Перейти к содержанию

Замена свечей накала на 3.0 CRD


vikan2505

Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WK2 3.0 CRD
Город: Москва, Отрадное
Опубликовано

Спасибо, в прошлом году мне попадался электронный каталог BOSCH, помню можно было пробить нужные детальки... а сейчас что то не найду...

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WK2 3.0 CRD
Город: Москва, Отрадное
Опубликовано

Номера (0250403005 и 0250403011взаимозаменяемые и что самое главное полностью соответствуют нашей "родной свече" VM 46 07 2016 F,  а цена в 10 раз ниже.

ссылка на каталог BOSCH если кому интересно

http://www.bosch-automotive-catalog.com/ru/product-detail/-/product/0250403005

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
48
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014MY 3.0 TD LIMITED
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Доброго всем времени !, вот и у меня замигал индикатор (спираль) свечей накала, считал ошибки, пишет что кердык третьей свечке, отсюда вопрос, а как считаются цилиндры?, где найти маркировку цилиндров? Подскажите плиз

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 371
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

GUID-09-007-000-3457191.jpg


Cylinders are numbered front to back, beginning with the right bank. The right bank cylinders are numbered 1, 2, 3. The left bank cylinders 4, 5, 6. The injection order of the engine is 1–4–2–5–3–6.

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014MY 3.0 TD LIMITED
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Большое спасибо Андрей!!! То есть если я правильно понял, третий цилиндр с правой пассажирской стороны крайний к моторному щиту?

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014MY 3.0 TD LIMITED
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Спасибо!!!!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
48
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014MY 3.0 TD LIMITED
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Всем привет!, со второго раза выкрутили свечу по методике ролика от NGK, и тут облом, заказанная и купленная свеча BOSCH 0250403011 не подошла ни ростом не размером не по резьбе......, в результате была куплена свеча BOSCH 0250603008 этот номер с выкрученной свечи.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 371
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

это странно... вроде у меня не было таких косяков с Бошем

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014MY 3.0 TD LIMITED
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

это странно... вроде у меня не было таких косяков с Бошем

Тем не менее это так, свеча BOSCH 0250403011 в полтора раза длиннее и несколько толще выкрученной BOSCH 0250603008 которая стояла с завода.
Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited
Город: Белых ночей.
Опубликовано

Здравствуйте,

есть подозрения на свечи накаливания - иногда по утрам дизель стал плохо заводиться.

Может кто подскажет в Питере хороший сервис по дизелям по диагностике, где и свечи поменять можно?

Заодно, путаница с бошевскими свечами накаливания, что сверху описана не прояснилась?

Спасибо

Ссылка на комментарий

В каталоге боша оба номера вылазят

008 бошевская соответствует 68211173AA по крайслеру и 46072020F по vmmotori

011 бошевская соответствует 68147404AA по крайслеру и 46072016F по vmmotori

Думаю по вину надо оригигальный номер найти и посмотреть чтоб замены не пересекались. 

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

 

356A22F4-B54C-4201-9BC5-A248D78EFD9B.png

Изменено пользователем Boosel
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
58
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Здравствуйте всем!

Пишу сюда редко, когда уже совсем вопиющая ситуация. Хочу поделиться своим опытом мытарств при замене свечей накала на дизеле WK2 3.0 CRD 2014 г.в.  в Санкт-Петербурге.

Показаниями заняться свечами послужила мигающая спиралька на панели приборов. Мигала больше года. Причем если заводиться на горячую или в жаркую погоду, то лампочка не мигала.

Решил менять в сервисе, где обслуживался последние 2-3 года. Спросил, смогут ли, получил положительный ответ и решил довериться. Таким образом совершил 2 ошибки:

1. Спросил не про опыт подобных операций на таких двигателях, а про потенциал провести операцию.

2. Не отследил, что в сервисе в последний год сменился механик и не присмотрелся к нему.

3. Не прочитал предварительно конфу и не образовался к кому и куда ехать по такому вопросу и что такое замена свечей накала на дизеле.

