Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП ZF (WK2 рестайл)


gunek

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
4 часа назад, Руслан21 сказал:

какие "подводные камни" могут встретиться при замене масла?

1. Три винта поддона (спереди по ходу машины), которые из-за подрамника ОЧЕНЬ неудобно откручивать. Нужен г-образный торкс.

2. Не забыть, что после заливки нужно долить еще 0.5 литра масла.

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/48039-zamena-masla-v-akpp-zf-wk2-restayl/?do=findComment&comment=1523303

Изменено пользователем zorge799
Опубликовано (изменено)

Разновидности поддонов АКПП ZF 8HP45/50/70 

Фильтр 1 (1087298053/1087298247) поставляется на конвейер практически для всех КПП: 8hp45/50/51/70/75/76 Aston Martin, Chrysler 300С, BMW, Land Rover, Jaguar, Maserati.
Как видно, он идет в сборе с прокладкой и фильтром, стандартный для этих КПП, и думаю знаком многим, резиновая прокладка вставлена по периметру и охватывает всю площадь соприкосновения картера с корпусом КПП. Уплотнительное кольцо на маслозаборнике установлено. Фильтр намертво встроен в поддон. Вместе с поддоном поставляется набор болтов.

ZF_8HP_poddons_2.thumb.jpg.2e84698f12142115eb720bc5de5fe7f1.jpg

Фильтр 2 (0501220214/0501219037) менее распространён, но так же известен и вызывает массу дискуссий. Устанавливается на конвейер JeepGrand Cherokee WK2 , Ram 1500 и Dodge Durango.
Комплектуется, аналогично фильтру 1 (1087298247), но БЕЗ болтов,
их можно приобрести отдельно, они во всех трёх вариантах одинаковые.
Отличается от фильтра 1 высотой (около 1 см, см. фото 3), что приводит к небольшому увеличению заправочного объема. Также расположение магнитов по бокам от фильтрующего элемента и сами магниты являются цельными (на фильтре 1 имеют решетчатую структуру)

ZF_8HP_poddons_1.thumb.jpg.0f85dbe70d78245bf9ed11d3f89e56d1.jpg
Фильтр 3 (1102298003), самый редкий вариант. (Нужно сказать и самый дорогой). И самый габаритный (высота). C завода, такой картер можно увидеть только на марке BMW в M версии, с КПП 8НР75,
— фильтр отдельно стоящий;
— прокладка уже имеет металлический контур и прорезиненную внутреннюю часть;
— магниты (2шт) как и у "американского" собрата, но находятся на обратной стороне фильтра.
Болты стандартные, как и в первых двух вариантах.
Данный поддон имеет самые лучшие показатели по теплоотводу, по сравнению со штатными рабочая температура АКПП снижается примерно на 10 градусов
Сложности при установке данного поддона могут возникнуть из-за нехватки пространства между защитой и поддоном (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

И в заключение: все фильтры являются взаимозаменяемыми; посадочные места ПОЛНОСТЬЮ совпадают.

ZF_8HP_poddons_3.thumb.jpg.f5189d8441003652f407379b4975c36a.jpg

Сложности установки могут возникнуть из-за недостатка пространства под КПП (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

 

Пост восстановил. Но от своего имени. Почему? Потому что! 
 Авторство не мое. На "лайки" не претендую.

@Nordicus спасибо за восстановление картинок

Файл- инструкцию по замене и подбору фильтров-поддонов залил на форум и прикрепил ссылку

 

Изменено пользователем Гость
добавил картинки, поблагодарил Nordicus, добавило ссылку на инструкцию
  • 11 месяцев спустя...
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

класс, а у моих там мопаровский номер

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

скажу так, когда номер подбирается под вин, проблем не бывает.

а производитель всё равно, Китай :lol2::lol2:

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, Лунный пчел сказал:

скажу так, когда номер подбирается под вин, проблем не бывает.

а производитель всё равно, Китай :lol2::lol2:

а на моем бмвшном написано сделано в германии. хоть что-то приятное )

438
Автомобиль: Джони
Опубликовано
Опубликовано
24 минуты назад, vs. сказал:

а на моем бмвшном написано сделано в германии. хоть что-то приятное )

На моем китайском тоже :)))

  • 1 месяц спустя...
55
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Лоредо
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

на 31 странице от капал ссылку: https://www.zf.com/global/media/medien_mastersite/aftermarket/service_information/service_information_zf/transmission/cars_4/russisch_2/modelluebergreifend_18/ZF_SI_Oelwechselkit_8HP_50130_RU.pdf

 

 

Единственно, что смущает, что уровень выставляется по заливке под горловину. Возникает вопрос а зачем тогда сервисный щуп? Который тоже всплывал на какой то странице :) 

21
Автомобиль: JGC WK2 3.6
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Да,так и есть. Хотя именно с ZF  JEEP дело не имел а работал с Land Rover Range Rover,но судя по всему в общем и целом конструкция АКПП идентична. Меняешь поддон (он же фильтр), в заливное отверстие заправляешь масло пока не потечет, заводишь авто, греешь коробку удерживая на тормозе и гоняя по передачам и при достижении нужной температуры,а (у LR 60 градусов если не изменяет память) в паркинге на работающем ДВС доливаешь окончательно до уровня пока не потечет из отверстия заливного.

