Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП ZF (WK2 рестайл)


gunek

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 16.02.2019 в 12:40, Руслан21 сказал:

какие "подводные камни" могут встретиться при замене масла?

Показать  

1. Три винта поддона (спереди по ходу машины), которые из-за подрамника ОЧЕНЬ неудобно откручивать. Нужен г-образный торкс.

2. Не забыть, что после заливки нужно долить еще 0.5 литра масла.

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/48039-zamena-masla-v-akpp-zf-wk2-restayl/?do=findComment&comment=1523303

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий

Разновидности поддонов АКПП ZF 8HP45/50/70 

Фильтр 1 (1087298053/1087298247) поставляется на конвейер практически для всех КПП: 8hp45/50/51/70/75/76 Aston Martin, Chrysler 300С, BMW, Land Rover, Jaguar, Maserati.
Как видно, он идет в сборе с прокладкой и фильтром, стандартный для этих КПП, и думаю знаком многим, резиновая прокладка вставлена по периметру и охватывает всю площадь соприкосновения картера с корпусом КПП. Уплотнительное кольцо на маслозаборнике установлено. Фильтр намертво встроен в поддон. Вместе с поддоном поставляется набор болтов.

ZF_8HP_poddons_2.thumb.jpg.2e84698f12142115eb720bc5de5fe7f1.jpg

Фильтр 2 (0501220214/0501219037) менее распространён, но так же известен и вызывает массу дискуссий. Устанавливается на конвейер JeepGrand Cherokee WK2 , Ram 1500 и Dodge Durango.
Комплектуется, аналогично фильтру 1 (1087298247), но БЕЗ болтов,
их можно приобрести отдельно, они во всех трёх вариантах одинаковые.
Отличается от фильтра 1 высотой (около 1 см, см. фото 3), что приводит к небольшому увеличению заправочного объема. Также расположение магнитов по бокам от фильтрующего элемента и сами магниты являются цельными (на фильтре 1 имеют решетчатую структуру)

ZF_8HP_poddons_1.thumb.jpg.0f85dbe70d78245bf9ed11d3f89e56d1.jpg
Фильтр 3 (1102298003), самый редкий вариант. (Нужно сказать и самый дорогой). И самый габаритный (высота). C завода, такой картер можно увидеть только на марке BMW в M версии, с КПП 8НР75,
— фильтр отдельно стоящий;
— прокладка уже имеет металлический контур и прорезиненную внутреннюю часть;
— магниты (2шт) как и у "американского" собрата, но находятся на обратной стороне фильтра.
Болты стандартные, как и в первых двух вариантах.
Данный поддон имеет самые лучшие показатели по теплоотводу, по сравнению со штатными рабочая температура АКПП снижается примерно на 10 градусов
Сложности при установке данного поддона могут возникнуть из-за нехватки пространства между защитой и поддоном (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

И в заключение: все фильтры являются взаимозаменяемыми; посадочные места ПОЛНОСТЬЮ совпадают.

ZF_8HP_poddons_3.thumb.jpg.f5189d8441003652f407379b4975c36a.jpg

Сложности установки могут возникнуть из-за недостатка пространства под КПП (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

 

Пост восстановил. Но от своего имени. Почему? Потому что! 
 Авторство не мое. На "лайки" не претендую.

@Nordicus спасибо за восстановление картинок

Файл- инструкцию по замене и подбору фильтров-поддонов залил на форум и прикрепил ссылку

 

Изменено пользователем Гость
добавил картинки, поблагодарил Nordicus, добавило ссылку на инструкцию
Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

А знаете как в Лексус--Каширский масло в коробке LX меняют?! Кстати на 60 тысячах. Меняют через аппарат и пока чистое не пойдёт!) Я точно помню, что на мой 22 литра(!) ушло!)

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: WK2 3
0 CRD 2014
Город: СПб
Опубликовано
 
  В 10.06.2016 в 13:15, AssKkr сказал:

@ikn2, что-то не совсем уловил, поддон по коду 501219037 уже идёт с фильтром или как? из дополнительного что еще брал: масло (какое), прокладки, винты и т.д.?

