Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП ZF (WK2 рестайл)


gunek

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
4 часа назад, Руслан21 сказал:

какие "подводные камни" могут встретиться при замене масла?

1. Три винта поддона (спереди по ходу машины), которые из-за подрамника ОЧЕНЬ неудобно откручивать. Нужен г-образный торкс.

2. Не забыть, что после заливки нужно долить еще 0.5 литра масла.

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/48039-zamena-masla-v-akpp-zf-wk2-restayl/?do=findComment&comment=1523303

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий

Разновидности поддонов АКПП ZF 8HP45/50/70 

Фильтр 1 (1087298053/1087298247) поставляется на конвейер практически для всех КПП: 8hp45/50/51/70/75/76 Aston Martin, Chrysler 300С, BMW, Land Rover, Jaguar, Maserati.
Как видно, он идет в сборе с прокладкой и фильтром, стандартный для этих КПП, и думаю знаком многим, резиновая прокладка вставлена по периметру и охватывает всю площадь соприкосновения картера с корпусом КПП. Уплотнительное кольцо на маслозаборнике установлено. Фильтр намертво встроен в поддон. Вместе с поддоном поставляется набор болтов.

ZF_8HP_poddons_2.thumb.jpg.2e84698f12142115eb720bc5de5fe7f1.jpg

Фильтр 2 (0501220214/0501219037) менее распространён, но так же известен и вызывает массу дискуссий. Устанавливается на конвейер JeepGrand Cherokee WK2 , Ram 1500 и Dodge Durango.
Комплектуется, аналогично фильтру 1 (1087298247), но БЕЗ болтов,
их можно приобрести отдельно, они во всех трёх вариантах одинаковые.
Отличается от фильтра 1 высотой (около 1 см, см. фото 3), что приводит к небольшому увеличению заправочного объема. Также расположение магнитов по бокам от фильтрующего элемента и сами магниты являются цельными (на фильтре 1 имеют решетчатую структуру)

ZF_8HP_poddons_1.thumb.jpg.0f85dbe70d78245bf9ed11d3f89e56d1.jpg
Фильтр 3 (1102298003), самый редкий вариант. (Нужно сказать и самый дорогой). И самый габаритный (высота). C завода, такой картер можно увидеть только на марке BMW в M версии, с КПП 8НР75,
— фильтр отдельно стоящий;
— прокладка уже имеет металлический контур и прорезиненную внутреннюю часть;
— магниты (2шт) как и у "американского" собрата, но находятся на обратной стороне фильтра.
Болты стандартные, как и в первых двух вариантах.
Данный поддон имеет самые лучшие показатели по теплоотводу, по сравнению со штатными рабочая температура АКПП снижается примерно на 10 градусов
Сложности при установке данного поддона могут возникнуть из-за нехватки пространства между защитой и поддоном (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

И в заключение: все фильтры являются взаимозаменяемыми; посадочные места ПОЛНОСТЬЮ совпадают.

ZF_8HP_poddons_3.thumb.jpg.f5189d8441003652f407379b4975c36a.jpg

Сложности установки могут возникнуть из-за недостатка пространства под КПП (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

 

Пост восстановил. Но от своего имени. Почему? Потому что! 
 Авторство не мое. На "лайки" не претендую.

@Nordicus спасибо за восстановление картинок

Файл- инструкцию по замене и подбору фильтров-поддонов залил на форум и прикрепил ссылку

 

Изменено пользователем Гость
добавил картинки, поблагодарил Nordicus, добавило ссылку на инструкцию
Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...
1 119
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
В 21.11.2023 в 16:56, Йода сказал:

На сколько меньше влезает в мелкий?

Несущественно меньше

И с тем, и с этим влезает плюс минус 5л

Да по нему и внешне видно, не будет там на литр разницы

Можно воды налить по край и сравнить объемы

Может миллилитров 300 разницы

В пределах погрешности при заливке, короче

PS. при разнице в высоте в 1 см на площади 20х20см это в дециметрах =2*2*0,1=0,4 л = 400мл

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано

чё, масуму ставить что ли? :read:

 

Интересно а  в чем отличие с ведровером? 

Изменено пользователем Йода
Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: JGC Limited 3.6/8A
Город: Люберцы
Опубликовано
В 21.11.2023 в 16:56, Йода сказал:

На сколько меньше влезает в мелкий?

Вы не вылазиете с бездорожья? Зачем вам именно глубокий поддон?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
В 24.08.2023 в 11:12, xmo97 сказал:

Я беру официальное zf8, но китайское масло

Стоит 10тр за 5л

 

IMG_0212.jpeg

IMG_0213.jpeg

5л для частичной замены достаточно? м-ат.ру предлагает 6л.