Результат не заставил себя ждать. 06.12.2018 утром автомобиль был отдан в сервис, к вечеру мне сообщили, что 2 свечи сломались и на разных головах... Типа я попал на извлечение огрызков свечей со съемом ГБЦ. Ценник у этих "мастеров" был озвучен в районе 70 тыр, Позвонил ОД и... 371 тыр. ?

Но.. не было бы счастья, да несчастье помогло. "Мастер", уделавший свечи, начал было разбирать двигатель, но видимо силы покинули его и он благополучно убыл на больничный, открутив ОДНУ гайку (ОДНУ, Карл!!!) с кронштейна на правой голове.  Авто простоял в похереном состоянии до 10.12.2018 со сваленными под капотам резинками и пластиковым кожухом и защитами коробки и двигателя на улице, пока я не потеряв терпение, приехал за ним. При мне другой (очень ответственный и совестливый коллега, респект) сотрудник автомобиль привел в исходное состояние, разыскав крепеж по всему боксу и я убыл к специалисту, которого нашел в и-нете и созвонился с ним. Найти специалиста, который извлекает свечи меня натолкнул Дмитрий-Boosel из Москвы, который как раз описал подобную операцию в одном из своих постов (Дмитрий, спасибо за наколочку! ).

Александр (так зовут доктора по выемке свечей) сразу предупредил еще по телефону, что он посмотрит и не факт, что возьмется. При этом Александр использовал очень правильную терминологию и подробно объяснял, что и как может пойти при разных раскладах.  Когда я приехал на осмотр, он сразу с фонариком внимательно осмотрел свечки и взяв ключик попробовал каждую. Выяснилось, что "заломаны" 4 из 6 свечей (тут печатные слова кончаются...). Но он возьмется выкрутить и даже можно рассчитывать на успех. 

в 15.00 10.12.2018автомобиль был взят в более детальную диагностику, в 16.00 начата операция по замене свечек. В 21.00 Александр позвонил и сообщил, что операция завершена успешно и все новые свечки на своих местах.

Резюме:

1. Специалисты и ОД и мастерской не знали, о чем они говорили. Даже допускаю, что если и видели свечи накала, то явно не касались их.  Этот вывод сделан по тому, как они мне рассказывали о сложностях бытия... Главный бич - отсутствие компетенции от слова "совсем".

2. Сломать\заломать свечу - это не значит открутить ее под корень к ГБЦ. Это означает, что головка свечи провернулась на изоляторе относительно внешнего корпуса, который ввинчен в ГБЦ. И надо быть феерическим рукожопом без мозгов, чтобы еще и сломать внешний цилиндр.

3. Правильный специалист, специализирующийся на замене свечей в дизелях не спешит и имея необходимый инструмент и методики подрезания и высверливания свечей с вероятностью 95% вывернет свечи, сохранив резьбу в ГБЦ.

4. Крайне неприятно, что приходится вникать самому и предпринимать почти титанические усилия для исправления ситуаций, созданных людьми, которые в силу специфики своей деятельности, призваны быть и называют себя профессионалами.

 

Если кому из одноклубников Петербуржцев или других городов понадобятся координаты специалиста, пишите в личку, скину координаты. Очень полезный специалист для дизелей. ?

 

 

На приложенной картинке извлеченные свечи.

 

0-02-04-c5adaa7bd97e88333f0f41ef9358ff67e42e75d47d364d8f657fa714bb4ead71_bc9f8893.jpg

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Спасибо за опыт! Было интересно прочитать...

Хорошо, что головы не успели сдернуть.

Спиралька то потухла?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 371
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

прочитал с интересом... что за " трудяги" начали такое действо тоже интересно

 

з.ы. из опыта могу сказать - при замене свечей адекватные сервисмены предупреждают владельца о последствиях и обсуждают варианты развития событий

- при большом количестве проблемных не трогать их совсем (если начали и понятно, что все - труба, но поломать не успели)

- оставить 1/2 геморройных и поменять остальные

- решать последствия ремонта после наступления точки невозврата вместе с владельцем

часто сервисы сами прибегают к помощи узконаправленных спецов - ничего зазорного в этом нет - вызывали/озвучили владельцу стоимость/ все решили... я тоже иногда их ломал, приезажал парнишка с чемоданчиком и все - пара/тройка часов работы и все улыбаются и машут... 