На нашу машину идет поддон с номером 0501.219.037 (ноль впереди обязателен) или комплект для замены масляного поддона под номером  1087.298.130. В данный комплект входит указанный поддон и болты.

Фильтр интегрирован в поддон и без него не меняется, поэтому можно сказать, что фильтр идет в комплекте.

 

  В 10.06.2016 в 13:24, LoginWK2 сказал:

@ikn2, масло мотюлевское заливали ?

В теории, не должно быть каких-то плачевных результатов в плане прикрученного поддона от БМВ.

Глубина это лишь вопрос вместимости масла в АКПП.

Главное, чтобы внутренности не цеплялись за поддон, но на сколько я понял, с этим все нормально, а раз так, то и нечего парится.

Да, масло заливал Motul ATF VI, оно идет для нашей коробки по каталогу мотюля.

Насчет критичности установки другого поддона есть два мнения. 

Первое мнение производителя коробки ZF, который естественно написал мне, что другой поддон, кроме как 0501.219.037 на мою машину устанавливаться не должен.

Второе мнение, это здравый смысл, который говорит, что ничего страшного произойти не должно.

Чтобы убедиться в этом, я позвонил сегодня в прямой эфир на радиостанцию РСН в передачу "Дорожное ополчение", рубрика "Руки в масле". Там грамотные спецы сидят и отвечают на разные вопросы.

Вот ссылка на архив записи, слушать с момента 7.52.25. Там ребята сказали, что глубокий поддон на ГЧ сделан в связи с тем, что машина имеет серьезный внедорожный потенциал и способна ездить по 100% уклонам. Для этого ей такой поддон. Если я не собираюсь ездить в подобный условиях, то ничего критичного в этом нет.

 

  В 10.06.2016 в 15:19, Сергей771 сказал:

А знаете как в Лексус--Каширский масло в коробке LX меняют?! Кстати на 60 тысячах. Меняют через аппарат и пока чистое не пойдёт!) Я точно помню, что на мой 22 литра(!) ушло!)

Мне масло меняли именно так, но лили не до тех пор, пока пошло совсем чистое, а по инструкции. А там написано, что для полной замены масла нужно влить полтора заправочного объема. У нас заправочный объема 8,5 литра, вот и нужно залить 12-13 литров. Мне залили 13,3. Масло в конце шло почти чистое, но чтобы добиться идеальной чистоты, наверное как раз литров 20 и нужно влить. Но каждый литр, это 1100 р.

В целом замена масла с их поддоном, маслом и работой мне обошлась в 25 т.р.

Изменено пользователем ikn2
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Город: Абакан
Опубликовано

решил на 40 тысячах частично заменить масло в АКПП.

путем визуального разглядывания рекомендованных "Shell" для Grand Cherokee WK-II (рейстал) трансмиссионных масел - ATF MS 9602 (a) и  Spirax S5 ATF X, склонился к первому, несмотря высокую цену, так как по цвету было похоже на залитое в мою коробку. :D

слитое масло в количестве 4.5 литров было темное и производило впечатление достаточно поработавшего.

поверить, что оно может "честно" отработать тысяч 100 не могу

подлые попытки коробки в последнее время включить иногда в неподходящий момент с первой  на вторую и со второй на третью вроде как пропали.

хотя честно сказать и раньше не особо надоедали.

в основном было когда  тронувшись, резко сбрасывал газ 

Все чисто ИМХО.

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: WK2 3
0 CRD 2014
Город: СПб
Опубликовано

Переписка с производителем коробки и общение с дилером ZF в России показали, что наши поддоны в нашу страну ранее не поставлялись. Но вот после определенного общения с производителем, вчера от него пришло письмо:

  Цитата
Пожалуйста, обратитесь в компанию "АВТ-Груп" еще раз на предмет приобретения комплекта замены масляного поддона ZF 1087.298.130; данная позиция теперь открыта для продажи на вторичный рынок. Если у Вас будут какие-либо затруднения в общении с "АВТ-Груп" по данному вопросу, просьба сообщить нам.
С уважением Ваш ZF Service Desk
ZF Friedrichshafen AG
88038 Friedrichshafen, Germany

 

  

И действительно, у АВТ такая позиция появилась!