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано
В 25.11.2023 в 08:11, Леха 50 сказал:

Вы не вылазиете с бездорожья? Зачем вам именно глубокий поддон?

Я езжу не только по асфальту, скажем так 😀

Ссылка на комментарий
1 119
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
1 час назад, Afendi сказал:

5л для частичной замены достаточно? м-ат.ру предлагает 6л.

да, в комплектах замены всегда идёт 6л, но у меня ни разу не влезало больше 5

При это заливают всегда "с горкой", так как потом первое время немного выходит через сапун

Видимо, дополнительный литр просто на всякий случай - типа немного разлили при заливке, перелили потом долили. Типа операция ответственная, нечастая, лучше перестраховаться

 

В 25.11.2023 в 08:11, Леха 50 сказал:

Вы не вылазиете с бездорожья? Зачем вам именно глубокий поддон?

Глубокий поддон нужен даже не для бездорожья, а для экстремальных кренов, чтобы насос не оголялся

Обычное бездорожье и на неглубоком поддоне норм

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: WK2 2018 бензин 3.0
Город: Москва
Опубликовано

В комплектах ZF идет 7 литров.

Для частичной замены (без замены поддона) входит примерно 4,4 л. Это для родного поддона.

Только заливать надо, как написано в инструкции: обороты подержать 3000, затем по передачам пройтись. Если этого не сделать, меньше войдет.

Изменено пользователем S Sh
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано
В 01.12.2023 в 11:57, S Sh сказал:

В комплектах ZF идет 7 литров.

Для частичной замены (без замены поддона) входит примерно 4,4 л. Это для родного поддона.

Только заливать надо, как написано в инструкции: обороты подержать 3000, затем по передачам пройтись. Если этого не сделать, меньше войдет.

Покупал у ZF комплект, дали 5 литровку и 1 литровку = 6 всего 
5 литров хватило 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип гранд чероки WK2
Город: Рига
Опубликовано

Народ добрый день, хочу купить поддон с маслом, комплектом, подскажите пожалуйста, что значат аббревиатуры типа коробки, вроде как у меня 8HP 70, а продают с такими:

  • Тип коробки передач:8HP70 HIS, 8HP70 X, 8HP70 XHIS, 8HP75 X,  обьясните пожалуйста что это за символы? 

Screenshot_20231209_171737_com.android.chrome.jpg

Изменено пользователем Морячок78
Ссылка на комментарий
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано

@Морячок78 8HP - 8 ступеней, 45/50/70/75/90 - пиковый крутящий момент, на который рассчитана эта модификация коробки- соответственно 450/500/700/750/900. 

Буквы X/HIS могу предположить код модификации под конкретную марку (ставят то их много кто: BMW, RR, VW). Наверняка отличаются корпусом (точки крепления к кузову у всех разные), и возможно блоками управления.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип гранд чероки WK2
Город: Рига
Опубликовано
Только что, hades сказал:

@Морячок78 8HP - 8 ступеней, 45/50/70/75/90 - пиковый крутящий момент, на который рассчитана эта модификация коробки- соответственно 450/500/700/750/900. 

Буквы X/HIS могу предположить код модификации под конкретную марку (ставят то их много кто: BMW, RR, VW). Наверняка отличаются корпусом (точки крепления к кузову у всех разные), и возможно блоками управления.

Вот меня эти буквы и смущают, я имею ввиду X и HIS, а так спасибо за ответ. 

Ссылка на комментарий
250
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
55 минут назад, Морячок78 сказал:

Вот меня эти буквы и смущают, я имею ввиду X и HIS, а так спасибо за ответ. 

у всех модификаций  коробок серии 8НР  расположение болтов поддона ОДИНАКОВОЕ

Изменено пользователем brat-kondrat
Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

       Болты в комплектах идут уже железные с покрытием. Это только с конвейера  идут из какого-то мягкого сплава. Так что, если уже хоть раз меняли фильтр-поддон, то болты уже стоят железные.  Можно наверно менять через раз. Они не вытягиваются, смешной  момент затяжки - 10 н*м. Вероятность создания электрохимической пары из-за разрушения цинкового покрытия - ничтожна.