 

P.S.  В идеале нужно выполнять процедуру вдвоем,один за рулем балуется передачами а второй под машиной оперативно орудует заливными устройствами потому как если прошляпить температуру АКПП требуемую для контроля уровня и нагреть больше то масло будет более интенсивно вытекать из заливного отверстия и корректно уровень не сможете установить.Но и тут не беда, нужно будет прокатиться на машине,потом дождаться остывания АКПП до температуры ниже требуймой для контроля и повторить процедуру корректировки уровня.  Как то так.

Изменено пользователем Scarus
55
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Лоредо
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Интересно а как узнать температуру в коробке? 

У меня прошивка в голове другая стоит. Вот показания транс темп - это коробка? И если да то им можно верить?

IMG_20180424_152824.jpg

21
Автомобиль: JGC WK2 3.6
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
11 минут назад, Denis.86 сказал:

Интересно а как узнать температуру в коробке? 

У меня прошивка в голове другая стоит. Вот показания транс темп - это коробка? И если да то им можно верить?

IMG_20180424_152824.jpg

Да,это и есть температура АКПП. И если прошивка корректная то верить нужно.Это поток данных из блока управления трансмиссией. Диагностический сканер показания оттуда же снимает.

Изменено пользователем Scarus
  • 2 недели спустя...
11
Автомобиль: wk2 3.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 24.04.2018 в 09:26, Denis.86 сказал:

на 31 странице от капал ссылку: https://www.zf.com/global/media/medien_mastersite/aftermarket/service_information/service_information_zf/transmission/cars_4/russisch_2/modelluebergreifend_18/ZF_SI_Oelwechselkit_8HP_50130_RU.pdf

 

 

Единственно, что смущает, что уровень выставляется по заливке под горловину. Возникает вопрос а зачем тогда сервисный щуп? Который тоже всплывал на какой то странице :) 

Разные артикулы выдаются под одну и туже коробку. Как так?

21
Автомобиль: JGC WK2 3.6
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

На АКПП ZF щупа нет,только пробка слива и залива.

  • 2 недели спустя...
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee OVERLAND 3.0 V6 CRD
Город: Беларусь
Опубликовано
Опубликовано

Купил оригинальный комплект замены масла в коробке ZF за 250$. Точно такой поддон, как и стоит на коробке. Стружки много было на всех магнитах поддона. Пробег 100.000 км. 

Также заменено масло в мостах 75W90 (Shell Spirax) , РК (ATF+4) и двигателе (Mobil 5w30). По внешнему виду все масла требовали замены. Все масла фильтра с заменой 530$

При этом 2л масла ZF осталось на следующую замену.

 

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee OVERLAND 3.0 V6 CRD
Город: Беларусь
Опубликовано
Опубликовано
В 14.05.2018 в 16:33, Fluke сказал:

с доставкой в Минск

Прямо в Минске в Armtek купите комплект: поддон+масло7л+болты =250$

14
Автомобиль: Jeep WK2 дизель 14
VW Crafter 13
Ford Tranit 10
Город: на Неве
Опубликовано
Опубликовано

Народ! Помогите! Не могу найти инструкции по замене масла в коробке. Помню где то в ветке были. Все пролистал - не увидел.

438
Автомобиль: Джони
Опубликовано
Опубликовано
47 минут назад, Kuzminadze сказал:

Народ! Помогите! Не могу найти инструкции по замене масла в коробке. Помню где то в ветке были. Все пролистал - не увидел.

плохо листал 

 

 

14
Автомобиль: Jeep WK2 дизель 14
VW Crafter 13
Ford Tranit 10
Город: на Неве
Опубликовано
Опубликовано

6387599s-1920.jpg

7387599s-960.jpg

3387599s-960.jpg

b87599s-960.jpg

  • Нравится 2
  • Очень Нравится! 1
  • Спасибо 2
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано
Опубликовано
35 минут назад, Kuzminadze сказал:

Конечно сам менять не буду, пусть это делают люди с соответствующим опытом, но для самообразования почитал инструкцию. Вроде алгоритм красиво написан, но "напрягло" то, что после того, как перебрали режимы (P, R, D, D1, D2), написано - открутить сливную пробку. А двигатель глушить не надо? Все делается на заведенном?

