Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП ZF (WK2 рестайл)


gunek

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
4 часа назад, Руслан21 сказал:

какие "подводные камни" могут встретиться при замене масла?

1. Три винта поддона (спереди по ходу машины), которые из-за подрамника ОЧЕНЬ неудобно откручивать. Нужен г-образный торкс.

2. Не забыть, что после заливки нужно долить еще 0.5 литра масла.

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/48039-zamena-masla-v-akpp-zf-wk2-restayl/?do=findComment&comment=1523303

Изменено пользователем zorge799
Опубликовано (изменено)

Разновидности поддонов АКПП ZF 8HP45/50/70 

Фильтр 1 (1087298053/1087298247) поставляется на конвейер практически для всех КПП: 8hp45/50/51/70/75/76 Aston Martin, Chrysler 300С, BMW, Land Rover, Jaguar, Maserati.
Как видно, он идет в сборе с прокладкой и фильтром, стандартный для этих КПП, и думаю знаком многим, резиновая прокладка вставлена по периметру и охватывает всю площадь соприкосновения картера с корпусом КПП. Уплотнительное кольцо на маслозаборнике установлено. Фильтр намертво встроен в поддон. Вместе с поддоном поставляется набор болтов.

ZF_8HP_poddons_2.thumb.jpg.2e84698f12142115eb720bc5de5fe7f1.jpg

Фильтр 2 (0501220214/0501219037) менее распространён, но так же известен и вызывает массу дискуссий. Устанавливается на конвейер JeepGrand Cherokee WK2 , Ram 1500 и Dodge Durango.
Комплектуется, аналогично фильтру 1 (1087298247), но БЕЗ болтов,
их можно приобрести отдельно, они во всех трёх вариантах одинаковые.
Отличается от фильтра 1 высотой (около 1 см, см. фото 3), что приводит к небольшому увеличению заправочного объема. Также расположение магнитов по бокам от фильтрующего элемента и сами магниты являются цельными (на фильтре 1 имеют решетчатую структуру)

ZF_8HP_poddons_1.thumb.jpg.0f85dbe70d78245bf9ed11d3f89e56d1.jpg
Фильтр 3 (1102298003), самый редкий вариант. (Нужно сказать и самый дорогой). И самый габаритный (высота). C завода, такой картер можно увидеть только на марке BMW в M версии, с КПП 8НР75,
— фильтр отдельно стоящий;
— прокладка уже имеет металлический контур и прорезиненную внутреннюю часть;
— магниты (2шт) как и у "американского" собрата, но находятся на обратной стороне фильтра.
Болты стандартные, как и в первых двух вариантах.
Данный поддон имеет самые лучшие показатели по теплоотводу, по сравнению со штатными рабочая температура АКПП снижается примерно на 10 градусов
Сложности при установке данного поддона могут возникнуть из-за нехватки пространства между защитой и поддоном (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

И в заключение: все фильтры являются взаимозаменяемыми; посадочные места ПОЛНОСТЬЮ совпадают.

ZF_8HP_poddons_3.thumb.jpg.f5189d8441003652f407379b4975c36a.jpg

Сложности установки могут возникнуть из-за недостатка пространства под КПП (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

 

Пост восстановил. Но от своего имени. Почему? Потому что! 
 Авторство не мое. На "лайки" не претендую.

@Nordicus спасибо за восстановление картинок

Файл- инструкцию по замене и подбору фильтров-поддонов залил на форум и прикрепил ссылку

 

Изменено пользователем Гость
добавил картинки, поблагодарил Nordicus, добавило ссылку на инструкцию
  • 3 года спустя...
55
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Лоредо
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, Илья_СХ27 сказал:

@Denis.86 нет, нормальные люди практикуют заливать по процедуре. Откуда вы знаете, что до вас залили правильно? У мопарышей на сайте есть подробная статья с ответами на ваши вопросы. 

Оттуда что в прошлый раз при мне меняли, а я смотрел по инструкции

203
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
Опубликовано

Чуть больше 6 литров замена. Если менять сразу всё, то это будет грозить банкротствомипо нынешним временам. Это вам не старый добрый нагодин.

0119CBC3-0468-429C-8042-4B138C09ACED.jpeg

  • Ген. Партнёр клуба
182
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Denis.86 если в прошлый раз всё сделали верно, тогда схема "залитое=слитое" сработает.

70
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0D 2014 Оверленд
Город: Солнечногорск
Опубликовано
Опубликовано
В 08.03.2022 в 17:09, Yarcap сказал:

А есть кто-то, кто никогда масло в АКПП WK2 не менял и намотал, например, 200 тыс. без проблем (стандартные пинки не в счет)? 🙂

Чревато последствиями. Надо менять вместе с поддоном.

Мне говорили "не меняй, не меняй".

Так и доездил до 200 т.км. когда слили, масло черного цвета и очень густое. Пришлось заливать и по новому после прогрева сливать.