         Ну ни как не могу вкурить: почему поддон для JGC (который глубокий) стоит в два раза дороже поддона для  BMW ( который не глубокий)? Пластика идет грамм на 50-100 может быть больше, пресс-формы по стоимости скорее всего одинаковые, при таких тиражах. Не думаю что на BMW ( М серия не в счет) и LR тепловой режим более лайтовый, чем на JGC. И лишние 0.4 л масла при общем объеме масла 7 л скажуться на живучести масла. Опять пресловутый  мархетинг?  Как воздухан фирмы DENSO в упаковке для камри в 3-4 раза дешевле, чем в пакетике  от MOPAR?  Есть у кого-то опыт эксплуатации с мелким поддоном?

Хотя я забыл про  масло от "ракушки" на GTL базе в упаковке от ZF по цене от 3000 - 4500 руб/л.  Не стоит метановое "гуано" 4,5$ за 1 литр.  Все как-то больше смотрю в сторону мульти ATF. Тем более, что "Мотыль-драйв" сколько они пишут на своем сайте- более 6000 замен масла. И меняют они в основном на мульти ATF от Мотыля. Если бы было что-то не так, то чела в красной спортивной куртке давно бы "закопали" "благодарные" клиенты. И еще один интересный факт: выше обозначенный господин почему-то использует какую-то чудодейственную присадку, при полной замене масла, хотя как он утверждает, что масло, которое он использует- со всеми чудодейственными присадками, значит все же не со всеми?   

Изменено пользователем srs3491
Добавление информации.
Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: grand cherokee 3.0 2016 laredo
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
42 минуты назад, srs3491 сказал:

Есть у кого-то опыт эксплуатации с мелким поддоном?

Поставил самый дешевый поддон Patron  POC036, он мелкий

залил масло недорогое  WOLF OFFICIALTECH ATF LIFE PROTECT 8   (Wolf  3016)

50 000 проехал, ничего плохого не заметил, скоро еще раз поменяю.

 

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
В 01.12.2023 в 11:40, xmo97 сказал:

Глубокий поддон нужен даже не для бездорожья, а для экстремальных кренов, чтобы насос не оголялся

Обычное бездорожье и на неглубоком поддоне норм

Уровень масла выставляется не зависимо от глубины поддона. Не верно выставленный уровень масла может спровоцировать "оголение" насоса либо вспенивание масла ( излишне высокий уровень масла).  Глубина поддона влияет лишь на общий объем масла в коробке. 

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
3 минуты назад, Slava52 сказал:

Поставил самый дешевый поддон

В них меня смущает 3 параметра:

1. Фильтрующий элемент. Лишь бы он не встал "колом" и не спровоцировал маслянное голодание.

2. Качество прокладки - что бы не текла

3. Качество пластика самого поддона- а именно его температурная стабилизация. Что бы его не повело при рабочих низких и высоких температурах. 

 

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: grand cherokee 3.0 2016 laredo
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Да я вообще не слышал чтобы такое у кого то происходило.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип гранд чероки WK2
Город: Рига
Опубликовано

Извините,и не кидайте ь тапками я новичок сдесь. такой вопрос, хочу самостоятельно поменять масло и поддон, т.е.сделать частичную замену,как понять сколько масла заливать, столько сколько слил? Или есть какие то переливные отверстия, до этого был WJ, там прикупил щуп и хотя-бы имел представление о уровне, а сдесь пока непонятно. 

 

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: WK2 2018 бензин 3.0
Город: Москва
Опубликовано
35 минут назад, Морячок78 сказал:

Извините,и не кидайте ь тапками я новичок сдесь. такой вопрос, хочу самостоятельно поменять масло и поддон, т.е.сделать частичную замену,как понять сколько масла заливать, столько сколько слил? Или есть какие то переливные отверстия, до этого был WJ, там прикупил щуп и хотя-бы имел представление о уровне, а сдесь пока непонятно. 

 

Залить столько же, сколько слил можно, если до этого уровень был выставлен.

Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Город: МО, Раменское
Опубликовано
2 часа назад, Морячок78 сказал:

сколько масла заливать,

5 л хватает, 0.5 л останется

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано

@Морячок78 Сливаете, ставите новый поддон, заливаете масло по заливную пробку, завели машину, побегали по передачам, не глуша добавили ещё по заливную пробку, закрутили её и всё, многие ждут нагрева до 50 градусов для выставления уровня, я не жду. Масло ZIC 4SP  5,5 литров, поддон Ganz GIH02084. Позавчера у нас было -50, всё работает. Второе фото уже потеплело 🤣.

F5AAF11F-090C-4D6C-A3FB-39339A48CE4B.jpeg

04B59530-168B-4784-B9DD-AD7764BD098C.jpeg

Изменено пользователем ALEX3
Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

Mahle HX184KIT. Еще один вариант мелкого поддона от известного брэнда. 