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Kuzminadze 

Спасибо за инструкцию! Ещё бы кто-нибудь из ZF объяснил, КАК залить в коробку на 0,5 литра масла больше уровня заливного отверстия при наличии радиатора охлаждения масла ;):):) 

Изменено пользователем zorge799
14
Автомобиль: Jeep WK2 дизель 14
VW Crafter 13
Ford Tranit 10
Город: на Неве
Опубликовано
Опубликовано

Я тоже сам не собираюсь, но хотелось бы понимания для контроля) а то у кого то муфту не меняют, у кого то половинят

438
Автомобиль: Джони
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, Руслан21 сказал:

Конечно сам менять не буду, пусть это делают люди с соответствующим опытом, но для самообразования почитал инструкцию. Вроде алгоритм красиво написан, но "напрягло" то, что после того, как перебрали режимы (P, R, D, D1, D2), написано - открутить сливную пробку. А двигатель глушить не надо? Все делается на заведенном?

Что-то не нашел этого... 

про заливную речь 

176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Тормоз сказал:

Что-то не нашел этого... 

про заливную речь 

Ну хорошо - маслозаправочное указано. Там задается вопрос - вытекает масло? С вариантами ответа - да и нет? Вот с этим и непонятки - двигатель должен работать или нет? И как вообще масло вытекает, если речь про "маслозаправочное"?

438
Автомобиль: Джони
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
11 часов назад, Руслан21 сказал:

Ну хорошо - маслозаправочное указано. Там задается вопрос - вытекает масло? С вариантами ответа - да и нет? Вот с этим и непонятки - двигатель должен работать или нет? И как вообще масло вытекает, если речь про "маслозаправочное"?

Да, должен работать.

Заливная пробка находится сбоку... когда уровень превышает,масло начинает из него вытекать.

После замены... необходимо поездить и прогреть кпп после этого те самые 0.5 литра еще вмещаются 

 

Изменено пользователем Тормоз
  • 3 недели спустя...
2
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Добрый вечер, форумчане! Менял масло в редукторах. На подъемнике увидел, что потеет коробка, имеются следы. КрИтично?) Собираюсь ехать в 3000 км, не хотелось бы встрять..(

Изменено пользователем Timergan
547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, Timergan сказал:

Кретично?

Открутить при Т=40 градусов цельсия заливную пробку, проверить уровень масла в КПП. Не потекло - есть повод задуматься, чтобы не встрять крИтично.

Мало масла - долить и собой остатки (а лучше целую литровку) в запас взять.

Изменено пользователем zorge799
70
Автомобиль: Гранд WK2 3.6 2011
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Timergan сказал:

Добрый вечер, форумчане! Менял масло в редукторах. На подъемнике увидел, что потеет коробка, имеются следы. Кретично? Собираюсь ехать в 3000 км, не хотелось бы встрять..(

А где потеет? Может это маслоохладитель? Он течет покоробке. Посмотрите в развал двигателя.

2
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Poland сказал:

А где потеет? Может это маслоохладитель? Он течет покоробке. Посмотрите в развал двигателя.

Сделаю фотку в следующий раз, спасибо!

438
Автомобиль: Джони
Опубликовано
Опубликовано
20 часов назад, Timergan сказал:

Добрый вечер, форумчане! Менял масло в редукторах. На подъемнике увидел, что потеет коробка, имеются следы. КрИтично?) Собираюсь ехать в 3000 км, не хотелось бы встрять..(

Сильно...

Из серии, ударился ногой, пошел к врачу, врач отправил на рентген 

критично? или могу завтра в футбол погонять?

622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Вопрос к знатокам АКПП: меняли мне пружины передние и пришлось выдергивать один шрус, так вот: масло не потекло и не закапало! Это дюже меня насторожило! Это нормально вообще?!

1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано

Сергей771 На дорестайлах нормально, в рестайлах большой разницы тут не вижу.

  • 2 недели спустя...
2
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ночь добрая! Будьте добры, напишите артикулы на комплектующие для замены масла в АКПП. Заранее благодарю!

31
Автомобиль: GC Overland 2014
Город: Almaty
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Покупал полный комплект для замены масла ZF 1087298360 за 10140р. В комплекте оригинальный поддон, 7 литров масла ZF Lifeguard 8 и болты поддона.

Вчера забрал машину с сервиса - поменяли масло в АКПП, все подошло, масла залилось около 5 литров, 2 литра осталось. 

В 03.06.2018 в 23:49, Timergan сказал:

Добрый вечер, форумчане! Менял масло в редукторах. На подъемнике увидел, что потеет коробка, имеются следы. КрИтично?) Собираюсь ехать в 3000 км, не хотелось бы встрять..(

У меня такая же беда. На форуме говорят болезнь всех 3.6 выпущенных в 2014м году - на 70-80к пробега проявляется - маслоохладитель дает течь. 

Изменено пользователем Paradoxx
уточнение
  • Гость закреплено и популярно это тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 95 гостей (Посмотреть всех)

    • Ghor
    • Егор Пятигорск
    • Wertsds
    • Kofman
    • Acovant
    • Тимоха.
    • sten740
    • Sergey 541
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.