И потом ещё через 5-10 т.км два раза менял чтобы коробка передач работала без проблем. 

Так что тянуть нельзя, иначе коробка встанет в аварийном режиме и будет возможность потратиться на ремонт.

203
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
7 часов назад, Aleksandr60 сказал:

Чревато последствиями. Надо менять вместе с поддоном.

Мне говорили "не меняй, не меняй".

Так и доездил до 200 т.км. когда слили, масло черного цвета и очень густое. Пришлось заливать и по новому после прогрева сливать.

И потом ещё через 5-10 т.км два раза менял чтобы коробка передач работала без проблем. 

Так что тянуть нельзя, иначе коробка встанет в аварийном режиме и будет возможность потратиться на ремонт.

 

Дешевле было помыть, чем три раза масло менять.

Изменено пользователем AKELA SHIROKIY
70
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0D 2014 Оверленд
Город: Солнечногорск
Опубликовано
Опубликовано
19 часов назад, AKELA SHIROKIY сказал:

 

Дешевле было помыть, чем три раза масло менять.

Кто бы знал как это промыть. В сервисе только замена масла, а сам не знаю как. 

70
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0D 2014 Оверленд
Город: Солнечногорск
Опубликовано
Опубликовано
В 16.02.2019 в 19:56, zorge799 сказал:

1. Три винта поддона (спереди по ходу машины), которые из-за подрамника ОЧЕНЬ неудобно откручивать. Нужен г-образный торкс.

2. Не забыть, что после заливки нужно долить еще 0.5 литра масла.

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/48039-zamena-masla-v-akpp-zf-wk2-restayl/?do=findComment&comment=1523303

Подскажите, пожалуйста, г-образный торкс - какой он, фото можно.

Действительно просто так к этим трем винтам не подобраться

203
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, Aleksandr60 сказал:

Кто бы знал как это промыть. В сервисе только замена масла, а сам не знаю как. 

Я так понимаю, что автоматом промывочным в том же самом сервисе. Просто коробку, в которой регулярно, раз в 60 тыс км, меняется масло, смысл дрючить этим промывочным автоматом отсутствует. Этот вариант как раз нужен для гудрона, который там у вас остался за 200 тыс. Км. Некоторые хают автомат для регулярной замены из-за коробкотравмоопасности. Я с ними согласен. В обычном режиме надо просто делать «слил-залил». В вашем же случае плохое (смена раз в 200 тыс.) уже повлияло на коробку хуже, чем замена автоматом.

70
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0D 2014 Оверленд
Город: Солнечногорск
Опубликовано
Опубликовано

В результате нескольких замен через 5-10 т.км коробка стала работать лучше, чем новая. Переключения передач не чувствуется, работает мягко.

Я поэтому согласен с теми, кто менять масло в АКПП начало с 40-60 т.км регулярно. Будет только лучше.

70
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0D 2014 Оверленд
Город: Солнечногорск
Опубликовано
Опубликовано
В 27.05.2022 в 14:41, Aleksandr60 сказал:

Подскажите, пожалуйста, г-образный торкс - какой он, фото можно.

Действительно просто так к этим трем винтам не подобраться

С ключами разобрался. Подходит г-образный торкс на 40. Приобрел на случай, может быть пригодится.

70
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0D 2014 Оверленд
Город: Солнечногорск
Опубликовано
Опубликовано

Был в сервисе Мопар Плюс менял масло в коробке, видел как меняется поддон. Чтобы открутить три винта немного приподнимают коробку домкратом. Ключ составной: бита-звезда на 40, карданный шарнир и небольшая ручка. Это для тех, кто хочет сам в первый раз менять масло с поддоном.

203
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
Опубликовано
В 02.06.2022 в 10:32, Aleksandr60 сказал:

Был в сервисе Мопар Плюс менял масло в коробке, видел как меняется поддон. Чтобы открутить три винта немного приподнимают коробку домкратом. Ключ составной: бита-звезда на 40, карданный шарнир и небольшая ручка. Это для тех, кто хочет сам в первый раз менять масло с поддоном.

Лайк. Всегда за раскрытие секретов.

  • 3 недели спустя...
746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано
В 02.06.2022 в 12:32, Aleksandr60 сказал:

Это для тех, кто хочет сам в первый раз менять масло с поддоном.

А стоит оно того? Хотя согласен, не у всех под боком ОД или мопар+😁

4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2016 3.0L бензин
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Подскажите пожалуйста, а болты - они там реально одноразовые? Ато купил тут набор для замены - там поддон с прокладкой и масло..

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано
4 часа назад, MustDie95 сказал:

Подскажите пожалуйста, а болты - они там реально одноразовые? Ато купил тут набор для замены - там поддон с прокладкой и масло..

Это изобретения Вагена: винты из легкого сплава, при закрутке они чуть растягиваются и поэтому лучше прижимают. Но, находясь в таком состоянии длительное время, теряют прочность. Тем более, у нас же закручивают все на глазок!

