • Desert Fox
    • Yakoffski
    • AL-powerman
    • URRI 39
    • Nordicus
    • alex1812
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.