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
20 часов назад, srs3491 сказал:

 Ну ни как не могу вкурить: почему поддон для JGC (который глубокий) стоит в два раза дороже поддона для  BMW ( который не глубокий)?

Потому что их производится меньше. Чем меньше серия - тем выше себестоимость на единицу продукции. Сколько БМВ и сколько джипов с такой коробкой выпущено - вот и ответ. 

20 часов назад, srs3491 сказал:

Если бы было что-то не так, то чела в красной спортивной куртке давно бы "закопали" "благодарные" клиенты.

Наверняка. Когда там был - люди приезжают не бедные, на туарегах, X6 и RR в последних кузовах. 

20 часов назад, srs3491 сказал:

выше обозначенный господин почему-то использует какую-то чудодейственную присадку,

Промывочную от мотюля, да. 

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
20 часов назад, srs3491 сказал:

3. Качество пластика самого поддона- а именно его температурная стабилизация. Что бы его не повело при рабочих низких и высоких температурах. 

Ну ща даж Китай подтянулся - левак ведёт, но редко.

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, Oves сказал:

Ну ща даж Китай подтянулся

Китай уже и люминевый поддон освоил https://aliexpress.ru/item/4000596180226.html?spm=a2g2w.cart.cart_split.11.53cd4aa68HY078&sku_id=10000003722618550&_ga=2.91259032.30082742.1702280857-282166140.1682233304

Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Город: МО, Раменское
Опубликовано

Так давно уже поддоны в Китае делают. Мой морозы перенес нормально.

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано
В 10.12.2023 в 19:51, ALEX3 сказал:

@Морячок78 Сливаете, ставите новый поддон, заливаете масло по заливную пробку, завели машину, побегали по передачам, не глуша добавили ещё по заливную пробку, закрутили её и всё, многие ждут нагрева до 50 градусов для выставления уровня, я не жду. Масло ZIC 4SP  5,5 литров, поддон Ganz GIH02084. Позавчера у нас было -50, всё работает. Второе фото уже потеплело 🤣.

F5AAF11F-090C-4D6C-A3FB-39339A48CE4B.jpeg

04B59530-168B-4784-B9DD-AD7764BD098C.jpeg

Все так, только завел, добавли, ауже  потом лучше тыркать передачами, а можно еще и "прокатиться" на подъемнике так как после запуска гидротрансформатора уровень сразу упадет.
потом прогреть до нужной температуры и финальный контроль 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 82 гостя (Посмотреть всех)

    • dimos-ka
    • Stray
    • АнтиКлоун
    • fa2k
  • Бортжурналы


    1. Несмотря на минимальный пробег в 10 километров, дизельный Jeep Grand Cherokee WK2 дорестайлинговой версии уже потребовал серьезного вмешательства специалистов. Автомобиль внешне выглядел безупречно - чистый кузов, блестящие детали под капотом, включая проблемный теплообменник, который первым бросился в глаза нашим механикам. Однако утренний осмотр показал совершенно иную картину - агрегат был полностью покрыт масляными подтеками.

      Типичная неисправность дизельных версий

      Как выяснили специалисты TRS Motors, течь теплообменника - распространенная проблема именно для дорестайлинговых дизельных модификаций Grand Cherokee. Владельцы бензиновых версий с двигателями Pentastar сталкиваются с подобным реже, а для дизельных автомобилей это может стать неприятным сюрпризом. Существует два основных сценария развития событий: относительно "безопасный" вариант, когда масло просто вытекает наружу, образуя характерную масляную пленку, и более опасный - с пробоем внутренней перегородки, приводящий к смешиванию масла с антифризом.

      Процесс диагностики и ремонта

      Наши механики провели тщательную диагностику, которая подтвердила необходимость замены теплообменника. Работы заняли около половины рабочего дня и потребовали от специалистов немалых усилий - как технических, так и моральных. После завершения всех процедур автомобиль подвергся полной мойке и детальной очистке, чтобы клиент получил его в идеальном состоянии. Особое внимание уделили теплообменнику - теперь он не только выполняет свои функции, но и выглядит как новый.

      Результаты проведенного ремонта

      После всех выполненных работ дизельный Jeep Grand Cherokee WK2 полностью готов к эксплуатации. Теплообменник больше не представляет угрозы для системы охлаждения, а клиент может быть уверен в надежности своего автомобиля. Этот случай наглядно показывает, что даже практически новые автомобили могут требовать внимания специалистов, особенно если речь идет о моделях с известными "слабыми местами". Регулярная диагностика в авторизованном сервисе помогает выявлять подобные проблемы на ранних стадиях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.