Ссылка на комментарий
58
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
20 минут назад, GreenField сказал:

Спасибо за опыт! Было интересно прочитать...

Хорошо, что головы не успели сдернуть.

Спиралька то потухла?

Да. Все наладилось ?

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Да, ломаются ети свечечки.... И то точно там, где и у Вас сломались - головка...

Вроде не много сервисменов  знают, что существует спец-инструмент: ударный гайковерт (есть специальные для свечи - с лимитированый крутящий момент).... И то не слышком дорогой...

Тогда если не получиться первого раза, не ломаеш свечу, а сможеш продолжить воздействие с спреи, подогрев и т.д. и опять попробовать...

Да и сам удар тоже помогает 'отклеит' свечу...

 

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@SergeMrg 

Доброго времени суток, помогите с контактиком по изъятию сломанных свечей в Санкт Петербурге,  буду благодарен, заломали свечку, езжу уже пол года, в мороз при заводе ДВС просто все трясется, жалко движок. 

Ссылка на комментарий
58
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
3 часа назад, Bossman сказал:

@SergeMrg 

Доброго времени суток, помогите с контактиком по изъятию сломанных свечей в Санкт Петербурге,  буду благодарен, заломали свечку, езжу уже пол года, в мороз при заводе ДВС просто все трясется, жалко движок. 

Здравствуйте! Ответил в личку

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано

Ну вот и у меня "косяк" с бошем, по моему каталогу по вин  1C4RJFBMXEC250326, выпуск 26.08.2013 рестайл,

бьется номер свечи накала 68147 404AA , аналог бош 0 250 403 011, купил, выкрутил (вышла легко), а фиг, стоит бош 0 250 603 008, вопрос, это у меня каталог кривой или чего ещё ?

Изменено пользователем Panovsa
Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано
3 минуты назад, ALLIGATOR сказал:

Вы грешили двойным прогревом свечей зимой?

Нет, у меня предпусковой подогрев, пробег 220000 км

Изменено пользователем Panovsa
Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано

Вопрос открытый, какой номер свечи выдает в ваших каталогах по 1C4RJFBMXEC250326 

Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано
11 минут назад, up6 сказал:

в наших выдает 68211173AA

Спасибо, вопрос закрыт, мой каталог косячный, хотя по другим вопросам не врал.

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Замена свечей накала на 3.0 CRD

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 93 гостя (Посмотреть всех)

    • Gloss0777
    • Stray
    • Серго416
  • Бортжурналы


    1. Владельцы Jeep Wagoneer, привезённых с американских аукционов, часто сталкиваются с необходимостью замены блока SRS. Эта система фиксирует факт аварии и блокирует работу подушек безопасности, даже если физических повреждений кузова практически нет. В нашем случае автомобиль получил лишь незначительные повреждения колёс, но этого оказалось достаточно для срабатывания системы.

      Подготовка к замене блока SRS

      Перед началом работ необходимо убедиться в отсутствии серьёзных повреждений кузова. В данном случае железо осталось целым, что значительно упрощает процесс восстановления. Важно понимать, что блок SRS после срабатывания не подлежит ремонту – только полная замена. Также рекомендуется отключить аккумуляторную батарею перед началом работ для обеспечения безопасности.

      Процесс демонтажа салонных элементов

      Для доступа к блоку SRS потребуется снять оба передних сиденья и центральную консоль. Это кропотливая работа, требующая аккуратности – важно не повредить пластиковые элементы салона. Сначала снимается боковая накладка центральной консоли, затем откручиваются все крепления самой консоли. Под ней находится металлическая защита, за которой расположен искомый блок управления системой безопасности.

      Установка нового блока и сборка

      После извлечения старого блока SRS устанавливается новый, после чего все элементы салона собираются в обратном порядке. Особое внимание стоит уделить правильности подключения всех разъёмов и надёжности креплений. По завершении работ необходимо провести диагностику системы, чтобы убедиться в её исправной работе. В TRS Motors мы используем только оригинальные запчасти и профессиональное оборудование для таких работ.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 291
    • Максимум онлайн
      1 398

    Olgerdt
    Новый пользователь
    Olgerdt
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.