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Санк-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
В 18.03.2015 в 08:17, Nordicus сказал:

@Nikolay71, почитайте FAQ (ссылка у меня в подписи), много вопросов отпадёт 

:coffe2:

Подскажи как эту ссылку найти?) есть вопросы замене масла на акпп и раздатке

203
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
Опубликовано
В 27.06.2022 в 21:04, Сергей Л сказал:

Подскажи как эту ссылку найти?) есть вопросы замене масла на акпп и раздатке

Подписи форумчан доступны в полной версии сайта. 

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
В 27.05.2022 в 14:41, Aleksandr60 сказал:

Подскажите, пожалуйста, г-образный торкс - какой он, фото можно.

Действительно просто так к этим трем винтам не подобраться

 

A0127EB0-37F7-4766-A3FE-7E39480A87E9.jpeg

В 22.06.2022 в 09:32, MustDie95 сказал:

Подскажите пожалуйста, а болты - они там реально одноразовые? Ато купил тут набор для замены - там поддон с прокладкой и масло..

Винты стальные, ржавеют. Две замены масла переживают легко.

70
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0D 2014 Оверленд
Город: Солнечногорск
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, zorge799 сказал:

 

A0127EB0-37F7-4766-A3FE-7E39480A87E9.jpeg

Винты стальные, ржавеют. Две замены масла переживают легко.

Этот подойдёт ко всем кроме трёх первых по ходу автомобиля. Завтра буду в гараже, сфоткаю и выложу ключ.

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Aleksandr60 сказал:

Этот подойдёт ко всем кроме трёх первых по ходу автомобиля. Завтра буду в гараже, сфоткаю и выложу ключ.

Мне меняли именно таким.

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Aleksandr60 сказал:

Этот подойдёт ко всем кроме трёх первых по ходу автомобиля. Завтра буду в гараже, сфоткаю и выложу ключ.

Мне меняли именно таким. А вообще писал уже в этой ветке - самый оптимальный вариант это низкая трещетка с закрепленным в ней ТОРКСом.

000_000.jpg

2302_matador6.jpg

70
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0D 2014 Оверленд
Город: Солнечногорск
Опубликовано
Опубликовано

Для того, чтобы добраться до трёх шурупов необходим ключ с карданным шарниром и бита звёздочка на 40

21-59-43-i.jpg

22-05-13-i.jpg

  • 2 недели спустя...
18
Автомобиль: DGCh wk2
Город: Между двух столиц
Опубликовано
Опубликовано

Приветствую, в магазине сказали по вину не проходит поддон от bmw к поддону ГЧ. Ориентируюсь по внешнему виду, как думаете подойдёт?

7306018D-3BBC-4DEB-99BD-C8C4A3BC5609.jpeg

31
Автомобиль: Wk2 рестайлинг
Диз
Опубликовано
Опубликовано

На прошлой неделе менял, подон от БМВ точно подходит  к 8hp70, она на дизельных рестайлов стоит .

 

18
Автомобиль: DGCh wk2
Город: Между двух столиц
Опубликовано
Опубликовано

@Женька У меня 3,0 бенз. Ну если коробас такой же думаю подойдёт 

  • 2 месяца спустя...
34
Автомобиль: JGC Overland 3.0 19”
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Купил 2 поддона из Германии 0501220214 и  0501219037.   . Была акция и обошлись 5500р и 6000р.  Только шли 3 месяца)))  . Они разные в том, что один сделан в Германии, второй сделан в США. ПО качеству литья мне больше из США понравился, есть небольшие различия в пробке . В остальном совершенно одинаковые.

  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep grand Cherokee wk2
Город: Калининград
Опубликовано
Опубликовано

А поддон с фильтром - ZF 1087.298.360, тот же что и - 1102298003 ?

  • 1 месяц спустя...
4
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Друзья, а где лучше менять масло в акпп, в каком сервисе? чтобы не рукожопы попались и поменяли как указано в рекомендациях (с прогревом и доливом).

1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 23.12.2022 в 09:39, Afendi сказал:

Друзья, а где лучше менять масло в акпп, в каком сервисе? чтобы не рукожопы попались и поменяли как указано в рекомендациях (с прогревом и доливом).

Сейчас уже много где умеют, и коробка популярная

Я тут меняю (уже раз 6 менял, и с поддоном, и со втулкой, и просто одну жижу): https://altservice.pro/

Расходники (поддон, винты, втулку, жижу) беру тут: https://m-at.ru/

Жижу беру китайскую, она оригинальная (с завода ZF в Китае), при этом существенно дешевле немецкой. На замену обычно хватает 5л канистры, но лучше держать с ней запас 1л

Я этот литр вожу на ТО уже пару лет - пока не понадобился, всегда обходились 5л канистрой

Изменено пользователем xmo97

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 203 гостя (Посмотреть всех)

    • Gr.Eb-r
    • вадим 912
    • Ghor
    • xmo97
    • brat-kondrat
    • AS8
    • Roma2105
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.