Так что можете теперь спокойно заказывать поддон и менять масло в коробке без лишних опасений!

Изменено пользователем ikn2
Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

Вот это хорошая новость ! А то , ищ ты , необслуживаемая . Я на 60 000 буду точно менять масло .

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: WK2 3
0 CRD 2014
Город: СПб
Опубликовано

Сам Zf рекомендует менять масло через 80-120 т.км. в зависимости от условий эксплуатации. Не думаю, что имеет смысл это делать раньше 80.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

У нас рекомендуют замена масла аж через 160т.км...

Ссылка на комментарий
1 120
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

У нас тяжелые условия эксплуатации - зимой хронический недогрев под нагрузкой.
Ну и городские условия - пробки, 1-2 передачи.
Если по ощущения нет проблем, думаю действительно можно ездить до 80ткм.
Если чувствуется негативная динамика, можно и пораньше смениться.

 

PS. Хотел заказать в АВТ глубокий поддон себе - сказали - да, были, но щас пока нету, будут через месяц-другой, звоните.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
153
Автомобиль: wk2 over3.0 crd 14м.г.
Город: москва
Опубликовано

Владельцы рестайлов, а кто и на каком пробеге поменял масло в коробке и где?

Ссылка на комментарий
1 120
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@дима66, да при наличии правильного набора для ТО и правильной жидкости можно менять везде, где есть релевантный опыт у специалистов.

Я разговаривал с мастерами на СТО Фильтр, например, когда масло в моторе менял, они сказали, что меняли масло в этих коробках на Рейнджах, БМВ.

Думаю поехать к ним.

Ссылка на комментарий
403
Автомобиль: Jeep WK2 Fury rhino
Город: Москва-Северодвинск
Опубликовано
  В 02.07.2016 в 14:51, Игорян сказал:

Интересная статья,теперь вот сам думаю когда же масло менять в акпп .Последний раз после ТО-90 на цветочном, поинтересовался у мастера по поводу замены масла ,на что он мне ответил что до пробега в  210 т.км. даже и нет смысла менять масло в АКПП. В сервисной книге кстати тоже написано что на пробеге в 210 т.км. нужно - "Заменить рабочую жидкость и фильтры автоматической коробки передач" Вот сижу теперь и думаю когда менять масло в АКПП )))

Ссылка на комментарий
198
Автомобиль: Cadillac Escalade IV
Город: Москва
Опубликовано

А мне в Рольф не уверенно ответили что замена на 120 ;) но как то крайне не уверенно :)

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

на дизелях рекомендую не позднее 100000км, а то к 150000 начнёт сильно брыкаться

это из опыта

Ссылка на комментарий
403
Автомобиль: Jeep WK2 Fury rhino
Город: Москва-Северодвинск
Опубликовано
  В 13.07.2016 в 19:50, Лунный пчёл сказал:

на дизелях рекомендую не позднее 100000км, а то к 150000 начнёт сильно брыкаться

это из опыта

Подскажите пожалуйста, а на бензиновых был у вас опыт чтобы тоже брыкаться начала к определенному пробегу ?

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 14.07.2016 в 09:20, Pomorsky сказал:

Подскажите пожалуйста, а на бензиновых был у вас опыт чтобы тоже брыкаться начала к определенному пробегу ?

был, обычно к 50км начинает и не перестаёт

  В 14.07.2016 в 11:42, a11ex сказал:

Это шутка надеюсь...)))

надежда  ...... последней

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

@Лунный пчел, Ваня , то есть по хорошему на 50 т км на бензинках мало в коробке лучше сменить ?

Или мертвому припарка ?

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 14.07.2016 в 14:00, Sergo19 сказал:

@Лунный пчел,злой ты !

я не злой, я гадкий

  В 14.07.2016 в 19:27, Sergo19 сказал:

@Лунный пчел, Ваня , то есть по хорошему на 50 т км на бензинках мало в коробке лучше сменить ?

Или мертвому припарка ?

50т км = 50000км

а я написал 50км, т.е. почти сразу после покупки

  В 14.07.2016 в 17:19, Сергей771 сказал:

Нее, Пчёл добрый и отзывчивый! Иван, спасибо за ремонт и радушный приём! Теперь сплю спокойно!)

А пошутить он любит, да!)

Спасибо тебе мил человек, сегодня ты и Вован на чирике порадовали своим присутствием, остальные клиенты, как с цепи сорвались. гроза что ли повлияла

 

 

П.С. Сергей, ты право немного перестарался, до встречи на югах. Спасибо.

  В 14.07.2016 в 14:06, SerB сказал:

Eго красный улей уехал в Италию :secret:

мы с тобой одной крови,

ты и я.- пешеход

 

красный сейчас в кузовном крылья правит и через недельку в Турин поедет

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано
  Лунный пчёл сказал:

50т км = 50000км

а я написал 50км, т.е. почти сразу после покупки

офигеть !!!! И что делать то !:)
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

можешь воспользоваться моей добротой и отдать мне свою машину, что бы я с ней мучался :)

только спеши, а то передумаю и даже с твоей доплатой не возьму :)

 

 

 

Кататься

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
6
Автомобиль: Grand-Cherokee 2011 WK2
Город: Столица Самотлора
Опубликовано

Доброго всем дня. Подскажите пожалуйста сколько литров масла АКПП ?и в РКПП ? WK2 дорестайл.

Ссылка на комментарий
142
Автомобиль: JEEP 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Здравствуйте . Прочитал все 18 страниц , но так и не понял - чем отличается полная замена масла в коробке (входящие операции в данную работу) и частичная замена (опять же , входящие операции) . Может кто-нибудь внятно ответить ?

Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

При полной меняется весь объем залитого масла, включая гидротрансформатор. Думается, у нас возможно только только при разборке коробки.

Можно поменять весь объем, сливая старое и заменяя его новым, потом новое разбавит старое внутри несливаемых потрохов в коробке, и снова сливается. Взамен заливается снова новое, и снова происходит перемешивание. Таким способом концентрация старого масла за 3-4 подхода станет минимальной.

Чем меньше подходов, тем более "частичной" можно назвать эту замену масла.

А еще есть фильтр, его меняете по желанию, и по кошельку. По уму - надо обязательно, иначе смысл замены масла теряется.

Изменено пользователем Sted
Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

@BlindBird,@Sted,

 

Парни, тема про рестайл и 8ст акпп zf)

Фильтр одно целое с поддоном, да и с заменой пока муть...

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: нет
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.08.2016 в 04:46, Max99 сказал:

@BlindBird,@Sted,

 

Парни, тема про рестайл и 8ст акпп zf)

Фильтр одно целое с поддоном, да и с заменой пока муть...

 

да, кусок пластика.

Иными словами такой тазик, как на БМВ, только глубже.

И в середине находится пластиковая штука.

 

Фильтр интегрирован в этот тазик, болтики и сливная пробка должны быть обязательно в комплекте с этим всем, как и прокладка.

 

если добрались до замены этого всего, то обязательно поменяйте стаканчик черный, через который идут провода в коробку. С ним тоже случаются беды. Резинки сохнут, пластик портится.

Ссылка на комментарий
1 120
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Коллеги, сколько брать жижи 1471605439.jpgдля замены в ZF 8HP70 на рестайле дизеле?

Вот чтобы сменить по-хорошему, пусть даже будет подороже на пару тыщ, процедура нечастая, хочется забыть про нее еще на 60ткм.

 

PS. Купил глубокий поддон 1087.298.361.

Стоит 10тр денег. Это к вопросу о "неподъемности" затрат на замену масла.

x44pio.jpg

Ну правда еще жижа требуется - но там могут быть варианты. И непонятно что с объемом. Замена по-любому получится частичная, поэтому наверно лить полтора объема неоправданно.

 

Пробег 63ткм. Теперь думаю - щас пойти сменить или еще покатать. Никаких признаков изменения режима работы коробки нет. Как толкалась с новья, так и толкается. Температура при спокойной езде 92С. При неспокойной - зависит от степени неспокойности - от 94 до 100 доходит кратковременно (но это если 200+ ехать в рваном режиме).

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
  • Гость закреплено и популярно это тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 78 гостей (Посмотреть всех)

    • E777KX27
    • Wally
    • brat-kondrat
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.